Эффективность управления в Центре занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрыть особенность управления организацией и анализ процедуры оценки эффективности управления.
Предметом исследования данной курсовой работы является управление организацией и оценка эффективности управления.
Объектом исследования является эффективность управления Центра занятости населения города Петропавловска- Камчатского.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа ГМУД-10.docx

— 74.31 Кб (Скачать файл)

- отбор и направление  на профессиональное обучение, переподготовку, повышение квалификации безработных  граждан, а также высвобождаемых  работников в соответствии с  действующим законодательством;

- подготовка и  внесение в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа предложений по организации общественных работ, участие в организации общественных работ, направление граждан, ищущих работу, и безработных на данные работы;

- организация временной  занятости несовершеннолетних граждан,  желающих работать, в том числе  в каникулярное время;

- реализация мер  по содействию предпринимательской  деятельности и самозанятости граждан, ищущих работу, и безработных;

- выплата пособий  по безработице, стипендий и  материальной помощи на условиях  и в порядке, предусмотренном  законодательством;

- направление безработных  граждан на пенсию, оформляемую  досрочно, в порядке, предусмотренном  законодательством;

- формирование, ведение  и использование банка данных  о рынке труда, в том числе  о спросе и предложении на  рабочую силу;

- участие в проверках  организаций по выполнению требований  законодательства о занятости  по вопросам, входящим в компетенцию  центра занятости;

- рассмотрение жалоб  граждан и организаций и принятие  по ним решений;

В целях реализации задач и функций центр занятости  имеет право:

- обмениваться на  безвозмездной основе с органами  государственной власти, статистики, налоговыми органами, а также  с иными организациями сведениями, необходимыми для разработки  программ занятости в части  вопросов, относящихся к компетенции  центра занятости;

- запрашивать у  работодателей информацию о предполагаемых  структурных изменениях и иных  мероприятиях, в результате которых  может произойти высвобождение  работников;

- получать от  работодателей данные о наличии  свободных рабочих мест (вакантных  должностей), о численности высвобождаемых, принятых и уволенных работников;

- реализовывать  программы содействия занятости,  включая организацию временной  занятости несовершеннолетних, организацию  трудоустройства граждан, особо  нуждающихся в социальной защите, содействие предпринимательской  деятельности граждан, социальной  адаптации;

- принимать участие  в организации общественных работ  и направлять на общественные  работы ищущих работу и безработных;

- направлять на  профессиональную подготовку, повышение  квалификации и переподготовку  безработных граждан в порядке,  предусмотренном законодательством;

- быть получателем  бюджетных и иных средств, распоряжаться  имеющимися финансовыми средствами  в пределах установленных расходов  по отдельным направлениям деятельности;

- взаимодействовать  на договорной основе с организациями,  участвующими в реализации программ  содействия занятости;

- давать в пределах  своей компетенции работодателям  и гражданам разъяснения и  консультации по вопросам применения  законодательства о занятости;

- заполнения квотируемых  рабочих мест, предназначенных для  инвалидов, молодежи и других  категорий граждан, особо нуждающихся  в социальной защите;

- проверки качества  профессионального обучения граждан,  направленных службой занятости,  участие в аттестации лиц, окончивших  обучение, и другим вопросам, входящим  в компетенцию органов службы  занятости.

 

3.2 Структура  и основные направления деятельности Краевого Государственного Казенного учреждения центра занятости населения города Петропавловска - Камчатского

Краевое Государственное Казенное учреждение центр занятости населения города Петропавловска - Камчатского является государственным учреждением, образованным на базе отдела, выделенного из состава Управления государственной службы занятости населения Администрации Камчатской области в соответствии с приказом Министерства России от 11 сентября 2002 г. № 1000/22-РК.

Центр занятости  является правопреемником реорганизованного  Управления в отношении прав, обязательств и имущества. В своей деятельности центр занятости подчиняется  Управлению, взаимодействует с профессиональными  союзами, союзами работодателей, органами местного самоуправления и другими  организациями.

Высшим звеном в  структуре органов занятости  населения занимает Министерство труда  и социального развития РФ, которое  осуществляет организацию пенсионного  обеспечения и обслуживания граждан, улучшение условий и охраны труда, совершенствования законодательства о труде и социальной защите, организует социальные службы и т.п.

Далее в данной структуре  идет Федеральная служба по труду  и занятости. На следующей ступени  стоит Управление государственной  службы занятости населения администрации  Камчатского края, которая осуществляет такие функции, как контроль за хозяйственной  и финансовой деятельностью городского центра занятости населения.

Краевое Государственное Казенное учреждение центр занятости населения города Петропавловска- Камчатского это государственное учреждение, оно является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, обязанности, выступает в суде истцом и ответчиком, заключает договора с другими юридическими лицами. Городской центр занятости населения действует на основании устава, который определяет основные права и обязанности Городского центра занятости населения, функции, задачи, организацию управления данного учреждения и положения о внесении изменений в этот устав.

Центр занятости  возглавляет директор, назначаемый  и освобождаемый от должности  руководителя департамента по согласованию с администрацией города. Директор центра занятости обладает такими полномочиями, как: прием и увольнение работников цента занятости населения, применение меры поощрения и взыскания к работникам центра занятости, утверждение структуры и штатного расписания предельной численности работников; распоряжение финансовыми средствами в пределах утвержденного финансового плана, установление на основе единой тарифной сетки оплаты труда работников, а также осуществление премирования и иного материального стимулирования работников в зависимости от их конечных результатов, качества и эффективности их труда, а так же представление центра занятости населения в различных организациях и учреждениях.

В обязанности директора  входит предоставление в Управление для утверждения сметы расходов на содержание центра занятости, следить  за выполнением работниками центра правил внутреннего трудового распорядка и обеспечение сохранности документов.

У директора центра занятости есть свои заместители, которых  он назначает по согласованию с руководителем  Управления, и которые в свою очередь  непосредственно осуществляют организацию  деятельности отделов центра занятости. Каждый отдел, входящий в структуру  центра занятости населения возглавляет  начальник отдела, который подчиняется  заместителям директора и представляет отчет о проделанной отделом  работе. Схема структуры в Приложении А.

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов  занятости населения.

1. Конституция Российской Федерации

В п.4 ст.37 Конституции  Российской Федерации говорится  о праве граждан на защиту от безработицы. Законодательством предусмотрен ряд  защитных мер против безработицы. Безработным  гражданам гарантируется бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве со стороны  органов занятости населения  РФ; Безработным гражданам государство  также гарантирует: бесплатное обучение новой профессии (специальности) и  повышение квалификации по направлению службы занятости с выплатой стипендии; возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах; компенсация затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости и, наконец, выплату пособий по безработице.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации.

Центр занятости  населения может от своего имени  приобретать имущественные и  неимущественные права и заключать  договоры с другими юридическими лицами. Договоры, заключаемые городским  центром занятости населения, можно  поделить на 2 вида:

- договоры, непосредственно  касающиеся трудоустройства безработных  граждан (в основном это договор  возмездного оказания услуг, например, такие договоры, как об организации временного трудоустройства безработных граждан; договоры о финансовой помощи работодателю для организации дополнительных рабочих мест для инвалидов; договора о профессиональном обучении и др.);

- договоры для  обеспечения бесперебойного функционирования  органов занятости населения  (в основном это договор купли-продажи,  например, договор на покупку  оргтехники, канцелярских товаров,  требующихся для качественной  и максимально быстрой работы);

Сторонами в договорах, заключаемых городским центром занятости населения с одной стороны выступает центр занятости в лице директора, который представляет интересы данного учреждения, а с другой стороны юридические лица, оказывающие услуги центру занятости.

Основными нормативно-правовыми  актами, регулирующими занятость населения города Петропавловска-Камчатского являются.

1. Федеральный Закон  Российской Федерации от 19.04.1991г.  №1032-1-ФЗ “О занятости населения  в Российской Федерации”. (в ред. Федеральных законов от 20.04.1996 N 36-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 30.04.1999 N 85-ФЗ, от 17.07.1999 N 175-ФЗ, от 20.11.1999 N 195-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 N 20-П)

Это основной нормативный  акт, который непосредственно регулирует правоотношения в области занятости  населения в РФ. Закон предусматривает  перечень лиц, которые считаются  занятыми, а так же лиц, которые  не могут быть признаны безработными, содержит порядок и условия признания  граждан безработными, указывает  сроки признания гражданина безработным  и необходимые для этого документы.

2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (по состоянию на 01.02.2011в ред. ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ; №199-ФЗ от 29.12.2005; от 31.12.2005 №199-ФЗ; от 18.10.2007 №230-ФЗ; №309-ФЗ от 01.12.2007; №18-ФЗ от 01.03.2008; №110-ФЗ от 14.07.2008; №160-ФЗ от 23.07.2008; №269-ФЗ от 22.12.2008; №72-ФЗ от 28.04.2009; №213-ФЗ от 24.07.2009; №351-ФЗ от 09.12.2010)

3. Федеральный закон от 27 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан  в Российской Федерации»(по состоянию на май 2011 г.в ред. фз №122-ФЗ от 22.08.2004; №121-ФЗ от 18.07.2006; №110-ФЗ от 18.07.2006; №258-ФЗ от 29.12.2006; №310-ФЗ от 01.12.2007; №328-ФЗ от 04.12.2007; № 60-ФЗ от 06.05.2008; №160-ФЗ от 23.07.2008; №93-ФЗ от 08.05.2009; №105-ФЗ от 03.06.2009; №127-ФЗ от 28.06.2009; №374-ФЗ от 27.12.2009; №86-ФЗ от 19.05.2010; №243-ФЗ от 28.09.2010; №385-ФЗ от 23.12.2010; №77-ФЗ от 21.04.2011; №80-ФЗ от 21.04.2011)

4. Федеральный закон  от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О  порядке рассмотрения обращений  граждан Российской Федерации» (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060, (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010 г.);

5. Постановление  Правительства Российской Федерации  от 30 июня 2004 года № 324 «Об утверждении  Положения о Федеральной службе  по труду и занятости» (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2004, №28, ст. 2901, Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 ред. от 19.06.2012 с изменениями, вступившими в силу с 03.07.2012 );

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. № 458 «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан» В  соответствии  со  статьей  3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции  Федерального  закона  от 20  апреля  1996  г.  N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991,  N  18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации,1996,  N  17,  ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3616; 1999, N 18, ст. 2211; N29,  ст. 3696; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30,ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10;2008,  N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст.3739;  N  52,  ст.  6441,  ст.  6443;  2010, N 30, ст. 3993) и пунктом 5.2.100.9  Положения о Министерстве  здравоохранения  и  социального развития    Российской    Федерации,   утвержденного   Постановлением Правительства  Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства  Российской  Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2,  ст.  162;  2006,  N  19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555;  N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009,  N  2,  ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, ст. 1434;  N 33, ст. 4083, ст. 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010 N  4,  ст.  394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574)

7. Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (Приложение к приказу №24-П от 11.01.2007г.)

8. Технология взаимодействия с гражданами, обратившимися в Краевое государственное учреждение центр занятости населения города Петропавловска-Камчатского (Приложение к приказу №156-П от 29.12.2000г.

 

3.3 Основные проблемы занятости в г. Петропавловск- Камчатский

Кризис, начавшийся как банковский, постепенно проникает во все сферы  экономики. В условиях мирового финансового  кризиса многие предприятия пересматривают свои бюджеты и стараются сократить  издержки. Одни приостанавливают поиск  персонала до лучших времен, другим приходится увольнять часть персонала. Кризис оказывает существенное влияние  на рынок труда, создавая напряженность.

Информация о работе Эффективность управления в Центре занятости населения