PR в системе государственное и муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Связи с общественностью – «паблик рилейшнз» (PR) – во всем мире известны в качестве важного элемента деловых отношений. Сегодня мы можем говорить о PR как о новом роде деятельности, играющем важную роль в расширении границ управления в работе коммерческих фирм и банков, правительств и государственных служб, некоммерческих организаций и благотворительных фондов. PR – это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности, как частной фирмы, так и государства в целом. Функции государства неизбежно включают в себя функции управления «Связями с общественностью», порождают специальные государственные структуры, призванные оптимизировать эти связи, соотносить их с управленческими усилиями органов власти.

Содержание работы

Введение 3
1. Public Relations в государственных и муниципальных структурах 5
1.1. Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью и PR-технологий 5
1.2. Задачи и функции PR-службы в государственных органах и в органах местного самоуправления 13
1.3. Виды PR-технологий, применяемых в государственном и муниципальном управлении 20
2. Практика деятельности государственных и муниципальных служб по связям с общественностью 29
2.1. Public Relations в системе государственного управления (опыт стран Запада и Российской Федерации) 29
2.2. Особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью 35
Заключение 41
Библиография 42

Файлы: 1 файл

Курсовая1 УСЭиП.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

Главная задача организаторов любого мероприятия – это определение его цели. Именно цель мероприятия определяет средства, приемы, технологии и критерии оценки эффективности.

Целью общественно-культурных мероприятий в рамках муниципальных  образований является сплочение  жителей вокруг общих интересов  и проблем, организация досуга разных возрастных групп населения. Кроме того, общественно-культурные мероприятия и праздники – это повод для депутатов муниципальных советов еще раз рассказать о своей работе, возможность получения обратной связи от населения в непосредственном контакте на мероприятии. Мероприятие – это инструмент для решения PR-задач, которые в свою очередь реализуют коммуникационные цели муниципального совета или населения. Неудачно спланированное или проведенное без достаточной на то необходимости мероприятие может снизить вероятность успешного проведения их в будущем. Рассмотрим основные виды мероприятий.

Брифинг – короткая и конструктивная встреча официальных  лиц, представляющих, по преимуществу, деловые или правительственные  круги, со средствами массовой информации [8].

Пресс-конференция  проводится для того, чтобы сделать  широко доступной нужную и в то же время социально значимую информацию, информирующая сторона может  быть представлена экспертами, специалистами, участвующими в подготовке того или иного решения либо документа.

Муниципальная власть должна придерживаться модели двустороннего симметричного PR. Основная цель PR в этой модели – добиться взаимопонимания между муниципалитетом и общественностью. В организациях, практикующих двусторонний симметричный PR, большое значение придается исследованиям и интерактивному взаимодействию всех субъектов PR. Интернет представляет собой удобное и эффективное средство коммуникации. Самый распространенный способ осуществлять интерактивность в Интернете – это проведение опросов, мониторинг чатов.

Таким образом, связи с общественностью, как  функция управления, обеспечивают органы власти информацией об общественном мнении и оказывают им помощь в выработке ответных мер, обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности, поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; способствуют привлечению к подготовке, принятию и исполнению решений непосредственно население и его группы. При этом основными средствами деятельности являются исследование и открытое общение. С другой стороны, применение в деятельности PR-технологий позволит сформировать положительный имидж самих органов власти, а также муниципального образования в целом, что особенно важно в условиях рыночной экономики, поскольку это даст возможность привлечения дополнительных инвестиций. Применение PR-технологий позволит также сформировать взаимоотношения с органами государственной власти различных уровней и другими муниципальными образованиями на основе конструктивного сотрудничества.

Информирование  населения о деятельности государственных и муниципальных органов, очень важный элемент системы управления. Когда население знает о деятельности руководящих органов, понимает их цели, задачи и методы, оно четко определяет свои позиции, адекватно реагирует, активно откликается на их призывы. И, наоборот, недостаточная информированность порождает неуверенность, подозрительность, пассивность, противодействие и даже панику. Поэтому особое место в деятельности органов власти занимает вопрос регулярного информирования населения о проделанной работе, важнейших событиях. Хорошо отлаженная работа органов власти со средствами массовой информации, с представителями общественных, религиозных организаций, политических партий, с общественностью, то есть деятельность «вовне» недостаточна. Требуются также слаженные внутрикорпоративные усилия.

На сегодня, одна из главных функции пресс-служб  заключается в постоянном учете  общественного мнения, контроле настроения жителей того или иного территориального образования. Регулярное проведение опросов общественного мнения позволяют проводить социальную диагностику социальных потребностей и социальных интересов жителей округа, определять приоритетные направления работы власти. Пресс-службам необходимо проведение регулярных исследований, во многих территориальных образованиях такая работа уже проводится, есть эффективные наработки по учету общественного мнения и применению PR-технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практика деятельности государственных и муниципальных служб по связям с общественностью

2.1. Public Relations в системе государственного управления (опыт стран Запада и Российской Федерации)

Определившись с целями, функциями и принципами связей с общественностью важно понять организационные основы (иными словами – структуру) и задачи деятельности Public Relations в PR-службах государственных служб. Рассмотрим вначале опыт западных стран.

Современный Запад  признает необходимость установления эффективных связей с общественностью  и не просто их установление, но выявление и анализ тенденций развития этих отношений. Сегодня эффективные связи с общественностью – неотъемлемая часть современного стиля управления государственных органов западных стран. Public Relations в органах власти призваны формировать общественное мнение по широкому спектру проблем, касающихся деятельности системы управления в государстве, развития экономики, изменения межгосударственных отношений, а также проводить соответствующие исследования и собирать статистические данные.

Специфика работы PR-специалистов в государственных  организациях состоит в том, что  в поле их профессиональной деятельности попадают не одна-две целевые аудитории от общества, а все группы общества. Это требует от специалистов наличия очень высокой квалификации, разносторонности и предполагает особую постановку профессиональных целей. В свете задач, стоящих перед государственными службами по связям с общественностью, можно выделить несколько основных направлений их деятельности [1]:

а) изучение сложного спектра общественного мнения всех социальных групп, дифференциация их ожиданий от государственных институтов и определение лидирующих тенденций в развитии общественного мнения;

б) выработка  рекомендаций для руководства государственных  организаций и проведение мероприятий, направленных на удовлетворение наиболее значимых ожиданий со стороны общественных кругов с целью оказания влияния на динамику общественных настроений;

в) предотвращение возможных конфликтов и недопонимания  в работе с общественностью;

г) установление и поддержание двусторонних контактов  с разными общественными группами и их лидерами;

д) улучшение  производственных отношений и создание общей атмосферы доброжелательности внутри самих государственных организаций;

е) реклама услуг, предоставляемых государственными организациями;

ж) повышение  эффективности работы государственных  служб;

з) создание положительного образа государственных институтов в сознании общественности.

Последние десятилетия (конец XX – начало XXI вв.) отмечены созданием при правительствах большинства западных стран служб по связям с общественностью. Называются они в различных странах по-разному, но призваны решать, по сути, одинаковые задачи. Основные задачи служб:

  • просвещать общественность относительно деятельности государственных институтов, создавая благоприятный климат для осуществления государственных программ;
  • информировать министров и других лиц, принимающих решения о существующей и возможной реакции общественности на проводимую и намеченную политику.

Во Франции, Великобритании и Германии при каждом министерстве функционирует информационный отдел, а министры пользуются услугами особых пресс-секретарей для связей с общественностью. В других странах такие информационные службы носят названия информационных центров, служб информации и пр. В большинстве министерств руководители подобных отделов, центров или служб располагают правом высказывать свое мнение в ходе обсуждения любых вопросов на всех уровнях. Предполагается, что для эффективного исполнения возложенных на них функциональных обязанностей, им необходим свободный доступ к требуемой информации внутри учреждения. Их мнение должно также учитываться при разработке всех планов организации.

В Великобритании, например, каждый министр несет персональную ответственность за проведение политики в области Public Relations.

В стране помимо ведомственных PR-служб существует и Центральное управление информации (Central Office of Information) – специализированное координирующее учреждение по связям с общественностью всех государственных организаций. Оно располагает широким кругом экспертов по разным направлениям организации PR, предоставляя возможность каждому из государственных институтов в случае необходимости пользоваться их услугами. Помимо этого Центральное управление информации снабжает все государственные PR-подразделения информацией по вопросам технической рекламы, а также занимается подготовкой и выпуском фильмов, фотоматериалов и публикаций, проведением выставок.

В Соединенных  Штатах Америки аналогичную роль в государственном секторе выполняет Информационное агентство (USIA), целью которого является, в частности, распространение по всему миру позитивной информации о стране, американском народе, культуре, политической жизни и сопровождение образовательных и культурных изменений между США и другими странами. В задачу Информационного агентства входит также предоставление информации президенту страны по вопросам изменения мирового общественного мнения и получение указаний от государственного секретаря по поводу политической стратегии [14].

В частности, в  конце прошлого (XX-го) века миссия Информационного агентства, сводившаяся доселе к поддержанию национального интереса посредством всеобщего информирования приоритетов Соединенных Штатов Америки, была подвергнута изменениям и дополнена новыми акцентами, среди которых:

- строительство  интеллектуального и институционального  фундамента демократии в обществах  по всему миру;

- озвучивание  правды любому обществу о совершенных  ошибках государственной системы  управления, открытость для общения;

- консультирование  президента по вопросам мирового  общественного мнения;

- поддержка  борьбы против наркотиков в  странах-потребителях и производителях;

- развитие способов  передачи информации об изменениях  в окружающей среде по всему  миру.

Для воплощения задуманного Информационное агентство США успешно использует в своей практике всемирную сеть Интернета и традиционные коммуникационные средства (радио, кино, ТВ, прессу, выставки), поддерживает библиотеки более 90 государств, содействует американским писателям в распространении их произведений за рубежом, спонсирует образовательные программы в разных странах.

Типичная правительственная PR-служба в странах Запада, как  правило, состоит из четырех основных отделов:

  1. Отдел прессы.

Главная задача отдела – служить источником информации о государственной политике для отечественных газет и журналов, а также зарубежных СМИ. Его персонал должен обладать профессиональными навыками работы с отчетами о дебатах в парламенте и совещаниях кабинета министров, чтобы быстро интерпретировать их в популярной форме для всех видов СМИ. Этот отдел организует также визиты корреспондентов в правительственные учреждения и на пресс-конференции.

  1. отдел телевидения и радио.

В последние  десятилетия существенно возросла роль теле- и радиовещания, что нашло отражение в создании такой автономной службы, как отдел телевидения и радио. Специфика его деятельности связана с техническим обеспечением работы теле- и радиопрограмм.

  1. отдел рекламы.

Деятельность  правительств западных государств сегодня не представляется без широкой рекламы в средствах массовой информации. Отдел рекламы ежедневно работает над созданием кино-роликов, рекламных брошюр, афиш, плакатов и кинематографических фильмов, посвященных деятельности государственных организаций. Эта служба пользуется услугами рекламных агентов, работает в тесном контакте с местными властями, центральным управлением информации. В тех случаях, когда разового сообщения по каналам СМИ недостаточно, она берет на себя расходы по более широкому распространению информации по стране в течение необходимого времени.

  1. отдел брифингов.

Специалисты данного  отдела заняты сбором информации о  деятельности правительства и государственных  организаций и передачей ее в  распоряжение отдела прессы и отдела рекламы, а также для распространения за рубежом. PR-технологи работают с запросами, адресуемыми в парламент, с письмами граждан и общественных организаций в газеты и журналы по поводу политики правительства с целью учета общественного мнения при трансляции информации в СМИ. Брифинги для прессы организуются таким образом, чтобы как можно шире учитывать весь разброс точек зрения на политику правительства со стороны общественности и в популярной форме ответов на вопросы удовлетворять основные ожидания разных кругов.

Важно отметить, что большую роль в организации эффективной коммуникационной связи с общественностью PR-технологи отводят аспектам психологии, например, восприятие человеком обстановки внутри государственного института.

Информация о работе PR в системе государственное и муниципальное управление