Школа научного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 17:07, реферат

Описание работы

Менеджмент как искусство управления, искусство ставить четкие, верные цели и реализовывать их наиболее эффективным способом уже достаточно стар. Как пример здесь как нельзя лучше подойдет строительство пирамид: тех, кто руководил этим строительством, можно по праву назвать великими менеджерами.
Как вид деятельности менеджмент гораздо моложе – он появился во времена четвертой управленческой революции под воздействием таких факторов, как рыночное хозяйство, индустриальный тип производства и акционерная (корпоративная) собственность.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Школа научного менеджмента…………………………………………..…….5
Заключение……………………………………………………………….……..22
Список использованной литературы………………………………………….23

Файлы: 1 файл

Школа менеджмента.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

В основе фордизма лежит точка зрения, согласно которой  общественное благосостояние и высокие  корпоративные прибыли могут быть достигнуты за счёт высоких зарплат рабочих, что позволит последним покупать продукцию, которую они производят. Фордистская система производства имеет 4 отличительных ключевых элемента:

  1. Разделение труда – процессы разбиты на небольшие операции, которые может выполнять низкоквалифицированный персонал; высококвалифицированные кадры заняты управлением, разработками и совершенствованием процесса.
  2. Высокая стандартизация узлов, агрегатов и запчастей.
  3. Организация не вокруг станков с определёнными свойствами, а станки размещены в необходимом для производства порядке.
  4. Лента конвейера связывает различные стадии процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог всему  выше сказанному, можно сделать вывод  о том, что суть разработанных  научной школой управления принципов  сводится к следующему:

  • отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и обучение;
  • специализация функций в производстве, выполнение каждым сотрудником только тех функций, на которые он более всего пригоден, его обучение;
  • система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности;
  • учет и контроль проводимых работ;
  • разделение административной и исполнительной работы; введение института мастеров, руководящих работниками;
  • сотрудничество администрации с работниками в вопросах практического внедрения нововведений;
  • равномерное распределение ответственности между работниками и менеджерами.

Отрицательные черты:

  • сведение стимулирующих моментов к удовлетворению утилитарных потребностей людей;
  • механический подход к управлению: сведение менеджмента к преподаванию промышленного инжиниринга.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 504 с.
  2. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. – М.: Дело, 1996. – 272 с.
  3. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 440 с.
  4. Назаров Ю.А. Основы менеджмента: учеб. пособие. – М.: Глобус; Волгоград: Альянс, 2006. – 288 с.
  5. Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 488 с.
  6. Управление – это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 1992. – 349 с.

1 Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. – М.: Дело, 1996. – 272 с. – С. 15.

2 Управление – это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 1992. – 349 с. – С.231.

3 Управление – это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 1992. – 349 с. – С. 244.


Информация о работе Школа научного менеджмента