Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсовой работы – проанализировать практику управления затратами на производство и реализацию продукции и разработать предложения по ее совершенствованию.
Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: обеспечение минимального уровня издержек производства, максимизация прибыли, повышение конкурентоспособности исследуемого предприятия.

Содержание работы

Введение
Теоретическая часть
Издержки производства, прибыль и валовой доход
Классификация затрат на производство и планирование себестоимости
Анализ и управление затратами на производство и реализацию продукции
Аналитическая часть
Характеристика предприятия ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Сложившийся механизм управления затратами на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Выводы и предложения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая раб.doc

— 912.50 Кб (Скачать файл)
    1. Сложившийся механизм управления затратами на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»

Управление затратами  базируется, как и всякое управление, на понятиях  «система» и «механизм» управления. Система управления затратами на производство сочетает функции нормирования, планирования затрат, учета, контроля за отклонениями и анализа затрат, их регулирования. Механизм управления затратами включает в себя методы реализации функций управления. Внутри механизма методы управления классифицируются на организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические.

Таким образом, система  и механизм управления затратами  интегрируются на уровне конкретных методов и способов нормирования, планирования и прогнозирования, учета, контроля и регулирования затрат предприятия. Схема взаимосвязи системы и механизма управления затратами в общем виде представлена на рис. 3 (Приложение 7).

Система управления затратами ООО Рекламное агентство  «Ситибоард» использует функции учета, нормирования, контроля, анализа, регулирования и планирования затрат. С точки зрения механизма реализация этих функций происходит посредством широкого применения организационно-распорядительных методов и средств управления. Методы этой группы строятся на использовании в основном таких рычагов, как инструкции, нормативы, организационные требования.

ООО Рекламное  агентство «Ситибоард» применяет  нормативный метод учета затрат на производство. В полном виде этот метод предусматривает соблюдение следующих принципов:

- предварительное  составление калькуляции, нормирование  себестоимости по каждому изделию на основе действующих на предприятии норм, нормативов и смет;

- ведение в  течение месяца учета изменений  действующих норм для корректировки  нормативной себестоимости;

- учет фактических  затрат в течение месяца с  подразделением их на расходы по нормам и отклонениям от норм;

- установление  в оперативном порядке и анализ  причин отклонений от норм  по местам их возникновения;

- определение фактической  себестоимости выпущенной продукции.

Основа калькулирования  нормативной себестоимости –  нормативное хозяйство, которое представляет собой систему текущих норм, нормативов и смет расхода сырья, материалов, топлива, всех видов энергии, затрат труда, расходы на обслуживание производства и управления.

Его принято подразделять на 4 основные группы:

- нормативные документы  технической подготовки производства;

- плановые задания  по производству продукции;

- нормативы расхода  ресурсов;

- вспомогательные нормативные материалы.

На рассматриваемом  предприятии нормативные калькуляции  на изделия и услуги составляются по прямым статьям затрат: материалы, покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты  и услуги производственного характера, основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с отчислениями на социальные нужды. Нормативные калькуляции на изделие или услугу в целом включают в себя все затраты, в том числе общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

На основании разработанных  нормативов предприятие получает нормативы прямых затрат. Нормативы прямых затрат являются основанием для определения списания затрат по нормам на себестоимость товарного выпуска, а также используются для оценки остатков незавершенного производства в период инвентаризации.

Бухгалтерия рассчитывает фактические затраты отчетного  месяца. Калькуляционными единицами фактической себестоимости продукции являются готовые изделия, оказываемые стандартные услуги и другие заказы, оформленные сдачей заказчику или на склад готовой продукции.

В рекламном агентстве  «Ситибоард» используется позаказный метод составления отчетных калькуляций. Объектом учета и калькулирования  является отдельный производственный заказ, выдаваемый на определенное количество продукции. Фактическая себестоимость изделий, изготавливаемых по заказу, определяется после его выполнения путем деления суммы затрат на количество изготовленной по заказу продукции.

Далее следует рассмотреть  механизм учета по основным группам статей затрат на производство.

1. Учет расхода материалов и комплектующих изделий. Учет материальных ценностей организуется с выделением учета транспортно-заготовительных расходов. С целью отнесения транспортно-заготовительных расходов на себестоимость отдельных изделий, эти расходы планируются и учитываются пропорционально расходу  сырья, материалов, покупных изделий на производство единицы изделия.

Лимиты на отпуск материальных ценностей в производстве устанавливаются на основе утвержденных прогрессивных норм расхода материалов, производственных программ цехов, с учетом остатков материалов, неизрасходованных  на начало планируемого периода.

Списание фактически использованных на производстве материальных ценностей, из числа учтенных в порядке  внутреннего перемещения, производится бухгалтерией предприятия на основании месячных отчетов о расходовании материалов и комплектующих изделий в производстве, которые представляются руководителями цехов, лабораторий и других подразделений не позднее второго числа месяца, следующего за отчетным, с указанием причин перерасхода или экономии установленных норм, кроме того, к отчету прилагаются акты снятия остатков комплектующих изделий и деталей не прошедших операций сборки, а также разного рода материалы, полученные участками, но не запущенные в производство.

2.Учет заработной платы. ООО Рекламное агентство «Ситибоард» самостоятельно разрабатывает и утверждает формы и системы оплаты труда – тарифные ставки и оклады. Государственные тарифные ставки и оклады используются в качестве ориентиров для дифференциации оплаты труда в зависимости от профессии, квалификации, сложности условий работ.

В настоящее время  на предприятии тарифообразующим фактором является минимальная заработная плата, установленная Правительством РФ. Исходя из минимальной заработной платы и среднемесячного фонда рабочего времени, определяются минимальные размеры часовых тарифных ставок.  Этот уровень минимальной ставки фиксируется в коллективном договоре и является основой для разработки тарифных ставок (окладов) с учетом различных признаков и факторов (квалификации, видов работ, сложности труда и т.д.).

На предприятии применяется  шестиразрядная система при сдельной и повременной оплате труда рабочих. Для расчета оплаты труда повременщиков достаточно знать количество фактически отработанного времени (согласно табелю учета времени) и тарифную ставку.

Основная часть служащих имеет сдельную форму оплаты труда  с учетом норм выработки и сдельных расценок.

Основная заработная плата производственных рабочих (сдельщиков и повременщиков) проводится по затратам с одновременным распределением их по изделиям. Дополнительная заработная плата рабочих относится на заказы пропорционально основной заработной плате.

Заработная плата вспомогательных  рабочих, специалистов и служащих цехов  относится к общепроизводственным расходам. Заработная плата аппарата управления предприятия и общехозяйственного персонала неуправленческого характера относится к общехозяйственным расходам.

3. Учет расходов на  обслуживание производства и  управление, расходов на содержание  и эксплуатацию оборудования. Учет данных расходов на предприятии ведется по установленным номенклатурам статей расходов. Общепроизводственные расходы, затраты во вспомогательном производстве учитываются по каждому цеху отдельно  и ежемесячно списываются на соответствующие счета производства и виды продукции, изготовляемые данным цехом.

Указанные расходы учитываются  по видам расходов централизованным порядком и  распределяются между  различными видами продукции исходя из их фактически сложившегося процента к основной заработной плате производственных рабочих за последние месяцы. Затраты по каждой статье сравнивают со сметами  расходов, что позволяет контролировать выполнение сметы и вскрывать причины, влияющие на отклонения по отдельным статьям.

4.Учет незавершенного  производства. К незавершенному производству относится продукция:

- не прошедшая всех  стадий обработки;

- изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки.

Производственный отдел  предприятия ведет учет движения и контроль сохранности заготовок, деталей, изделий на складах, контроль своевременного запуска деталей в обработку, сдачей (передачей) обработанных деталей из цеха в цех и на склады и за выпуском готовой продукции.

С целью проверки незавершенного производства не реже одного раза в  квартал осуществляется его инвентаризация.

Калькулирование себестоимости  – это исчисление себестоимости  произведенной продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг. Калькулирование себестоимости продукции представляет собой второй (после учета производственных затрат), заключительный этап производственного учета. Важность этого этапа предопределяется тем, что на основании данных о фактической себестоимости продукции оценивается выполнение принятого предприятием плана по себестоимости, анализируются причины отклонений от плановых заданий, выявляются возможности дальнейшего повышения эффективности деятельности предприятия.

Калькулирование себестоимости  продукции можно подразделить на три этапа. На первом из них исчисляется себестоимость всей выпущенной продукции в целом, на втором – фактическая себестоимость по каждому виду продукции, на третьем – себестоимость единицы продукции.

Для определения себестоимости  продукции и составления калькуляции  необходимо все затраты, включаемые в себестоимость, группировать и  сводить в определенном порядке.

Сводный учет затрат на производство осуществляется на уровне предприятия, когда контролируются затраты цехов, учитываются централизованные расходы предприятия, связанные с производством и реализацией продукции, определяется производственная и полная себестоимость продукции и составляется калькуляция. Сводный учет затрат на производство осуществляется на основе сводных данных по распределению материалов, комплектующих изделий, заработной платы и других производственных затрат. Вспомогательное производство в сводных калькуляциях распределяется между общепроизводственными расходами.

На основании данных сводного учета затрат на производство составляются калькуляции фактической себестоимости единицы продукции, которые используются для контроля за выполнением плана по себестоимости отдельных видов, так и всей товарной продукции.

Отчетные калькуляции  составляются ежемесячно. По окончании  отчетного года составляются годовые калькуляции.

Планирование затрат построено на основе разработки смет расходов и плановых калькуляций на продукцию по статьям затрат. В связи с отсутствием стабильности в производстве продукции и несистемным изменением факторов, влияющих на уровень затрат, разрабатывается несколько вариантов плана по себестоимости:

- годовой план-прогноз, в зависимости от наличия договоров на поставку продукции потребителям и на поставку материалов от поставщиков;

- уточненный план-прогноз  на месяц, когда в основном  определены поставщики материалов  и потребители продукции.

На стадии разработки годового плана составляются сметы затрат производство на объем товарной и реализуемой продукции. Сметы составляются по статьям затрат. За основу разработки смет затрат на производство принимаются фактические данные о затратах за последний период и прогноз до конца года по месяцам исходя из имеющихся данных по ценам на материальные ресурсы и производимую продукцию.

Смета затрат на производство товарной продукции на планируемый  период составляется, исходя из:

    • расчета затрат на материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, услуги сторонних организаций;
    • расчета транспортно-заготовительных расходов;
    • сметы затрат по вспомогательному производству;
    • сметы затрат на общепроизводственные расходы;
    • сметы затрат на общехозяйственные расходы;
    • сметы коммерческих (внепроизводственных) расходов.

Сметы прямых и косвенных  затрат составляются помесячно. На основе расчетов прямых материальных  и  трудовых затрат по изделиям, выполненных  в процессе составления сметы затрат на производство, а также расчетов косвенных расходов, включенных в себестоимость единицы продукции, составляются плановые калькуляции единицы продукции каждого наименования, а также калькуляции на весь планируемый выпуск.

Рассмотрим оба направления  деятельности рекламного агентства  «Ситибоард» - распространение рекламы на рекламных конструкциях*. Калькуляция услуги по размещению наружной рекламы представлена в таблице 6. В номенклатуре ООО Рекламное агентство «Ситибоард» порядка 9 различных видов рекламных виниловых и бумажных тканей. В данном курсовом проекте рассматриваются три из них, наиболее популярные,  калькуляция производства которых представлена в таблице 7.

Информация о работе Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»