Анализ внутренней среды турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в связи с изменчивостью макроэкономических условий внешней среды, усилением конкурентной борьбы и глобализацией бизнеса многие организации приходят к выводу, что выжить в складывающихся условиях они могут при наличии у них стратегии своего развития на долговременную перспективу.4 Это в равной мере относится и к организациям отрасли туризму. Практика показывает, что те туристские предприятия, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.

Файлы: 1 файл

анализ внут.среды турфирмы.docx

— 198.69 Кб (Скачать файл)

Сравниваемые характеристики фирм «X» и «М» и их оценки представлены в табл. 3.1. Турфирма «X» занимает среднее положение, уступая фирме  «М» и опережая фирму «N». По сравнению  с «N» фирма «X» занимает более  предпочтительные позиции по всем характеристикам, кроме системы сбыта. Но она уступает фирме «М» по всем позициям, кроме  сроков и качества исполнения услуг.

Проведем сравнение фирмы  «X» с фирмой «М». Как следует  из табл. 3.1, «X» уступает своему конкуренту 55 баллов. У нее относительно слабые по сравнению с фирмой «М» позиции  в отношении цены товара, менеджмента  и системы сбыта.

Фирма «М» добилась преимущества за счет экономии на масштабах и  лучшей организации управления.

Для фирмы «X» наиболее актуальна проблема снижения цены товара.

Таким образом, выявив относительные  преимущества организации в конкуренции, можно затем составить перечень ее сильных и слабых сторон.

Таблица 3.1

  • Построение профиля конкурентных преимуществ (недостатков) турфирмы «X»
  • Различают две группы факторов, обеспечивающих организации конкурентные преимущества, — это превосходство в ресурсах ' (более высокое качество, низкие цены и др.) и лучшее мастерство, умение (связанное с эффективностью выполнения всех видов деятельности организации, работой всех ее служб).
  • Превосходство в ресурсах и лучшее мастерство позволяют фирме предлагать потребителям товары и услуги широкого ассортимента, более высокого качества и по значительно низким ценам, чем конкуренты, добиваясь преимуществ. Достигнутые преимущества дают возможность занять более прочные позиции на рынке, обеспечивать рентабельность выше средней по отрасли, что в свою очередь будет способствовать дальнейшему развитию сильных и устранению слабых сторон организации.
  • Для проведения такого исследования используется метод, получивший название SWOT-анализ, т. е. анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, результаты которого могут использоваться при оценке конкурентоспособности, конкурентного потенциала (см. п. 2 гл. 3) и при определении крута стратегических вопросов, стоящих перед организацией. Сильными сторонами организации следует считать:
  • •   наличие необходимых финансовых ресурсов;
  • •   умение профессионально вести конкурентную борьбу;
  • •   статус признанного лидера;
  • •   полноценное использование производственного и марке тингового эффектов масштаба и освоения (см. п. 2 гл. 4);
  • •   наличие собственных технологий;
  • •   относительно низкие затраты;
  • •   эффективная реклама;
  • •   навыки осуществления продуктовых инноваций;
  • •   надежный, профессиональный менеджмент;
  • •   эффективные производственные мощности и т. д. Слабыми сторонами организации могут быть:
  • •   отсутствие четкой стратегии;
  • •   устаревшие производственные мощности;
  • •   низкая прибыльность;
  • •   отсутствие требуемых навыков и профессионализма;
  • •   наличие проблем управления операциями;
  • •   отставание в обновлении товара (например, в разработке новых маршрутов);
  • •   слишком узкая продуктовая линия;
  • •   неблагоприятный или недостаточно сформировавшийся имидж;
  • •   слабые каналы сбыта;
  • •   высокая по отношению к конкурентам удельная себестои мость и т.д.
  • К возможностям фирмы относятся:
  • •   обслуживание дополнительных групп потребителей;
  • •   выход на новый рынок или сегмент;
  • •   расширение продуктовой линии с целью удовлетворения большего числа потребностей клиентов;
  • •   связанная диверсификация;
  • •   вертикальная интеграция;
  • •   падение торговых барьеров, затруднявших доступ к привле кательным международным рынкам;
  • •   благодушие и успокоенность конкурентов;
  • •   увеличение темпов роста рынка и т. д. Угрозами следует считать:
  • •   вхождение на рынок мощного конкурента;
  • •   рост продаж товаров-заменителей;
  • •   снижение темпов роста рынка;
  • •   неблагоприятные изменения в обменных курсах валют;
  • •   спад в экономике;
  • • протекционистские меры, принимаемые правительствами иностранных государств по защите собственных производителей;
  • •   изменения во вкусах и предпочтениях потребителей;
  • •   неблагоприятные демографические изменения и т. д.
  • Для турфирмы «К», например, результаты SWOT-анализа могут быть следующими.
  • S — сильные стороны
  • 1. Фирма «К» с начала своего существования разрабатывает четкую стратегию действий на ближайший год. Тщательно оценивая каждый шаг, она смогла добиться успеха.
  • 2. За время пребывания на туристском рынке фирма «К» стала лидером среди туроператоров за счет четко спланированной работы персонала, особенно отдела маркетинга, и широкой сети агентств.
  • 3. В фирме работают квалифицированные кадры — каждый сотрудник имеет высшее образование в области туризма или опыт работы в турбизнесе.
  • 4. Большое внимание руководство фирмы уделяет работе маркетингового отдела, исследования которого помогают находить потенциальных покупателей, разрабатывать туры с учетом всех пожеланий клиентов, выделять из основной программы те туры, которые пользуются наибольшим спросом у потребителей, и повышать их качество, не увеличивая стоимости путевки.
  • 5. Для фирмы характерны тщательно налаженная технология работы с агентствами, а также высокие комиссионные.
  • 6. Сотрудничество с языковыми центрами по всему миру в течение длительного времени привело к тому, что фирма «К» зарекомендовала себя как надежный партнер.
  • 7. Фирма обеспечивает свои агентства рекламными каталогами, тарифными буклетами, видеороликами и т. д. Кроме того, при публикации своей рекламы в массовых газетах ссылается на эти агентства.
  • W — слабые стороны
  • 1. Количество региональных агентств недостаточно, хотя число агентств в Москве постоянно увеличивается.
  • 2. У фирмы «К» узкая продуктовая линия (только обучение), в то время как многие другие туристские фирмы предлагают также путешествия с целью отдыха.
  • О — возможности
  • 1. Переход на продажу групповых туров не только через мос
  • ковские, но и через региональные агентства.
  • 2. Расширение продуктовой линии.
  • 3. Повышение качества туров за счет совершенствования программы, маршрута, оформления выездных документов, улучшения работы обслуживающего персонала принимающей стороны.
  • 4. Увеличение количества реализуемых путевок, повышение прибыли.
  • 5. Подключение всех региональных агентств фирмы «К» к сети Internet для удобного бронирования туров, постоянной, более оперативной и надежной связи фирм и передачи необходимой информации. Подключение к Internet позволит данной фирме усилить контроль за работой агентств, обеспечить более качественное обслуживание ими клиентов.
  • Т — угрозы
  • 1. Падение объемов реализации услуг в связи с изменением вкусов потребителей.
  • 2. Изменение курса валют.
  • 3. Общий спад в экономике России.
  • 4. Введение новых законов о туристской деятельности (увеличение стоимости лицензии на право заниматься выездным туризмом, обязательная стандартизация и т. д.), повышение налогов, изменение политической и экономической ситуации как в России, так за рубежом.
  • 5. Усиление конкуренции со стороны существующих фирм.
  • Изменения ситуации во внешней и внутренней средах находят различное отражение в блоках SWOT-анализа разных фирм.
  • Рассмотрим результаты анализа сильных и слабых сторон фирмы «S», возможностей и угроз для нее.
  • S — сильные стороны
  • 1. Основное преимущество фирмы «S» — отношение всего персонала (от руководителей до рядового служащего) к туризму как к сложному производственному процессу, предприятию по производству и реализации турпродукта высокого качества.
  • 2. Наличие собственных технологий (весь производственный процесс разбивается на элементарные составляющие, т. е. разрабатываются реальная схема функционирования производства, его модель, направления развития и система автоматизации. Такое технологически отлаженное производство позволяет гарантировать реальные объемы продаж).
  • 3. Персональная ответственность каждого конкретного сотрудника за тот или иной участок работы, любовь к своему делу.
  • 4. Наличие необходимых финансовых ресурсов (в том числе нераспределенная прибыль).
  • 5. Умение профессионально вести конкурентную борьбу (фирме у<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial

Информация о работе Анализ внутренней среды турфирмы