Школы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 22:19, контрольная работа

Описание работы

Школа научного управления 1885-1920 - Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения.
Обеспечение работников ресурсами, требующими для эффективного выполнения их задач. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.
Административная школа 1920-1950 - Цель – создание универсальных принципов управления, следование которым должно привести организацию к успеху; выявление общих характеристик и закономерностей организаций.

Файлы: 1 файл

Shkoly_menedzhmenta готовая.docx

— 17.15 Кб (Скачать файл)

Наименование школы

Основные идеи и теории

Основатели и последователи

Источники

1

Школа научного управления

 

1885-1920

  • Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.
  • Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения.
  • Обеспечение работников ресурсами, требующими для эффективного выполнения их задач.
  • Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.
  • Отделение планирования и обдумывания от самой работы
  • Рациональная организация труда, разработка формальной структуры организации и определение мер по сотрудничеству между управляющим и рабочими

Выделение управленцев из производственного  персонала

Тейлор, Гантт, Ф. и Л. Гилберты, Х. Эмерсон, Форд

«Принципы научного менеджмента»,

«Промышленное руководство», «Организация труда», "Эффективность как основа управления и оплаты труда»

2

Административная  школа

 

1920-1950

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Цель – создание универсальных принципов управления, следование которым должно привести организацию к успеху; выявление общих характеристик и закономерностей организаций.
  • Разрабатывала общие характеристики и закономерности развития организаций (общая теория управления организацией).
  • Создала систему универсальных принципов управления (реализация которых приводит к успеху).
  • Предлагала рациональную систему управления, деление организации на подразделения по функциональному признаку.

Анри Файоль,

Макс Вебер,

Оливер Шелдон,

Л. Урвик,

Блюмфилд

Муни

Рейли

Черч

«Общее и промышленное управление», «История коммерческих партнёрств в Средневековье» «философия управления»

3

Школа науки о поведении

Конец 40-х по наше время

  • Необходимо изучать не сознание человека, а его поведение, которое представляет собой реакцию на стимулы.
  • Различные аспекты социального взаимодействия, мотивации.
  • Характер власти и авторитета.
  • Роль организационной структуры (организационное поведение человека).
  • Коммуникации в организации.
  • Лидерство.
  • Разработали иерархию потребностей(Маслоу)

Качества трудовой жизни человека и др.

Дракер, Маслоу, Макгрегор,

Арджирис,

Фредерик Герцберг

«Самоактуализация»

«Concept of the Corporation»

4

Количественная школа

1950- понаше время

  • Исследование операций и математические модели применительно к решению управленческих проблем.

Математические модели позволяют  объективно описать различные факторы, переменные характеристики и отношения  между ними, что невозможно сделать  в условиях реального эксперимента

Каунот, Дмитриев, Фельдман, Канторович, Слуцкий, Шумпеттер, Фишер, Калецкий, Тинберген

«Модель Тинбергена»,

«Общая теория занятости, процента и  денег»

5

Школа социальных систем

1940- по наше время

  • Формальная организация – система сознательно координированных действий или сил двух и большего количества людей.
  • Разработали более сложные системы мотивации.
  • Двухстороннее понимание отношений персонала и организации: мотивация персонала зависит от характеристик организации, но и организация может стимулировать персонал.

Центральным методологическим понятием оказывается понятие связующих  процессов. Устанавливаются три  основных связующих процесса: коммуникация, равновесие  и принятие решения. Главным интегрирующим фактором организации считается цель

Барнард, Саймон, Селзник,

Алвин Гоулднер и Амитай Этциони

«Наступающий кризис западной социологии»,

«The Dialectic of Ideology and Technology»



Информация о работе Школы менеджмента