Cистема стратегического анализа предприятия на примере ООО «Строительное управление»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – рассмотреть основные понятия и особенности стратегического управления, а также провести стратегический анализ предприятия на примере ООО "Строительное управление".
Задачи, решаемые в ходе работы:
- определить теоретические основы стратегического управления;
- проанализировать этапы стратегического управления

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы стратегического анализа в системе
управления организацией………………………………………………………..5
1.1 Сущность основных понятий стратегического анализа……………………5
1.2. Методы стратегического анализа……………………………………………12
2. Исследование стратегического потенциала и внедрение инструментов стратегического анализа в систему управления ООО "Строительное управление"………………………………………………………………………..20
2.1. Финансово-экономическая деятельность организации……………………20
2.2. STEP-анализ организации…………………………………………………..30
2.3. SWOT- анализ организации………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………..43
Список используемых источников………………………………………………44

Файлы: 1 файл

курсовая работа по стратегическому менеджменту.docx

— 104.12 Кб (Скачать файл)

Табл. 3.1.2 Матрица анализа  сильных и слабых сторон ООО "Строительное управление"

 

Оценка качества

Очень слабое

Слабое

Нейтральное

Сильное

Очень сильное

Важность

Высшая

1.4., 2.1., 3.2., 3.4.

1.5., 4.3

1.3., 4.7.

2.4.

 

Средняя

4.2.

1.6., 4.1., 4.4.

1.2.

3.1.,3.3, 4.6.

1.1.

Низшая

1.7, 1.8

2.2., 3.5.

2.3.,3.6., 4.5.

   

Вывод: Как видно из матрицы  анализа слабых и сильных сторон, слабые стороны предприятия преобладают  над сильными. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 1.4., 2.1., 3.2., 3.4., 4.2., 1.5., 4.3., 1.6., 4.1., 4.4.

Таким образом, как видно  из табл. 3.1.3, неважные показатели в  сфере маркетинга. Желательно скорейшее  изменение сложившейся ситуации.

Сильные стороны финансового  фактора несколько превосходят  слабые, необходимо отметить, что к  преимуществам сильных сторон относится  финансовая стабильность предприятия.

Главный изъян - в производственном факторе – недостаточный ассортимент  продукции, это приводит к тому, что  компания не может полностью удовлетворить  покупательский спрос.

Табл. 3.1.3 Итог анализа деятельности ООО "Строительное управление"

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Последствия

МАРКЕТИНГ

Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка

Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама

Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов

ФИНАНСЫ

Высокая доходность капитала, финансовая стабильность

Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов

Благополучное финансовое состояние  фирмы

ПРОИЗ-ВОДСТВО

Высокотехнологичное современное  оборудование, своевременная поставка услуг

Очень "скудный" ассортимент  услуг, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса

Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции

ОРГАНИ-ЗАЦИЯ

Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники

Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников

Нескоординированная работа фирмы


 

 

Существенным минусом  организационного фактора является недостаточная квалификация руководства  и менеджеров фирмы.

Необходимо повышение  квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства ООО "Строительное управление".

Анализ факторов внешней  среды, основных угроз и возможностей представлен в табл. 3.1.4.

Вывод по табл. 3.1.4: практически  любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации предприятия.

И наоборот, любая возможность  дает ООО "Строительное управление" шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

Табл. 3.1.4 Анализ факторов внешней  среды предприятия.

Факторы внешней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

           

1. ПОКУПАТЕЛИ:

           

1.1. Крупные клиенты

+

       

0,05

1.2. Мелкие клиенты

 

+

     

0,04

1.3. Угроза неплатежа

со стороны покупателя

     

+

 

0,04

1.4. Угроза потери покупателя

 

+

     

0,05

1.5. Важность появления

нового покупателя

   

+

   

0,04

1.6. Возраст покупателя

   

+

   

0,03

1.6.1. от 16 до 25 лет

     

+

 

0,05

1.6.2. от 26 до 45 лет

+

       

0,04

1.6.3. от 46 до 55 лет

   

+

   

0,04

1.6.4. от 56 и старше

       

+

0,03

2. КОНКУРЕНТЫ:

           

2.1. Преимущества

 

+

     

0,05

2.2. Слабость

     

+

 

0,04

2.3. Борьба с конкурентами

   

+

   

0,04

3. ПОСТАВЩИКИ:

           

3.1. Надежность

+

       

0,05

3.2. Необходимость

поиска нового поставщика

 

+

     

0,03

3.3. Репутация

+

       

0,04

3.4. Цены поставок

 

+

     

0,05

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:

           

4.1. Устойчивость законов,  по которым работает предприятие

   

+

   

0,05

4.2. Возможность появления  новых законов

 

+

     

0,03

4.3. Субсидии

+

       

0,05

4.4. Налоги

     

+

 

0,04

ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

           

5. Уровень социально-экономического  развития

     

+

 

0,02

6. Уровень научно-технического  развития экономики

     

+

 

0,03

7. Уровень научно-технической  развития отрасли

     

+

 

0,04

8. Экономические кризисы  внутри страны

       

+

0,03


Табл. 3.1.5 Список основных угроз  и возможностей

Угроза

Возможность

Последствия для предприятия

Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей

Потеря клиента

 

Финансовые потери, а в  случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников  или сокращение штата. Падение репутации  предприятия

Всевозможные меры для  удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений  проблемы с клиентом

 

Появление клиента

Дополнительный рынок  сбыта, дополнительный источник поступления  финансовых средств

Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.

Преимущества конкурентов

 

Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка

Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться "обойти" конкурента другими преимуществами.

 

Слабость конкурентов

Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов

Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При  очень бедственном положении  конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов

Потеря поставщика

 

Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика

Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение  существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы

 

Появление нового поставщика

Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для  заключения контрактов

Перезаключение договоров  имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет  хорошую репутацию или значительно  более выгодные условия для сотрудничества.

Введение дополнительных налогов

 

Повышение стоимости продукции

Попытка получения налоговых  льгот

 

Предоставление государством субсидий

Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства

Попытка получения новых  субсидий


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Никакая организация не может  успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко  определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она  стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Анализ деятельности фирм, успешно реализовавших свои стратегии, показывает, что они в  своей деятельности следовали следующим  правилам.

Цели, стратегии и планы  были хорошо доведены до работников, с  тем, чтобы добиться с их стороны  не только понимания того, что делает фирма, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников  обязательств перед фирмой по реализации стратегии.

Особенность процесса выполнения стратегии состоит в том, что  он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей. Очень часто наблюдаются  случаи, когда фирмы оказываются  не в состоянии осуществить выбранную  стратегию. Это бывает потому, что  либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может  должным образом привлечь имеющийся  у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это  относится к использованию человеческого  потенциала.

Основная задача этапа  выполнения стратегии состоит в  том, чтобы создать необходимые  предпосылки для успешной реализации стратегии. Таким образом, выполнение стратегии - это проведение стратегических изменений в организации, переводящих  ее в такое состояние, в котором  организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.

 

 

 

 

 

Список используемых источников  

 

Нормативные акты:

1.  Федеральный закон РФ от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в ред. Федеральных законов от 11.07.1998 N 96-ФЗ, от 31.12.1998 N 193-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2007 - № 7. - Ст.785.

2.  Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.99 № 39-ФЗ в редакции Федерального закона от 02.01.2000г. № 22-ФЗ. – М.: Финансы и статистика, 2005.

Специальная литература:

3.  Ансофф И. Стратегическое управление. / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2002. – 450 с.

4.  Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова.- М.: Финансы и статистика, 2005. – 460 с.

5.  Вейл П. Искусство менеджмента. / П. Вейл – М.: Новости, 2001. – 480 с.

6.  Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. / В. А. Винокуров– М.: Центр экономики и маркетинга. –2003. – 394 с.

7.  Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности "Менеджмент". / О.С. Виханский. – М.: МГУ, 2003. – 432 с.

8.  Егоршин А.П. Управление персоналом. / А.П. Егоршин– Новгород: НИМБ, 2004. – 632 с.

9.  Карлов Б. Деловая стратегия. / Б. Карлов. - М.: Экономика, 2006. – 510 с.

10.  Коротков Э.М. Концепция менеджмента. / Э.М. Коротков. - М.: Дека, 2006. – 458 с.

11.  Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой– М.: Инфра, 2003. – 598 с.

12.  Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие. / Под ред. проф. А.П. Градова. - С-Пб.: Специальная литература, 2002. – 726 с.

Непечатаемые материалы:

13.  Устав, бухгалтерская документация, рекламные проспекты ООО "Строительное управление".

 


Информация о работе Cистема стратегического анализа предприятия на примере ООО «Строительное управление»