Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсовой работы – проанализировать практику управления затратами на производство и реализацию продукции и разработать предложения по ее совершенствованию.
Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: обеспечение минимального уровня издержек производства, максимизация прибыли, повышение конкурентоспособности исследуемого предприятия.

Содержание работы

Введение
Теоретическая часть
Издержки производства, прибыль и валовой доход
Классификация затрат на производство и планирование себестоимости
Анализ и управление затратами на производство и реализацию продукции
Аналитическая часть
Характеристика предприятия ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Сложившийся механизм управления затратами на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»
Выводы и предложения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая раб.doc

— 912.50 Кб (Скачать файл)

Как уже отмечено, в  условиях свободной конкуренции  цена продукции, произведённой предприятиями, выравнивается автоматически. На неё  воздействуют законы рыночного ценообразования.

В то же время каждый предприниматель стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объёма производства продукции, продвижения её на незаполненные рынки, неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.

В традиционном представлении важнейшими путями снижения себестоимости промышленной продукции  являются: рост производительности труда  и снижение трудоемкости продукции; улучшение использования сырья, материалов, топлива и внедрение новых видов сырья и материалов; улучшение использования основных производственных фондов; сокращение административно-управленческих расходов и ликвидация непроизводительных потерь [27.576].

Так, значительную долю в  структуре издержек производства занимает оплата труда (в промышленности России 13-14%, развитых стран – 20-25%). Поэтому актуальна задача снижения трудоёмкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Снижения трудоёмкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них – механизация и автоматизация  производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда. Нередко предприятия приобретают или берут в аренду дорогостоящее оборудование, не подготовившись к его использованию. В результате коэффициент использования такого оборудования очень низок. Затраченные на приобретение средства не приносят ожидаемого результата.

Важное значение для  повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приёмов труда и др.

Материальные ресурсы  занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно  значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь путём лучшего  использования этих фондов, максимальной их загрузки. Рассматриваются также  такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии запускаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделий.

Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных  со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией, и др.). Вместе с тем, приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приёмкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др.

Таким образом, возникает  задача определения оптимальной  величины закупаемых сырья и материалов. Расчёт можно вести по примерной  схеме, приведенной в табл. 4 (Приложение 5).

Как видно по данным таблицы, оптимальное годовое число закупок в этом примере равно четырём, поскольку сумма издержек по складированию и обслуживанию закупок в этом случае наименьшая. Те же правила действуют и при определении оптимальной величины серии запускаемой продукции.

При производстве продукции  значительным числом мелких серий издержки по складированию готовой продукции  будут минимальными, однако возрастут  затраты на подготовку производства. Расчет оптимальной величины серии  запуска представлен в табл. 5 (Приложение 6).

По данным таблицы  следует, что наиболее оптимальной  величиной серии запуска является серия 2 по 4500 штук, в результате которой  издержки по складированию готовой  продукции и подготовке производства составляют минимальную величину – 11 908 тыс. руб. в год.

Конечно, подобные расчёты  нельзя считать достаточно объективными и точными, однако в определённом приближении их принять можно. В  сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции  вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня.

Важным показателем  для принятия управленческих решений  является точка безубыточности (критическая  точка). Она характеризует объём  производства, при котором предприятие  не будет иметь ни прибыли, ни убытков.

Точка безубыточности определяется как отношение постоянных издержек производства FС к разнице между  ценой Р и удельными переменными  издержками VС, т.е.:

Х = FС / Р – VС      

где: Х – безубыточный объём производства (продаж), шт.;

Р – цена единицы продукции; 

FС – постоянные  затраты; 

VС – переменные  затраты в расчёте на единицу  продукции. 

Из этого соотношения  можно определить максимальную сумму  издержек производства, если известны значения остальных величин:

FС = Х(Р – VС)      

Можно также рассчитать и минимальную цену, по которой реализуется продукция, исходя из заданного объёма продаж, суммы постоянных и удельных переменных издержек производства:

Р = FС / Х + VС      

На местоположение точки  безубыточности большое влияние  оказывают такие факторы, как изменения цен на продукцию, динамика постоянных и переменных затрат. При повышении цены на производимую продукцию минимальный объём производства, соответствующий точке безубыточности, уменьшается, а при снижении цены – соответственно возрастает. При увеличении постоянных издержек минимальный объём производства, соответствующий точке безубыточности, повышается. При развёртывании нового производства особенно важна информация о том, в каком месяце предприятие достигнет безубыточности.  Используя в работе определение точки безубыточности предприятия, необходимо иметь в виду следующее: определение безубыточности является надёжным инструментом при анализе ценовых решений, но не может служить ориентиром будущих коммерческих результатов; при определении безубыточности предприятия нужно учитывать длительность производственного цикла и сезонность производства.

Совокупные (валовые) издержки представляют собой все предпринимательские  расходы, связанные с валовым  выпуском продукции, это сумма постоянных и переменных издержек предприятия. Предельные (маржинальные или приростные) издержки представляют собой прирост издержек при увеличении производства на одну единицу продукции. Так как с изменением объёма выпуска на одну единицу продукции постоянные издержки не меняются, то предельные издержки определяются ростом лишь переменных затрат в результате выпуска дополнительной единицы продукции.

МС = ΔVC / ΔQ      

Они показывают, во сколько  обойдётся фирме увеличение объёма выпуска продукции на одну единицу.

Средние издержки (АС) являются издержками на единицу выпуска продукции:

АС = ТС / Q      

Они представляют собой  частное от деления совокупных (валовых) ТС издержек на объём реализуемого товара (Q). Сравнивая средние издержки с ценой товара, можно определить, прибыльно ли производство. Изменение совокупных затрат на производство продукции влияет на отдельные этапы жизненного цикла товара (ЖЦТ). На стадии освоения производства совокупные затраты быстро растут, затем темп их роста снижается, что соответствует налаживанию производства и накоплению опыта. Однако при вступлении товара в стадию «зрелости» темп роста издержек опять возрастает из-за увеличения расходов по сбыту товаров, спрос на которые падает. Эта же ситуация влияет и на средние затраты. Первоначально средние затраты снижаются достаточно быстро, затем темпы уменьшаются, а в стадии «зрелости» товара начинают расти. Предельные издержки определяют темпы изменения средних затрат. Поэтому самый нижний предел предельных издержек (МС) характеризует наименьший темп, а предел средних затрат (АС) наименьшие средние затраты.

В условиях рыночной экономики  анализ изменения предельных издержек чрезвычайно важен для оптимизации  поведения фирмы, т.к. из него следуют  важные в практической работе положения:

1) если средние издержки показывают прибыльность предприятия вообще, то предельные – максимизацию прибыли, которая может быть определена соотношением предельного дохода МR  к предельным затратам МС. В самом деле, если прирост продаж на одну единицу увеличит доход в большей степени, чем вырастут расходы (МR > МС), то уровень производства, при котором прибыль будет максимальной, ещё не достигнут и фирме следует расширять производство данного товара;

2) если в результате  большим оказывается темп роста  затрат (МR < МС), то уровень производства уже выше оптимального и расширение производства нежелательно, т.к. с выпуском каждой новой единицы товара темп роста дохода снижается, что может привести к снижению валовой прибыли.

Спрос на товар определяет верхний уровень цены, которую может установить фирма. Это важно учитывать, если фирма снижает цены. Тогда появляется реальная угроза понести убытки из-за установления уровня цен ниже издержек. Такую политику фирма может проводить только короткий период времени (при проникновении на рынок). Не свидетельствуют о хорошо продуманной политике цен и частые их пересмотры, вызванные колебаниями издержек и спроса. Целесообразно учитывать издержки по нормативам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Характеристика предприятия ООО Рекламное агентство «Ситибоард»

Общество с ограниченной ответственностью Рекламное агентство  «Ситибоард» работает на астраханском рынке наружной рекламы с 2005 года.  Рекламное агентство «Ситибоард» - это специализированное рекламное  агентство в области разработки, изготовления и распространения наружной рекламы.

Основные виды деятельности рекламного агентства «Ситибоард»  являются:

    • распространение рекламы на рекламных конструкциях типов придорожные щиты (6х3), транспарант-перетяжки, сити-форматы;
    • широкоформатная печать (изготовление рекламных баннеров и плакатов).

Рекламное агентство  «Ситибоард» не занимается закупом  рекламного пространства у средств  массовой информации и коммуникации и распространяет рекламную информацию только на собственных рекламных  конструкциях, этим определяется часть структуры затрат предприятия.

В своей деятельности Рекламное агентство «Ситибоард»  основывается на индивидуальном подходе  к каждому клиенту, узкой специализации  и профессионализме, креативном подходе  к каждому проекту, закупе высококачественных материалов, минимальном штате сотрудников, максимальную механизацию работы. Все это позволяет обеспечить качественную и высокопроизводительную работу предприятия, эффективно использовать основные производственные фонды, материальные и трудовые ресурсы.

В Уставе предприятия  прописано, что основной целью создания настоящего предприятия является получение  прибыли. При условии максимально  качественной работы Рекламное агентство  «Ситибоард» стремится к сокращению затрат, как одному из вариантов увеличения прибыли предприятия.

Система налогообложения  – упрощенная система налогообложения  и единый вмененный налог на доход.

Основными структурными подразделениями предприятия являются отдел по работе с клиентами и  производственный отдел.

Сотрудники отдела по работе с клиентами ведут переговоры с потенциальными и настоящими покупателями рекламного пространства и отвечают за качественное обслуживание клиентов. Сотрудники производственного отдела отвечают за грамотную установку рекламных конструкций, качественные монтажно-демонтажные работы.

Также в штат рассматриваемого рекламного агентства, кроме директора  и его заместителей (руководителей  отделов), входят: бухгалтер, юрист, дизайнер. По мере необходимости рекламное  агентство прибегает к услугам  внештатных сотрудников.

С целью обеспечения  бесперебойной работы на предприятии  имеется объединенный склад материалов и готовой продукции. Необходимо отметить, что материалы, необходимые  для работы, закупаются у оптовых  продавцов по «специальным ценам», что отражается на снижении производственных затрат.

Информация о работе Анализ состава, структуры и факторов, определяющих уровень затрат на предприятии ООО Рекламное агентство «Ситибоард»