Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа эффективности коммерческой деятельности на товарном рынке разработать основные направления по ее совершенствованию.
Объектом исследования явилась Торговый дом «Урал-Про» и её сеть мебельных салонов.
При написании работы были использованы общепринятые методы экономических исследований, такие как монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и другие.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия на современном этапе…………………………………….………..6
1.1.Обзор рынка мебельных товаров г. Перми……………………….................6
1.2. Значение и роль коммерческой деятельности для предприятий розничной торговли………………………………………………………….…………….…..7
Глава 2. Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………...11
2.1.Устройство и планирование торгового зала магазина…………................11
2.2. Общая характеристика предприятия и анализ его организационной структуры ………………………………………………………………………..12
2.3. Организация формирования ассортимента и установление связи…………………………………………………………………………...….19 2.4.Организация и технология приемки товара в магазине……………….….22
2.5.Хранение и подготовка к продаже товаров, товарные потери……….…..23
2.6. Анализ экономических показателей предприятия (правильность поставщиков, прибыль, доход, рентабельность, издержки)…………….……25
2.7. SWOT-анализ деятельности ООО ТД «Урал-Про»……………………...33
Глава 3. Рекомендательная часть (что нужно реформировать, поменять?)………………………………………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………….…50
Список литературы………………………………………………………………52

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 124.61 Кб (Скачать файл)

Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров  в соответствии со спросом населения  с целью более полного его  удовлетворения. Данный процесс осуществляется постоянно во всех звеньях товародвижения – от производства до потребления. В каждом из них ассортимент товаров различен. При этом в качестве целевой установки формирования ассортимента во всех звеньях товародвижения выступает торговый ассортимент розничных торговых предприятий. Становление и развитие конкурентной среды на современном розничном рынке, динамизм факторов окружающих предприятие, высокая степень риска, требует постоянного отслеживания ситуации на рынке и быстрых действенных решений в области центрального элемента коммерческой стратегии деятельности предприятия – ассортимента торгового предприятия. Коммерческая деятельность в области планирования ассортимента на современном этапе, на мой взгляд, должна строиться на принципах комплексного подхода. В свою очередь это предполагает разработку системы мер и подходов стратегического характера. Они в свою очередь должны быть направлены на формирование конкурентоспособной ассортиментной модели, которая обеспечивала бы устойчивые позиции предприятия на рынке. Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на спрос в сторону его расширения. Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться применением в сформированном ассортименте.

Составляющие ассортиментной политики на современном этапе представлены следующим образом:

1. Сегментация рынка и  выбор целевых рыночных сегментов.

2. Изучение требований  потребителей к товарам, методам  продажи, упаковке, сервису и услугам.

3. Определение набора  товарных групп, наиболее предпочтительного  для потребителей и обеспечивающего  экономическую эффективность деятельности  предприятия.

4. Выбор наиболее эффективного  метода формирования ассортимента  с учетом современных принципов.

5. Определение оптимального  соотношения набора товаров, находящихся  на разных стадиях своих жизненных  циклов.

6. Разработка ассортиментной  модели и стратегии реализации  товаров.

Современная ассортиментная политика предполагает решение следующих  наиболее важных задач:

    • удовлетворение спроса конкретных групп потребителей
    • гибкое реагирование на требования рынка
    • обеспечение финансовой устойчивости торгового предприятия.

Вместе с тем разработка и осуществление ассортиментной политики требует соблюдения определенных условий: четкого представления  о коммерческой стратегии предприятия; хорошего знания рынка и характера  требований потребителей; ясного представления  о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе. Задачи ассортиментной политики решаются на стратегическом уровне, (каждое решение, имеющее отношение к данному  вопросу, должно приниматься с учетом общей коммерческой стратегии на рынке). Данный подход обеспечивает достижение конечных целей предприятия, связывает  воедино составляющие коммерческой стратегии и позволяет наиболее эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами. Хорошо продуманная ассортиментная политика предприятия розничной  торговли является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели конкретного магазина, но и  сохранения позиций на рынке, что  влияет на формирование имиджа предприятия  и дальнейшего его развития.

Сеть мебельных салонов  «Урал-Про» занимается:

    • реализацией мягкой, а так же корпусной мебели;
    • организацией постоянного потока клиентов с целью заключения договоров;
    • поставкой аксессуаров для мебели;
    • оказанием услуг по доставке и установки мебели;
    • производством корпусной мебели.

В любом торговом зале единовременно  находится от 100 до 200 наименований представленных широким ассортиментом:

    • шкафы-купе;
    • прихожие;
    • кровати;
    • спальни;
    • TV-тумбы:
    • обувницы;
    • шкафы;
    • стенки;
    • модульные стенки;
    • модульные детские;
    • офисная мебель;
    • столы;
    • стулья;
    • табуреты
    • аксессуары (матрасы, фурнитура, средства по уходу за мебелью).

Любая торговая точка по желанию клиента оказывает услуги по

    • доставке мебели, которая осуществляется бесплатно;
    • услуги по сборке корпусной мебели (4% от стоимости мебели);
    • а так же установит приобретенную мебель (расчет производится по прейскуранту).

2.4.Организация  и технология приемки товара  в магазине

 

Технология и организация  приемки товаров по количеству и  качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживание покупателей. Транспортные средства, доставляющие товары в магазин, должны быть без  задержек приняты и разгружены.

Поступившие в магазин  товары доставляют в зону приемки. Приемка  товаров является одним из важных операций торгово-технологического процесса магазина, и проводятся лицами, на которых  возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товара по количеству осуществляется в соответствии с  правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по количеству». Она заключается  в сверки массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров  с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки.

Претензии о недостаче  товаров, как и уведомление об изменениях, направляют поставщику в  сроки, определенные договором.

Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

В процессе приемки работники  магазина выявляют качество и комплектность  товаров, а так же соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям.

Акт о неподлежащем качестве товаров составляют с участием представителя  поставщика, а при его неявке- с участие представителя общественности, назначенного в установленном порядке. Проверку качества товаров в одностороннем  порядке магазин может производить  в том случае, если такой порядок  приемки предусмотрен договором.

Магазин принимает на временное  хранение недоброкачественные или  некомплектные товары до принятия поставщиком  решения об их дальнейшем использовании.

Претензия о несоответствии качества товаров заявляют поставщику в те же сроки, что и претензии  о несоответствии количества товаров. К ней может быть приложен акт  и все другие документы.

 

2.5.Хранение и  подготовка к продаже товаров,  товарные потери

 

В условиях магазина хранение имеет некоторые особенности:

– кратковременное пребывание товара в магазине, и следовательно, более быстрое обновление товарного запаса;

– относительно небольшие  размеры этих запасов.

Эти особенности определяют условия хранения товаров в магазине, важнейшим из которых являются:

– создание надежного режима хранения;

– рациональное размещение товаров;

– проведение санитарно-гигиенических мероприятий, предупреждающих ухудшение качества товаров.

При организации хранения основное внимание должно быть уделено  борьбе с товарными потерями.

Различают следующие виды потерь:

– естественная убыль товаров;

– актируемые товары – бой, лом, порчу товаров.

Естественная убыль происходит неизбежно, при нормальных условиях хранения и обработке товаров  в силу их физико-химических свойств. Для естественной убыли устанавливаются  определенные нормы по каждому отдельному товару, которые и дифференцируются по периодам года и климатическим зонам. Нормы установлены в процентах к различному товарообороту, не зависимо от сроков хранения товаров в магазине.

Недопустимыми в нормальных условиях работы являются актируемые потери, возникающие в результате бесхозяйственного отношения к  хранению товаров или небрежного отношения с ними. Эти виды потерь оформляются актом, составленным руководством магазина с участием материально-ответственного лица и представителя общественности. Руководитель торговой организации  при утверждении актов на бой, лом, порчу товаров, определяет за чей  счет должно быть отнесено списание потерь.

Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товара к продаже, которое способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда а процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Операции по подготовке товара к продаже делятся на:

  1. Общие, к ним относятся:

– распаковка;

– сортировка товаров;

– проверка правильности обозначения  цен;

– придание изделиям товарного  вида (чистка);

– укладка не тележки, в  контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал;

– размещение товаров в  товарном зале;

– выкладка в зоне обслуживания покупателей;

  1. Специальные, включают в себя:

– комплектация, сборка и  монтаж изделий, поступающих в разобранном  виде;

– устранение мелких дефектов, накатку тканей, нарезку электропровода.

Продажа товаров является заключительным этапом технологического процесса на торговом предприятии.

 

 

 

 

 

2.6. Анализ экономических показателей предприятия (правильность поставщиков, прибыль, доход, рентабельность, издержки)

 

Главной экономической целью  коммерческой деятельности любого товаропроизводителя  является обеспечение конкурентоспособности  своего предприятия. Это в свою очередь  требует разработки грамотной товарной политики, поиска эффективных рынков сбыта, обеспечения максимальной прибыли  как в производстве, так и в  реализации продукции.

Важнейшими показателями характеризующими экономический потенциал товаропроизводителя являются:

    • активы предприятия, характеризующие состав и размещение имеющихся в распоряжении фирмы и контролируемых средств;
    • основной капитал, характеризующий мощность фирмы (предприятия), речь идет о зданиях, сооружениях, оборудовании и т.д.;
    • объем валовой и товарной продукции в натуральном и стоимостном выражении;
    • размер прибыли, капиталовложений.

Все эти показатели следует  рассматривать в комплексе и  динамике, только при таком условии  можно дать объективную оценку каждому  предприятию

Сеть салонов «Урал-Про» сотрудничает с такими фирмами как:

    • «Альтера»
    • «Эгида-Мебель»
    • «Мебель-Сон»
    • «Элегия»
    • «Элфис»
    • «Сонатон»
    • «BRW»
    • «М-Стиль»
    • «Карина-Пром»
    • «Лотос»
    • «Вектор-Авто» и др.
    • Основные поставщики, а так же города представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. Основные поставщики

Поставщик

Город

Поставляемый  товар

1

ИП Корелов

Пермь

Мягкая мебель

2

ИП Калачева

Пермь

Столы, стулья

3

ИП Куксенко

Пермь

Мягкая мебель

4

ИП Понамарев

Пермь

Мягкая мебель

5

ИП Русинов

Пермь

Мягкая мебель

6

ИП Плетнев

Пермь

Корпусная мебель

7

ИП Кузнецов

Пермь

Корпусная мебель

8

ИП Вдовин

Пермь

Корпусная мебель

9

ИП Марков

Екатеринбург

Мягкая мебель

10

Фабрика «ЭлФИС»

Екатеринбург

Мягкая мебель

11

Фабрика «Сонатон»

Екатеринбург

Шкафы

12

ИП Потютьков

Курган

Мягкая мебель

13

ИП Янова

Курган

Корпусная мебель

14

ИП Чернышёв

Ижевск

Мягкая мебель, корпусная  мебель

15

Фабрика «Лотос»

Ижевск

Корпусная мебель

16

Фабрика «Вектор-Авто»

Ижевск

Корпусная мебель

17

Фабрика «М-Стиль»

Ижевск

Корпусная мебель

18

ИП Исиченко

Ижевск

Корпусная мебель

19

Фабрика «Карина-пром»

Н.Новгород

Корпусная мебель

20

Фабрика «М-Лайн»

Миасс

Корпусная мебель

21

Фабрика «Уфа-Мебель»

Уфа

Корпусная мебель

22

Фабрика «Элегия»

Владимир

Мягкая мебель

23

Фабрика «BRW»

Польша

Корпусная мебель

24

Фабрика «Кострома-мебель

Кострома

Корпусная мебель

25

Фабрика «Лазурит»

Калининград

Корпусная мебель

26

Фабрика «Лаэтор»

Красноярск

Стулья, столы

27

Фабрика «Омск-Мебель»

Омск

Корпусная мебель

28

«Консул»

Москва

Матрасы

Информация о работе Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия