Экономика и социология труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 19:26, реферат

Описание работы

Современные требования к работе с персоналом обусловливают повышение роли кадровых служб в использовании творческого потенциала личности каждого работника, превращению их в научно-практические центры работы по активизации человеческого фактора. Исходя из этого представляется особенно актуальной разработка нового научно-практического направления "Основы кадрового менеджмента", обеспечивающего комплексный подход к решению проблем оптимального использования персонала в различных отраслях общественного производства, поскольку современные условия требуют коренного улучшения всей деятельности по управлению человеческими ресурсами, суть которых заключается в отходе от привычных представлений о статистико-документальных формах кадровой работы и переходе к комплексному, системному формированию и проведению эффективной кадровой политики в масштабе предприятия, организации, отрасли, региона.

Содержание работы

1. Система управления персоналом в организации.
2. Методы, традиции и стратегии кадрового менеджмента.
3. Практика кадрового менеджмента в условиях перехода к рыночной экономике.
4. Диагностика стратегии кадрового менеджмента в трудовых организациях.
5. Технология оценок управленческого персонала.

Файлы: 1 файл

Экономика и социология труда.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Экономика и социология труда

Кадровый менеджмент

 

  1. Система управления персоналом в организации.
  2. Методы, традиции и стратегии кадрового менеджмента.
  3. Практика кадрового менеджмента в условиях перехода к рыночной экономике.
  4. Диагностика стратегии кадрового  менеджмента в трудовых организациях. 
  5. Технология оценок управленческого персонала.

 

 

 

 

Выполнил: Ахмедзянов С.М., ЭиУ-385

   25/11/00

 

Реализация курса на проведение радикальной экономической реформы, активной социальной политики, на всестороннюю демократизацию общества в период перехода к рыночным отношениям связана с повышением роли человеческого фактора. Особую важность в настоящих условиях приобретают вопросы работы с кадрами, которые и составляют человеческий фактор развития общественного производства. Это предъявляет качественно новые требования к теории управления персоналом как науке, использованию результатов социально-экономических и психолого-педагогических исследований в практике кадровой работы, обусловливает создание оптимального механизма управления персоналом во всех сферах и направлениях человеческой деятельности.

В практику кадровых служб необходимо внедрять научные методы оценки, расстановки  и подготовки кадров с использованием результатов социологических и  психологических исследований, что в итоге повысит эффективность использования человеческого фактора на производстве.

Современные требования к работе с  персоналом обусловливают повышение  роли кадровых служб в использовании  творческого потенциала личности каждого  работника, превращению их в научно-практические центры работы по активизации человеческого фактора. Исходя из этого представляется особенно актуальной разработка нового научно-практического направления "Основы кадрового менеджмента", обеспечивающего комплексный подход к решению проблем оптимального использования персонала в различных отраслях общественного производства, поскольку современные условия требуют коренного улучшения всей деятельности по управлению человеческими ресурсами, суть которых заключается в отходе от привычных представлений о статистико-документальных формах кадровой работы и переходе к комплексному, системному формированию и проведению эффективной кадровой политики в масштабе предприятия, организации, отрасли, региона.

Названные условия обусловливают  появление в сфере управленческого труда новой профессии — менеджера по кадрам, то есть профессионального управляющего, высококвалифицированного специалиста по работе с персоналом, профессиональная подготовка которого и обеспечение его непрерывного образования встала сегодня со всей остротой.

 

 

1. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННУЮ

 

       

ДИРЕКТОР

       

               

ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР

 

ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО ЭКОНОМИКЕ

 

ЗАМ.ДИРЕКТОРА

ПО КАДРАМ

 

ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО БЫТУ

 

ЮРИДИЧЕС-    1 КИЙ ОТДЕЛ

                 

2

ОТДЕЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

 

5

ОТДЕЛ ТРУДА  И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

 

4

 

ОТДЕЛ КАДРОВ

 

5

АДМИНИСТРАТ. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ

   
                 

1

ОТДЕЛ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

3

ОТДЕЛ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

 

1

ОТДЕЛ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

 

2

ЖИЛИЩНО КОМУНАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ

   
                 

3

ОТДЕЛ НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЙ  ИНФОРМАЦИИ

         

1

ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

   
                 

2

ПАТЕНТНО ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ОТДЕЛ

     

4

 

ОБЩЕПИТ

 

2

 

БАЗА ОТДЫХА

   
                 

1

БЮРО РАЗРАБОТКИ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА

     

1

 

СПОРТ

 

1

 

МЕДПУНКТ

   
                 

 

 

 

     

4

 

ДЕТ. САД

 

1

 

МАГАЗИН

   

 

Рис. 1. Традиционная организационная  структура управления персоналом с  указанием  количества сотрудников  работающих в каждом отделе.

 

ДИРЕКТОР

 

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ

 
   

 

1

ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ

 

1

ОТДЕЛ НАЙМА И УВОЛЬНЕНИЙ

       
 

0

ОТДЕЛ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

5

ОТДЕЛ УСЛОВИЙ ТРУДА

       
 

5

ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ

 

5

ОТДЕЛ МОТИВАЦИИ ТРУДА

       
 

21

ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

2

ОТДЕЛ ОРГ. СТРУКТУР

       
 

1

ОТДЕЛ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

 

3

ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ


 

Рис. 2. Современная организационная структура управления персоналом с указанием приблизительной численности сотрудников в каждом новом подразделении (численность получена исходя из численности старой орг. структуры и выполняемых функций).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Необходимая численность каждого нового подразделения определенная исходя из статистических данных по соотношению трудоемкости в подразделениях ведущих зарубежных фирм.

Наименование подразделения

Приблизи-тельная численность, человек

% соотно-шение трудоемкости. подразд-ний

Необходи-мая числен-ность

Переме-щение персонала, человек

ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ

1

2 %

1

 

ОТДЕЛ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

0

  +1   +1

4 %

2

1 из отд. развития

1 из отд.  условий труда

ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ

5     -1

9 %

4

 

ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

21

50 %

21

 

ОТДЕЛ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

1

2 %

1

 

ОТДЕЛ НАЙМА И УВОЛЬНЕНИЙ

1     +1

5 %

2

1 из  отд. мотивации труда

ОТДЕЛ УСЛОВИЙ ТРУДА

5     -1

9 %

4

 

ОТДЕЛ МОТИВАЦИИ ТРУДА

5     -1

8 %

4

 

ОТДЕЛ ОРГ. СТРУКТУР

2     -1

3 %

1

 

ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ

3     +1

8 %

4

1 из отдела  о р г. структур

ИТОГО

44

100 %

44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИРЕКТОР

 

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ

 
   

 

1

ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ

 

2

ОТДЕЛ НАЙМА И УВОЛЬНЕНИЙ

       
 

2

ОТДЕЛ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

4

ОТДЕЛ УСЛОВИЙ ТРУДА

       
 

4

ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ

 

4

ОТДЕЛ МОТИВАЦИИ ТРУДА

       
 

21

ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

1

ОТДЕЛ ОРГ. СТРУКТУР

       
 

1

ОТДЕЛ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

 

4

ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ


 

Рис. 3. Современная организационная  структура управления персоналом с указанием необходимой численности каждого нового подразделения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  ООО  « САНА »

_________   В. В. Иванов

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

об  отделе ремонта ПЭВМ и порядке  технического обслуживания средств  ВТ подразделений ООО « САНА ».

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ОТДЕЛА  РЕМОНТА ПЭВМ

1.1. Отдел  ремонта ВТ создан в соответствии  с приказом директора ООО «САНА»  № 224 от 1.02.99 г. с целью обеспечения  технического обслуживания и  ремонта ПЭВМ, применяемых подразделениями  ООО «САНА». Отдел выступает в качестве исполнителя, а держатели вычислительной техники заказчиками работ по обслуживанию.

1.2. Отдел  ремонта принимает на обслуживание  все ПЭВМ и соответствующие  им периферийное оборудование.

1.3. На  обслуживание принимается также  вся новая техника, приобретенная с согласия отдела ремонта ПЭВМ, с гарантийными обязательствами со стороны поставщика.

 

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА  РЕМОНТА.

В функции  отдела ремонта ПЭВМ входит следующее:

2.1. Организация  регламентных работ ПЭВМ по  техническому и профилактическому обслуживанию ПЭВМ и комплектующего оборудования.

В профилактическое обслуживание входят следующие виды работ:

  • общая тестовая проверка работоспособности ПЭВМ и основных блоков (память, процессор, видеоконтроллер, НМД и НГМД);
  • внешний осмотр ПЭВМ и периферийного оборудования с целью выявления видимых неисправностей и условий эксплуатации (отсутствие посторонних шумов, перегрева, проверка вентиляционных отверстий и т.д.);
  • протирка, продувка блоков и узлов ПЭВМ, удаление пыли и грязи;
  • чистка контактов разъемов спиртом;
  • проверка контактных соединений, разъемов, силовых и сигнальных кабелей, проверка креплений плат, панелей, щитков, надежности заземления и т.д.);
  • визуальная оценка качества изображения монитора ПЭВМ, регулировка уровней яркости, контрастности и фокусировки;
  • чистка головок НГМД;
  • проверка работоспособности отдельных устройств ПЭВМ (клавиатура, НГМД, мышь);
  • проверка качества печати принтера, чистка, смазка направляющих печатающего механизма, замена красящей ленты, тонера.
  • проверка работоспособности отремонтированных ранее блоков, и устранение дефектов, выявленных в предыдущий период эксплуатации, но не потребовавших немедленного ремонта.
  • производство сложного ремонта ПЭВМ на базе Исполнителя.

 

К числу  ремонтных (технических) работ относятся:

  • разборка ПЭВМ или другого оборудования с последующей заменой плат и съемных блоков;
  • замена вышедших из строя радиокомпонентов электронных схем (микросхемы, транзисторы, диоды, резисторы, конденсаторы, дроссели, элементы индикации и т.д.);
  • пропайка неконтактов печатного монтажа до получения надежного соединения;
  • точная регулировка и настройка параметров электронных схем с применением приборов;
  • тестовый прогон плат и блоков на стенде или на работающей ПЭВМ;
  • замена, юстировка головок НГМД для достижения совместимости дисководов;

Информация о работе Экономика и социология труда