Шпаргалка по "МенеджментУ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Файлы: 1 файл

готовая шпора к Госам.doc

— 398.00 Кб (Скачать файл)

7.Качественные и количественные цели.

Цели могут устанавливаться в количественном и качественном выражении. Эту классификацию отражают показатели, при помощи которых формулируются цели. Цели намеченные для финансовых показателей(объем продаж или объем производства) будут количественными. Цели кот характеризуются показателями, которые имеют нематериальный характер и с трудом поддаются точной количественной оценке(удовлетворенность своей работой и должностью) будут качественным. Количественные цели легко поддаются определению и могут быть легко измерены. Измеряемые цели не обязательно должны касаться финансовой стороны бизнеса (доля рынка — это колич показатель и нефинансовый). Ст удовл потребителей - пример менее измеримых целей. Особенность качественных показателей состоит в том, тяжело определить в какой степени они достигнуты, и не указывают на конкретные действия, если они не достигнуты. Руководители МП должны формулировать цели так, чтобы они поддались количественной оценке.

8.Инновационная деятельность предприятия.

Ин деятельность предпр – это  вид деятельности, направленной на разработку и коммерциализацию результатов научных исследований для расширения и обновления номенклатуры продукции, повышения ее качества, совершенствования технологий изготовления продукции с последующей реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. Ин деятельность необходима как производителям продукции, так и ее потребителям: потребители получают товары более высокого качества и в большем ассортименте, а производители получают возможность снижения издержек на изготовление товаров, повышения цен, а также в целом оставаться конкурентоспособным предприятием. Ин деятельность позволяет не только получить доп прибыль и сверхприбыль, но и позволяет выжить в условиях острой конкуренции. Осн видами ин деятельности явл: НИОКР; технологич работы, подготовка и проведение промышл испытаний; приобретение патентов, лицензий и ноу-хау; инвестиционная деятельность, необходимая для реализации инновационных проектов; маркетинг, подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности. Инновационный процесс преобразует нововведения из теоретической части (разработки) в практическую (применение в конкретных условиях). К Приоритетным направлениям инновац. развития орг-ции относятся:: живые системы, наносистемы, инф-телеком технологии, рациональное природопользование, энергетика и энергосбережение. 1)энергоэффективность и энергосбережение (в том числе вопросы разработки новых видов топлива); 2)ядерные технологии; 3)космические технологии (телекоммуникации, ГЛОНАСС, программы развития наземной инфраструктуры); 4)медицинские технологии (диагностическое оборудование, лекарственные ср-ва); 5)стратегические информац технологии (создание суперкомпьютеров и разработка программного обеспечения).

9. Состав и содержание функций управления. Общие и специфические функции.

Функции управления – это относительно самостоятельные, специализированные и обособленные виды управленческой деятельности. Функции управления необходимы для реализации поставленных целей  организации. Несмотря на разнообразие функций управления, в организации существуют однородные виды деятельности. В 1916 г. А. Файоль впервые разработал эту концепцию. Речь в ней идет о функциях, которые имеют место в любом процессе управления вне зависимости от особенностей организации, поэтому их называют общими. Современные исследователи выделяют пять общих функций управления: планирование, организация, мотивация, контроль и координация. Планирование - процесс обоснования направлений развития организации с учетом внутренних возможностей организации и ее взаимодействия с внешней средой. Применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Сущность - в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: задач, средств их достижения, сроков и последовательности, ресурсов. Организация – установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определение порядка и условий функционирования фирм. Определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между подразделениями, а также сравнение результатов с планом, и последующая их корректировка. Контроль – системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом.  Состоит из установки стандартов, изменения достигнутых результатов и проведения корректировок если результаты отличаются от установленных стандартов. Мотивация - процесс побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации. Мотив - это побудительная причина, повод к деятельности: Материальное денежное стимулирование и Морально-психологические стимулы. Координация и регулирование – обеспечение согласованности действий всех звеньев системы управления - разделение труда в аппарате управления и упорядочением системы производства в случае отклонения от заданных параметров. Функции специализированного управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг). Напр, при управлении производством решаются задачи экономики производства и планирования производства продукции (выбор технологич процесса; планирование проги производства, организацию мат-техн снабжения). При управлении НИОКР (инновациями) реализуется: организация инновационного процесса; выбор и реализация стратегии НИОКР; оптимальное распределение ресурсов на НИОКР; внедрение результатов НИОКР; защита результатов НИОКР. В области маркетинга: организацию сбора и обработки маркинформации; выбор целевых рынков; применение маркетинговых решений по продукту; продвижение товара; выбор и реализацию ценовой политики; планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности. Финансовое управление: приобретение и использование финансовых средств; управление ликвидностью; финансовое планирование и финансовый контроль.

10.Источники и пути экономии оборотных фондов на предприятии.

Оборотные средства - ден средства, вложенные в оборотн фонды и фонды обращения с целью обеспечения непрерывности процесса производства и реализации продукции. Оборотные фонды – часть производств фондов, которая полностью потребляется в каждом производственном цикле и переносит всю свою стоимость на вновь созданную продукцию. Оборотные фонды включают следующие группы: производств запасы (сырье,

материалы, топливо, изделия и полуфабрикаты, тара, зап части, инструмент); предметы труда, которые вступили в процесс производства (незаконч продукция, полуфабрикаты собственного произ-ва); расходы будущих периодов (расходы на освоение новой продукции и совершенстве технологии). К оборотным фондам относятся также средства труда, стоимость которых не превышает 20000 рублей или срок полезного использования которых меньше одного года. Фонды обращения необходимы для обслуживания процесса реализации готовой продукции и финансовых расчетов предприятия: готовая продукция на складе • готовая продукция, отгруженная потребителям, но не оплаченная

; деньги в кассе и на р/сче; деб задолженность. Минимизация затрат предпр достигается в оптимизацией структуры источников формирования оборотных средств, т.е. разумным сочетанием собственных, кредитных и заемных ресурсов. Основное место в экономии занимает экономия предметов труда - уменьшение затрат сырья, материалов, топлива на единицу продукции без какого ущерба для качества, надежности и долговечности изделия. Улучшение использования оборотных фондов — одна из важнейших задач предприятия. Чем лучше используется сырье, топливо, основные и вспомогательные материалы, тем меньше их расходуется для выработки определенного количества продукции, тем самым создается возможность увеличить объем производства продукции. Рационального использования оборотных фондов выражается в: • Снижение удельных расходов сырья, материалов, топлива (из данного количества мат ресурсов выработать больше готовой продукции и увеличения масштабов производства).• Внедрение в производство новых, более экономичных материалов. •Внедрение новой техники и совершенств технологич процессов. • Экономия мат ресурсов влечет за собой экономию затрат живого труда: сокращается расход рабочей силы на транспортировку материалов, их отгрузку и выгрузку, на их хранение. •Экономия материальных ресурсов способствует снижению себестоимости. Улучшения использования и экономии оборотных фондов оказывает положит воздействие на все стороны производственной и хозяйственной деятельности предприятия.

11.Понятие, значение и определение управленческих решений.

УР- выбор альтернативы в рамках должностных полномочий и компетенции. Решение — центральный момент всего процесса управления. На практике проблема решения специфична давлением сроков, недостатком квалификации или ин-фы для решения, ненадежностью методов, разногласиями между ЛПР. Ряд аспектов решения: 1)психологический проявляется в том, что УР – волевой акт, результат логико-мыслительной деятельности. Разработка УР требует напряжения психики, расходования нервной энергии. Люди, разрабатывающие УР коллегиально должны обладать определенным набором индивид. кач-в (воля – регулятор поведения – врожденная, темперамент, способности человека); 2)информационный. Принятие решений основано на инфе, при этом менеджер собирает, обрабатывает, анализирует, хранит, воспроизводит инфу. Информац база явл важ фактором обеспечения кач-ва УР; 3)юридический - содержание решений должно соответствовать опред нормам, правилам, законам различного уровня: фед, регион, муниц, организации; 4)организационный - принятие решений требует выполнения опред комплекса организац мероприятий. Учет каждого отдельного аспекта концентрирует внимание на одной составляющей УР, но не формирует полное представление о проблеме. Только комплексное, объединенное представление может служить основой УР. Роль решений: Направляющая - принимаются исходя из долговременной стратегии развития предприятия, конкретизируются в многообразных задачах. Через УР реализуются общие функций управления - планирования, организации, контроля, мотивации. Координирующая роль решений – согласование действий исполнителей для реализации решений в утвержденные сроки и соответствующего кач-ва.

12. Понятие материалоемкости продукции. Пути снижения материалоемкости.

Материалоемкость продукции Mе – отношение стоимости общего объема материальных ресурсов, израсходованных на производство продукции, к стоимости продукции в целом - показатель уровня использования всех материал. ресурсов на предпр-ии (обратный показатель— материалоотдача Мо хар-ет выпуск продукции на 1 руб. потребл матер ресурсов). Ме = МЗ/ТП; Мо = ТП/МЗ; Ме = МЗ/Vp; Мо = Vp/МЗ,  где МЗ – кол-во израсходованных матер. ресурсов на предпр-ии; ТП – выпуск товарной продукции на предпр-ии; Vp – объем реализованной продукции. К част.  показателям материалоемкости продукции отн-ся металлоемкость, электроемкость и энергоемкость. Показатель мет.емк продукции (Mмет): М мет = Кол-во израсходован.металла/ Выпуск товар. продукции. Электроемкости – Мэ = кол-во израсходован. электроэнергии/ Выпуск товар. продукции. Энергоемкости – М эенрг = кол-во потреблен. всех видов энергии/ Выпуск товар. продукции. Все эти част. показатели м/б определены как в натур., так и в стоимостном исчислении. Снижение материалоемкости продукции позволит предпр-ию: 1. улучшить свое финанс. положение за счет снижения себестоимости; 2. увеличить выпуск продукции из одного и того же кол-ва сырья и материалов; 3. более успешно -конкурировать с др. фирмами, за счет снижения продажной цены на свою продукцию; 4.  уменьшить величину оборот. ср-в, необходимых предпр-ию для норм.функционирования; 5. накопить достаточные фин. ср-ва для внедрения новой техники; 6. снизить риск банкротства. Возможны след. пути улучш. использования материал. ресурсов на предпр-ии: 1. внедрение малоотходной и безотходной технологии произв-ва;  2. комплексное использов. сырья на предпр-ии; 3. широкое применение искусств.и синтетич. материалов; 4.  улучшение кач-ва продукции; 5. более качеств подготовка сырья и материалов к произв-ву. 6. воспитание работников предприятия в духе рационального использования материальных ресурсов; 7.поддержание техники и технологии в хорошем рабочем состоянии и строгое соблюдение технологических процессов. Конкретные пути снижения материалоемкости должны определяться исходя из анализа и выявления истинных причин неудовл использования мат ресурсов на предприятии. Наиболее ощутимые результаты можно получить на основе разработки и реализации долговременной программы по ресурсосбержению на предприятии. Источники экономии показывают, за счет чего может быть достигнута экономия, пути (или направления) экономии –при помощи каких мероприятий может быть достигнута экономия. Источники : 1) снижение веса машин и изделий; 2) уменьшение производственных потерь и отходов;  3) максимальное использование отходов; 4) высвобождение дорогостоящих и дефицитных материалов; 5) повторное использование материала. Пути экономии материальных ресурсов:  1) улучшение конструкции машин и изделий;  2) внедрение новой техники и технологий; 3) развитие методов комплексной проработки сырья и материала; 4) не допущение и ликвидация брака; 5) применение новых экономичных материалов; 6) улучшение операции производства и труда.

13.Процедура подготовки и принятия управленческого решения.

УР - выбор альтернативы в рамках должностных полномочий и компетенций. Под технологией принятия решений  следует понимать состав и последовательность процедур, приводящих к решению проблем организации. Процесс принятия решений – это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятия решения и организации его выполнения. Процесс принятия решений состоит из следующих этапов: 1.Диагностика проблемы. Правильно сформулировать проблему – значит, наполовину решить ее. Проблема – расхождение между желаемым и реальным состояниями управляемого объекта. 2.Формирование ограничений и критерий принятия решений. Необходимо определить показатели, по которым будет производиться сравнение альтернатив и выбор наилучшей. Эти показатели - критерии выбора. 3.Определение альтернативы. 4.Оценка альтернативы - сравнение достоинств и недостатков каждой альтернативы, и объективно проанализировать вероятные результаты их реализации. 5.Выбор альтернативы. Согласовывается с исполнителями и людьми заинтересованными в успешном исходе дела. После выработки и принятия решения оно реализуется. Для этого составляется детальная программа по реализации решений, в которой определяются сроки, средства, источники этих средств, ответственные за выполнение, а также способы контроля. Контроль позволяет отслеживать процесс исполнения и вносить в него коррективы. Для максимизации его эффективности необходима четкая обратная связь между руководящим звеном и исполнителями. Каждое решение представляет собой компромисс, т.к. изменение ситуации никогда не может быть всесторонне благоприятным. Недостатки решений м б значительными, но с учетом сложившейся ситуации и конечного результата наиболее приемлемыми, поэтому руководитель должен уметь сглаживать их. Осн метод принятия решений - Экспертные методы (еще есть метод экстраполяции - по уравнению регрессии, балансовый метод, индексный метод).

14. Качество продукции: показатели его характеризующие. Пути повышения качества продукции в современных условиях.

Качество продукции – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. В ст ИСО 9000:2000 качество – степень соответствия продукции тем требованиям, по отношению к которым рассматриваются ее характеристики. Показатель качества – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, соответствующих ее качеству. Пок качества используют при оценке соответствия продукции удовлетворяемым ею потребностям. Они являются результатом измерения свойства, характеризуют величину свойства и имеют совершенно определенную размерность. Показатели качества бывают абсолютными и относит. Абсолютный представляет собой факт значение показателя качества. Он может выражаться в различных единицах измерении (масса изделия. кг, скорость и тд). Относительный показатель качества – отношение абсолютного показателя качества к базовому показателю или наоборот (рентаб). По характеризуемым свойствам применяют следующие группы показателей: назначения; экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии; надежности (безотказности, долговечности, сохраняемое, ремонтопригодности); эргономические, эстетические; технологические; транспортабельности; стандартизации и унификации; патентно-правовые; экологические; безопасности. Показатели качества должны отвечать сл ребованиям: способствовать обеспечению соответствия качества продукции потребностям эк-ки и населения; быть стабильными; способствовать повышению эффективности производства; учитывать современные достижения науки и техники; характеризовать все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Пути повышения качества продукции: - совершенствование техники, технологии, - совершенствование организации труда и производства, - совершенствование форм и механизмов контроля качества продукции, - повышение квалификации работников, - выбор качественного сырья, - повышение культуры производства,  - развитие сертификации, - внедрение и совершенствование систем управления качеством продукции.

Информация о работе Шпаргалка по "МенеджментУ"