Школы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Основной решаемой задачей в курсовой работе выступает то, что знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Возникновение, формирование, содержание и эволюция различных школ управления
1.1 Школа научного управления
1.2 Классическая (административная) школа в управлении
1.3 Школа психологических или человеческих отношений
1.4 Школа науки управления (количественная школа)
Глава2. Сравнительная характеристика административной школы и школы научного управления. Их значение для развития менеджмента .
2.1 сходства и различия во взглядах представителей двух школ
2.2 достижения прошлого в современном управлении
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа по менеджмента.docx

— 43.12 Кб (Скачать файл)

И так, перечислив основные сходства и различия школы научного управления и классической школы  можно сделать вывод, что основная причина различий - это, в первую очередь, разные взгляды на одни и  те же проблемы. Тейлор и его сторонники предпочитали рассматривать и решать имеющиеся проблемы в управлении производством «снизу». А вот  «классики» решение всех организационных  проблем видели в изменении, прежде всего, «верхушки» управления. Возможно, это связано именно с личным опытом как Ф. Тейлора, так и А. Файоля. Ведь первый большую часть своей трудовой жизни провёл на производстве, работая инженером, а второй в течение 30 лет возглавлял крупную горнодобывающую и металлургическую компанию во Франции.

2.2. Достижения прошлого  в современном управлении.

Не смотря на то, что прошёл ни один десяток лет с того времени  когда Тейлором были выведены принципы управления, а Файоль выделил 6 групп операций, выделил функции управления, создал «теорию администрации» всё это не потеряло свою актуальность и для современного менеджмента.

В наше время все административные операции делятся на планирование, организацию, мотивацию, контроль и  организацию.

  1. Планирование – функция управления, определяющая цели деятельности, необходимые для этого средства, а так же разрабатывающие методы, наиболее эффективные в конкретных условиях.
  2. Организация – формирование структуры объекта и обеспечение всем необходимым для его нормальной работы – персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.
  3. Мотивация – активизация работающих и побуждение их эффективно трудиться для выполнения целей, с помощью экономического и морального стимулирования.
  4. Контроль – количественная и качественная оценка и учёт результатов работы.
  5. Координация – достижение согласованности в работе всех звеньев системы путём установления рациональных связей между ними Эти утверждения не потеряли свою актуальность и на сегодняшний день.

По-прежнему на практике применяются  так называемые «графики Ганнта» - плановые графики, позволяющие осуществлять контроль за запланированным и составлять календарные планы на будущее.

Лилиан Гилбрет первой начала заниматься вопросами управления кадрами, их научным подбором, расстановкой и подготовкой. И сейчас невозможно представить ни одной организации, ни  одного предприятия без отдела кадров.

Подводя итоги, можно сказать, что прошлое «делает» настоящее. Если бы в своё время А. Файоль, Ф. Тейлор, М. Вебер Эмерсон и другие представители рассмотренных выше школ управления не достигли своих результатов, неизвестно на каком уровне развития находился бы сейчас менеджмент.

 

 

 

 

Список использованной литературы

Книги, монографии

    1. Валовой Д.В. История менеджмента: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997. - 256 с.
    2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 2003 – 157 с.
    3. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. Мн.: Мисанта, 2003 – 254 с.
    4. Иванова Л.А. Основы менеджмента: Методическое пособие. Новосибирск: НГТТИ, 2006 – 67 с.
    5. Кабушкин Н. И Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Новое издание, 2009. – 336 с.
    6. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Академический Проект, 2000. — 352  с.
    7. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов.— 5-е изд. — М.: Академический Проект: Трикста, 2005.— 560 с.
    8. Кузнецова Н.В. История менеджмента: Учебное пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2001 – 199 с.
    9. Мазур И.И, Шапиро В.Д, Ольдерогге Н.Г. Всеобщая история менеджмента – М.: Элима, 2007 – 888 с.
    10. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А.Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 212 с.
    11. Мескон М.Х. Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: «ДЕЛО ЛТД». 2004 – 704 с.
    12. Петров В.В. Школы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Равновесие, 2005 – 94 с.
    13. Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 242 с.
    14. Субочева А.О. Менеджмент. История менеджмента: Курс лекций. -  М.: МИИГАиК, 2001 – 176 с.
    15. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005 – 213 с.
    16. Уткин Э.А. История менеджмента – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандеш»: Издательство ЭКМОС, 2007. – 327 с.
    17. Ходеев Ф.П. Менеджмент /Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2002. – 224 с.
    18. Чудновская С.Н. История менеджмента: Учебник для вузов, СПб Питер. 2004 – 298 с.
    19. Шевчук Д.А. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2009 – 430 с.

Материалы  ИНТЕРНЕТ

    1. История зарождения менеджмента, 2009г (опубликовано 24.08.09.) www.soft.softodrom.ru
    2. Научные школы и направления менеджмента, 2007г (опубликовано 23. 12. 2009.) www.managment.аaanet.ru.
    3. Основы менеджмента (конспект лекций), 2003г (опубликовано 4.03.09.) www.mirknig.ru
    4. Ф.У.Тейлор – основоположник научного менеджмента, 2001г (опубликовано 17.03.2001.) www.5ballov.ru.
    5. Школа научного управления как этап в развитии менеджмента 2004г (опубликовано 15.03.2007) www.managment.аaanet.ru.
    6. Этапы формирования и развития менеджмента 2009г (опубликовано 24.05.2009.) revolution.allbest.ru

 

 


Информация о работе Школы менеджмента