Школы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 17:59, реферат

Описание работы

Научная школа управления (1885–1920 гг.).
Классическая, или административная, школа (1920–1950 гг.).
Школа человеческих отношений (с начала 1950-х гг. До настоящего времени).
Школа, основанная на количественных методах (с 1950 г. По настоящее время).

Файлы: 1 файл

Наименование школы.docx

— 15.30 Кб (Скачать файл)

Наименование школы

Содержание

Представители

Научная школа управления (1885–1920 гг.).

Представители этой школы обосновали необходимость подбора конкретных работников для выполнения определенной работы, обучения работников, их подготовки и переподготовки как внутри предприятия, так и в сторонних организациях, а также рационализации труда и его мотивации.

Благодаря этой школе было разработано 12 принципов управления, которые не потеряли своего значения и в настоящее время:

1) отчетливо поставленные цели – исходный пункт управления;

2) здравый смысл, предполагающий признание ошибок и поиск их причин;

3) компетентная консультация профессионалов и совершенствование процессов управления на основе их рекомендаций;

4) дисциплина, обеспеченная четкой регламентацией деятельности людей, контролем за ее исполнением;

5) справедливое отношение к персоналу;

6) письменные стандартные инструкции;

7) нормы и расписания, способствующие поиску и реализации резервов;

8) нормализация условий труда;

9) нормирование операций; вознаграждение за производительность.

Возникновение научного управления обычно связывают с работами Фредерика Тейлора,

Френка и Лилии Гильбрет, Генри Ганта. Значительный вклад в развитие научного управления внес Генри Форд системой интенсификации труда и более высокой организацией и управлением производством. На предприятиях Г. Форда впервые было введено конвейерное производство.

Классическая, или административная, школа (1920–1950 гг.).

Специалисты такого направления исследовали эффективность работы всей организации. Итогом многих работ и проведенных исследований А. Файо-ля является создание принципов управления всей организацией:

1) первоначальная функция – разделение труда;

2) полномочия и ответственность. Полномочие – право отдавать приказы, а ответственность – это ее составляющая противоположность;

3) дисциплина как взаимное уважение, достигнутое соглашением;

4) единоначалие и порядок;

5) единство направления, т. Е. Каждая группа действует в определенных рамках для достижения определенных целей;

6) подчиненность личных интересов общим;

7) скалярная цепь – это ряд лиц, стоящих на управленческой пирамиде;

8) стабильность рабочего места.

Это направление связано с именем Анри Файо-ля. Представителями классической школы также являются М. Вебер, Л. Урвик, Джеймс Д. Муни.

Школа человеческих отношений (с начала 1950-х гг. До настоящего времени).

Основная цель этой школы – повышение эффективности работы организации за счет лучшего использования человеческих ресурсов. Представители данной школы провели исследования и эксперименты по вопросам мотивации людей, характера власти, лидерства, качества трудовой жизни и т. Д. В результате этого были сделаны выводы о том, что система человеческих отношений влияет на результативность. Исследования, проведенные в рамках школы человеческих отношений показали, что индивидуальное поведение человека отличается от группового. Человек, попадая в группу, испытывает на себе ее влияние, которое может быть как на пользу, так и во вред формальной организации.

Наиболее известными представителями школы человеческих отношений были Мэри Паркет Фоллетт и Элтон Мэйо.

Школа, основанная на количественных методах (с 1950 г. По настоящее время).

Школа количественного подхода (науки управления) – это применение методов научного исследования к проблемам организации. После постановки проблемы группа специалистов разрабатывает модель ситуации – форму представления реальности. Модель упрощает реальность или представляет ее абстрактно, облегчает понимание сложностей реальности.

 

Создав модели, переменным задаются количественные значения, что позволяет объективно сравнивать каждую переменную и отношения между ними.

 

Ключевой характеристикой науки управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Самый крупный толчок к применению количественных методов в управлении связан с применением компьютеров. Влияние науки управления или количественного подхода в настоящее время все возрастает.

Среди представителей этой школы можно выделить таких ученых, как У. Черчмен, Р. Акаф, Л. Арноор – исследование операций; Р. Дисинсон, Ф. Каст, Д. Розенцвейг, С. Оптнер – исследование систем; Ч. Бернард, И. Марч – исследование социальных систем.


 


Информация о работе Школы менеджмента