Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 17:07, курсовая работа
Этикет (от фр. ярлык, этикетка) — совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда). Этикет это один из аспектов внешних приличий, это так называемый код, на котором написаны все ожидания социального поведения; этикет в обязательном порядке зиждется на нормах общества, социального класса или группы. Этикет это обычно не писанные нормы, хотя иногда их увековечивают на бумаге
Введение…………………………………………………………………………..…3
Глава 1
1.1 Понятие этики менеджмента и его сущность………………………………....5
1.2 Основные принципы этики менеджмента……………………………………..8
1.3 Критерии поведения менеджера……………………………………………….9
1.4 История возникновения этики менеджмента………………………………...10
Глава 2
2.1 Внешний вид менеджера………………………………………………………11
2.2 Приветствие, представление и обращение…………………………………...14
2.3 Визитные карточки…………………………………………………………….16
2.4 Этикет телефонного общения…………………………………………………18
2.5 Отношения в коллективе………………………………………………………21
2.6 Правила увольнения…………………………………………………………...23
Глава 3
3.1 Формирование этики менеджмента в России………………………………..25
3.2 Особенности делового этикета в разных странах…………………………...26
Заключение…………………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………………………………...
Опыт первых 10 лет преобразований:
К положительным
результатам можно отнести
Ошибки и просчеты: не учтена подготовленность слоев населения к коренным преобразованиям рынка, переоценена способность к саморегулированию, ошибки в кредитно-денежной политике.
2)Концепция
адаптации западной модели
Предлагает
не копирование, а приспособление модели
запада к российским условиям и реалиям.
К такой концепции
Эта концепция имеет как сильные стороны:
- отказ от методов шоковой терапии
-нацеленность
на сближение российской
так и недостатки:
-остается
открытым вопрос о том,
3)Концепция
создания российской теории
Концепция исходит из самобытности и особого пути развития России. Основывается на самодержавии, православии, терпеливости, коллективизме, самопожертвовании, приоритете общественных интересов над своими. Но при всех внешних положительных качествах таит в себе ряд сложностей и опасностей. К главным опасностям концепции относятся угроза консервации, возврат к ранее сложившимся управленческим отношениям ( без учета происходящих и в них изменений) и возможность изоляции страны от мирового опыта развития.
3.2 Особенности делового этикета в разных странах
Сегодня очень многие фирмы имеют иностранных партнеров. Поэтому следует большое внимание уделять особенностям поведения в других странах. Как правило, стили общения со временем адаптируются, но основные отличия все же надо учитывать. Ниже приведены основные стили и типы поведения.
Американский стиль поведения.
Американцы – это люди, которым всегда и везде надо быть первыми. Они стремятся достичь и воплотить в жизнь «американскую мечту». Начиная с нуля, отдают работе все: время, деньги, силы, не жалея себя. Американцы, в большинстве своем, оптимисты, что делает общение с ними легче.
Основная цель – сделать как можно больше денег за как можно меньший отрезок времени. Для них характерно дружелюбие, энергичность, оптимизм. Ставят цели и добиваются их.
Французский стиль общения.
Французы не любят молчаливых людей. Они осторожны в деловых делах.
Не принимают
решения второпях. Плохо умеют
работать в команде, т.к. индивидуалисты.
Являясь знатоками высокой
Японский стиль общения. Сущностью японского менеджмента является управление людьми
В Японии все безоговорочно подчиняются старшему по возрасту, выказывая таким образом свое уважение. Японец всегда выслушает собеседника до конца и не будет перебивать. Важно знать, что если в ходе беседы японец кивает, это не означает согласие. Таким образом он побуждает собеседника говорить дальше. Решение японцы принимают долго, но они всегда досконально продуманны, и, поэтому претворимы в жизнь. При знакомства к фамилии добавляется слово «сан» (господин). При первых встречах не ведите с японцем разговоров о делах (так возникнет доверие). На этом этапе можно дарить подарки.
Немецкий стиль общения. Немцы отличаются трудолюбием, пунктуальностью бережливостью, педантичностью, растчетливостью и скептицизмом. Для установления деловых отношений необходимо пользоваться посредническими фирмами (так принято в Германии). Немцы внимательны к деталям и мелочам. Перед приятием решений им
необходимо взвесить все «за» и «против». Плохо воспринимают информацию на слух, и это надо учитывать. Хорошо работают в команде. О делах лучше говорить по-немецки (или используя услуги переводчика). В Германии приняты подари в деловом общении.
Английский стиль общения. Сдержанны, педантичны, щепетильны в вопросах формальностей и в мелочах, деловиты. Важное достоинство - самообладание (терпеливо выслушают). Считают большое количество разговоров грубым. При знакомстве приоритет отдается клиенту (первым называет имя). Говорить о делах после окончания работы считается дурным тоном. Очень важный элемент делового общения – юмор.
Суммируя все вышесказанное, можно вывести несколько правил:
Заключение
Этика менеджмента очень важна сегодня, т.к. на рынке представлено огромное количество различных фирм, предлагающих свои товары и услуги. Все они должны заводить, развивать и поддерживать отношения с другими фирмами. Наиболее успешной фирмой будет та, чьи принципы, чья дисциплина, этика и этикет будут на самом высшем уровне. Поэтому, нужно просвещать людей, обучать их и давать возможность развиваться в этой области.
В данной работе были рассмотрены основные принципы этики менеджера, то, как должен выглядеть менеджер, чтобы добиться успеха. Важно также знать, как правильно строить отношения с подчиненными, что тоже было затронуто в работе. Надо уметь приносить как хорошие известия, так и плохие.
Также были рассмотрены основные особенности национального поведения разных стран.
Если принять к сведению все, на что было обращено внимание в работе, то приложив сравнительно небольшие усилия, можно стать очень успешным человеком. Руководителем, которого будут ценить подчиненные, партнера, с которым приятно иметь дело и заключать успешные сделки.
Так и со всеми принципами этики и этикета, которым посвящена работа. Если постоянно их соблюдать, то наладятся не только деловые отношения, наладится и жизнь в целом. Относясь к людям с теплотой и уважением, можно и не сомневаться, что все это вернется сполна.
Список литературы