Cистема стратегического анализа предприятия на примере ООО «Строительное управление»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – рассмотреть основные понятия и особенности стратегического управления, а также провести стратегический анализ предприятия на примере ООО "Строительное управление".
Задачи, решаемые в ходе работы:
- определить теоретические основы стратегического управления;
- проанализировать этапы стратегического управления

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы стратегического анализа в системе
управления организацией………………………………………………………..5
1.1 Сущность основных понятий стратегического анализа……………………5
1.2. Методы стратегического анализа……………………………………………12
2. Исследование стратегического потенциала и внедрение инструментов стратегического анализа в систему управления ООО "Строительное управление"………………………………………………………………………..20
2.1. Финансово-экономическая деятельность организации……………………20
2.2. STEP-анализ организации…………………………………………………..30
2.3. SWOT- анализ организации………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………..43
Список используемых источников………………………………………………44

Файлы: 1 файл

курсовая работа по стратегическому менеджменту.docx

— 104.12 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКАЯ  ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ

 

Дисциплина _______________________________________

 

 

КУРСОВАЯ

РАБОТА

 

 

Тема:  Cистема стратегического анализа предприятия на примере ООО «Строительное управление».

 

 

                                                              Выполнила студентка 4 курса

                                                              группы 22МЕк190

                                                             _______________ А.А. Сафонова

                                                             Проверил

                                                             к.э.н., доцент

                                                             ________________ Ю.Я. Настин

 

                                                            «Допустить к защите»

 

                                                            ________ к.э.н., доцент Ю.Я. Настин

                                                           «____»______________ 2013 г.

 

                                                          Дата защиты «____»________ 2013 г.

                                                          Оценка ___________

 

 

2013

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

1. Теоретические основы  стратегического анализа в системе

 управления организацией………………………………………………………..5

1.1 Сущность основных понятий  стратегического анализа……………………5

1.2. Методы стратегического  анализа……………………………………………12

2. Исследование стратегического потенциала и внедрение инструментов стратегического анализа в систему управления ООО "Строительное управление"………………………………………………………………………..20

2.1. Финансово-экономическая  деятельность организации……………………20

2.2. STEP-анализ организации…………………………………………………..30

2.3. SWOT- анализ организации………………………………………………...34

Заключение………………………………………………………………………..43

Список используемых источников………………………………………………44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Новые условия хозяйствования, порождаемые рыночными преобразованиями, требуют соответствующей парадигмы  управления. В результате стремительной  трансформации российской экономики  руководителям предприятий были автоматически переданы все функции  управления, которые ранее выполняли  отраслевые министерства и ведомства, в том числе и функции стратегического  управления

Главное отличие рыночной экономики заключается в том, что она работает не на заданиях, спускаемых сверху, а на спросе потребителей и в соответствии с влиянием внешней  и внутренней среды на деятельность предприятий. Идеология стратегического  управления существенно отличается от идеологии планового производства. Стратегическое управление решает более сложные задачи выбора перспективных видов бизнеса при неясной в информационном плане будущей конъюнктуры рынка и политики по отношению к тем видам бизнеса, которые успешны сегодня, но которые могут потерять свои приоритеты в будущем в связи с изменениями в общественных потребностях и потребительских приоритетах. Объект исследования – предприятие ООО "Строительное управление".

Предметом исследования является стратегический анализ предприятия  на примере ООО "Строительное управление".

Цель исследования – рассмотреть  основные понятия и особенности  стратегического управления, а также  провести стратегический анализ предприятия  на примере ООО "Строительное управление".

Задачи, решаемые в ходе работы:

-  определить теоретические основы стратегического управления;

-  проанализировать этапы стратегического управления;

-  выявить сущность стратегического планирования;

-  проанализировать стратегическое планирование на предприятии ООО "Строительное управление";

-  предложить пути совершенствования стратегического управления на примере ООО "Строительное управление".

Структура работы: введение, основная часть – три главы, заключение, список использованной литературы и  приложения.

Для написания работы использовалась специальная литература по организации  и управлению предприятием, стратегическому  планированию и управлению, экономике: учебники, учебные пособия, справочная информация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы стратегического анализа в системе управления организацией

1.1 Сущность основных понятий  стратегического анализа

Понятие "стратегия" вошло  в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции  на неожиданные изменения во внешней  среде приобрела большое значение. По мнению В.Д.Марковой и С.А.Кузнецовой "стратегия"- это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения.

Существует несколько  отличительных черт стратегий:

1. Процесс выработки стратегии не завершается каким – либо немедленным действием.

2. Сформулированная стратегия  должна быть использована для  разработки стратегических проектов  методом поиска.

3. Необходимость стратегии  отпадает, как только реальный  ход развития выведет организацию  на желательные события.

4. В ходе формулирования  стратегии нельзя предвидеть  все возможности, поэтому приходится  пользоваться сильно обобщенной, неполной информацией о различных  альтернативах.

5. Как только в процессе  поиска открываются конкретные  альтернативы, появляется и более  точная информация.

Иначе говоря, стратегия  – понятие трудноуловимое и несколько  абстрактное. Таким образом, понятие "стратегия" целесообразно заменить системным понятием "стратегическое управление".

Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления  стратегических решений, центральным  звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении  собственного ресурсного потенциала предприятия  с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. По Хиггенсу, "стратегическое управление"- это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с её окружением". Как и любой процесс управления, стратегическое управление обязательно включает этапы стратегического анализа, стратегического выбора и реализации стратегии.

Рассмотрим каждый из этих этапов.

Стратегический анализ. Основная цель стратегического анализа - оценка ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение организации и определение их специфического влияния на стратегический выбор.

Одним из результатов стратегического  анализа является определение общих  целей организации, которые определяют сферу ее деятельности. На основании  целей определяются задачи. Они используются для представления показателей  стратегического планирования. Представленные в письменной форме показатели могут  иметь финансовую или же нефинансовую природу. Финансовые показатели выражены в цифрах, удобны для сравнения  сильных и слабых сторон различных  вариантов стратегического развития, с их помощью легко осуществлять контроль.

Можно выделить три компонента стратегического анализа.

1. Цель и задачи. Цель и основные задачи составляют фон, в условиях которого формулируются предполагаемые стратегии, а также критерии, по которым они оцениваются.

Цель определяет смысл  существования организации и  характер ее деятельности. Основные задачи устанавливают, что организация  намерена выполнить в среднесрочном  и долгосрочном плане для достижения цели.

2. Анализ внешней обстановки. Организация существует на фоне  сложной внешней обстановки, которая  включает множество элементов  (политические, технологические, социальные  и экономические). Внешняя обстановка  претерпевает значительные изменения,  что ставит перед организацией  стратегические вопросы.

Необходимо провести различие между двумя взаимосвязанными средами: микро- и макросредой организации. Микросреда – это непосредственная или отраслевая среда, т.е. та обстановка, в которой действует организация. Ей соответствует понятие "ближнее окружение" организации. Оно включает оценку конкурентной структуры отрасли, а также ключевых параметров развития отрасли. Микросреда является специфической для данной организации, каждая организация обладает своей собственной микросредой, представляющей уникальное сочетание действующих факторов.

Макросреда предполагает изучение макроэкономических, социальных, юридических, международных и технологических  факторов, которые могут влиять на организацию. Макросреда одинакова  для всех работающих в ней организаций.

Внешняя обстановка должна быть определена в точных и ясных  терминах.

Покупатель и рынок. Необходимо получить ответы на следующие вопросы:

- является ли покупатель  конечным пользователем продукции?

- какова ценовая чувствительность  различных видов продукции?

Атмосфера деятельности. Полезная информация может быть получена с  помощью следующих вопросов:

- находиться ли деятельность  в состоянии расширения, сокращения  или спада?

- легко или трудно получить  денежные средства от кредитных организации?

Конкуренты. Ответы на приведенные  ниже вопросы разработчикам стратегии  оценить конкурентное положение  организации:

- каков уровень конкуренции  в отрасли?

- какой процент от выручки  конкуренты тратят на рекламу?

3. Анализ внутренних ресурсов. Простым методом исследования  внутренних ресурсов является  учет ключевых преимуществ и  недостатков организации. Цель  анализа состоит в том, чтобы  разработать общую картину внутренних  воздействий и ограничений, накладываемых  на стратегический выбор. Внутренний  анализ сосредотачивается на  двух областях: выявление сильных  и слабых сторон организации.  Работники являются важным объектом  этапа внутреннего анализа.

Стратегический выбор. Второй этап стратегического процесса управления, в котором можно выделить три  компонента.

1. Выработка вариантов  стратегии. Стратегический выбор  включает выработку серии стратегических  альтернатив, исходя из целей  компании, ее преимуществ и недостатков,  а также внешних возможностей  и угроз. Каждая стратегическая  альтернатива может представлять  возможные направления действий. На этом этапе фигурирует следующий  основной вопрос: какие направления стратегического развития кажутся наиболее приемлемыми? При разработке стратегий важно учесть возможное количество вариантов, так как существует тенденция учитывать только наиболее приемлемые варианты и уже на ранних этапов выдвижения альтернатив отбрасывать остальные.

2. Оценка вариантов стратегии.  В процессе стратегического анализа  должны быть оценены различные  варианты стратегии корпорации. Для того чтобы выбрать тот  или иной вариант, разработчики  стратегии сравнивают их между  собой, учитывая, в какой мере  каждый из них способен обеспечить  достижение целей организации. 

Наиболее значимыми критериями для такой оценки являются следующие  два.

- Подходит ли стратегия  для того, чтобы строиться на  преимуществах организации и  предоставлять ее недостатки, использовать  возможности и при этом сводить  до минимума угрозы?

- Приемлема ли стратегия  для участников организации?

3. Выбор стратегии, стратегические  линии поведения и планы. Выбор  стратегии представляет собой  отбор тех вариантов из предложенных на предыдущей стадии, которые соответствуют критериям и которым собирается следовать руководство. Он может представлять собой одну стратегию или же целый набор альтернатив. Выбор стратегии может сделать необходимым принятие решений, например, сколько производственных площадок будет использовать организация, какой вид технологии необходимо применить, какова численность рабочей силы, необходимой при осуществлении новой стратегии. Стратегические линии поведения и планы предполагают работу в таких областях, как исследования и разработки, потребности в капитале и вопросы трудовых ресурсов.

Реализация стратегии. Третьим, заключительным и самым продолжительным  этапом стратегического процесса является реализация стратегии. В это время  претворяется в жизнь та стратегия, которую выбрало руководство. Реализация стратегии делает необходимым принятие системы, используемой для управления организацией. Эта система определяет: какие подразделения будут нести ответственность и за что, какая потребуется переподготовка рабочей силы. Особо значимыми мероприятиями при реализации стратегии являются следующие:

Информация о работе Cистема стратегического анализа предприятия на примере ООО «Строительное управление»