Этика менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Этикет (от фр. ярлык, этикетка) — совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда). Этикет это один из аспектов внешних приличий, это так называемый код, на котором написаны все ожидания социального поведения; этикет в обязательном порядке зиждется на нормах общества, социального класса или группы. Этикет это обычно не писанные нормы, хотя иногда их увековечивают на бумаге

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..…3
Глава 1
1.1 Понятие этики менеджмента и его сущность………………………………....5
1.2 Основные принципы этики менеджмента……………………………………..8
1.3 Критерии поведения менеджера……………………………………………….9
1.4 История возникновения этики менеджмента………………………………...10
Глава 2
2.1 Внешний вид менеджера………………………………………………………11
2.2 Приветствие, представление и обращение…………………………………...14
2.3 Визитные карточки…………………………………………………………….16
2.4 Этикет телефонного общения…………………………………………………18
2.5 Отношения в коллективе………………………………………………………21
2.6 Правила увольнения…………………………………………………………...23
Глава 3
3.1 Формирование этики менеджмента в России………………………………..25
3.2 Особенности делового этикета в разных странах…………………………...26
Заключение…………………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА Биктимировой Анастасии МЭ-11-3.docx

— 78.85 Кб (Скачать файл)

Опыт  первых 10 лет преобразований:

К положительным  результатам можно отнести демонополизация  государственной собственности, переход  к коммерческим принципам деятельности предприятий, свобода предпринимательской  деятельности, возможности для населения  в реализации своих способностей, увеличение доходов населения, насыщение  рынка товарами и услугами.

Ошибки  и просчеты: не учтена подготовленность слоев населения к коренным преобразованиям  рынка, переоценена способность  к саморегулированию, ошибки в кредитно-денежной политике.

2)Концепция  адаптации западной модели менеджмента  к российским условиям.

Предлагает  не копирование, а приспособление модели запада к российским условиям и реалиям. К такой концепции экономической  модели общество пришло после неудачных  реформ 90-х годов.

Эта концепция  имеет как сильные стороны:

- отказ от  методов шоковой терапии

-нацеленность  на сближение российской модели  менеджмента с западной,

так и недостатки:

-остается  открытым вопрос о том, насколько  будет оправданно использование  модели запада в России.

3)Концепция  создания российской теории менеджмента.

Концепция исходит из самобытности и особого  пути развития России. Основывается на самодержавии, православии, терпеливости, коллективизме, самопожертвовании, приоритете общественных интересов над своими. Но при всех внешних положительных  качествах таит в себе ряд сложностей и опасностей. К главным опасностям концепции относятся угроза консервации, возврат к ранее сложившимся  управленческим отношениям ( без учета  происходящих и в них изменений) и возможность изоляции страны от мирового опыта развития.

 

3.2 Особенности  делового этикета в разных странах

Сегодня очень многие фирмы имеют иностранных  партнеров. Поэтому следует большое  внимание уделять особенностям поведения  в других странах. Как правило, стили  общения со временем адаптируются, но основные отличия все же надо учитывать. Ниже приведены основные стили и типы поведения.

Американский  стиль поведения.

Американцы  – это люди, которым всегда и  везде надо быть первыми. Они стремятся  достичь и воплотить в жизнь  «американскую мечту». Начиная с  нуля, отдают работе все: время, деньги, силы, не жалея себя. Американцы, в  большинстве своем, оптимисты, что  делает общение с ними легче.

Основная  цель – сделать как можно больше денег за как можно меньший  отрезок времени. Для них характерно дружелюбие, энергичность, оптимизм. Ставят цели и добиваются их.

Французский стиль общения.

Французы  не любят молчаливых людей. Они осторожны  в деловых делах.

Не принимают  решения второпях. Плохо умеют  работать в команде, т.к. индивидуалисты. Являясь знатоками высокой моды, много внимания уделяют внешности.

Японский  стиль общения. Сущностью японского менеджмента является управление людьми

В Японии все безоговорочно подчиняются  старшему по возрасту, выказывая таким  образом свое уважение. Японец всегда выслушает собеседника до конца  и не будет перебивать. Важно знать, что если в ходе беседы японец кивает, это не означает согласие. Таким  образом он побуждает собеседника  говорить дальше. Решение японцы принимают  долго, но они всегда досконально  продуманны, и, поэтому претворимы в  жизнь. При знакомства к фамилии  добавляется слово «сан» (господин). При первых встречах не ведите с  японцем разговоров о делах (так  возникнет доверие). На этом этапе  можно дарить подарки.

Немецкий  стиль общения. Немцы отличаются трудолюбием, пунктуальностью бережливостью, педантичностью, растчетливостью и скептицизмом. Для установления деловых отношений необходимо пользоваться посредническими фирмами (так принято в Германии). Немцы внимательны к деталям и мелочам. Перед приятием решений им

необходимо  взвесить все «за» и «против». Плохо  воспринимают информацию на слух, и  это надо учитывать. Хорошо работают в команде. О делах лучше говорить по-немецки (или используя услуги переводчика). В Германии приняты  подари в деловом общении.

Английский  стиль общения. Сдержанны, педантичны, щепетильны в вопросах формальностей и в мелочах, деловиты. Важное достоинство - самообладание (терпеливо выслушают). Считают большое количество разговоров грубым. При знакомстве приоритет отдается клиенту (первым называет имя). Говорить о делах после окончания работы считается дурным тоном. Очень важный элемент делового общения – юмор.

Суммируя  все вышесказанное, можно вывести  несколько правил:

  • Прежде чем начинать сотрудничество, нужно собрать как можно больше информации о фирме.
  • Изучить национальные особенности поведения.
  • Подготовить сувениры и подарки, если намеренны их вручать.
  • Не говорить лишнего (даже на русском), т.к. есть возможность, что партнеры могут его понимать.

Заключение

Этика менеджмента  очень важна сегодня, т.к.  на рынке  представлено огромное количество различных  фирм, предлагающих свои товары и услуги. Все они должны заводить, развивать  и поддерживать отношения с другими  фирмами. Наиболее успешной фирмой будет  та, чьи принципы, чья дисциплина, этика и этикет будут на самом  высшем уровне. Поэтому, нужно просвещать людей, обучать их и давать возможность  развиваться в этой области.

В данной работе были рассмотрены основные принципы этики менеджера, то, как должен выглядеть  менеджер, чтобы добиться успеха. Важно  также знать, как правильно строить  отношения с подчиненными, что  тоже было затронуто в работе. Надо уметь приносить как хорошие  известия, так и плохие.

Также были рассмотрены основные особенности  национального поведения разных стран.

Если  принять к сведению все, на что  было обращено внимание в работе, то приложив сравнительно небольшие усилия, можно стать очень успешным человеком. Руководителем, которого будут ценить подчиненные, партнера, с которым  приятно иметь дело и заключать  успешные сделки.

Так и  со всеми принципами этики и этикета, которым посвящена работа. Если постоянно  их соблюдать, то наладятся не только деловые отношения, наладится и  жизнь в целом. Относясь к людям  с теплотой и уважением, можно  и не сомневаться, что все это  вернется сполна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы  

  1. Р. Н. Ботавина Этика менеджмента.- Финансы и статистика, 2008
  2. Зарецкая И.И. Основы этики и психологии делового общения,- Оникс , 2010
  3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие,- Новое знание, 2009
  4. Кузнецов И.Н. Деловой этикет. Учебное пособие, - 2011
  5. В. Лавриненко Психология и этика делового общения,- Юнити-Дана, 2007
  6. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учебное пособие.- Дашков и К°, 2007
  7. Семенов А.К., Набоков В.И. «Основы менеджмента: Учебник»
  8. http://humancapital.ru
  9. http://live-management.ru
  10. http://socialpol.ru

 


Информация о работе Этика менеджмента