Анализ организационных элементов и характеристик и их влияние на процесс управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Проблемой современного предприятия является несовершенство инструментов организационного менеджмента, что ведет к снижению качества и уровня деятельности, которые, в свою очередь обуславливают качество услуг. Вследствие изменения содержания труда в современных условиях, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение организационных элементов в управлении возрастает, усложняется содержание этого рода управленческой деятельности. На современном этапе функционирования, развитие менеджмента как недавно внедренного вида профессиональной деятельности является актуальной приоритетной задачей работы компании.

Содержание работы

Введение 6
1. Описание организации 8
2. Миссия, цели и стратегия развития организации 12
3. Производственно-технологические характеристики организации 17
4. Структура управления организацией 19
5. Разделение труда и специализация 21
6. Связи в организации и координация 23
7. Стандартизация и формализация 26
8. Иерархия и диапазон контроля 29
9. Распределение полномочий по уровням иерархии. Уровень централизации управления 32
10. Профессионализм и соотношение персонала 34
11. Сводная оценка параметров организации, их взаимосвязи и влияния на процесс управления 37
12. Предложения по повышению эффективности менеджмента организации 40
Резюме 44
Список литературы 45
Приложение А ………………………………………………………………………………….46

Файлы: 1 файл

Моя Готовая Курсовая!).doc

— 444.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
Новгородский  государственный университет

имени  Ярослава Мудрого

Институт  экономики и управления


Кафедра управления и  делового администрирования

 

 

 

 

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ  ЭЛЕМЕНТОВ И ХАРАКТЕРИСТИК И  ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ

Курсовая  работа по дисциплине «Основы  менеджмента»

по направлению 080500 «Менеджмент»

 

 

 

 

Руководитель:

К.э.н., доцент кафедры  УиДА

______________Г.Я.Андреева

«____»_____________2009 г.

 

 

 

 

 

Студент группы  6111

_____________М.И. Москвина

«____»_____________2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

Великий Новгород

2009

Задание

на курсовую работу по учебной дисциплине

«Основы менеджмента»

студента группы ___________________

Номер группы, И.О.Фамилия

 

тема курсовой работы: Анализ организационных элементов  и характеристик и их влияние  на процесс управления.

 

I Объем работы:

  1. Описание организации
  2. Миссия, цели и стратегия развития организации
  3. Производственно-технологические характеристики организации
  4. Структура управления организацией
  5. Разделение труда и специализация
  6. Связи в организации и координация
  7. Стандартизация и формализация
  8. Иерархия и диапазон контроля
  9. Распределение прав и ответственности. Уровень централизации управления
  10. Профессионализм и соотношение численности персонала.
  11. Сводная оценка параметров организации, их взаимосвязи и влияния на процесс управления
  12. Предложения по повышению эффективности менеджмента организации

        Резюме

 

 

 

II Название организации, на базе которой выполняется курсовая работа, и ее реквизиты

ООО «Деним»

Адрес офиса:  г. Великий Новгород, ул. Б.-Санкт-Петербургская, д. 39.

 III Рекомендуемая литература

  1. Анализ организационных элементов и их характеристик и их влияние на процесс управления: Метод.рек.по вып.курсовой работы по напр.080500 «Менеджмент»/Сост.Г.Я.Андреева; НовГУ им.Ярослава Мудрого. – 2е изд.,испр.и доп. – В.Новгород, 2006. – 24 с.
  2. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. – М.: Изд-во «Финпресс», 2000. – 1056 с. (Менеджмент и маркетинг в России и за рубежом). Тема 1 Общая схема управленческой деятельности, Тема 3 Организация как объект управления
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3е изд. - М.: Экономистъ, 2005. - 670 с.: ил., Глава 6 Миссии и цели организации, Глава 9 Проектирование организации, Глава 11, п.1 Коммуникации в управлении, п.2 Принятие решений
  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб.пособие. –М.: «Новое знание», 2005 – 336с., Глава 2 Элементы организации и процесса управления, Глава 3 Организационные формы и структура управления организацией
  5. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с (Серия «Высшее образование»). Глава 2, п.2.4 Организация как социально-экономическая система: сущность, признаки, среда
  6. Модульная программа для менеджеров. Государственный университет управления. Национальный фонд подготовки кадров: Модуль 2 – «Организация и ее деловая среда»   Учебный элемент №1,  П.1.2 Внешняя среда организации
  7. Модульная программа для менеджеров. Государственный университет управления. Национальный фонд подготовки кадров: Модуль 3 «Общее управление организацией: принципы и процессы, Учебный элемент №2, п.2.1.2  – Описание организации как объекта управления; п.2.3.5 Базовые модели организаций; п.2.3.6 Управление организациями
  8. Основы менеджмента: Учеб.для вузов / Д.Д.Вачугов, Т.Е.Березкина, Н.А.Кислякова и др.; Под ред.Д.Д.Вачугова. – М.: Высшая школа, 2002., Глава 6 Организация, ее виды и структура, Глава 7 Управленческая структура организации, Часть II Процесс управления организацией
  9. Основы менеджмента =  Management: Перевод с английского / Мескон, Майкл Х.,  Альберт Майкл., Хедоури, Франклин, Акад.нар.хоз-ва при Правит.Рос.Фед; высш.шк.межд.бизнеса - М: Дело, 2004 - 799 с : ил. – (Зарубеж.экономический учеб.) Глава 3 Внутренняя среда организации, Глава4. Внешняя среда в бизнесе, Часть третья Функции управления
  10. Теория управления: Учеб.пособие / Под ред. С.В. Васильева, В.Н.Парахиной, Л.И.Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 560с.: ил. Глава 1 п.1.2 Сущность управления организацией, Раздел 3 Организация как объект управления, Раздел 4 Структура организации, Раздел 5 Функции управления
  11. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 2е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2005. – 300с., Глава 4 Организации и управление ими
  12. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина – 2е изд., перераб.и доп. – М.: Инфра-М, 2002. – 669 с., Глава 1.2 Организация как объект управления, Глава 1.5 Структура управления организацией

 

 

 

 

Руководитель курсовой работой      /Андреева Г.Я./

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

Приложение А ………………………………………………………………………………….46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Проблемой современного предприятия является несовершенство инструментов организационного менеджмента, что ведет к снижению качества и уровня деятельности, которые, в свою очередь обуславливают качество услуг. Вследствие изменения содержания труда в современных условиях, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение организационных элементов в управлении возрастает, усложняется содержание этого рода управленческой деятельности. На современном этапе функционирования, развитие менеджмента как недавно внедренного вида профессиональной деятельности является актуальной приоритетной задачей работы компании. От того насколько предприятие, верно, ведет свою организационную политику, зависит успех предпринимательской деятельности.

Цель курсовой работы – систематизирование теоретических знаний и применение их при анализе организационных элементов и их влияние на процесс управления ООО «Деним».

При выполнении курсовой работы необходимо последовательно решить ряд задач:

1. Провести описание организации;

2. Определить миссию, цели и стратегию развития ООО «Деним»;

3. Раскрыть производственно-технологические характеристики   ООО «Деним»;

4. Определить структуру управления организацией;

5. Сформулировать особенности разделения труда и специализацию на предприятии;

6. Раскрыть связи в организации и координацию;

7. Охарактеризовать стандартизацию  и   формализацию;

8.  Определить особенности иерархии   и   диапазона   контроля;

9. Привести распределение полномочий по уровням иерархии. Оценить уровень централизации управления;

10. Проанализировать профессионализм и соотношение персонала;

11. Привести сводную оценку параметров организации, их взаимосвязи и влияния на процесс управления;

12. Сформулировать предложения по повышению эффективности менеджмента организации.

Объект исследования – система управления в ООО «Деним».

Предмет исследования –  процессы и особенности управления в ООО «Деним», их содержание и эффективность.

 

1. Описание организации

Общество с ограниченной ответственностью «Деним» основной вид деятельности: реализация различных  видов мужской и женской одежды. Дата основания: 04 декабря 2006 года. Адрес офиса:  г. Великий Новгород, ул. Б.-Санкт-Петербургская, д. 39.

Генеральный директор - Кулемин  Денис Александрович;

Коммерческий директор - Кулемин Савелий Александрович;

Директор магазина –  Алексеева Анастасия Владимировна;

Главный бухгалтер –  Соколова Галина Юрьевна.

 ООО «Деним владеет  розничным магазином в ТЦ «Волна» в г. Великий Новгород.

Общество с ограниченной ответственностью «Деним» специализируется на реализации молодежной женской и  мужской одежды марки «Hardsoda» для молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет. Коллекции обновляются каждый сезон (весна- лето, осень- зима).

ООО «Деним» образовано 22 декабря 2006  года, и являясь правопреемником созданного в 2004 году ООО «Орнамент», на сегодняшний день является одним из операторов на розничном рынке одежды г. Великий Новгород. Если в начале своей деятельности ООО «Деним» занимало часть подвала одного из жилых домов на ул.Псковской, то сегодня это торговое предприятие, занимающее площадь 50м2 ТЦ «Волна» и имеющее склад в Григорово (80м2 )

Рассматриваемое предприятие находится на этапе зрелости. На этом этапе фирма имеет уже сложившийся коллектив, хорошо социально - защищенный. Сформировалась корпоративная культура и одновременно с ней имидж фирмы.

Маркетинговые мероприятия:

  • Наружная реклама (на щитах в городе, в ТЦ, в транспорте);
  • Фирменные пакеты, дисконтные карты, распродажи.

На предприятии ООО  «Деним» в ассортиментом перечне  предусматривается групповая и внутригрупповая структура ассортимента товаров. При этом по каждому виду товара определяется количество разновидностей ассортимента, которое предлагается покупателю. Это минимальное количество разновидностей товаров, постоянно находится на складах предприятия.

Доставка товаров на склад предприятия осуществляется железнодорожным, автомобильным транспортом.

Факторы, оказывающие  значимое влияние на бизнес ООО «Деним»

  1. Отношения ООО «Деним» с правительством и федеральной властью в целом (политический);
  2. Государственное регулирование конкуренции в отрасли (политический);
  3. Динамика курса российского рубля к доллару США (экономический);
  4. Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ (экономический);
  5. Экспортно-импортная политика по продукции ООО «Деним»;

Факторы, содержащие потенциальную  угрозу бизнесу организации

  1. Инфляция

Факторы, развитие которых  содержит новые возможности для бизнеса организация.

  1. Технологические изменения.
  2. Новые патенты.
  3. Значимые тенденции в области НИОКР

Научно-технические факторы:

  1. Для рынка мужской и женской одежды в России характерен подъем научно-технического уровня и оснащенности в целом. ООО «Деним» как один из лидеров в данной отрасли в регионе выступает «законодателем мод» научно-технической оснащенности в данный период, все это положительно сказывается как на имидже, так и на деловой активности предприятия;
  2. Усовершенствование форм связи и информатизации также выступает плюсом научно-технического потенциала компании, посредством этого доступ к различным источникам информации ускорен и удешевлен.

Таблица 1.1. Анализ положения  ООО «Деним» в отрасли

Параметры

Характеристика

Специфика

Выводы и предложения

1. Учредители

1. Миссия

Способствовать развитию общества, обеспечивая свободу в  выборе стиля и одежды.  

1.1.Цели

Удержание и увеличение доли рынка. Освоение новых рынков. Увеличение прибыли  

1.2. Стратегия и тактика

Усиление конкурентоспособности

Расширение ассортимента услуг

Вывод на рынок принципиально  новых видов услуг

Расширение территории охвата

Увеличение дохода

Снижение издержек

Динамика доходов сегмента «Молодежь» к 2010г. - 148%.

Динамика доходов  к 2011г.: 211%.

Динамика доходов сегмента «Дети» к 2010г. - 154%

Рост спроса на одежду марки «Hardsoda» в 3,3 раза к 2010 г. по отношению к 208 г. при одновременном сокращении цен. 

Необходимо увеличить  долю маркетинговых исследований в  маркетинговой деятельности компании.

2. Технологии

Технологические ресурсы  являются ключевыми для организации. Их состояние можно оценить как  «хорошее». Компания пользуется передовыми технологиями при осуществлении  продаж, маркетинга.

 

2. Поставщики 

 

Предприятие закупает у  различных поставщиков материалы для магазина, торговое оборудование, металлоконструкции, инструмент, канцтовары, бумагу для печати счетов и квитанций.

Поставки, руб.:

бумажная продукция: 30 056

инструмент: 211 223

канцтовары: 66 910

Одежда: 48 409 149

Обувь: 14 827 267

прочее:5 240 765 

Сладские запасы, руб.:

неликвиды: 186 000

всего:5 118 863 

Предприятие имеет существенные складские запасы, вследствие чего надёжно защищено от перебоев с поставками.

3. Посредники 

 

ООО «Деним» принимает  платежи от населения и организаций  как за наличный так и безналичный расчёт. Наличные платежи принимаются в магазине.

Безнал - через сторонние  организации - в отделениях ОАО "Сбербанк" и почтовых отделениях ФГУП "Почта  России". Комиссионный сбор этих организаций  составляет 3-5%.

Между тем, в последнее время на рынке появились крупные сетевые игроки - электронные системы по приёму платежей (CyberPlat, СМП и другие), комиссионный сбор которых не превышает 2%.

Комиссионный сбор за приём платежей составляет:

через ОАО «Сбербанк»: 5%;

через ФГУП «Почта России»: 3%. 

Отношение затрат на содержание собственных пунктов приёма платежей к получаемой через них выручке: 1,9%. 

Доля наличных платежей через магазины: более 95%.

ООО «Деним» теряет небольшую  часть выручки в виде комиссионных сборов Почты и Сбербанка.  

В целях снижения затрат по сбору платежей целесообразно  заключить договоры на приём платежей с поставщиками электронных систем.

4. Конкуренты

Основными конкурентами на рынке одежды являются компании – присутствующие в Новгороде и области – «Stile civ», «Беру», «Прада», «Коллинз», «Чокко», «Гланз», «Села», «Mexx», «Next», «Домино», «Каламбия», «Твое».

 

 

Главным преимуществом  ООО «Деним» перед конкурентами является наличие собственного склада и большой торговой площади и ее следует максимально использовать.

5. Клиенты

Потребителями услуг  ООО «Деним» является практически  всё население Новгородской области. В последние два года число потребителей компании увеличивается в геометрической прогрессии.

 

Необходимо развивать  технологические мощности и ёмкость рынка, чтобы удовлетворить растущий спрос на одежду.

6. Органы власти

ООО «Деним» постоянно  взаимодействует с органами власти в целях выработки совместных решений и в области информационной безопасности.

Основные взаимодействующие  субъекты власти:

Администрация г.Великий Новгород,

Роспотребнадзор

 

 

 

2. Миссия, цели и стратегия развития организации

Миссией ООО «Деним»  является обеспечение российского потребителя различными видами высококачественной и доступной одежды.

ООО «Деним» осознавая  свою роль в развитии коммерческой деятельности России, ориентирован на высокопроизводительный труд и внедрение природосберегающих технологий. Этим компания вносит свой вклад в укрепление позиций отечественной продукции на внутреннем рынке в развитие отечественной экономики в целом. Кроме того, компания старается уделять особое внимание повышению культуры торговли и обеспечению высокой социальной защищенности персонала.

Для достижения своей  миссии ООО «Деним» ставит определенные цели, которые регулируют ее деятельность. Эти общие как для управленческого, так и для исполнительного состава.

Функциональная область

Цели

 

Долгосрочные

(5 и более лет)

Краткосрочные

(до 1 года)

Рынки

- увеличение доли рынка  до 45%

- выход на рынок  высококачественной продукции   и завоевание 1/6 этого рынка

- продать 100 тыс. ед. продукции в течение года

- увеличение объемов  продаж на 20%,

- создание более благоприятного  образа продукции через рекламу

Продукция

-сотрудничество с  новыми марками одежды

- повышение качества  продукции за счет использования современных материалов

- ориентация на высокий  уровень сервиса

 

- преобрести коллекцию  одежды грядущего сезона

- модернизация системы  траспортировки товаров в магазин.

Издержки

- снижение издержек  за счет использования более  качественных материалов

- увеличить количество единиц реализуемой продукции

- снижение брака до 1%

Прибыльность

- увеличение дохода  на инвестируемый капитал на 20%

- увеличить прибыль  до 25мил. рублей в течение года

Финансовые ресурсы

- увеличение оборотного капитала до 16 мил. руб.

- уменьшить период инкассации до 26 дней к концу этого года

Исследования, внедрение  новшеств

- Исследования новых  тенденций развития торгового  дела, и внедрение наиболее благоприятствующих.

Обновление торгового  зала.

Структура организации

- усовершенствовать структуру организации в течение 5 лет

- умеренные преобразования  касающиеся отдельных подразделений

-поддержание эффективной  работы всех структур организации

Персонал 

- создание эффективной  системы мотивации работников

- улучшение условий труда

- обучение, развитие и  планирование карьеры

- уменьшить число прогулов до уровня ниже 4% к концу года

- поддержание благоприятного  социально-психологического климата 

Социальная ответственность

- работа по поддержанию  положительного имиджа российской экономики и новгородской области

- принять на работу 3 длительно безработных в течение года

Информация о работе Анализ организационных элементов и характеристик и их влияние на процесс управления