Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсовой работы – проанализировать практику управления затратами на производство и реализацию продукции и разработать предложения по ее совершенствованию.
Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: обеспечение минимального уровня издержек производства, максимизация прибыли, повышение конкурентоспособности исследуемого предприятия.

Содержание работы

Введение
Теоретическая часть
Издержки производства, прибыль и валовой доход
Классификация затрат на производство и планирование себестоимости
Анализ и управление затратами на производство и реализацию продукции
Аналитическая часть
Характеристика предприятия ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Сложившийся механизм управления затратами на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Выводы и предложения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая раб.doc

— 912.50 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы 8, темпы прироста себестоимости  на 65,56 % (Тип 1) опережают темпы прироста стоимости объема продукции (58,82%). В  связи с этим затраты на 1 рубль  продукции повысились по сравнению  с  прошлым годом на 0,08 руб. или 11,46 %.

Но в случае с Тканью 1 обратная ситуация: темпы прироста стоимости продукции растут быстрее  темпов роста ее себестоимости (150,00% и 136,80% соответственно). Что отразилось и на затратах на 1 рубль продукции  – они сократились на 0,07 руб., или 8,8%.

На изменение уровня затрат на 1 рубль продукции могут оказать влияние следующие факторы: изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции, изменение оптовых цен. Влияние этих факторов можно определить способом цепной подстановки (таблица 9).

Таблица 9.  Расчет затрат на 1 рубль товарной продукции или услуг

Показатели

Сумма

Услуги по размещению наружной рекламы

Тип 1

1.

Себестоимость продукции  за плановый период, руб.

118 672,72

2

Фактически выпущенная в отчетном периоде продукция, руб.

2.1.

по себестоимости планового периода

69 807,48

2.2.

по себестоимости отчетного  периода

77 804,54

3.

Объем продукции за плановый период, руб.

178 009,09

4.

Объем продукции отчетного  периода в ценах планового  периода, руб.

104 711,23

5.

Объем продукции отчетного  периода в ценах, действовавших в отчетном периоде, руб.

104 711,23

6.

Затраты на 1 руб. товарной продукции в плановом периоде, руб. (стр. 1:стр.3)

0,67

7.

Затраты на 1 рубль фактически выпущенной продукции в отчетном периоде, руб.

7.1

- по себестоимости  и в ценах планового (стр. 2.1.: стр. 4)

0,67

7.2.

- по себестоимости  отчетного периода и в ценах  планового периода (стр. 2.2.: стр.4) 

0,74

7.3.

- по себестоимости  и в ценах отчетного (стр.2.2.:стр.5)

0,74

Тип 2

1.

Себестоимость продукции  за плановый период, руб.

8 430,75

2

Фактически выпущенная в отчетном периоде продукция, руб.

 

2.1.

по себестоимости планового  периода

0,00

2.2.

по себестоимости отчетного  периода

0,00

3.

Объем продукции за плановый период, руб.

18 547,65

4.

Объем продукции отчетного периода в ценах планового периода, руб.

0,00

5.

Объем продукции отчетного  периода в ценах, действовавших  в отчетном периоде, руб.

0,00

6.

Затраты на 1 руб. товарной продукции в плановом периоде, руб. (стр. 1:стр.3)

0,45

7.

Затраты на 1 рубль фактически выпущенной продукции в отчетном периоде, руб.

 

7.1

- по себестоимости  и в ценах планового  (стр. 2.1.: стр. 4)

0,00

7.2.

- по себестоимости  отчетного периода и в ценах  планового периода (стр. 2.2.: стр.4) 

0,00

7.3.

- по себестоимости  и в ценах отчетного (стр.2.2.:стр.5)

0,00

Тип 3

1.

Себестоимость продукции  за плановый период, руб.

15 694,83

2

Фактически выпущенная в отчетном периоде продукция, руб.

 

2.1.

по себестоимости планового  периода

7 847,42

2.2.

по себестоимости отчетного  периода

8 647,12

3.

Объем продукции за плановый период, руб.

28 250,69

4.

Объем продукции отчетного  периода в ценах планового  периода, руб.

14 125,35

5.

Объем продукции отчетного  периода в ценах, действовавших  в отчетном периоде, руб.

14 125,35

6.

Затраты на 1 руб. товарной продукции в плановом периоде, руб. (стр. 1:стр.3)

0,56

7.

Затраты на 1 рубль фактически выпущенной продукции в отчетном периоде, руб.

 

7.1

- по себестоимости  и в ценах планового  (стр. 2.1.: стр. 4)

0,56

7.2.

- по себестоимости  отчетного периода и в ценах планового периода (стр. 2.2.: стр.4) 

0,61

7.3.

- по себестоимости  и в ценах отчетного (стр.2.2.:стр.5)

0,61

Широкоформатная печать

Ткань 1

1.

Себестоимость продукции  за плановый период, руб.

8 029,60

2

Фактически выпущенная в отчетном периоде продукция, руб.

 

2.1.

по себестоимости планового  периода

12 044,40

2.2.

по себестоимости отчетного  периода

10 984,20

3.

Объем продукции за плановый период, руб.

10 438,48

4.

Объем продукции отчетного  периода в ценах планового  периода, руб.

15 657,72

5.

Объем продукции отчетного  периода в ценах, действовавших  в отчетном периоде, руб.

15 657,72

6.

Затраты на 1 руб. товарной продукции в плановом периоде, руб. (стр. 1:стр.3)

0,77

7.

Затраты на 1 рубль фактически выпущенной продукции в отчетном периоде, руб.

 

7.1

- по себестоимости  и в ценах планового  (стр. 2.1.: стр. 4)

0,77

7.2.

- по себестоимости  отчетного периода и в ценах  планового периода (стр. 2.2.: стр.4) 

0,70

7.3.

- по себестоимости  и в ценах отчетного (стр.2.2.:стр.5)

0,70

Ткань 2

1.

Себестоимость продукции  за плановый период, руб.

6 372,80

2

Фактически выпущенная в отчетном периоде продукция, руб.

 

2.1.

по себестоимости планового  периода

6 372,80

2.2.

по себестоимости отчетного  периода

6 169,40

3.

Объем продукции за плановый период, руб.

8 284,64

4.

Объем продукции отчетного  периода в ценах планового  периода, руб.

8 284,64

5.

Объем продукции отчетного  периода в ценах, действовавших  в отчетном периоде, руб.

8 284,64

6.

Затраты на 1 руб. товарной продукции в плановом периоде, руб. (стр. 1:стр.3)

0,77

7.

Затраты на 1 рубль фактически выпущенной продукции в отчетном периоде, руб.

 

7.1

- по себестоимости  и в ценах планового  (стр. 2.1.: стр. 4)

0,77

7.2.

- по себестоимости  отчетного периода и в ценах  планового периода (стр. 2.2.: стр.4) 

0,74

7.3.

- по себестоимости  и в ценах отчетного (стр.2.2.:стр.5)

0,74

Ткань 3

1.

Себестоимость продукции  за плановый период, руб.

16 633,60

2

Фактически выпущенная в отчетном периоде продукция, руб.

 

2.1.

по себестоимости планового  периода

24 950,40

2.2.

по себестоимости отчетного  периода

24 340,20

3.

Объем продукции за плановый период, руб.

21 623,68

4.

Объем продукции отчетного  периода в ценах планового  периода, руб.

32 435,52

5.

Объем продукции отчетного  периода в ценах, действовавших в отчетном периоде, руб.

32 435,52

6.

Затраты на 1 руб. товарной продукции в плановом периоде, руб. (стр. 1:стр.3)

0,77

7.

Затраты на 1 рубль фактически выпущенной продукции в отчетном периоде, руб.

 

7.1

- по себестоимости  и в ценах планового  (стр. 2.1.: стр. 4)

0,77

7.2.

- по себестоимости  отчетного периода и в ценах  планового периода (стр. 2.2.: стр.4) 

0,75

7.3.

- по себестоимости  и в ценах отчетного (стр.2.2.:стр.5)

0,75


 

Результаты расчетов влияния факторов представлены в  таблице 10. Повышение уровня затрат на 1 рубль товарной продукции связано  как с изменением структуры и  ассортимента, так и с повышением себестоимости отдельных ее видов, причем положительный эффект повышения оптовых цен не исключил негативного влияния первых двух факторов.

Таблица 10. Результаты влияния  факторов на уровень затрат на 1 рубль  товарной продукции или услуг

Причины изменения затрат на 1 рубль товарной продукции

Размер влияния затрат на 1 рубль товарной продукции, руб.

Сумма экономии или повышения  себестоимости, тыс. руб.

Изменение структуры  и ассортимента продукции

- 0,01

- 1873,80

Повышение себестоимости  отдельных видов продукции

+0,08

+ 8796,76

Повышение оптовых цен  на продукцию

не производилось

´

Итого

+0,07

+ 6922,96


 

Далее целесообразно  проанализировать, как повлияли на затраты на 1 руб. товарной продукции  изменения отдельных компонентов  затрат: материалоемкости, зарплатоемкости, фондоемкости (таблица 11).

Таблица 11. Факторный  анализ затрат на 1 руб. продукции в разрезе отдельных компонентов затрат

Показатели

Плановый период

Отчетный период

Отклонения

абсол, руб.

относит,%

Услуги по размещению наружной рекламы

1.

Заработная плата и  отчисления на социальные нужды

11 486,12

9 678,12

-1 808,00

15,74

2.

Материальные затраты

30 153,33

18 256,67

-11 896,67

39,45

3.

Амортизация

52 350,00

31 083,33

-21 266,67

40,62

4.

Себестоимость продукции

142 798,30

86 451,66

-56 346,64

39,46

5.

Объем продукции

224 807,43

118 836,57

-105 970,85

47,14

6.

Затраты на 1 руб. продукции (стр.4: стр.5)

0,64

0,73

0,09

-14,53

7.

Материалоемкость (стр.2:стр.5)

0,13

0,15

0,02

-14,54

8.

Фондоемкость (стр. 3: стр.5)

0,23

0,26

0,03

-12,32

9.

Трудоемкость (стр.1: стр.5)

0,05

0,08

0,03

-59,40

10.

Удельный вес в общих затратах на 1 руб. товарной продукции

 

А) материальных затрат(стр.7: стр.6)

0,21

0,21

0,00

-0,01

 

Б) амортизации (стр.8:стр.6)

0,37

0,36

-0,01

1,92

 

В) заработной платы (стр.9: стр.6)

0,08

0,11

0,03

-39,18

Широкоформатная печать

1.

Заработная плата и отчисления на социальные нужды

2 712,00

2 712,00

0,00

0,00

2.

Материальные затраты

23 112,00

32 274,00

9 162,00

-39,64

3.

Амортизация

0,00

0,00

0,00

0,00

4.

Себестоимость продукции

31 036,00

41 493,80

10 457,80

-33,70

5.

Объем продукции

40 346,80

56 377,88

16 031,08

-39,73

6.

Затраты на 1 руб. продукции (стр.4: стр.5)

0,77

0,74

-0,03

4,32

7.

Материалоемкость (стр.2:стр.5)

0,57

0,57

0,00

0,07

8.

Фондоемкость (стр. 3: стр.5)

0,00

0,00

0,00

0,00

9.

Трудоемкость (стр.1: стр.5)

0,07

0,05

-0,02

28,44

10.

Удельный вес в общих  затратах на 1 руб. товарной продукции

 

А) материальных затрат (стр.7: стр.6)

0,74

0,78

0,03

-4,45

 

Б) амортизации (стр.8:стр.6)

0,00

0,00

0,00

0,00

 

В) заработной платы (стр.9: стр.6)

0,09

0,07

-0,02

25,20


Данные таблице 11 показывают, что значительную долю в затратах на 1 рубль услуг по размещению наружной рекламы занимают амортизация и материальные затраты. Это говорит о высоких фондоемкости и материалоемкости. При этом отмечается значительное увеличение удельного веса затрат по трудоемкости, что в данном случае говорит о невыполнении планов, поставленных руководством.

Что касается широкоформатной  печати, то значительную долю в затратах на 1 рубль товарной продукции занимают материальные затраты. А значит речь идет о высокой материалоемкости продукции.

Анализ себестоимости  сравнимой товарной продукции

Этот вид анализа  необходим для оценки изменения  затрат в динамике, т.к. он обеспечивает сопоставимость затрат. Сравнимой называется продукция, которая производилась  ранее и выпускается в отчетном периоде. Но рассматриваемое в данном курсовом проекте ООО Рекламное агентство «Ситибоард» - молодая компания и находится на стадии развития, пока что имеет незначительный товарный ассортимент, поэтому было бы несколько нецелесообразно выделять из существующего товарного ассортимента сравнимую товарную продукцию.

Анализ сметы (бюджета) затрат на производство

Смета затрат на производство является одним из основных документов внутрипроизводственного  планирования. В ней отражаются затраты на весь объем работ по экономическим элементам, по экономическому содержанию независимо от места возникновения затрат. Анализ сметы затрат можно произвести при помощи данных таблице 13. В ней рассматриваются факторы, которые реально отразились на затратах, остальные факторы во внимание не берутся.

 

 

 

Таблица 12. Анализ выполнения сметы затрат и динамика затрат на производство по экономическим элементам

Элементы затрат

Плановый период

Отчетный период

Отклонение

Абс, руб.

Уд вес, %

Абс, руб.

Уд

вес, %

Абс, руб.

Уд

вес, %

Услуги по размещению наружной рекламы

Сырье и основные материалы

21 600,00

22,98

12 900,00

21,76

-8 700,00

-1,22

Покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия

5 133,33

5,46

3 266,67

5,51

-1 866,67

0,05

Транспортно-заготовительные  расходы

3 420,00

3,64

2 090,00

3,53

-1 330,00

-0,11

Итого материальных затрат

30 153,33

32,08

18 256,67

30,80

-11 896,67

-1,29

Заработная плата и  отчисления на социальное страхование

11 486,12

12,22

9 944,00

16,77

-1 542,12

4,55

Амортизация основных фондов

52 350,00

55,70

31 083,33

52,43

-21 266,67

-3,27

Итого затрат на производство

93 989,45

100,00

59 284,00

100,00

-34 705,45

-

Широкоформатная печать

Сырье и основные материалы

20 412,00

79,04

28 674,00

84,12

8 262,00

5,08

Покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия

2 700,00

10,46

2 700,00

7,92

0,00

-2,53

Итого материальных затрат

23 112,00

89,50

31 374,00

92,04

8 262,00

2,55

Заработная плата и  отчисления на социальное страхование

2 712,00

10,50

2 712,00

7,96

0,00

-2,55

Итого затрат на производство

25 824,00

100,00

34 086,00

100,00

8 262,00

-


 

Услуги по размещению наружной рекламы. По сравнению с плановым периодом повысился удельный вес заработной платы и отчислений (4,55%). О причине – невыполнении установленных планов – уже говорилось ранее. Также ранее уже отмечался большой удельный вес фондоемкости в затратах (52,43% по сравнению с плановым периодом 55,70%). Среди материальных затрат основную долю занимают сырье и основные материалы (21,76%).

Широкоформатная печать. Большую долю в материальных затратах на производство занимают сырье и основные материалы (84,12% в отчетном периоде), которые увеличились на 5,08% по сравнению с плановым периодом.

Анализ затрат в разрезе калькуляционных  статей

Этот вид анализа дает возможность  не только получить наиболее полную картину изменения затрат, но и разобраться, где произошли отклонения. Изучение структуры затрат по статьям калькуляции в двух  смежных периодах позволяет установить, где – в основном производстве (прямые затраты), во вспомогательном, обслуживающем производстве, в управлении (общехозяйственные) или в сбыте (внепроизводственные) – произошло изменение затрат. Данные  таблицы 13 позволяют дать такую оценку.

Услуги по размещению наружной рекламы. Анализ затрат на производство по калькуляционным статьям показывает, что значительный вес в себестоимости производства занимают амортизационные затраты (35,09%) и общепроизводственные расходы (32,86%). В плановом периоде эти расходы составляли 40,63% и 26,81% соответственно.

Факторный анализ отклонений затрат в разрезе калькуляционных статей показывает,  что себестоимость фактически выпущенной в отчетном году продукции сократилась против себестоимости планового года на 40 921,76  руб., или на 31,25%.

Под влиянием факторов изменения  объема и структуры продукции она уменьшилась на 51181,9 руб., или на 39,73%.  В результате изменения затрат по изделиям себестоимость выпущенной продукции повысилась на 10921,76 руб., или на 8,48%.

 

Таблица 13. Затраты на производство продукции по статьям калькуляции

Наименование статей

Себестоимость продукции  за плановый период, руб.

Фактический объем продукции  за отчетный период

Отклонения по статьям  затрат, руб.

по себестоимости планового  периода, руб.

по себестоимости отчетного  периода, руб.

Удельный вес статей фактической себестоимости, %

Всего

В том числе за счет

Изменения объема, ассортимента и структуры продукции

Изменения себестоимости  изделий

1

2

3

4

5

6

7

8

Услуги по размещению наружной рекламы

Сырье и материалы

21600,00

12900,00

12900,00

14,56

-8700

-8700

0

Покупные комплектующие изделия

5133,33

3266,67

3266,67

3,69

-1866,66

-1866,66

0

Транспортно-заготовительные  расходы

3420,00

2090,00

2090,00

2,36

-1330

-1330

0

Затраты по материалам

30153,33

18256,67

18256,67

20,61

-11896,7

-11896,7

0

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

52350,00

31083,33

31083,33

35,09

-21266,7

-21266,7

0

Цеховые расходы

11486,12

7019,29

9944,00

11,23

-1542,12

-4466,83

2924,71

Цеховая себестоимость

93989,45

56359,29

59284,00

66,93

-34705,5

-37630,2

2924,71

Общезаводские расходы

34547,29

21112,24

29109,29

32,86

-5438

-13435,1

7997,05

Производственная себестоимость

128536,75

77471,53

88393,29

99,79

-40143,5

-51065,2

10921,76

Внепроизводственные  расходы

300,06

183,37

183,37

0,21

-116,69

-116,69

0

Полная  себестоимость

128836,81

77654,90

88576,66

100,00

-40260,2

-51181,9

10921,76

1

2

3

4

5

6

7

8

Широкоформатная печать

Сырье и материалы

20412,00

28674,00

28674,00

69,14

8262

8262

0

Покупные комплектующие  изделия

2700,00

3600,00

3600,00

8,68

900

900

0

Затраты по материалам

23112,00

32274,00

32274,00

77,82

9162

9162

0

Цеховые расходы

2712,00

3796,80

2712,00

6,54

0

1084,8

-1084,8

Цеховая себестоимость

25824,00

36070,80

34986,00

84,35

9162

10246,8

-1084,8

Общезаводские расходы

4712,00

6596,80

5789,03

13,96

1077,03

1884,8

-807,77

Производственная себестоимость

30536,00

42667,60

40775,03

98,31

10239,03

12131,6

-1892,57

Внепроизводственные  расходы

500,00

700,00

700,00

1,69

200

200

0

Полная  себестоимость

31036,00

43367,60

41475,03

100,00

10439,03

12331,6

-1892,57


 

 

 

 

 

 

 

 

В основном производстве получена значительная экономия по статье расходов на содержание и эксплуатацию оборудования на 21266,7 руб. По остальным статьям  наблюдается также снижение уровня затрат.

Все это говорит о  том, что в процессе освоения новых  услуг не были введены в действие новые рекламные места.

Широкоформатная печать. Анализ затрат на производство по калькуляционным статьям показывает, что значительный вес в себестоимости производства составляют затраты на сырье и материалы (69,14%). По сравнению с плановым периодом они увеличились на 3,37%.

Факторный анализ отклонений затрат в разрезе калькуляционных  статей показывает,  что себестоимость  фактически выпущенной в отчетном периоде  продукции увеличилась против себестоимости  планового года на 10439,03 руб., или на 34,64%.

Под влиянием факторов изменения объема и структуры продукции она  увеличилась на 12331,6 руб., или на 39,73%. В результате изменения затрат по изделиям себестоимость выпущенной продукции сократилась на 1892,57 руб., или на 5,09%.

В основном производстве наблюдается значительный перерасход по статье расходов на сырье и материалы на 8262,00 руб. Это говорит о том, что в фактический выпуск продукции был увеличен по отношению к плановому периоду.

Анализ себестоимости единиц продукции  основных видов

Для этого анализа отбирается наиболее важная с точки зрения объема производства продукция предприятия. Для ООО  РА «Ситибоард» такой продукцией является услуга по размещению рекламной  информации заказчиков на рекламных  конструкциях типа 1. В Таблицах 14 и 15 представлены калькуляции на основную продукцию ООО Рекламное агентство «Ситибоард».

 

 

 

 

Таблица 14. Затраты на производство основной продукции по статьям калькуляции

Наименование статей

Себестоимость продукции  за плановый период, руб.

Фактический объем продукции за отчетный период

Отклонения по статьям  затрат, руб.

по себестоимости планового  периода, руб.

по себестоимости отчетного  периода, тыс. руб.

Удельный вес статей фактической себестоимости, %

Всего

В том числе за счет

Изменения объема, ассортимента и структуры продукции

Изменения себестоимости  изделий

Сырье и материалы

17 100,00

11 400,00

11 400,00

14,17

-5 700,00

-5 700,00

0,00

Покупные комплектующие  изделия

4 900,00

3 266,67

3 266,67

4,06

-1 633,33

-1 633,33

0,00

Транспортно-заготовительные расходы

2 850,00

1 900,00

1 900,00

2,36

-950,00

-950,00

0,00

Затраты по материалам

24 850,00

16 566,67

16 566,67

20,59

-8 283,33

-8 283,33

0,00

Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования

41 250,00

27 500,00

27 500,00

34,18

-13 750,00

-13 750,00

0,00

Цеховые расходы

9 571,76

6 381,18

9 040,00

11,23

-531,76

-3 190,59

2 658,82

Цеховая себестоимость

75 671,76

50 447,84

53 106,67

66,00

-22 565,10

-25 223,92

2 658,82

Общезаводские расходы

28 789,41

19 192,94

27 190,00

33,79

-1 599,41

-9 596,47

7 997,06

Производственная себестоимость

104 461,18

69 640,78

80 296,67

99,79

-24 164,51

-34 820,39

10 655,88

Внепроизводственные  расходы

250,05

166,70

166,70

0,21

-83,35

-83,35

0,00

Полная  себестоимость

104 711,23

69 807,48

80 463,37

100,00

-24 247,86

-34 903,74

10 655,88

Информация о работе Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»