Эффективность управления в Центре занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрыть особенность управления организацией и анализ процедуры оценки эффективности управления.
Предметом исследования данной курсовой работы является управление организацией и оценка эффективности управления.
Объектом исследования является эффективность управления Центра занятости населения города Петропавловска- Камчатского.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа ГМУД-10.docx

— 74.31 Кб (Скачать файл)

Существуют два измерения эффективности в органах государственного управления и власти:

1. выполнение стратегических целей (уровень министерств и ведомств);

2. реализация программ/проектов (уровень среднего и высшего звена руководителей).

Критерии эффективности  управления включают ряд показателей:

1. характеризующих эффективность системы управления, выражающихся через конечные результаты деятельности организации, и затраты на управления.

2. характеризующих содержание организации процесса управления, текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и процесса управления, текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управлений. К нормативным характеристикам аппарата управления мог быть отнесены следующие: производительность, экономичность, адаптивность, гибкость, оперативность, надежность.

3. характеризующих рациональность организационной структуры и ее техническо-организационный уровень. К cтpyктурам относятся звенность системы управления, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемости сбалансированность распределения прав и ответственности. Оценивая эффективность управления важно определить соответствие системы управления и ее организационной структуры объекта управления.

 

2.2 Критерии эффективности управления

Существует пять критериев призваных отразить рациональность организационного построения управляющих подсистем.

1.Целевая обоснованность организации и функционирование субъектов управления.

2.Затраты времени на решение управленческих вопросов.

3.Стиль функционирования субъектов управления.

4.Сложность организации субъектов управления, их подсистем и звеньев.

5.Общие (совокупные) экономические, социальные, технические, кадровые и другие издержки на содержание и обеспечение функционирования соответствующих субъектов управления, их подсистем и звеньев.

Поскольку задачей управления является целенаправленное воздействие  на управляемый объект для обеспечения  достижения поставленных целей, эффективность  управления может быть оценена по степени достижения этих целей: по конечным результатам производственной деятельности, по качеству планирования, по эффективности  вложений, по увеличению скорости оборачиваемости  капитала и т.п. Самым простым  примером может служить оценка эффективности  управления по показателю уровня прибыли, по тенденции увеличения или снижения этого показателя.

Другим экономическим  критерием эффективности, подчиненным  критерию прибыльности, является продуктивность, характеризуемая показателями индивидуальной и групповой производительности труда, объемом выпускаемой продукции, качеством продукции. Сюда же относятся  показатели использования материальных ресурсов, человеческих ресурсов, внедрение  нововведений.

Эффективность управления все  чаще отождествляется с экономичностью: полезный результат сравнивается с  затратами деятельности, причем среди  последних различаются затраты, действительно влияющие на получение полезного результата, а также неизбежные и неоправданные потери.

Современная теория управления приходит к необходимости, во-первых, согласования показателей эффективности  управления с показателями эффективности  и производительности фирмы; во-вторых, к необходимости учета многостороннего  воздействия управления на фирму, используя  набор дополнительных критериев.

Таким образом, современный  комплексный анализ "выхода" организации, с точки зрения ее эффективности, включает многосторонний учет социальных и экологических последствий производственной деятельности, влиянию производимой продукции или услуг на потребителя.

 

2.3 Этапы оценочной деятельности

Оценка эффективности  управления в организации помогает понять сильные стороны и недостатки, соответствие изначальному плану, приводит ли деятельность к достижению запланированных  результатов и какие изменения  необходимо внести в процесс функционирование организации, чтобы сделать её более  эффективной.

Информация, полученная в  ходе оценки, позволяет принимать  взвешенные, обоснованные решения об организационном развитии. Оценка может  быть полезной на различных стадиях  функционировании организации.

Для проведения оценки управления организацией необходимо определить ее цели и задачи; использовать систематический  подход к сбору и анализу информации; четко знать, какие решения руководители должны принять на основании результатов  оценки. Оценки - сложное и дорогостоящее  мероприятие.

Планирование оценочной деятельности.

1. Определение цели оценки.

2. Определение уже имеющейся в организации информации и выявление информационных пробелов.

3. Разработка вопросов, ответы на которые предполагается получить в ходе оценки.

4. Определение возможных подходов к структуре (модели) оценки, сбору и анализу данных, новым источникам информации.

5. Принятие решения о том, будет ли это внутренняя или внешняя оценка; определение умений и навыков, которые необходимы отдельному эксперту или команде для проведения оценки.

6. Составление примерного графика и сметы работ.

В ходе оценки следует учитывать  принципы полезности, выполнимости, соблюдение принципов этичности и законности, точности и достоверности информации.

 

2.4 Основные подходы к оценке эффективности управления

Для оценки эффективности  можно использовать любой из перечисленных  ниже подходов в зависимости от обстоятельств.

Целевой подход. Основной критерий для оценки эффективности - достижение цели. Применение целевого подхода  связано с рядом проблем:

1. достижение цели не является легко измеримым, если организации не производят осязаемой продукции.

2. допускаются попытки достижения нескольких целей, а достижение одной из них затрудняет выполнение других задач.

3. существование общего набора «официальных» целей, на достижение которых направлены усилия всех членов, является спорным.

Системный подход. Предполагает выделение основных элементов «вход - процесс - выход» в рассматриваемой  системе и необходимость её адаптации  к условиям системы более высокого уровня, частью которой она является. Любая организация - это часть  отрасли, общества и всё чаще - глобальной экономики. Все эти системы предъявляют  требования к своим частям. Организации  также обязаны удовлетворять  требованиям относительно чистоты  окружающей среды, обеспечения внутренней стабильности. Организация не может  просто ограничится производством  продукции и услуг, удовлетворяющих  её покупателей. Она обязана действовать  таким образом, чтобы были удовлетворены  другие важные элементы более крупных  систем.

Многопараметрический подход. Предполагает удовлетворение всех тех  работников и их групп, которые участвуют  в деятельности организации. Он особое внимание уделяет важности различных  групповых и индивидуальных интересов  в организации.

Модель конкурирующих  оценок подразумевает, что управляющие  должны выбирать оценки, которые делают акцент на следующих составляющих: жесткий контроль или гибкость и внутренние или внешние факторы. Могут быть определены четыре комбинации этих вариантов:

-руководитель, который ценит жесткий контроль и концентрирует свое внимание на внутренней среде организации, будет стремиться к стабильности и целостности организации;

-руководитель, который ценит контроль и основное внимание уделяет внешней среде, будет стремиться к обеспечению производительности и эффективности использования ресурсов;

-руководитель, предпочитающий гибкость и ориентированный на внутреннюю среду организации, будет стремиться к удовлетворению и развитию работников;

-менеджер, который ценит гибкость и уделяет основное внимание внешней среде, будет стремиться к развитию и конкурентоспособности.

Согласно модели конкурирующих  оценок парадокс заключается в том, что руководители должны производить  выбор из того, что внешне напоминает взаимоисключающие оценки. Организации  будут отражать приемлемость этих базовых  оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Эффективность  управления в Центре занятости  населения

 

3.1 Общая характеристика  Краевого Государственного Казенного учреждения центра занятости населения города Петропавловска - Камчатского

Основными направлениями  деятельности Краевого Государственного Казенного учреждения центра занятости населения города Петропавловска - Камчатского являются: разработка на основе анализа и прогноза социально-экономического развития Петропавловск–Камчатского городского округа предложений по формированию программы содействия занятости населения в Камчатского края и обеспечение ее реализации; а так же подготовка и внесение в Петропавловск–Камчатскую Городскую Думу предложений по реализации мер активной политики на основе софинансирования за счет средств федерального бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.

Центр занятости  обязан составлять и представлять в  Управление проекты смет доходов  и расходов центра занятости населения, информировать органы государственного управления, организаций и граждан  о положении на рынке труда, спросе и предложении на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки, а также программах содействия занятости, реализуемых для граждан  на территории Петропавловск-Камчатского  городского округа, проводить консультации по вопросам трудоустройства для  высвобождаемых работников, вести учет и регистрировать граждан, обращающихся в центр занятости в целях поиска подходящей работы, регистрировать граждан в качестве безработных.

Огромная роль отводится  проведению профессиональной ориентации, оказанию психологической поддержки  для ищущих работу и безработных  участию в разработке методологических документов и иных необходимых материалов для проведения указанных работ, отбору и направлению на профессиональное обучение, переподготовку, повышение  квалификации безработных граждан, а также высвобождаемых работников в соответствии с действующим законодательством.

В области активной политики занятости населения важными  являются: подготовка и внесение в  администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа предложений по организации общественных работ, участие в организации общественных работ, направление граждан, ищущих работу, и безработных на данные работы; организация временной занятости несовершеннолетних граждан, желающих работать, в том числе в каникулярное время, реализация мер по содействию предпринимательской деятельности и самозанятости граждан, ищущих работу, и безработных, выполнение программы по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь; инвалиды; одинокие и многодетные родители; длительно безработные граждане (свыше шести месяцев); лица, освобожденные из мест лишения свободы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей).

Так же центр занятости  населения производит ряд социальных выплат, которые включают в себя: выплату пособий по безработице, стипендий и материальной помощи на условиях и в порядке, предусмотренном  законодательством, направление безработных  граждан на пенсию, оформляемую досрочно, в порядке, предусмотренном законодательством. Формирует, ведет и использует банк данных о рынке труда, в том  числе о спросе и предложении  на рабочую силу; развитие автоматизированной системы центра занятости на территории Петропавловск-Камчатского городского округа согласно нормативных актов Управления. Участвует в работе координационных комитетов содействия занятости населения, других общественных консультативных органов, образованных при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и связанных с деятельностью центра занятости.

К основным задачам, возлагаемым на центр занятости населения относятся:

- оказание гражданам  помощи в трудоустройстве, в  том числе на основе реализации  специальных программ для трудоустройства  граждан, особо нуждающихся в  социальной защите;

- организация профессиональной  подготовки, повышения квалификации  и переподготовки безработных  граждан и высвобождаемых работников;

- обеспечение социальной  поддержки граждан в случае  безработицы. 

Центр занятости  населения осуществляет такие функции, как:

- разработка на  основе анализа и прогноза  социально-экономического развития  Петропавловск–Камчатского городского  округа предложений по формированию  программы содействия занятости  населения в Камчатского края и обеспечение ее реализации;

- подготовка и  внесение в Петропавловск–Камчатскую Городскую Думу предложений по реализации мер активной политики на основе софинансирования за счет средств федерального бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа;

- информирование  органов государственного управления, организаций и граждан о положении  на рынке труда, спросе и  предложении на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной  подготовки, а также программах  содействия занятости;

- проведение консультаций  по вопросам трудоустройства  для высвобождаемых работников;

- учет и регистрация  граждан, обращающихся в центр  занятости в целях поиска подходящей  работы, регистрация граждан в  качестве безработных;

- проведение профессиональной  ориентации, оказание психологической  поддержки для ищущих работу  и безработных участие в разработке  методологических документов и  иных необходимых материалов  для проведения указанных работ;

Информация о работе Эффективность управления в Центре занятости населения