Анализ среды прямого воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ среды прямого воздействия на организацию.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
• Рассмотреть основные понятия и содержание анализа внешней среды предприятия;
• Раскрыть методы анализа среды организации;
• рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
• проанализировать факторы прямого воздействия на организацию
• предложить методы совершенствования факторов прямого воздействия в организации

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…3
1 Теоретические аспекты анализа внешней среды предприятия…………………………………………………………….…………6
1.1 Понятие и структура внешней среды предприятия...…………………..6
1.2 Факторы среды прямого воздействия.........………..………………....…7
1.3 Методы анализа среды организации…………………………………..13
2 Организационно-экономическая характеристика ООО ПФ «Лель»...15
2.1 Местоположение, организационно-правовая форма и основные виды деятельности предприятия …………………………………………………….15
2.2 Ресурсы предприятия и эффективность их использования……………21
2.3 Финансовые результаты и эффективность деятельности……………...26
3 Анализ среды прямого воздействия…..……………………………......32
3.1 Анализ факторов среды прямого воздействия…………..........................32
3.2 Предложения по совершенствованию внешней среды на предприятии
Выводы и предложения…………………………………………….…….42
Список использованной литературы…….......................………….……44
Приложения ………………………………………………………………46

Файлы: 1 файл

Курсовая Анализ среды прямого воздействия.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

Трудовые  ресурсы. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т. е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, все перечисленное имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером служит практически каждый сектор компьютерной промышленности, и особенно это относится к фирмам, нуждающимся в высококвалифицированных техниках, опытных программистах и разработчиках систем.

Многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их.

Как известно, государство в рыночной экономике оказывает на организации как косвенное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое — через законодательные акты. Так, например, высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности и толкают к сокрытию доходов. Наоборот, снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности. И таким образом, с помощью налогов государство может осуществлять управление развитием нужных направлений в экономике.

Организации обязаны  соблюдать не только федеральные и штатные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Неопределенность сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.

Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления местных органов власти, число которых также множится. Почти все местные сообщества требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают предприятия налогами, а если речь идет об энергетике, системах телефонной связи и страховании, то и устанавливают цены. Некоторые местные законы модифицируют или усиливают федеральные нормы.

Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса – создание потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Однако некоммерческие и государственные организации также имеют потребителей в друкеровском смысле.

Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.

Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос.

Влияние на организацию  такого фактора как конкуренция  невозможно оспаривать. Руководство  каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды  потребителей так же эффективно, как  это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Недооценка  конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

Современное развитие науки и техники в условиях НТР существенно обострило конкурентную борьбу между фирмами. Важнейшим условием процветания фирмы является ее постоянное совершенствование и, прежде всего на базе современных достижений науки и техники. Научное открытие или принципиально новый товар или услуга могут вознести фирму на вершину успеха.

Вместе с  тем, нужно отметить, что конкуренция  иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.

 

1.3 Методы анализа среды организации

 

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.

Проведя анализ внешней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые  возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. 

Существует  большое количество методов анализа  внутренней и внешней среды организации, рассмотрим некоторые из них: 
1.SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

2.SNW – анализ  – это усовершенствованный SWOT-анализ. В отличие от анализа слабых  и сильных сторон SNW – анализ  так же предлагает среднерыночное состояние.

3.PEST – анализ  – это инструмент, предназначенный  для выявления:  политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society),технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

4.Для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

5.Другим вариантом  анализа внешней среды через  составление перечня внешних  опасностей и возможностей организации  является метод взвешивания каждого  фактора (для измерения значимости  каждого фактора для конкретной организации). Взвешивание фактора осуществляется  от +5 (очень положительное) через 0 (нейтральное) к –5 (очень отрицательное). Воздействие фактора – от +50 (сильное воздействие, возможность) через 0 (отсутствие воздействия, нейтральное) к –50 (сильное воздействие, серьезная опасность).

 

 

2. Организационно-экономическая  характеристика ООО ПФ «Лель»

2.1 Местоположение, организационно-правовая форма и основные виды деятельности предприятия

 

В начале 90-х  годов фабрики, занимающиеся производством обуви, претерпели большой упадок в связи с массовым экспортом аналогичной продукции из-за рубежа. Многие из бывших производственных «Гигантов» не выдержали конкуренции на рынке и стали банкротами. На их базе были созданы новые предприятия. К их числу относится и Общество с ограниченной ответственностью Производственная фирма «Лель».

ООО ПФ «Лель» входит в состав предприятий легкой промышленности. В Кировской области в п. Вахруши  и п. Коминтерновский с середины  19  века существовали две большие  обувные фабрики.

ООО ПФ «Лель» расположено  на бывшей промплощадке ОАО ПТКО «Баско»  в г. Кирове. Производство располагается  на собственных площадях. Общая площадь  цехов составляет около 10000 кв.м. Имеются  автомобильные и железнодорожные  подъездные пути. Общее количество производственного оборудования составляет более 700  единиц.

В 2008 году предприятием произведено 261  тысяч пар обуви. Для сравнения за аналогичный  период прошлого года реализация составила 267тыс пар. Модельный ряд  продукции  постоянно обновляется. Дважды в год, на каждый новый сезон разрабатывается новая коллекция обуви, в полной мере отвечающая запросам покупателей по качеству и дизайну.  Большинство из новых моделей направляются в серийное производство. Благодаря высокому качеству продукция предприятия стала известной широкому кругу покупателей. Сейчас она реализуется почти во всех регионах России: от Калининграда до Владивостока. ООО ПФ «Лель» сотрудничает более чем с 300 покупателями, среди которых есть партнеры, являющиеся лидерами в своих регионах по продаже обуви.

Основными преимуществами обуви «Лель» является применение натуральных  материалов, европейский дизайн и  высокое качество. Высокую оценку обуви подтверждают многочисленные дипломы и грамоты, полученные на международных, всероссийских и региональных выставках и ярмарках. На проходившей с 15 по 18 сентября 2006 г. «Федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности», «Лель» - единственное предприятие обувной  промышленности удостоившееся 3 дипломов по итогам работы:

  • «За большой вклад в формирование национального рынка товаров отечественного  производства»
  • «За высокие потребительские свойства и лучшую коллекцию обуви»
  • «Качество товаров оценивает покупатель»

В 2005 году продукция  ООО ПФ «Лель» стала победителем в конкурсе «100 лучших товаров России», а в 2007 году вновь стала победителем данного конкурса.

Общество обеспечивает работой свыше 500 человек, которые  даже в трудные финансовые ситуации не знали задержек с выплатой зарплаты. Большое внимание на предприятии уделяется вопросам социальной поддержки семей работников и пенсионеров. Действуют Благотворительная и Социальная комиссии, оказываются необходимые медицинские услуги, работники общества обеспечиваются бесплатным проездом к месту работы, бесплатными обедами, возможностью повышения квалификации, в том числе получение высшего образования.

Общество оказывает  помощь областной и  городской  администрации в решении многих финансовых и социальных проблем. Постоянно  оказывается благотворительная  помощь учреждениям народного образования, медицинским и общественным организациям.

Предприятие ООО  ПФ “Лель” представляет собой общество с ограниченной ответственностью со 100 % частным капиталом. Высшим органом  управления обществом является общее  собрание участников, проводимое 1 раз в год. Деятельностью общества в периоды между собраниями руководит Совет директоров. Исполнительным органом является  генеральный директор, который избирается на общем собрании участников на срок 5 лет, который исполняет решения общего собрания  и Совета директоров общества. Генеральный директор является одним из учредителей общества.

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании устава и  действующего законодательства Российской Федерации.

Учредителями  являются Муханов Юрий Алексеевич и Сычев Вячеслав Анатольевич.

Для создания общества и обеспечения его деятельности образуется Уставной капитал, формируемый  денежными средствами. Уставной капитал  разделен на две доли, определенные учредительными документами. Уставной капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Состав и  количество участников общества могут  быть изменены по решению собрания участников общества – высшего органа управления обществом, проводимого раз в год.

Общество вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде.

Общество вправе осуществлять внешнеэкономическую  деятельность в форме заключения договоров с иностранными юридическими и физическими лицами в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, нормами международного права.

Общество  имеет право пользоваться кредитом в рублях и иностранной валюте.

ООО ПФ «Лель» осуществляет свою деятельность на основе наличных и безналичных расчетов с гражданами и юридическими лицами посредством  договоров, соглашений, контрактов или  других нормативных документов.

Общество имеет  самостоятельный баланс и действует на принципах самофинансирования и полной самоокупаемости. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.

Информация о работе Анализ среды прямого воздействия