Анализ среды прямого воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ среды прямого воздействия на организацию.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
• Рассмотреть основные понятия и содержание анализа внешней среды предприятия;
• Раскрыть методы анализа среды организации;
• рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
• проанализировать факторы прямого воздействия на организацию
• предложить методы совершенствования факторов прямого воздействия в организации

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…3
1 Теоретические аспекты анализа внешней среды предприятия…………………………………………………………….…………6
1.1 Понятие и структура внешней среды предприятия...…………………..6
1.2 Факторы среды прямого воздействия.........………..………………....…7
1.3 Методы анализа среды организации…………………………………..13
2 Организационно-экономическая характеристика ООО ПФ «Лель»...15
2.1 Местоположение, организационно-правовая форма и основные виды деятельности предприятия …………………………………………………….15
2.2 Ресурсы предприятия и эффективность их использования……………21
2.3 Финансовые результаты и эффективность деятельности……………...26
3 Анализ среды прямого воздействия…..……………………………......32
3.1 Анализ факторов среды прямого воздействия…………..........................32
3.2 Предложения по совершенствованию внешней среды на предприятии
Выводы и предложения…………………………………………….…….42
Список использованной литературы…….......................………….……44
Приложения ………………………………………………………………46

Файлы: 1 файл

Курсовая Анализ среды прямого воздействия.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

В условиях ожесточенной конкуренции на рынке сбыта детской обуви происходит сокращение доли рынка выпускаемой продукции. ООО ПФ «Лель» в рамках увеличения доли реализации продукции, как средства получения большей доли оборотных средств, а как следствие этого максимизации прибыли.

Одним из методов, позволяющим  исправить данное положение является совершенствование в области  рекламной деятельности предприятия, поскольку та реклама, которая имеет место сейчас, не позволяет осуществлять сбыт продукции в полной мере.

Реклама - самый действенный  инструмент в попытках предприятия  модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность.

Целями рекламной компании ООО ПФ «Лель» должно стать:

- формирование у потребителей  устойчивых ассоциаций, что продукция  предприятия качественная;

- достичь определенного уровня известности бренда;

- стимулировать пробные  покупки;

- перенимать потребителей  от конкурентного продукта.

Печатная реклама должна быть выражена на предприятии в виде листовок, буклетов, плакатов, проспектов, каталогов для всех видов продукции. Преимущества данного вида рекламы заключается в высокой степени восприятия, возможность выражения идей различными художественными средствами, качественное воспроизведение, длительность существования и использования, большой охват аудитории.

Наглядное представление изделий и возможность их показа в действии, мгновенное установление деловых контактов, организация продажи ООО ПФ «Лель» может обеспечить за счет проведения выставок и ярмарок. За отчетный период ООО ПФ «Лель» посетило множество всероссийских выставок и ярмарок, и принимало непосредственное участие в некоторых из них.

ООО ПФ «Лель» в своей рекламной деятельности может использовать рекламные сувениры. Сувенирная продукция может быть в виде фирменных ручек, брелков, футболок и т. д. Они обеспечивают эффективное укрепление деловых контактов, высокую степень проникновения, многократность рекламного воздействия на широкий круг лиц.

Другим средством рекламы, которое может использоваться на ООО ПФ «Лель» является наружная реклама, которая представлена виде рекламных щитов, и рекламы на транспорте. Преимуществами данного средства рекламы является гибкость и оперативность, а также слабая конкуренция по соседству.

Таким образом, реклама это одно из самых эффективных  средств взаимосвязи предприятия  с потребителями, конкурентами, поставщиками, причем эта взаимосвязь является залогом стабильной и эффективной работы предприятия, поскольку именно реклама позволяет привлечь внимание субъектов микросреды для дальнейшего развития производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы  и предложения

 

Внешняя среда оказывает  непосредственное влияние на функционирование предприятия, определяет его тактику  и стратегию на рынке, помогает выжить в условиях сильной конкуренции. Внешняя среда также регулирует деятельность, направляет её в нужное русло. Только интенсивно воздействуя с внешней средой, предприятие может добиться своих целей.

Факторы воздействия  могут быть прямыми и косвенными. Все факторы прямого воздействия  оказывают непосредственное влияние  на внутренние перемены, вызывая их реакцию. Не так заметно на организацию оказывают влияние факторы косвенного воздействия. Информация о них, как правило, не полная, и руководство вынуждено делать предположения и допущения об их возможных последствиях для организации. Но как факторы прямого воздействия, так и факторы косвенного воздействия, в равной степени влияют на производственную политику любой организации. Важен также непосредственный анализ внешней среды. Формы и способы анализа внешней среды в первую очередь зависят от конкретного предприятия, к которому он применяется. Только при тщательном и правильном анализе внешней среды можно добиться качественного результата деятельности организации.

Рассмотрение и анализ темы работы рассматривался на примере ООО ПФ «Лель». В итоге можно отметить, что все показатели находятся на среднем уровне, хотя предприятие обладает высоким потенциалом.

Предприятие ООО ПФ «Лель» имеет множество конкурентов. Одним из преимуществ большинства конкурентов является их расположение в крупных городах, что обеспечивает им широкий рынок сбыта, бесперебойные поступления необходимого сырья, а также большую известность.

Изменчивая рыночная среда представляет собой область  постоянного беспокойства для ООО ПФ «Лель», поэтому предприятию необходимо учитывать многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи или провалы организации. К этим факторам относятся изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, уровень конкуренции в отрасли.

Реклама это одно из самых  эффективных средств взаимосвязи  предприятия с потребителями, конкурентами, поставщиками, причем эта взаимосвязь  является залогом стабильной и эффективной  работы предприятия, поскольку именно реклама позволяет привлечь внимание субъектов микросреды для дальнейшего развития производства. К тому же произведенные расчеты доказывают результативность совершенствования рекламной деятельности на ООО ПФ «Лель».

Таким образом, внешняя  среда ООО ПФ «Лель» рассматривается как набор существующих явлений и процессов, прямо или косвенно влияющих на деятельность предприятия, на уровень неопределенностей и рисков при разработке управленческих решений. ООО ПФ «Лель» находится в постоянной взаимосвязи с внешней средой, обеспечивая себе возможность выживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1 Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. - М.: Дело и Сервис, 2006.

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2007.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007
  3. Белорусов А.С. Международный менеджмент: Учеб. - М.: Юристъ, 2008. - 224с.
  4. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учеб. - М.: Финпресс, 2007. - 566с.
  5. Зайцева О.А. и др. Основы менеджмента: Учеб пособие для вузов. - М.: Центр, 2009. - 432с.
  6. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб пособие. - М.: Гардарика, 2009. - 584с.
  7. Кобушкин И.Н. Основы менеджмента: Учеб пособие. - 2 - е изд., испр и доп. - М.: ТОО «Остожье», 2009. - 336с.
  8. Кувекина О. А. Управленческие решения и внутрифирменное планирование: Учебное пособие - Москва: МИИГАиК, 2007.- 42 с.
  9. Менеджмент в России и за рубежом №6' 2009 Инструменты внутрифирменного планирования на предприятиях Филько И.В., М.Ф. Решетнева Ерыгина Л.В.,
  10. «Основы менеджмента» Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури : Академия народного хозяйства при правительстве РФ Москва Издательство «ДЕЛО» 2007;
  11. Основы менеджмента: Учеб для вузов/ Под ред Д.Р.Вачугова. - М.: Высш шк., 2010. - 367с.
  12. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родионов В.Б. и др.; Под ред. О.Г. Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 528 с. – (Серия "Высшее образование").
  13. Подсолонко Е.А. Менеджмент: теория и практика/ Под ред. В.А. Подсолонко. К - Высшая школа, 2005. - 263 с.
  14. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учеб. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 248с.
  15. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учеб для вузов. - Зерцало, 2007.- 448с.
  16. Ципкин Ю.А. и др. Менеджмент: Учеб пособие для вузов/ Ю.А.Ципкин, А.Н. Мокишенов, Н.Д.Эриашвили. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 20081. - 439с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение  А


 

 

Рисунок 1 – Среда организации

 

 


Информация о работе Анализ среды прямого воздействия