Анализ организационных элементов и характеристик и их влияние на процесс управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Проблемой современного предприятия является несовершенство инструментов организационного менеджмента, что ведет к снижению качества и уровня деятельности, которые, в свою очередь обуславливают качество услуг. Вследствие изменения содержания труда в современных условиях, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение организационных элементов в управлении возрастает, усложняется содержание этого рода управленческой деятельности. На современном этапе функционирования, развитие менеджмента как недавно внедренного вида профессиональной деятельности является актуальной приоритетной задачей работы компании.

Содержание работы

Введение 6
1. Описание организации 8
2. Миссия, цели и стратегия развития организации 12
3. Производственно-технологические характеристики организации 17
4. Структура управления организацией 19
5. Разделение труда и специализация 21
6. Связи в организации и координация 23
7. Стандартизация и формализация 26
8. Иерархия и диапазон контроля 29
9. Распределение полномочий по уровням иерархии. Уровень централизации управления 32
10. Профессионализм и соотношение персонала 34
11. Сводная оценка параметров организации, их взаимосвязи и влияния на процесс управления 37
12. Предложения по повышению эффективности менеджмента организации 40
Резюме 44
Список литературы 45
Приложение А ………………………………………………………………………………….46

Файлы: 1 файл

Моя Готовая Курсовая!).doc

— 444.50 Кб (Скачать файл)

Функционирование корпоративной деловой этики ООО «Деним» следует рассматривать в двух главным сферах:

а) внутриорганизационных  отношений;

б) внешних отношений.

В первой сфере приоритетны вопросы регулирования этических отношений между различными категориями персонала ООО «Деним»  (руководитель – подчиненный; горизонтальные связи между сотрудниками), а также связей между коллективом и потребителем (в первую очередь, межсубъектные отношения «продавец – покупатель».

Во второй сфере корпоративная  культура ООО «Деним» направлена на оптимизацию связей коллектива ООО «Деним» с партнерами, потребителями продукции, деловых услуг, властными структурами, институтами гражданского общества.

Деловая мораль и деловой  этикет как составляющие элементы деловой  этики ООО «Деним» формируют корпоративное поведение на уровне внешней и внутренней социально-организационной среды ООО «Деним» и проявляются в стиле управления и взаимодействия руководителя с подчиненными, характере взаимоотношения сотрудников и потребителей услуг между собой с внешними и внутренними клиентами и партнерами.

По первому направлению  при организации работы с покупателем  необходимо исключить даже потенциальные  возможности конфликта. Манера поведения сотрудников призвана вызывать у покупателя доверие к брэнду «Деним». Персонал обязан помнить, что любой клиент – субъект, формирующий репутацию ООО «Деним» на рынке. Очень часто имидж предприятия теряется по «мелочам»: сотрудник, только что вежливо разговаривающий с одним коллегой, начинает некорректно вести себя с другими. Очевидно, в данной ситуации трудно рассчитывать на уважение со стороны обративших внимание покупателей.

Иногда сотрудники сводят свою работу только к субъектно-объектной стороне торгового процесса, видят в покупателе исключительно объект передачи товарно-денежных отношений. Ограничиваясь только внешними каналами такой коммуникации, невозможно заинтересовать покупателя. Методы индивидуального подхода к потребителю, умение сотрудника творчески подойти к работе способны «разбудить» интерес, развить у коллектива желание не только воспринимать, но и развивать полученные знаний и навыки. Индивидуальность, заинтересованность каждого сотрудника способствуют созданию особой атмосферы доверия в коллективе.

Что касается взаимоотношений  «руководитель – подчиненный» и  горизонтальных связей между сотрудниками, то необходимо отметить ключевую роль этикета (в общепризнанном понимании – установленного порядка поведения, форм обсуждения1). Рассматривая нормы делового этикета в ООО «Деним» следует выделить обязательность соблюдения правил вербального («словесного») этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом, т.е. со всем стилем речи, принятым в общении данного круга. В речевом этикете сотрудников отражается культура ООО «Деним», поэтому так важно умение не только правильно вести диалог, но и корректно разговаривать, и, что немаловажно – слушать собеседника независимо от его статуса.

Немаловажным фактором в формировании норм делового этикета ООО «Деним» является соблюдение  правил в отношении одежды и внешнего вида. Существующий в настоящее время стандарт dress-code2 является основой для разработки корпоративного стиля ООО «Деним». Дресс-код – это система особых знаков, которая информирует о принадлежности к той или иной профессиональной группе, образующая важный элемент корпоративного стиля. Значки ООО «Деним» и именные бейджи также являются знаками корпоративной принадлежности.

 

8.  Иерархия   и   диапазон   контроля

Уже упоминалось, что  в организации двухуровневая структура управления. Отсюда сложилась типичная система контроля на предприятии - в ООО «Деним» осуществляется контроль со стороны двух уровней управления – директора и руководителей подразделений. Кроме того, следует выделить не менее важный контроль со стороны потребителей, клиентов и контрагентов ООО «Деним» (внешний контроль).

Масштаб управляемости  узкий, в рамках полномочий руководящего аппарата, тип конфигурации структуры  управления – малая.

Иерархия управления ООО «Деним» характеризуется развитой цепью многочисленных правил и норм поведения персонала, подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам.

Структура ООО «Деним» имеет особенность, она состоит в том, что объективность принимаемых решений позволяет эффективно управляемой адаптироваться к происходящим изменениям. Продвижение сотрудников осуществляется на основе их компетентности и позволяет обеспечивать постоянный приток в ООО «Деним» высококвалифицированных работников.

Рассмотрим особенности  контроля в ООО «Деним» на стратегическом уровне (табл.8.1-8.2).

 

Таблица 8.1. Стратегическая карта ООО «Деним»

Миссия

Обеспечение российского потребителя различными видами высококачественной и доступной одежды

Стратегические корпоративные  цели

1. Получение прибыли

2. Увеличение объемов продаж.

3. Совершенствование  торгового и производственного  оборудования.

4. Повышение квалификации  персонала (как управленческого,  так и исполнительного).

5. Улучшение условий  труда работников.

6. Увеличение доли  рынка.

Аспекты деятельности компании

Финансовая деятельность

Отношения с потребителями

Бизнес - процессы

Экономический рост и  развитие

Стратегические цели

Получение прибыли

Увеличение объемов продаж.

Увеличение доли рынка

Развитие делового окружения

Совершенствование торгового  и производственного оборудования.

Повышение квалификации персонала (как управленческого, так  и исполнительного).

Улучшение условий труда  работников.

Ключевые факторы успеха

Сокращение влияния  сезонности

Низкие скидки

Объемы продаж на кв. метр

Знание потребностей клиента

Рост  числа  клиентов

долгосрочные контракты

оптимальный баланс в  поставках;

укрепление позиции;

ориентация на продукцию  “Hardsoda”.

Инновации

Лидерство

Показатели

Прибыль

Скидки

Запас товаров

Объем продаж

Доля рынка

Индекс удовлетворенности потребителей

Плановый  объем продаж

Индекс деловой активности

Развитость НТР

Удовлетворенность трудом


 

 

Таблица 8.2. Динамическая оценка бизнеса в компании и периодичность контроля

Аспект деятельности

Показатели

Периодичность контроля

Аспект отношений с потребителями

Динамика ключевых показателей

Индекс удовлетворенности дистрибьюторов

Индекс удовлетворения конечных потребителей

Две из четырех наиболее популярных моделей техники

% экологически безопасных  продуктов в общем ассортименте

Раз в год

 

Ежеквартально

 

Раз в год

 

Раз в год

 

Ежеквартально

Операционная деятельность

Объем продаж

Доля рынка

Производительность на одного работающего

Темпы роста продаж

Темпы роста количества служебных разговоров

Ежемесячно 

Ежеквартально

 

Ежеквартально

Ежемесячно

 

Ежеквартально

Корпоративная культура

Отношение работников к  компании

Самооценка работников

Групповая сплоченность

Корпоративные праздники

2 раза в год

Ежегодно

2 раза в год

2 раза в год

Финансовая деятельность

Процент выполнения плана  по прибыли нарастающим итогом, %

Процент выполнения плана  текущей операционной прибыли, %

Темпы роста расходов, %

Темпы роста валовой  прибыли, %

Рентабельность продаж, %

Ценообразование

Ежеквартально

 

Ежемесячно

 

Ежемесячно

Ежемесячно

Ежемесячно

Ежемесячно


 

Таким образом, масштабы управляемости позволяют осуществлять эффективный контроль в ООО «Деним». Грамотно организованная система контроля поручений позволяет разгрузить голову руководителя, избавиться от многочисленных разрозненных напоминаний на разных электронных и бумажных носителях, при этом, имея полную уверенность, что каждое поручение будет выполнено в нужный срок.

9. Распределение  полномочий по уровням иерархии. Уровень централизации управления

В целях рационального  распределения функциональных полномочий в аппарате управления организации и создания условий повышения эффективности управленческого труда рассмотрим модель матричного классификатора (таблица 9.1).

Таблица 9.1. Матричный классификатор функциональных полномочий в ООО «Деним»

Полномочия

Ген. дир-р

Коммерческий директор

Коммерческий отдел

Гл.бухгалтер

Бухгалтерия

Управляющий магазином

Планирование доходов  и расходов

К, По

Р, По

 

П, У, И, По

О

У, И

Анализ убытков и  определение мер по их сокращению

К

Р, По

 

С, У, По

П

У, И, С

Анализ дебиторской  задолженности и предложения по ее снижению

Р, К

С, По

У, С, О

П, И, По

У

 

Подготовка исков по взысканию просроченной дебиторской  задолженности

Р, К

С, По

О, С

У, По

У, П, И

 

Анализ кредиторской задолженности и разработка предложений  по ее реструктуризации

Р, К

С, По

У,С

С, П, И, По

У

 

 

Для обозначения характера  трудового участия должностных  лиц и подразделений при осуществлении  своих функциональных обязанностей применяются следующие условные обозначения:

Р - принятие решения (утверждение, подписание документа, устное распоряжение);

П - подготовка решения (комплексная  разработка решения, составление документа, мероприятия самостоятельно и с  привлечением других лиц);

У - участие в подготовке решения (решение частных вопросов, подготовка информации, консультирование);

С - согласование решения (согласование документа);

И - исполнение (реализация) решения;

К - контроль за исполнением  решения (мероприятия, плана, документа);

О - обмен информацией, информирование руководства;

По - персональная ответственность.

За отделами и службами ООО «Деним» закрепляются виды управленческих работ, однородные по характеру, содержанию и методам решения; виды трудового участия в выполнении управленческих работ должны предусматривать четкую определенность и по возможности автономность сферы деятельности и компетенции каждого отдела (или службы) и должностного лица; характер распределения управленческих работ и виды трудового участия отделов (или служб) в их выполнении должны предусматривать комплексность и законченность решения стоящих перед ними задач; подразделения аппарата должны нести персональную ответственность за комплексное выполнение возложенных на них функциональных обязанностей при участии в данных обязанностях других подразделений; распределение управленческих работ должно отвечать требованиям ограничения дублирования работ, создания условий концентрации однородных работ в одном подразделении и повышения качества принимаемых решений.  Распределение управленческих работ производится с учетом наличия и возможности сбора в подразделении (отделе, службе) достаточной и необходимой информации для подготовки и принятия управленческих решений;  при формировании содержания работ в отделах (или службах) необходимо проводить их специализацию, выявлять рациональное соотношение централизации и децентрализации в подготовке управленческих решений, объемов полномочий и ответственности;  классификатор функциональных обязанностей должен утверждаться руководством организации и доводиться до исполнителя.

 

10. Профессионализм  и соотношение персонала

Динамика кадровых показателей ООО «Деним» приведена в табл.10.1.

Таблица 10.1. Динамика кадровых показателей ООО «Деним», на начало года

Показатель

2007

2008

2009

Среднегодовая численность  персонала, чел.

48

56

58

ФЗП, руб.

6736520

7793040

8264820

Средняя заработная плата в мес.

11695,4

11596,8

11874,8

Принято чел. с начала периода

14

12

5

Выбыло всего

5

4

3

По собственному желанию

2

3

3

К оборота

39,6

28,6

13,8

К текучести кадров

10,4

7,1

5,2


 

Среднесписочная численность  персонала предприятия по состоянию на 1 января 2009 года составила 58 человек.

Представим динамический ряд несколькими уровнями результативного  показателя, в частности, показателями объема дохода за несколько лет, а также среднегодовой численностью персонала и среднегодовой выработкой. Возникает необходимость определить влияние изменения отдельных факторов на прирост результативного показателя с помощью индексной факторной модели. Так по фирме имеется динамический ряд данных за 2003-2008 годы работы (табл.10.2).

Таблица 10.2. Динамика объема реализации, численности персонала и выработки на фирме «Деним» за 2003-2008гг.

Показатели

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Объем реализации, тыс. руб.

16075

32401

33416

35829

40956

42399

Среднегодовая численность  персонала, чел.

33

39

39

48

56

58

Среднегодовая выработка, тыс.руб./чел

487,1

830,8

856,8

746,4

731,4

731,0

Информация о работе Анализ организационных элементов и характеристик и их влияние на процесс управления