Управленческий анализ на примере ООО «ЛУЧ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проведение управленческого анализа в торговле на примере торгового предприятия. Объектом исследования является ООО «ЛУЧ», на основе которого можно будет сделать выводы по эффективности деятельности этой организации, а также предложения по улучшению результатов его деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЛУЧ» 5
2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В ТОРГОВЛЕ ООО «ЛУЧ» 8
2.1 Анализ оборота розничной торговли 8
2.2 Анализ товарных запасов и оборачиваемости 13
2.3 Анализ показателей по труду и заработной платы 14
2.4 Анализ издержек обращения 17
2.5 Анализ доходов, прибыли и рентабельности 19
2.6 Пути повышения эффективности деятельности торгового предприятия 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРИГИНАЛ курсовая.docx

— 89.21 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический  университет им. М.Т Калашникова»

Факультет «Менеджмента и маркетинга»

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине «Управленческий анализ в отраслях»

на тему: «Управленческий анализ на примере ООО «ЛУЧ»

                                        

 

     Выполнила:                                                               студентка гр. 23-29зт

                                                                                        Раянова С.П.

 

     Проверила:                                                                 Соколова И.Н.

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск  – 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                    3

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЛУЧ»                                                      5

2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В ТОРГОВЛЕ ООО «ЛУЧ»      8

2.1 Анализ оборота розничной  торговли 8

2.2 Анализ товарных запасов  и оборачиваемости 13

2.3 Анализ показателей  по труду и заработной платы 14

2.4 Анализ издержек обращения  17

2.5 Анализ доходов, прибыли  и рентабельности 19

2.6  Пути повышения эффективности  деятельности торгового предприятия 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В рыночной системе хозяйствования проблема повышения прибыльности коммерческих организаций является важной как  для обеспечения социального  благополучия населения, так и для  обеспечения экономической безопасности страны.

Последнее десятилетие торговая деятельность в России развивалась  в условиях укрепления рыночных отношений. Не вызывает сомнений, что сфера  торговли остается одной из ключевых в российской экономике.

В связи с этим практика управленческого анализа и финансового  прогнозирования нуждается в  экономическом инструментарии, адекватном современной информационной базе в  экономике организации и позволяющая  более эффективно использовать накопившийся научный потенциал. Поэтому развитие и разработка новых инструментов управленческого анализа и финансового  прогнозирования приобретают особую актуальность. 

Управленческий анализ –  это определенная функция управления, которая предусматривает изучение результатов хозяйственной деятельности с целью повышения эффективности  функционирования организации.

Главная цель управленческого  анализа – это разработка эффективных  управленческих решений на основе оценки объема продаж, результатов финансово-хозяйственной  деятельности и эффективности использования экономических ресурсов.

Также выделяют следующие  задачи управленческого анализа:

- оценка  организационно-технического уровня предприятия;

- оценка снабженческо-сбытовой системы;

- анализ эффективности использования экономических ресурсов;

- анализ ценовой политики;

- анализ оборота розничной торговли;

- поиск путей совершенствования и выработка рекомендаций по оптимизации системы управления. 

Целью данной курсовой работы является проведение управленческого  анализа в торговле на примере  торгового предприятия. Объектом исследования является ООО «ЛУЧ», на основе которого можно будет сделать выводы по эффективности деятельности этой организации, а также предложения по улучшению результатов его деятельности.

В данной курсовой работе проведен анализ результатов хозяйственной  деятельности, одновременно с рассмотрением  факторов, влияющих на эти результаты.

При написании работы были использованы следующие материалы: 

- годовая отчетность; 

-   нормативные документы;

-  методическая литература;

-  справочные правовые системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЛУЧ» 

Общество  с ограниченной ответственностью «ЛУЧ», именуемое в дальнейшем «Общество», учреждено в соответствии с учредительным договором от 17 апреля 2008г. на неограниченный срок для осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли на вложенный капитал в соответствии с ГКРФ. Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «ЛУЧ». Сокращенное фирменное наименование ООО «ЛУЧ».

Общество  имеет круглую печать, содержащую ее полное фирменное наименование на русском языке и указание на место  его нахождения. Общество имеет право  иметь штампы и бланки со своим  фирменным наименованием, собственную  эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Место нахождения и почтовый адрес Общества – 432561, РФ Республика Башкортостан, г.Нефтекамск, ул. Социалистическая, 45.

Основным видом деятельности ООО «ЛУЧ» по учредительным документам является розничная торговля.

Общество  может быть участником других обществ.

Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом.

Общество  в праве осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством.

В своей  деятельности общество руководствуется  действующим законодательством  и Уставом.

Высшим органом управления Общества является общее собрание участников Общества.

Единоличным исполнительным органом ООО «ЛУЧ» является генеральный директор, являющийся участником Общества.

В основе организационной  структуры лежит, прежде всего, структура  самого предприятия. ООО «ЛУЧ» состоит из следующих структурных подразделений:

- администрация;

- отдел продаж.

Каждое из указанных подразделений  возглавляется руководителем, который  подчиняется непосредственно генеральному директору ООО «ЛУЧ».

Отдел продаж выполняют функции  по сбору и обработке первичной  информации для ее дальнейшей регистрации  в системе учета.

Ведение бухгалтерского учета  и контроля возлагается на бухгалтерскую  службу организации как составную  часть специализированной учетной  службы, возглавляемую главным бухгалтером.

Основной  целью деятельности Общества является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли  на вложенный капитал в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Магазин состоит из четырех отделов:

- вино-водочный отдел,

- бакалея,

- гастрономия,

- хлебный отдел.

В магазине имеются подсобные помещения (помещения  для хранения и ремонта тары, помещения  для хранения торгового инвентаря, помещения для подготовки товаров  к продаже), административно-бытовые  помещение (кабинеты директора, бухгалтеров, заведующих, комната для отдыха и  личной гигиены), небольшой склад  для продуктов с более длительным сроком хранения (вино-водочные напитки, шоколад, лимонад).

Торговое  розничное предприятия отвечает техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, а оборудование и инвентарь  содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии. В магазине применяется такие виды инвентаря как:

- инвентарь для вскрытия тары;

- инвентарь для подготовки товаров к продаже;

- инвентарь для выкладки и показа товаров;

- инвентарь для отпуска товаров;

- инвентарь для узла расчета;

- санитарно-гигиенический инвентарь,

- противопожарный инвентарь;

- инвентарь для гигиены.

Для привлечения покупателей ООО «ЛУЧ» снижает цены, проводит дегустации и старается разнообразить ассортимент различными новинками товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В ТОРГОВЛЕ ООО «ЛУЧ»

 

2.1 Анализ оборота розничной торговли

Таблица 1. Анализ оборота розничной торговли ООО «ЛУЧ» по общему объему

Показатели

Прошлый год

 
Отчетный год

СВП

%

в с.ц.

ОРТ

в с.ц

 
Динамика,%

по

плану

 
факт

 
В д.ц.

 
В с.ц.

1. ОРТ магазина, т.р

21455

27741

 
30101

108,5

1,1

27364,5

140,3

127,5

2. Покупательные фонды обслуживания населения, т.р

 
39731

 
45672

 
52081

114,0

-

-

131,1

-

3.Численность обслужив. населения

700

694

702

101,2

-

-

100,3

-

4. ОРТ торговые сети, т.р

 
41454

 
52131

 
51937

99,6

1,1

47215,5

125,3

113,9

5. ОРТ на душу населения

30,7

40,0

42,9

1,1

1,1

39

139,7

127,04

6. Процент охвата покупат. фондов товарооборота

54,0

60,7

57,8

95,2

-

-

107,0

-

7. доля магазина в общем объеме оборота торговли

51,8

53,4

58,0

108,9

-

-

112,0

-


Выводы: проведя анализ общего товарооборота  организации за два периода, видно, что в отчетном году предприятие  работало лучше. Об этом свидетельствуют  положительные показатели динамики.

В отчетном году по сравнению с прошлым годом  оборот розничной торговли магазина увеличился на 40,3%, но это связано  с ростом цен на 10%, так как в  сопоставимых ценах увеличение составило 27,5%. Данное увеличение связано:

- численность обслуживаемого населения в отчетном году равна 702 человека, что больше величины предыдущего года на 2 человека или на 0,1%, а также больше планового значения на 8 человек или на 0,5%;

- происходит увеличение оборота розничной торговли в расчете на одного человека в отчетном году, он равен 42,9 тыс. руб. За период произошло увеличение показателя на 7%.

План  перевыполнен на 8,5%.

Таблица 2. Оборот розничной торговли ООО «ЛУЧ» по товарным группам.

Показатели

ОРТ за прошлый год

 
ОРТ за отчетный год

СВП

%

в с.ц.

ОРТ

в с.ц

 
Динамика,%

Удельный вес

по

плану

 
факт

 
В д.ц.

 
В с.ц.

Прош год

Отчет год

откл

  1. Продовольственные товары

18440

22494

23951

106,5

1,1

21773,6

129,9

118,1

85,9

79,6

-6,4

1.1хлебобулочные изделия

5251

6952

7569

108,9

1,1

6880,9

144,1

131,0

24,5

25,1

0,7

1.2 молочная продукция

4920

5862

6502

110,9

1,1

5910,9

132,2

120,1

22,9

21,6

-1,3

1.3 колбасные изделия

7968

9200

9391

102,1

1,1

8537,3

117,9

107,1

37,1

31,2

-5,9

1.4 консервы

301

480

489

101,9

1,1

444,5

162,5

147,7

1,4

1,6

0,2

  1. Непродовольственные товары

3015

5247

6150

117,2

1,1

5590,9

204,0

185,4

14,1

20,4

6,4

2.1 туалетное мыло

150

289

350

121,1

1,1

318,2

233,3

212,1

0,7

1,2

0,5

2.2 моющее средство

987

1890

2089

110,5

1,1

1899,1

211,7

192,4

4,6

6,9

2,3

2.3 парфюмерия

982

1480

1705

115,2

1,1

1550,0

173,6

157,8

4,6

5,7

1,1

2.4 туалетная бумага

896

1588

2006

126,3

1,1

1823,6

223,9

203,5

4,2

6,7

2,5

итого

21455

27741

30101

223,7

1,1

27364,5

333,9

303,5

100,0

100,0

0,0

Информация о работе Управленческий анализ на примере ООО «ЛУЧ»