Этический кодекс организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы. Изучение этического кодекса в организации. Задачи работы:
- всесторонне рассмотреть теоретические аспекты этического кодекса организации;
- изучить этический кодекс организации в Объединенной Лизинговой Ассоциации (ОЛА);
Объектом исследования является Объединенная Лизинговая Ассоциация;
Предметом – этический кодекс в данной организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..….....3
1.Теоретическиеаспектыэтическогокодексаорганизации
1.1 Сущность этического кодекса организации…………………………..…5
1.2 Подходы к созданию этических корпоративных кодексов…………....9
1.3 Этика деятельности организации и руководителя………...…………...12
1.4 Основные принципы этики деловых отношений в организации……..20
2 .Этическийкодексорганизациина примереобъединенной
лизинговойассоциации (ОЛА).
2.1 Краткая характеристика объекта исследования………………….…...23
2.2 Цели и принципы этики членов ОЛА……………….....................…....23
2.3 Основные положения этического кодекса членов ОЛА в отношении
между ассоциацией и заинтересованными лицами………………........…24
Заключение…………………………………..………………………….......27
Список использованных источников……...……………..........................28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа new1.docx

— 61.74 Кб (Скачать файл)

Этика деловых отношений предполагает, что руководитель владеет следующим  инструментарием:

- знание способов профилактики, предупреждения и устранения  конфликтов;

- владение навыками использования  вышеперечисленных способов на  практике;

- умение правильно вести деловую  беседу;

- владение навыками проведения  критического разбора деятельности  сотрудников;

- умение сочетать деловую активность  с полноценным отдыхом,

- способность контролировать свое  психическое состояние и понимать  своих подчиненных.

Подавляющее большинство сотрудников  любой организации в той или  иной степени считают своего руководителя "трудным" во всех проявлениях  его специфической должностной  роли.[1, c54].Оценка руководителя со стороны подчиненных не всегда корректна и объективна. Отдельные результаты труда, проявления профессионального поведения, характера личных качеств, которые остались бы вне поля зрения применительно к обычному сотруднику, для руководителя выступают на первый план, и часто их негативное проявление ему не прощается.

Под качествами, определяющими "трудного" руководителя, следует понимать проявление непрофессионализма и некомпетентности в решении большинства вопросов, относящихся к полномочиям данного  руководителя, а также незнание и пренебрежение этическими нормами поведения и взаимоотношений с коллегами по работе.

Обычно выделяют такие свойства конфликта, как: противоречие между  интересами, целостностями, целями, мотивами, ролями субъектов; противоборство субъектов  конфликта, стремление нанести ущерб  оппоненту; негативные эмоции и чувства  по отношению кдруг другу.

Структуры конфликта образуют стороны  и участки конфликта: предмет  конфликта (из-за чего возник), стадии (предконфликтную, конфликтное взаимодействие, разрешение конфликта).Способы разрешения конфликтных ситуаций могут быть различными:

  • уход от ситуации (вплоть до увольнения);
  • заключение компромисса, сделки, переговоров;
  • полный отказ от своих намерений;
  • достижение целей любой ценой;
  • ориентация на сотрудничество.

Необходимо учитывать факторы, препятствующие возникновению конфликтов: правильный подбор и расстановку  кадров; авторитет руководителя, признание  его заслуг; положительные традиции в коллективе.

Администрации при разрешении конфликта  следует руководствоваться следующими принципами:

  1. разрешение конфликта с учетом сущности и содержания противоречия (нужно отделить повод от причины конфликта, определить его деловую основу, уяснить истинные мотивы конфликта);
  2. разрешение конфликта с учетом его целей;
  3. разрешение конфликта на основе учета эмоционального состояния сторон (разъяснительная беседа).

К некоторым методам преодоления  конфликтовотносятся: формирование в  коллективе определенного общественного  мнения о конфликтующих сторонах; обращение к третейскому суду; организация сотрудничества конфликтующих сторон; административные санкции.[http://www.bestreferat.ru/referat ]

1.4 Основные принципы этики деловых отношений в организации

Принципы этики деловых отношений  – обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном  сознании общества, которые указывают  на необходимое поведение участников деловых отношений.

Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:

-  Создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс;

-  Прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей;

-  Приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.

Отношения организации с персоналом рекомендуется строить на следующих  принципах:

  • Обеспечить работников работой и заработной платой, которые повышают их уровень жизни;
  • Создавать условия труда для работников, не носящие ущерба их здоровью и человеческому достоинству;
  • Быть честным в общении со своими работниками и обеспечивать им открытый доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции;
  • Прислушиваться и по возможности реагировать на предложения работников;
  • В случае возникновения конфликтов участвовать в открытых переговорах с трудовым коллективом;
  • Избегать дискриминационной политики и гарантировать персоналу равные права и возможности независимо от пола, возраста, расовой принадлежности и религиозных убеждений;
  • Обеспечивать охрану труда во избежание несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • Поощрять работников и помогать им в развитии необходимых навыков и умений, внимательно относиться к серьезным проблемам занятости, часто связанным с принятием решений в бизнесе, а также сотрудничать с правительственными органами, трудовыми объединениями, другими службами и друг с другом по вопросам размещения рабочей силы.
  • Общепринятыми этическими принципами, как для организаций, так и для отдельных руководителей считаются также следующие:

 

 -       «золотое правило менеджера» — в рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к клиентам и др. таких поступков, каких бы не желали видеть по отношению к себе;

-  авансирование доверием (в коллективе создаются благоприятные условия для принятия решений и их выполнения, когда каждому человеку оказывается максимальное доверие — его потенциалу, квалификации, чувству ответственности);

-  право на свободу служебного поведения, поступков, действий менеджера или рядового сотрудника организации нетолько в рамках законодательства, но и в пределах, не нарушающих свободу других менеджеров или рядовых сотрудников (свобода, не ограничивающая свободу других);

-  справедливость во владении/приобретении полномочий, ответственности, права распоряжаться ресурсами различныхвидов, в определении сроков выполнения работы и т. п. (в той степени и до тех границ, пока эти полномочия, праваи обязанности не касаются, не задевают, не ослабляют прав, ответственности, полномочий других менеджеров, не выходят за рамки организации);

-  справедливость при передаче средств и ресурсов, а такжеправ, привилегий и льгот (этичным считается добровольнаяпередача менеджером всего перечисленного, неэтичным — грубый нажим по отношению к сотруднику, требования нарушить нормы универсальной этики или закона);

-  максимум прогресса (действия менеджера или организациив целом этичны, если они способствуют развитию организации или Отдельных ее частей, не нарушая при этом существующих этических норм);

-  терпимое отношение менеджера к моральным устоям, укоренившимся в менеджменте других стран и регионов;

-  разумное сочетание индивидуального и коллективного начала в работе менеджера, в принятии решений;

-  постоянство воздействия, поскольку обеспечение соблюдения этических норм в основном базируется на использовании социально психологических методов, требующих, как правило, длительного применения для получения нужного результата.

Общие этические принципы деловых  отношений должны быть использованы для выработки любой организацией и руководителями собственных этических  систем.[5,c 167].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Этический кодекс организациина примере Объединенной Лизинговой Ассоциации (ОЛА)

 

2.1 Краткая характеристика объекта исследования

Объединенная Лизинговая Ассоциация (далее - Ассоциация) – добровольное объединение лизинговых компаний, поставщиков, консалтинговых компаний, страховых и других участников лизинговой отрасли.  Миссия Ассоциации: создание благоприятных условий для развития лизинга в России и формирование обоснованной государственной политики, оказывающей позитивное воздействие на лизинговую отрасль в целом. Задачи Ассоциации:

-         Координация деятельности членов Ассоциации с целью создания благоприятного климата для развития лизинговой деятельности в России

-         Популяризация лизинга

-         Активное участие в подготовке новых и доработке уже существующих нормативных и законодательных актов

-         Формирование высоких этических стандартов среди участников отрасли

-         Содействие продвижению городских лизинговых программ

-         Содействие компаниям в разработке стратегии развития предприятия с использованием механизма лизинга

-         Содействие в привлечении инвестиций для осуществления лизинговых проектов

-         Распространение положительного опыта работы членов Ассоциации в современных правовых условиях

 

2.2 Цели и принципы этики членов ОЛА

Цель данного Этического Кодекса заключается в том, чтобы:         

- Продемонстрировать приверженность членов ОЛА самым высоким стандартам этического поведения         

- Повышать уровень этики, которым будут следовать другие участники лизинговой отрасли. 

Этика не сводится только к соблюдению требований законодательства.  

Соблюдение  норм, зафиксированных в Этическом  кодексе Ассоциации, является обязательным для всех организаций, входящих в  Ассоциацию, и распространяется на всех работников этих компаний.

Ассоциация  руководствуется следующими принципами этики:

  • Честность
  • Добросовестность
  • Справедливость
  • Прозрачность

 

 При осуществлении  своей деятельности Ассоциация:

  • Соблюдает нормы действующего законодательства Российской федерации, а также общепринятые нормы международного права.
  • Соблюдает права человека  
  • Действует добросовестно и справедливо, не приемлет взяток и аналогичной порочной практики[http://vsempomogu.ru/etika]

 

 

2.3 Основные положения этического кодекса членов ОЛА в отношении между   ассоциацией и заинтересованными лицами

Этические стандарты Ассоциации регулируют следующие основные области отношений: отношения между членами Ассоциации, коллегами и партнерами, клиентами, государственными органами и общественностью.

  1. Отношения с другими членами Ассоциации

Члены Ассоциации обязуются:

1.1.           Не высказывать публично оценку деятельности коллег. Не проводить рейтинги или другие оценивающие процедуры - члены Ассоциации считают это исключительной прерогативой независимых экспертов;

1.2.           С уважением относиться к другим членам Ассоциации;

1.3.           Поддерживать друг друга в сообществе и в средствах массовой информации. Поддерживать любые конструктивные взаимоотношения между организациями в Ассоциации, совместные проекты и совместную деятельность. Поощрять и организовывать (или способствовать организации) личные контакты между членами организациями, которые входят в Ассоциацию;

1.4.           Руководствоваться Принципом равенства;

1.5.           Признавать и уважать авторитет Совета Ассоциации;

1.6.           Выполнять взятые на себя обязательства. Соблюдать открытость в отношении информации по поводу взятых на себя обязательств и ответов на вопросы, поступившие от членов Ассоциации;

1.7.           Строить свои взаимоотношения на уважении, доверии, такте и доброжелательности. Не допускать дискриминации, недобросовестной конкуренции;

1.8.            Постоянно совершенствовать свои знания и профессиональные навыки, в том числе путем обмена опытом со своими коллегами;

1.9.           Не мотивировать сотрудников коллег-членов Ассоциации на переход на работу в свою компанию, без предварительного уведомления о таком намерении учредителей или руководителей компании-действующего работодателя сотрудника;

1.10.       Не предпринимать прямые или опосредованные попытки присвоения имущества конкурентов-членов Ассоциации, включая информационную и интеллектуальную собственность;

1.11.       Быть максимально корректным в случае рассмотрения Заявки клиента одновременно с другой лизинговой компанией, входящей в Ассоциацию;

1.12.       Сообщать о случаях недобросовестной конкуренции между членами Ассоциации в комиссию по Этике Ассоциации, которая должна будет выносить эти прецеденты на обсуждение собрания членов Ассоциации;

1.13.       Конфликтные ситуации между компаниями - членами Ассоциации стремиться разрешать в рамках самой Ассоциации.

2.       Отношения с коллегами и деловыми партнерами

Члены Ассоциации убеждены, что залогом  их успеха являются долгосрочные отношения  с деловыми партнерами (поставщиками, кредитующими организациями и т.д.), основанные на взаимном доверии, уважении, честности и справедливости.

Информация о работе Этический кодекс организации