Анализ среды прямого воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ среды прямого воздействия на организацию.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
• Рассмотреть основные понятия и содержание анализа внешней среды предприятия;
• Раскрыть методы анализа среды организации;
• рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
• проанализировать факторы прямого воздействия на организацию
• предложить методы совершенствования факторов прямого воздействия в организации

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…3
1 Теоретические аспекты анализа внешней среды предприятия…………………………………………………………….…………6
1.1 Понятие и структура внешней среды предприятия...…………………..6
1.2 Факторы среды прямого воздействия.........………..………………....…7
1.3 Методы анализа среды организации…………………………………..13
2 Организационно-экономическая характеристика ООО ПФ «Лель»...15
2.1 Местоположение, организационно-правовая форма и основные виды деятельности предприятия …………………………………………………….15
2.2 Ресурсы предприятия и эффективность их использования……………21
2.3 Финансовые результаты и эффективность деятельности……………...26
3 Анализ среды прямого воздействия…..……………………………......32
3.1 Анализ факторов среды прямого воздействия…………..........................32
3.2 Предложения по совершенствованию внешней среды на предприятии
Выводы и предложения…………………………………………….…….42
Список использованной литературы…….......................………….……44
Приложения ………………………………………………………………46

Файлы: 1 файл

Курсовая Анализ среды прямого воздействия.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности показывает, что количество оборотов, необходимых для оплаты компанией выставленных ей счетов, выросло более, чем в два раза за рассматриваемый период. В 2011 году время, требуемое для погашения обязательств, составило 42 дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Анализ среды прямого воздействия

3.1    Анализ факторов среды прямого воздействия

 

У ООО Пф «Лель» имеются свои постоянные поставщики, потребители, конкуренты.

  1. Поставщики.

Фирма «Лель» имеет множество  поставщиков сырья как в России, так и за рубежом. Основными поставщиками материалов и комплектующих являются предприятия Кирова (подошва, задники, картон, хром, спилок-велюр, кожподклад), Ярославля (хром, велюр, спилок покрывной), Ижевска (клей, упаковка), Нижнего Новгорода, Москвы. Поставщики фурнитуры – предприятия Италии и Белоруссии.

Основным поставщиком  подошв является Кировский «Искож», также при необходимости заключаются договоры с немецкими, итальянскими, польскими предприятиями. Основным поставщиком кожматериалов является ООО «Артекс» г. Киров. Меховые натуральные подкладочные материалы закупаются из стран Европы, которые перерабатывают австралийское сырье.

Предприятие заключает договоры снабжения на поставку сырья и  материалов с различными поставщиками. Предпочтение отдается тем поставщикам, которые предлагают качественное недорогое сырье.

  1. Потребители.

ООО ПФ «Лель» сотрудничает более чем с 300 оптовыми покупателями, среди которых есть партнеры, являющиеся лидерами в своих регионах по продаже обуви.

Обувь реализуется на рынках 55 регионов России. Наибольшие объемы продаж приходятся на районы городов: Киров, Москва, Санкт-Петербург, Республика Коми, Новосибирск,  Чебоксары, Нижний Новгород, Екатеринбург, Архангельск, Пермь, Тюмень.

Основной объем  продаж приходится на пять регионов, доли которых представлены в таблице.

Таблица 10 -  Основные регионы сбыта продукции ООО ПФ «Лель»

Регион

Доля в объеме продаж, %

Кировская область

20

Москва и  область

18

Новосибирская область

7

Нижегородская область

6

Ижевск

5,4

Итого

56,4


Основные усилия сбытовой политики  компании сосредоточены  на работе с крупными оптовиками. Система  сбыта на предприятии региональная. Основными контрагентами ПФ «Лель» являются:

- оптовые фирмы,  занимающиеся торговлей обуви;

- крупные торговые  центры;

- специализированные  магазины и салоны обуви.

В настоящее  время предприятие использует три  канала распределения продукции.

Первый канал  состоит из двух звеньев:  производитель - конечный потребитель (собственная сеть розничных магазинов). Данный канал обеспечивает приблизительно 10% от общего объема реализации.

Второй канал  распределения: производитель - оптовый  торговец - конечный потребитель, что  составляет примерно 20% от реализации.

Третий канал  распределения состоит из четырех звеньев и обеспечивает наибольшую долю реализации (приблизительно 70%): производитель - крупный оптовый торговец - оптовый торговец - конечный потребитель.

 

 

  1. Конкуренты.

Конкурентная  напряженность на рынке обуви  достаточно высокая. Основными конкурентами являются как отечественные, так и  иностранные компании. В настоящее время большую долю обувного рынка занимают иностранные конкуренты (Китай).

Основными конкурентами для предприятия по ассортименту, уровню цен и качеству являются «Егорьевск-обувь», «Магнитогорская обувная фабрика», «Антилопа», «Котофей», «Багира». В данной группе конкуренция достойная. У каждой фирмы есть приоритетные направления в разработке ассортимента в определенном возрастном сегменте. В ассортименте компаний «Егорьевск-обувь» и «Магнитогорская обувная фабрика» большую доля занимает обувь малодетская и дошкольная, а в предлагаемом ассортименте фирмы «Лель» 80% занимает обувь для школьников.

В настоящее  время фирмы, представляющие детскую  обувь на российском рынке стремятся  максимально разнообразить свой ассортимент разными моделями, заказывая их за рубежом, а затем реализуя их под российскими торговыми марками.   И лишь немногие предприятия делают обувь самостоятельно, среди которых «Лель», «Котофей», «Корс», «Юничел», «Спартак», «Парижская коммуна».

Конкурентами  в ценовом сегменте являются также  следующие обувные фабрики, использующие искусственную кожу для производства обуви: «Антилопа/Зебра», «Фламинго», «Бамбини».

Следует отметить, что фабрики конкурентов  работают на  обувном рынке не менее 60 лет, в то время как фирма «Лель» существует с 1997 года,  но уже за такой небольшой период смогла достигнуть такого уровня конкуренции.

Конкурентные  преимущества:

- хорошо продуманная  стратегия

- хорошая репутация

- гибкая система  скидок

- достаточно  низкие цены при хорошем качестве

 

    1.  Предложения по совершенствованию внешней среды на предприятии

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается ООО ПФ «Лель», обычно выделяют в семь компонентов. Этими компонентами являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, и поведение потребителей. Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темпы инфляции, уровень безработицы и т.п. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для «Лель». Что для одной организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность.

Изменчивая рыночная среда представляет собой область постоянного беспокойства для «Лель».В анализ рыночной внешней среды должны входить многочисленные факторы, оказываюшие непосредственное воздействие на успехи или провалы организации: изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, уровень конкуренции в отрасли.

Самые преуспевающие  компании России создают свой имидж  в соответствии с определенным планом. Планирование делового имиджа - самый важный шаг, который поможет ООО ПФ «Лель» «обойти» конкурентов.

«Мастер-план» имиджа состоит из четырех основных частей:

- создания фундамента;

- внешнего имиджа;

- внутреннего имиджа;

- неосязаемого имиджа.

Каждая из частей направлена на достижение трех главных задач:

1. Достижение высокого  уровня компетенции и эффективная  работа с

покупателем.

2. Поддержание имиджа  успешного предприятия, который  заставляет покупателя поверить  в вас.

3. Установление эмоциональной  связи с покупателем и обществом.

Таким образом, внедрение на ООО ПФ «Лель» такого плана поможет построить прочный фундамент формирования эффективного внутреннего и внешнего имиджа предприятия.

Внешний имидж предприятия - это то, как его воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы, а внутренний имидж - это отношение к предприятию, ее персонала и руководителей. Внутренний имидж также влияет на восприятие организации обществом.

Неосязаемые аспекты  имиджа - отношение персонала к  работе и его эмоциональный настрой, которые влияют на репутацию предприятия.

На ОАО «ЛЗПМ» необходимо внести изменения в следующие  ключевые моменты плана по созданию эффективного и всестороннего имиджа.

1. Закладка фундамента  для развития имиджа предприятия.  Фундамент обеспечивает создание, развитие и сохранение положительного имиджа организации. Для постройки фундамента имиджа и репутации необходимо предпринять 5 шагов.

Первым шагом должна стать тщательная ревизия деловых  принципов, опираясь на которые ООО ПФ «Лель» может разработать положение о целях своего бизнеса. Затем необходимо отразить принципы и цели своего производственного процесса. Следующий шаг - это определение долгосрочных задач. Для создания плана имиджа на ООО ПФ «Лель» необходимо четко представлять себе, как и в каком направлении двигается фабрика дальше, без потерь для занимаемого места.

Закладка фундамента для нового имиджа - определение  ценностей, целей и принципов, на которых будет строиться дальнейшее развитие предприятия.

2. Внешний имидж - складывается  из общественного мнения о  кампании, формируется рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой.

Программа формирования внешнего имиджа на ООО ПФ «Лель» состоит из 6 элементов:

- Качество продукта - наиболее важный элемент создания  хорошей деловой репутации предприятия.

- Реклама, которая  поможет привлечь к покупателей,  но степень удовлетворения потребителей  товаром или услугами, которые  предоставляет предприятие зависит  от их качества. Ни одна, даже  хорошо профинансированная, программа  создания имиджа не спасет товар низкого качества.

- Осязаемый имидж - создается из восприятия бизнеса  покупателем при помощи его  пяти чувств (видеть, слышать, чувствовать,  вдыхать и трогать). К этому  элементу относится все, начиная  от названия предприятия и  ее девиза и заканчивая интерьером офиса и фирменным бланком.

- Благотворительные пожертвования,  которые приносят пользу не  только району, но и непосредственно  заводу.

- Взаимоотношения завода  со СМИ, которые являются более существенным элементом любой программы по имиджу.

И, наконец, для руководителя ООО ПФ «Лель» необходимой частью программы по формированию корпоративного имиджа становятся отношения с инвесторами.

Таким образом, внешний  имидж ООО ПФ «Лель» не требует значительных доработок, так как включает в себя все необходимые элементы, которые способствуют дальнейшему развитию имиджа предприятия.

3. Внутренний имидж  - это атмосфера внутри фирмы, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике ООО ПФ «Лель»

В процессе разработки бюджета ООО ПФ «Лель» необходимо его составителям глубокое понимание целей и задач планирования затрат на формирование имиджа - это поможет предугадать реакцию покупателей, восприятие ими вашей продукции.

К программам, влияющим на внутренний имидж, относятся:

- кадровая политика предприятия;

- ориентация и тренинги  сотрудников;

- программы их поощрения.

Кадровая политика компании включает в себя следующее: уровень  заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность  продвижения по служебной лестнице, премии и внутренние коммуникации.

Ориентация и тренинги персонала - это ключевое звено создания у сотрудников представления  о компании и ее стандартах. Тренинги дают персоналу знания и мотивацию, необходимые для представления  организации перед покупателями.

Программы поощрения  сотрудников. Затраты на этот эффективный  способ создания высокой мотивации  и морального настроя окупают  себя в достаточном размере.

Деловой имидж - это прежде всего восприятие обществом вашей  фирмы. На ООО ПФ «Лель» его можно улучшить путем проведения занятий с сотрудниками, направленных на повышение уровня обслуживания покупателей и на создание высоких стандартов работы персонала.

4. Неосязаемый имидж  - ответная реакция покупателя  на осязаемое, на обслуживание  и отношение к нему сотрудников предприятия.

Неосязаемый имидж целиком  строится на ощущениях. Именно от него зависит, сможет ли предприятие установить связь с «Я» и эмоциональными струнами покупателей и общества.

Каждая компания стремится  к формированию положительного имиджа. Будучи осведомлены о механизме взаимодействия отдельных элементов плана по созданию имиджа, можно вести организацию к формированию или укреплению её положительного имиджа.

Однако руководители ООО ПФ «Лель» в значительной степени не занимаются работой, необходимой для дальнейшего развития имиджа и закладки фундамента безупречной репутации. Так как предприятие довольствуется тем, что уже достигло, но это может привести к не желаемым результатам.

Таким образом, ООО ПФ «Лель» не следует останавливать на достигнутом, а необходимо дальнейшее развитие в области совершенствования своего как внешнего, так и внутреннего имиджа.

Информация о работе Анализ среды прямого воздействия