Эффективность управления в Центре занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрыть особенность управления организацией и анализ процедуры оценки эффективности управления.
Предметом исследования данной курсовой работы является управление организацией и оценка эффективности управления.
Объектом исследования является эффективность управления Центра занятости населения города Петропавловска- Камчатского.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа ГМУД-10.docx

— 74.31 Кб (Скачать файл)

Проблемы занятости явно выражены и носят конкретный характер, в связи с чем и потребовалась специальная программа, позволяющая обеспечить комплексное их решение с использованием программно-целевых методов, увязкой реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям, а также организовать управление процессами и контроль за выполнением мероприятий.

Одним из приоритетных направлений  социального развития обозначены меры по обеспечению эффективной занятости, расширению рынка труда, активизации человеческого потенциала.

Город по своей сути сложная  социально-экономическая система  общества, в связи, с чем стратегия  изменения ситуации в сфере занятости  во многом определяется состоянием и  перспективами решения проблем  развития городской инфраструктуры, развития производства и поддержания  предпринимательства.

Демографическая ситуация, самым непосредственным образом  связанная с ситуацией на рынке  труда, в следующие несколько  лет будет характеризоваться  дальнейшим снижением численности  населения как за счет естественной убыли вследствие превышения показателя смертности над рождаемостью, так  и за счет отрицательного баланса  в миграционных процессах. Однако необходимо заметить, что в последние 2-3 года отчетливо наметилась тенденция  к росту рождаемости и снижению смертности населения, и данная тенденция  в последующие годы будет усиливаться.

В последние годы обозначилась и устойчиво сохранялась тенденция  превышения предложения рабочей  силы над спросом организаций  в кадрах, при сохраняющейся потребности в рабочей силе, росте числа лиц трудоспособного возраста. Выход на пенсию относительно малочисленного поколения родившихся в годы войны и вхождение в трудоспособный возраст поколения, родившегося в 80-е годы прошедшего, столетия, явилось причиной увеличения численности поколения трудоспособного возраста. Доля населения трудоспособного возраста в общей численности за последние три года возросла с 60,6% до 62,1%. При этом численность занятых уменьшилась с 24,2 тысяч до 23,2 тыс. человек. Доля официально незанятых в численности экономически активного населения составляет 2,1 тыс. человек, в числе которых - занятые за пределами города, самозанятые различными видами деятельности, в том числе без регистрации в качестве предпринимателей, безработные.

За последние годы из-за падения объемов производства, изменения  социально-экономических условий  существенно сократилось число  занятых в промышленности. Так, по предварительным расчетам среднегодовая  численность работающих на крупных  и средних предприятиях в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась  с 8,2 тысяч до 8 тыс. человек. Наибольшее снижение среднегодовой численности работающих на крупных и средних предприятиях наблюдается в промышленности.

Вместе с тем в сложившейся  ситуации на рынке труда проблема снижения количества работающих в организациях не является основной, поскольку еще  не исчерпан потенциал развития предпринимательской  инициативы и различных форм самозанятости населения.

Неблагоприятные условия  труда и быта, низкие заработная плата, кризисные явления и эффективность  производства обостряют проблему сохранения и развития кадрового потенциала. Многие руководители вынуждены сохранять  избыточную численность работников для поддержания социальной стабильности, что еще более обостряет существующие проблемы.

На фоне снижения уровня занятости имеет место дефицит  специалистов, одной из причин которого является отсутствие стимулирующих  факторов и льгот для привлечения  подготовленных специалистов, в том  числе выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования соответствующей специализации. В последние годы после окончания таких образовательных учреждений в организациях ежегодно трудоустраиваются не более 10—15% выпускников. Доля выпускников, трудоустраивающихся по специальности, еще меньше.

В городе значительна трудовая миграция. В связи с недостаточно высоким уровнем оплаты труда, а  также превышением предложения  рабочей силы - над спросом, часть  лиц трудоспособного возраста, обладающих определенным опытом и профессионализмом  и в которых нуждается экономика  населенного пункта, выезжает на постоянную или сезонную работу на Север, в другие районы и города. И пока труд работника  не будет оценен должным образом  такая ситуация будет сохраняться.

Довольно существенная часть  жителей трудоспособного возраста, нигде официально не трудоустроенных, занимается личными подсобными хозяйствами. Выращенные овощи, фрукты, произведенное  мясо, молоко, яйца, шерсть и другая продукция реализуются и идут на собственное потребление, что  обеспечивает их доход и доход  их семей.

Проблема трудоустройства  высвобождающейся рабочей силы является приоритетной задачей государственной  политики, особенно в условиях кризиса  и посткризисного периода. Еще внедрение  более современной высокопроизводительной техники, технологии, без которых  невозможно повышение конкурентоспособности  в условиях вступления Российской Федерации  во Всемирную торговую организацию.

С высвобождением персонала  организаций возникают условия  для расширения возможностей по реализации предпринимательских способностей наиболее активной частью населения. С 2007 по 2009 год доля занятости в  предпринимательстве и самозанятости в общей численности занятых в городе возросла с 11,0 до 26,4%. На 1 января 2009 г. количество индивидуальных предпринимателей составила 1400 человек.

Дальнейшее развитие малого предпринимательства является резервом, дающим возможность поднять жизненный  уровень населения и создать  новые рабочие места. Особое значение для развития малого предпринимательства  имеет ряд экономических и  социальных причин, таких как рост численности трудоспособного населения, имеющиеся резервы в развитии производства и ряд других факторов.

Современное производство предъявляет  новые, более высокие требования к профессиональному уровню работников, которые должны обладать высокой  профессиональной мобильностью в условиях развивающейся городской инфраструктуры. Однако невысокий уровень жизни  и распространение асоциальных  явлений ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного  новым требованиям. Низкий уровень  подготовки и квалификации кадров негативно  сказывается на состоянии дел  с культурой производства, условиями  и охраной труда в организациях, проблемы с которыми, в свою очередь, отражаются на перспективах их выживаемости в сложившихся рыночных условиях.

КГКУ ЦЗН в г. Петропавловске- Камчатском осуществляет постоянный мониторинг потребности в кадрах. В связи с низкой заработной платой проблематично трудоустроить безработных, не имеющих специальности и с низкой квалификацией. Для специалистов с высшим и среднеспециальным образованием вакансий поступает очень мало.

По состоянию на 01.01.2010 г. вакантными являются такие должности  как делопроизводитель, директор (заведующий) внешкольного учреждения, машинист (кочегар) котельной, машинист крана автомобильного, преподаватель (в колледжах, университетах  и других ВУЗах) и др.

Повышению эффективности работы центра занятости населения по содействию в трудоустройстве незанятого населения способствует организация ярмарок вакансий.

Проблему занятости населения  следует рассматривать шире, учитывая вопросы организации досуга и  удовлетворения, основных социально-культурных потребностей населения.

Существующие проблемы занятости  можно решить только объединенными  усилиями и согласованными действиями населения, работодателей, органов  государственной власти, Краевой  государственной службы занятости  населения, органов местного самоуправления и общественных организаций.

Для повышения занятости  населения Краевое Государственное  Казенное учреждение центр занятости  населения города Петропавловск- Камчатский предоставляет различные услуги:

- первичная регистрация безработных граждан;

- регистрация безработных граждан  в целях поиска подходящей работы;

- регистрация граждан в качестве безработных, перерегистрация безработных граждан;

- организация трудоустройства безработных граждан,особо нуждающихся в социальной защите;

- профессиональное обучение безработных граждан, состоящих на учете в Центре занятости;

- профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан;

- информационное и правовое обеспечение политики занятости;

- организация временной занятости безработной молодежи;

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;

- содействие в организации предпринимательской деятельности;

- финансирование создания дополнительных рабочих мест;

- содействие предприятиям и организациям в подборе персонала.

 

 

Заключение

 

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что основным условием деятельности современной организации является управление. Управление представляет собой функцию специфического органа организации, которая обеспечивает направление деятельности всех без исключения элементов организации, удерживает в допустимых пределах отклонение отдельных частей и организации в целом от поставленных целей.

В процессе управления происходит замер контролируемых параметров в  структурных единицах организации, сравнение их с существующими  нормами и целями организации, а  затем осуществляется принятие управленческого  решения в целях приведения параметров в соответствие с нормой. Такая  схема управления осуществляется во всех современных организациях.

Системный подход к построению управления организацией можно охарактеризовать как специфичный способ мышления и анализа проблем организации  и управления ею.

Для осуществления радикальных  перемен в обществе, для решительных  экономических преобразований необходима адекватная им система управления, которая смогла бы на базе рыночных отношений, государственного регулирования  и новых морально-этических позиций  обеспечить эффективность производства, удовлетворить потребности населения. А для выбора направления дальнейшего  движения и подведения итогов проделанной  работы необходим налаженный, адекватный и слаженный механизм оценки эффективности  управления, проработки результатов  такой оценки, формулировки рекомендаций и оперативного применения этих результатов  в дальнейшей деятельности.

Критерии и оценки эффективности  государственного управления и государственных  структур на научном уровне стали  разрабатываться недавно. Ученые стремятся  свести их в единую систему, придать  стройность, выделить закономерности, обосновать теорию эффективности управления государственной власти. Научный анализ в этой области существует в отдельных фрагментах, представленных в различных научных дисциплинах.

Это связано с трудностью, обширностью исследуемой проблемы, и с политической остротой выводов. Однако в последнее время аспекту  эффективности государственной  власти стало уделяться заметное внимание в нашей литературе. Суждения оценочного и сравнительно-оценочного плана, касающиеся эффективности власти, высказываются очень часто, опираясь как бы на сами собой разумеющиеся некие общечеловеческие мерки эффективности. Хотелось бы в связи с этим подчеркнуть, что такого рода мерки должны носить конкретно-исторический характер и  быть связаны, прежде всего, с цивилизационными рамками и условиями осуществления  государственной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Учебные пособия

1

Лапыгин Ю.Н. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 311 с.Менар 2 К. Экономика организаций. Под ред. А.Г. Худокормова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 450 с.

2

Поппер М.Э. Конкуренция. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. – 430

3

Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 736 с

4

И.В. Коврижных Анализ и оценка эффективности государственного управления: теоретический аспект / Наука и практика организации

 

производства и управления (Организация - 2008) : сборник научных  докладов Международной научно- практической конференции [Часть I] / Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ,2008.

5

Менар К. Экономика организаций. Под ред. А.Г. Худокормова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 450 с.

6

Смирнов Э.А.Основы теории организации. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006.- 338 с.

7

Баринов В.А. Организационное  проектирование / В. А. Баринов. – М.: ИНФРА-М, 2010.– 384 с

8

Брасс А.А. Мотивация: ласковый кнут и жесткий пряник / А. А. Брасс. – Минск: Изд-во Гревцова, 2007.– 120 с.

9

Петрович М.В. Управление организацией. – Мн.: Акад. упр. при  Президенте Респ. Беларусь, 2010.- 331 с.

10

11

Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е издание / Д. Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2008.– 864

Практикум по теории управления / Под ред. Ю.П. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого.- 2-е издание.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 304 с.


 


Информация о работе Эффективность управления в Центре занятости населения