Анализ внешней среди сетевых магазинов алкогольной продукции в г. Челябинске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

В условиях высокой конкуренции добиваются успеха только те компании, которые ориентированы на удовлетворение потребностей своих клиентов и продукция которых имеет чётко выраженные конкурентные преимущества. Для понимания своих потребителей и знания конкурентов организация должна постоянно проводить маркетинговый анализ. На основе полученной информации выявляются проблемы, которые существуют в компании, определяются пути решения этих проблем, разрабатывается стратегия развития компании, стратегия повышения конкурентоспособности компании в целом и, или продукции которую она производит, разрабатывается стратегия позиционирования компании и торговых марок, которые она производит

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4
1. Краткая характеристика ключевых игроков рынка алкогольной розницы г. Челябинска……………………..…………..……………………………………..5
2. Анализ алкогольного рынка России 2013 год……...……….……………......8
3. SWOT анализ………………………………………………..………………..10
4. SNW анализ……………………………………………………………………15
5. Анализ макросреды с помощью PEST – анализа …………………………..18
6. Отраслевой анализ уровня и интенсивности конкуренции по пятифакторной модели М. Портера.……………………………………….…22
7. Сравнительный анализ цен на товары из разных ценовых категорий…..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Menedzhment.docx

— 132.67 Кб (Скачать файл)

Диаграмма 4 – Наличие карточек, %

Наиболее важный фактор для молодежи является ценовой диапазон, для более старшего поколения характерно акцентирование внимания на вкусовых качествах продукции

 

Диаграмма 5 – Объем потребления пива, в зависимости от возраста

Диаграмма 6 – Объем потребления водки, в зависимости от возраста

Диаграмма 7 – Объем потребления вина, в зависимости от возраста

Диаграмма 8 – Объем потребления коньяка, в зависимости от возраста

Диаграмма 9 – Объем потребления наливки, в зависимости от возраста

Диаграмма 10 – Объем потребления пива, в зависимости от возраста

 

На основе данных анкетирования (Диаграммы 1 – 10) можно сделать следующие выводы:

Наиболее популярные виды алкогольной продукции являются пиво, водка и вино, причем для молодежи более предпочтительным является пиво, для людей среднего возраста таковым товаром выступает водка. Доля потребления вино относительно возраста примерно одинакова и колеблется в районе 30%

Нынешние потребители достаточно лояльны по отношению к стране производителю. Лишь 26% респондентов отдают предпочтения той или иной стране.

Почти у половины опрошенных людей нашлись карточки сети «Красное и Белое».У 22% имеются карточки магазинов «МАВТ», столько же людей их не имеют вовсе.

Самым узнаваемым алкомаркетом стал магазин «Красное и Белое» (100%), не отстает от него и «МАВТ»(90%). Немного меньше знакома людям «Винная карта» (65%).

Уровень среднего чека у 65% опрошенных оказался в диапазоне 100-500 рублей. 17 % совершают покупки на сумму от 500 до 1000 рублей. 10 % - от 0 до 100 рублей, и 8% тратят больше 1000 рублей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках проведённого анализа маркетинговой среды, было выявлено ряд проблем. Общий вывод, к которому мы пришли: уровень конкуренции на рынке алкогольной розницы высокий.

Рынок алкогольного ритейла – высококонкурентный, на котором присутствуют как федеральные, так и местные игроки. В нашей работе мы рассматривали предприятия торговли «Мавт», «Красное и Белое», «Кристаллъ», «Вина Кубани» и «Винная карта». Все предприятия специализируются на продаже алкоголя, но каждое дифференцировано по покупателю. Так, «Мавт» ориентирован на более высокий сегмент, «Красное и Белое» традиционно выступает магазином-дискаунтером с более узким ассортиментом и направленностью более низкий сегмент покупателей, в то же время удерживая в ассортименте и более высокоценовые предложения.

В результате проведения STEP-анализа выявлена следующая совокупность факторов макросреды, оказывающая влияние на развитие бизнеса:

Влияние политических (-3,95) и экономических (-4,74) и социальных

(-3,3) факторов нельзя назвать положительными, в данной сфере бывают непредсказуемые изменения (запреты, ограничения).

В целом мнения участников группы сошлись на том, что влияние макросреды не очень благоприятно, но, учитывая при стратегическом планировании все эти факторы, можно нивелировать их отрицательное влияние на компанию и компенсировать их возможностями которые предоставляют положительные факторы.

При анализе отрасли мы выявили, что отрасль находится в зрелом состоянии. Оживить рынок можно с помощью маркетинговых мероприятий (например, использования новых форм и каналов сбыта, новой оригинальной рекламы) или новой ценовой политики.

Выводы по SWOT анализу: Если рассматривать итоги анализа макро–и микросреды, анализа конкурентоспособности продукции, то мы наблюдаем достаточно агрессивное дальнее окружение и не совсем благоприятную внутреннюю среду, а также низкий уровень конкурентоспособности. Если не реагировать на негативные внешние факторы, то прибыль и доля рынка, необходимая для генерирования денежного потока, будут снижаться.

Общие выводы: рынок поделен основными двумя игроками: Компания «Мавт», которая являлась первой компанией, развивающей рынок алкогольной розницы, а «Красное и Белое» - компания-дискаунтер, пришедшая на рынок сравнительно недавно, но завоевавшая ключевую долю рынка в ценовом сегменте – средний.

На рынке алкогольной розницы наблюдается конкуренция не только внутри рынка, но и со смежным рынком – продуктового ритейла. Так, в качестве конкурентов могут рассматриваться «Теорема», «Молния», «Проспект» и другие, где покупатель делает сразу все покупки, что характеризуется удобством.

Рекомендации на основе проведенного исследования:

1) Выбрать наиболее надежных поставщиков и заключить с ними долгосрочные контракты

2) Принять меры по более жесткому  контролю над рабочим процессом

3) Темпы повышения цен должны  быть как можно ближе к темпам  повышения доходов потребителей 

4) Программа обучения сотрудников низшего и высшего звена

5) Нужно проанализировать географическое положение магазинов и привести их к оптимальному расположению (закрыть нерентабельные, открыть новые) (более применительно для компании МАВТ)

6) Проведение акций, распродаж

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 1997.
  2. Белковский А.Н. Заново изобретая приемы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №1 с. 3-8.
  3. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №4 с. 3-8.
  4. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд.  2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  5. Инновационный менеджмент: Учебник/Под ред. С. Д. Ильенковой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  6. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. — М.: Прогресс, 1982.
  7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. –М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003.
  8.   Таганов Д.Н. информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. №1 с. 10-16.
  9. Porter M. What is strategy? — Harvard Business Review, November-December 1996.

 

 

 

 


Информация о работе Анализ внешней среди сетевых магазинов алкогольной продукции в г. Челябинске