Эффективное управление персоналом организации как часть корпоративной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 01:30, курсовая работа

Описание работы

Эффективность деятельности компании определяется следующими факторами: техническим и организационным уровнем производства, квалификацией персонала, уровнем мотивации и оплаты труда, наличием стратегии развития. Эти механизмы, обычно регламентируются в различных нормативных документах (технических паспортах, планах, программах, тарифной системе и др.). В то же время в коллективе любой корпорации имеется такая сфера отношений, которая не поддается формальной регламентации. Эти отношения складываются в течение ряда лет по неписаным правилам под влиянием исторического опыта, менталитета людей, местных обычаев и традиций, духовных ценностей и вкусов.

Содержание работы

Введение
2
I Теоретические основы формирования корпоративной культуры в организациях
4
1.1 Структура и содержание корпоративной культуры
4
1.2 Социальные и экономические факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры
1.3 Методика исследования корпоративной культуры
5
II Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования организации

21
III Эффективное управление персоналом организации как часть корпоративной культуры
15
Заключение
23
Список использованной литературы
25

Файлы: 1 файл

Korporativnaya_kultura.docx

— 92.82 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Корпоративная культура представляет собой большую область явлений  материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные  нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с  момента образования организации  и разделяются большинством ее сотрудников.

Корпоративная культура все  еще слишком зыбкий термин для  описания всего, что лежит под  рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная  культура - это воплощение отношения  работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных  моделях. Культура материализуется  в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также - в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения  ресурсов компании.

Несомненно, что только интенсивная  и целенаправленная работа с персоналом организации может принести сколь  либо достойные плоды на ниве взращивания  корпоративной культуры. Проекты, меморандумы, схемы, записки и идеи так и  останутся невостребованными бумагами, если в один прекрасный день руководитель не уяснит, что проект стал чем-то большим, а именно, «душой», воздухом организации.

Естественно, что корпоративная  культура не приносит доход и прибыль  сама по себе, хотя привычка каждое утро вставать в шесть утра и идти работать в поле, выращивая пшеницу - это  тоже культурная характеристика. Поэтому  становится важным установить связь  между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям - читай, развитию корпоративной культуры и  другими, более традиционными областями  внимания менеджеров и организаций.

Но в то же время, вряд ли кто станет спорить с тем, что  сплоченная и стремящаяся к единой цели команда, способна решать поставленные перед ней задачи с гораздо  большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив  работников.

Эффективная корпоративная  культура - самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше  при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает  корпоративные стандарты, которых  необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников  организации и, наконец, внедряет механизм передачи (транслирования) этих корпоративных  ценностей неофитам.

Понятно, что не всегда у  организации существуют условия  для того, чтобы начать в полном объеме и комплексно работу по повышению  приверженности своих сотрудников. Руководителю часто представляются более срочными и приоритетными  такие задачи, как нехватка финансовых средств, налоги и неплатежи, трудности  с поставками сырья и сбытом готовой  продукции и т.д. Но решить эти  проблемы в одиночку, без помощи коллектива приверженного целям  организации, не сможет ни один руководитель.

Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для  организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и  общественности в целом требует  от менеджмента использования более  сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже  недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять  тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и  настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с  различными группами общественности - с партнерами, с широкой общественностью  и средствами массовой информации, с местной общественностью и  госструктурами, с финансовой общественностью  и, конечно же, с работниками. В  работе с последними возникает потребность  в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной  культуры, позволяющей достичь эффективной  работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам. Вот здесь и приходят на помощь «управленцам» специалисты по связям с общественностью. Ведь в их компетенцию входит не только работа с внешней средой, но и с внутренней, для создания благоприятного имиджа компании и среди ее работников.

В результате исследования, проведенного в рамках дипломного проекта, были сделаны следующие выводы:

- Корпоративная культура  является мощным инструментом  в совершенствовании менеджмента  современной организации;

- Корпоративная культура  Студии Дизайн является относится  к типу сильных и интегрирует  в себя все инструменты мотивации  персонала Студии;

- Применение инструментов  корпоративной культуры оказала  положительный эффект на показатели  производительности труда сотрудников  Студии;

- Модель корпоративной  культуры Студии, как доказавшая  свою эффективность и являющаяся  развитым и отработанным инструментом  рекомендуется для тиражирования  в организациях социокультурной направленности.

Список использованной литературы

1. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия под ред. Н.

2. Анри Файоль. «Генеральный и промышленный менеджмент». - М., 2003 г.

3. Бакштанский В.Л., О.И. Жданов «10000 дней менеджмент в жизни» / «PERSE», Москва 2001.

4. Бухалков М.И. «Внутрифирменное планирование» Учебник-М: ИНФРА-М, 2003.

5. Валуев С.А., Игнатьев  А.В. Организационный менеджмент. М., 2003 г. 385 с.

6. Виханский О.С. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс», Москва, фирма «Гардарика», 1996.

7. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М: ИНФРА-М, 2003. 364 с.

8. Виноградский Н.Д., Шканова Е.Н. «Управление торговлей», - Москва 1989 г.

9. Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения  об отделах и службах, должностные  инструкции», Москва, ОАО «Издательство  Экономика»», 1997.

10. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2002, 478 с.

11. Глухов В.В. «Менеджмент», «Спецлит» Санкт-Петербург, 2000

12. Гурков И.Б. «Стратегический менеджмент организации» ЗАО «Бизнес - школа», «Интел-Синтез», Москва 2001.

13. Догиль Л.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес. Минск: Высшая школа, 1997, 264 с.

14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 5-е изд.: Новое знание, 2002. 421 с.

15. Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация экономики персонала // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №2. - С. 95.

16. Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В.Т. Управление персоналом./ Под ред. А.Я. Кибанова - М.: «Издательство ПРИОР», 1998.

17. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 1994.

18. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. - М.: ГАУ, 1993.

19. Комарова Н. Мотивация  труда и повышение эффективности  работы. // Человек и труд. - 2006. - №10. - С 12-15.

20. Кузнецов Ю.В. Подлесных  В.И. Основы менеджмента. - Изд.  ОЛБИС, 2002. 409 с.

21. Максимцов М.М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2001. 352 с.

22. Минуберг Г., Лэмпел Д., Альстренд Б., Школа стратегий. «Питер», Санкт-Петербург 2000.

23. Менеджмент организации  / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. 422 с

24. Мотивация персонала. // Вопросы экономики, - 1996, - №2. стр. 76-91.

25. Котлер Ф. «Маркетинг. Менеджмент» «Питер», Санкт-Петербург 2001.

26. КузнецоваЮ.В., Подлесных В.И. «Менеджмент» ИД «Бизнес-пресса», Санкт-Петербург 2001.

27. Основы менеджмента.  Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2002. 432 с.

28. Основы предпринимательского  дела. Благородный бизнес./ под ред.  Ю.М. Осипова М.: 2002 г.

29. Производственный менеджмент: учебник для ВУЗов/ С.Д. Ильенкова, А.В. Бандурин, Г.Я. Горбовцов и др.; под ред. С.Д. Ильенковой - М: Юнити - Дана, 2004 - 583 с.

30. Радугин А.А. «Основы  менеджмента», Москва, Центр, 2001. 325 с.

31. Савицкая Г.В. «Анализ  хозяйственной деятельности предприятия», Минск, 2002 г.

32. Сергеев И.В. Экономика  предприятия: учебное пособие  2-е издание, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002 - 304 с.

33. Современная западная  социология, М. 1990 г.

34. Тейлор Фредерик Уинслоу, «Менеджмент», - М., 2003 г. 522 с.

35. Уткин Н.Я. Курс менеджмента,  учебник для ВУЗов. - М.: Зерцало, 2004. 395 с.

36. Ямпольская Д.О. Зонис М.М. Менеджмент. - М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. 427 с.

37. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: «Дело», 2000.

38. Смолкин А.М., Менеджмент: основы организации - М.: «Инфра-М», 2001.

39. Шейн Э., Организационная  культура и лидерство - С-Пб.: «Питер», 2002.

40. Виханский О., Наумов А., Менеджмент - М.: «Гардарики», 1999.

41. Друкер П., Задачи менеджмента в XXI веке - М.: «Вильямс», 2000.

 

[167] Грошев И. Особенности влияния организационной культуры на эффективность деятельности персонала фирмы// Проблемы теории и практики управления. — 2006. — №7. — С. 114–119

[168] Шабанова Ю. Адаптация нового персонала // Управление Компанией – 2003. – №10. – С. 60.

[169] Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2002.

Маслоу, А. Мотивация и личность. — СПб.: Питер, 2003. — 352 с.

Фрэнкин, Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты. — СПб.: Питер, 2003. —651 с.

[170] Мескон, М Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. — М.: Дело, 1999. — 598 с.

[171] Горбунов, А., Мамыкина, В Когда план компенсаций не мотивирует // Журнал управления компанией - 2006. - №4. - С. 40.

 

 

А.Н. Асаул, М. А. Асаул, П. Ю. Ерофеев, М. П. Ерофеев 
Культура организации: проблемы формирования и управления 
СПб.: Гуманистика, 2006.

 

Электронная библиотека RoyalLib.ru

 


Информация о работе Эффективное управление персоналом организации как часть корпоративной культуры