Анализ внутренней среды турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в связи с изменчивостью макроэкономических условий внешней среды, усилением конкурентной борьбы и глобализацией бизнеса многие организации приходят к выводу, что выжить в складывающихся условиях они могут при наличии у них стратегии своего развития на долговременную перспективу.4 Это в равной мере относится и к организациям отрасли туризму. Практика показывает, что те туристские предприятия, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.

Файлы: 1 файл

анализ внут.среды турфирмы.docx

— 198.69 Кб (Скачать файл)

 

Проиллюстрируем динамику численности  персонала ООО "Барнаульское бюро путешествий" за 2006- 2008 гг.

Таблица № 2 Численность  персонала ООО ""Барнаульское бюро путешествий"

 

Численность

2006

2007

2008

 

Всего на фирме

9

12

20

 

Удел. вес

1,3

1,6

-

 
         

Проанализируем технико-экономические  показатели, такие как себестоимость, выручка, рентабельность.

Таблица № 3 Технико-экономические  показатели ООО ""Барнаульское бюро путешествий"

 

Показатели

Годы

 
 

2005

2006

2007

 

Выручка

200 000

250 000

280 000

 

Себестоимость

170 000

180 000

190 000

 

Рентабельность

30 000

70 000

90 000

 
         

В связи с тем, что в 2005 г. по сравнению с 2006 г. увеличение показателей было больше, а в 2007 г. по сравнению с 2006 - небольшое, то можно  сделать вывод, что в ООО ""Барнаульское бюро путешествий" происходит снижение рентабельности и прибыли.

2.2 Организационная структура  управления

Организационная структура  управления - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов системы, состав, взаимосвязанность и степень  устойчивости отношений, которые обеспечивают целенаправленное функционирование и  развитие ее как единого целого. Построим организационную структуру  управления фирмы "Барнаульское бюро путешествий".

Рис. 1. Организационная структура ООО "Барнаульское бюро путешествий"

Как видно из схемы "Барнаульское бюро путешествий" имеет линейную структуру управления. Рассмотрим преимущества и недостатки этой структуры (Таблица 5).

Таблица № 5 Преимущества и  недостатки линейной структуры управления.

 

Преимущества

Недостатки

 

1. единство и четкость  распорядительства;

2. согласованность действий  исполнителей;

3. простота управления;

4. четко выраженная ответственность;

5. оперативность в принятии  решений;

6. личная ответственность  руководителя за конечные результаты  деятельности своего подразделения.

1. высокие требования  к руководителю, который должен  быть подготовлен всесторонне,  чтобы обеспечить эффективное  руководство по всем функциям  управления;

2. отсутствие звеньев  по планированию и подготовке  решений;

3. перегрузка информацией;

4. множество контактов  с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами;

5. затруднительные связи  между инстанциями;

6. концентрация власти  в управляющей верхушке.

 
     

 

Рассмотрим функции отделов.

1. отдел туризма - покупает  и продает туры, разрабатывает  программы, работает непосредственно  с клиентом;

2. отдел рекламы - организует  работу со всеми средствами  массовой информации, разрабатывает  рекламу компании;

3. отдел маркетинга - занимается  продвижением услуги, изучает рынок,  среду фирмы и все окружение.

1. отдел кадров - обеспечивает  фирму необходимым персоналом, ведет  набор и отбор, проводит деловую  оценку персонала, аттестацию.

2. визовый отдел - ведет  работу по визовому обеспечению  клиента.

2.3 Внешняя и внутренняя  среда организации

Деловая среда ООО "Барнаульское бюро путешествий" характеризуется неопределенностью, т.е. отсутствием необходимой информации о деловой среде и непредсказуемостью происходящих в ней изменений.

Анализируя деятельность предприятия и его нынешнее состояние, можно отметить как положительные, так и отрицательные моменты  в его работе, т.е. можно отметить как положительные, так и отрицательные  характеристики его внутренней среды. Прежде всего, скажем об организационной  структуре предприятия. Организационная  структура предприятия построена  по линейно-функциональному принципу. Эта структура в современном  менеджменте признается как одна из наименее эффективных.

Далее, система управления персоналом, с одной стороны, направлена на крайнюю заинтересованность работников в результатах труда - это и  зависимость величины зарплаты от выполнения плана, и ответственность за работу в размере премии, и конкуренция  между отделами предприятия по уровню рентабельности. Но, с другой стороны, это является существенным тормозом в квалификационном продвижении  персонала и в налаживании  климата в коллективе. С оптимистической  точки зрения политика предприятия  в области управления персоналом может быть охарактеризована как  направленная на поддержание сильной  организационной культуры. Продвижение  персонала идет в соответствии с  умением работать в коллективе; философия  предприятия сводится к здоровой конкуренции среди работников, которая  позволяет им делать работу предприятия  более эффективной.

Культура организации  складывается из стиля управления людьми, климата на предприятии, так и  из его истории, назначения и условий  работы. Этот внутренний фактор общий  для современных коммерческих организаций - напряженный, но не "взрывной" климат во взаимоотношениях между отделами при четком определении ответственности  каждого.

В своей повседневной деятельности фирма не испытывает особых затруднений  в финансовой сфере. За прошедшие  годы наметилась тенденция к росту  выручки и чистой прибыли организации (табл. 4.)

Таблица № 4 Поступления  и расходы фирмы (тыс. руб.)

 

Показатели

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

 

Поступления

           

Доход от реализации туров

455,7

543,9

576,75

593,55

602,1

 

Бонусное вознаграждение туроператора

10,5

22,5

33

55,5

78

 

Доходы от иных видов деятельности

4,5

5

5

6

6

 

Взносы учредителей

45

         

Кредит 

50

         

Всего

565,7

571,4

614,75

655,05

686,1

 

Расходы:

           

Приобретение основных средств

45

         

Лицензия 

1

   

1

   

Сертификация 

5

   

5

   

Прочие орг. расходы

6

         

Арендная плата

50,4

50,4

50,4

50,4

50,4

 

Амортизация

15

15

18

21

21

 

Обновление или пополнение основных средств

   

15

     

Оплата труда

240

240

240

240

240

 

Отчисления с заработной платы

92,4

92,4

92,4

92,4

92,4

 

Реклама

75

75

75

75

75

 

Накладные, канцелярские и  прочие переменные издержки

16,08

19,56

20,4

21,12

20,64

 

Оплата % по кредиту

12,5

12,5

       

Возврат кредита

 

50

       

Валовая прибыль

7,32

16,54

103,55

155,13

186,66

 

Налог на прибыль (35%)

2,562

5,789

36,2425

54,2955

65,331

 

Чистая прибыль

4,758

10,751

67,3075

100,8345

121,329

 

Чистая прибыль нарастающим  итогом

4,758

15,509

82,8165

183,651

304,98

 

CASH FLOW

19,758

25,751

85,3075

121,8345

142,329

 

Отчисления в резервный  фонд (5% от чистой прибыли)

0,238

0,538

3,365

4,859

   

Отчисления в резервный  фонд нарастающим итогом

0,238

0,776

4,141

9

   

Нераспределенная прибыль

4,52

10,213

63,943

95,9755

121,329

 
             

2.4 Миссия и цели организации

Туристическая фирма "Барнаульское бюро путешествий" организует замечательный отдых своим клиентам, предоставляя развлекательные программы, экскурсии и тому подобные мероприятия.

Несмотря на экономическое  положение в стране, услугами фирмы  население пользуется. Число клиентов постоянно растет, и руководство  прогнозирует увеличение числа постоянных потребителей.

Фирма уверена в своей  популярности, т.к. турпродукты, предложенные покупателю, дают возможность познакомится с историей и традициями страны, посмотреть ее достопримечательности.

"Барнаульское бюро путешествий" будет продолжать заботиться о своих клиентах и создавать все условия для полноценного отдыха за рубежом и в пределах нашей страны, совершенствовать сервис, расширять ассортимент услуг и улучшать их качество.

Стремясь выполнить свою миссию, персонал фирмы приложит все  силы для 100-процентного удовлетворения желаний клиентов.

Методы управления - способ воздействия субъекта на объект управления.

Существуют следующие  методы управления:

3. организационно-административные;

4. экономические;

5. социально-психологические.

Рассмотрим их сущность.

1. Объективной основой  использования этих методов управления  выступают организационные отношения,  составляющие часть механизма  управления. Поскольку через их  посредство реализуется одна  из важнейших функций управления - функция организации, задача  организационно-административной деятельности  состоит в координации действий  подчиненных.

2. Экономическим методам в управлении отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.

Экономические методы представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частности.

3. Социально-психологические  методы - это совокупность специфических  способов воздействия на личностные  отношения и связи, возникающие  в трудовых коллективах, а также  на социальные процессы, протекающие  в них.

Они основаны на использовании  моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических  приемов в целях превращения  административного задания в  осознанный долг, внутреннею потребность  человека. Это достигается посредством  приемов, которые носят личностный характер. Рассмотрим классификацию  методов в таблице 4.

Таблица № 4 Методы управления

 

Организационно-административные

Экономические

Социально-психологические

 

1. обязательное предписание:

- приказ

- запрет

2. согласительные методы:

- консультация

- разрешение компромиссов

3. рекомендации, пожелания:

- совет

- разъяснение

- предложение

- общение

1. планирование

2. анализ

3. хозрасчет

4. ценообразование

5. финансирование

1. планирование социального  развития коллектива;

2. убеждения;

3. экономическое соревнование;

4. критика;

5. самокритика;

6. производственные совещания.

 
       

стратегия туристический  менеджер бизнес

Заключение

На современном этапе  развития возрастающее значение приобретает  совершенствование разработке глобальной стратегии туристической фирмы, основанной на долговременной и стабильной ориентации производства конкретных видов  продукции на определенные рынки. В  процессе реализации стратегий каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

Руководство туристической  фирмы должны идти к достижению целей  посредством соответствующей реализации стратегий, деятельность на стадии реализации стратегий может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

Первый этап - углубленное  изучение состояния среды, целей  и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи: окончательное уяснение сущности определенных целей, выработанных стратегий, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды.

Второй этап состоит в  том, что руководство турфирмы должно принять решения по эффективному использованию имеющихся у фирмы  ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, принимаются решения  по их распределению, а также по созданию условий для заинтересованного  вовлечения сотрудников в процесс  реализации стратегий. Важной задачей  является приведение ресурсов в соответствие с реализуемыми стратегиями.

Информация о работе Анализ внутренней среды турфирмы