Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа эффективности коммерческой деятельности на товарном рынке разработать основные направления по ее совершенствованию.
Объектом исследования явилась Торговый дом «Урал-Про» и её сеть мебельных салонов.
При написании работы были использованы общепринятые методы экономических исследований, такие как монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и другие.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия на современном этапе…………………………………….………..6
1.1.Обзор рынка мебельных товаров г. Перми……………………….................6
1.2. Значение и роль коммерческой деятельности для предприятий розничной торговли………………………………………………………….…………….…..7
Глава 2. Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………...11
2.1.Устройство и планирование торгового зала магазина…………................11
2.2. Общая характеристика предприятия и анализ его организационной структуры ………………………………………………………………………..12
2.3. Организация формирования ассортимента и установление связи…………………………………………………………………………...….19 2.4.Организация и технология приемки товара в магазине……………….….22
2.5.Хранение и подготовка к продаже товаров, товарные потери……….…..23
2.6. Анализ экономических показателей предприятия (правильность поставщиков, прибыль, доход, рентабельность, издержки)…………….……25
2.7. SWOT-анализ деятельности ООО ТД «Урал-Про»……………………...33
Глава 3. Рекомендательная часть (что нужно реформировать, поменять?)………………………………………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………….…50
Список литературы………………………………………………………………52

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 124.61 Кб (Скачать файл)

Глава 2. Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия.

2.1.Устройство и планирование торгового зала магазина

Основным торговым помещением ООО ТД «Урал-Про» является торговый зал, который занимает большую часть от общей площади магазина. В торговом зале размещается рабочий и выставочный запас товаров, производится отбор товаров покупателями, продажа товаров.

Важнейшими требованиями к устройству и планировке торгового  зала магазина являются:

– свободное движение покупательского потока, что обеспечивается его рациональной организацией, направленностью и достаточной шириной проходов;

– обеспечение кротчайших путей движения товаров из помещений хранения и подготовки товаров к продаже, к местам выкладки и размещения;

– создание хорошей просматриваемости и удобств для ориентации покупателей.

Размещение товара в магазине производят методом линейной планировки. Для такой планировке все зоны размещения товаров и проход для  покупателей представляет собой  прямые линии в продольном, поперечном и смешанном направлении по отношению  к продольной оси торгового зала.

Для лучшего использования  торговой площади магазина линии  с товарами размещают вдоль стен. Линейная планировка создает благоприятные  условия для рациональной технологии магазина, дает возможность организовать центральные кассовые операции в  едином числе расчета, позволяет покупателям свободно передвигаться по всему торговому залу. При такой планировке наиболее оптимально используется площадь торгового зала.

Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться  спрос, который служит основанием для  составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших  товаров.

На качество торгового  обслуживания существенное влияние  оказывают операции с товарами до предложения их покупателям.

 

2.2. Общая характеристика предприятия и анализ его организационной структуры (выяснить, кто занимается КД на предприятии)

Сеть мебельных салонов  ООО ТД «Урал-Про» является самостоятельным  предприятием. Данное предприятие занимается:

    • реализацией мягкой, а так же корпусной мебели;
    • организацией постоянного потока клиентов с целью заключения договоров;
    • поставкой аксессуаров для мебели;
    • изучением конъюнктуры рынка и проведение информационно -рекламных акций;
    • оказанием услуг по доставке и установки мебели;
    • производством корпусной мебели.

Таким образом, можно сказать, что Сеть мебельных салонов ООО «Урал-Про» – мощная сервисно – сбытовая компания.

Сеть салонов «Урал-Про» владеет главным офисом, площадью 224 кв.м., четырьмя торгово-выставочными залами, общей площадью 2343 кв.м., а так же складом площадью 1497 кв.м. Торговые помещения находятся на первом этаже жилых домов (Мира 101, Мира 13), либо являются отдельно-стоящими двухэтажными зданиями (Свиязева 39а, Свиязева 41). Структура имущества ТД «Урал-Про» представлена в схеме №1.

 



 

 

 

Схема №1 Структура имущества  «Урал-Про»

Цели и задачи, стоящие  перед «Урал-Про», определили его структуру. Филиал имеет два основных отдела: отдел закупа и отдел организации продаж. Начальники этих отделов подчиняются непосредственно директору и первому заместителю директора. Так как «Урал-Про» имеет дело с огромным количеством клиентов, проблемы которых необходимо оперативно решать, у директора есть второй заместитель по работе с клиентами. Финансовый отдел занимается разработкой планов работы филиала на определенный период времени (год). Кадровый отдел занимается отбором и наймом персонала. Административно-хозяйственный отдел снабжает отделы материалами и оборудованием. Отдел закупа решает вопросы по поставке необходимых единиц товара в торговые точки.

Организационная структура  предприятия «Урал-Про» представлена в схеме №2.

Схема №2: Организационная структура предприятия «Урал-Про»

 

Работая в должности менеджера  по закупкам и сбыту, представилась возможность близко познакомиться со структурой предприятия «Урал-Про»

Подразделения и работники  предприятия, выполняющие определённую функцию управления, образуют функциональную подсистему управления. Различают техническую, экономическую, производственную, внешних  хозяйственных связей и социальную подсистемы управления. Функции управления деятельностью предприятия реализуются  подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые  при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические  отношения друг с другом. Многообразие функциональных связей и возможных  способов их распределения между  подразделениями и работниками  определяет разнообразие возможных  видов организационных структур управления. Все эти виды сводятся в основном к четырём типам  организационных структур:

    • линейный
    • функциональный
    • линейно-функциональный (смешанный)
    • матричный.

Смешанная структура наиболее применяемая. При ней функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая им в решении отдельных  управленческих задач.

Матричный тип организационных  структур управления строится путём  сочетания традиционной линейно-функциональной системы с созданием тематических проблемных групп специалистов.

Чёткое иерархическое  разделение труда и специализация  подразделений аппарата управления являются основными направлениями  развития организационных структур.

Функции управления, процесс  управления фирмой.

Планирование.

Ежегодно составляется план работы фирмы, в котором намечаются основные направления работы. Для  оперативности в выполнении поставленных задач начальники отделов составляют перспективный (квартальный) план работы. Например, согласно финансовому плану  в 2010 году на рекламу выделялось 900 000 руб., а на конец 2010 года, согласно плану маркетинговой деятельности филиала, заложено исследование эффективности рекламных затрат.

Организация

Маркетинговое исследование эффективности рекламных затрат проводит отдел маркетинга. Начальник  отдела назначает ответственное  лицо, четко ставит цель исследования и устанавливает сроки исполнения.

Руководство

Начальник отдела может промежуточный  отчет о проделанной работе. Если необходимо дает дополнительные указания по источникам сбора и методам  обработки информации.

Мотивация

Материальное поощрение  по итогам месяца.

Анализ

В результате исследования эффективности рекламных затрат выдаются рекомендации по их объему: необходимо увеличить, уменьшить, оставить на прежнем  уровне. Рекомендации подтверждаются документально с финансовыми  расчетами.

Корректирующие действия.

Утверждение директором фирмы  нового объема продаж мебели.

Планирование

Составление планов работы фирмы с учетом рекомендаций.

Персонал филиала.

Штат сотрудников определяет штатное расписание, утвержденное директором филиала. Прием и увольнение сотрудников  осуществляется на основании приказов директора филиала.

На данном предприятии  сложилась следующая схема отбора персонала:

Дается запрос в службу занятости г. Перми или в такие службы как Кадровый Центр «Седьмое небо», возможно объявления в средствах массовой информации. К кандидатам на вакансии предъявляются определенные необходимые требования: возраст, образование, опыт работы, ранее занимаемая должность. Обратившиеся кандидаты записываются на собеседование. Кроме этого они предоставляют резюме, копию диплома.

Собеседование проводит директор (зам. директора) и начальник отдела, в котором есть свободная вакансия. Если кандидат подходит по всем параметрам, его берут с испытательным  сроком (3 месяца).

Далее происходит трудоустройство  по приказу директора компании.

Отбор персонала проводится довольно тщательно. Это можно судить по структуре сотрудников фирмы. Так на данный момент в фирме работает 52 человека. Из них примерно 50% - женщины  и 50% мужчины. Это говорит о том, что пол сотрудника не является определяющим фактором при приеме на работу. 64% сотрудников  имеет высшее образование (техническое, торговое, экономическое). Надо заметить, что все ответственные посты  по правилам фирмы должны занимать люди с высшим образованием. Возраст  сотрудников имеет широкий диапазон, но надо заметить, что акцент делается на молодежь.

Информационное обеспечение  управления сети салонов «Урал-Про»

Как известно информационное обеспечение – это техническая  платформа и программный продукт, разработанный на предприятии или  купленный у фирмы-разработчика.

В «Урал-Про» используются компьютеры Pentium и Celeron. Установлены программные продукты «1С», «QWERTY». С их помощью автоматизируются:

    • бухгалтерский учет со всеми счетами, с формированием оборотных ведомостей, главной книги и баланса;
    • расчет налогов (например, НДС) с распечаткой баланса;
    • расчет заработной платы;
    • складской учет;
    • ведение банковских и кассовых операций.

Например, клиент приобрел шкаф-купе (рис1). На складе либо в торговой точке составляется акт строгой отчетности, ставится выдача мебели, по кассе проходит информация о получении денег, автоматически составляются проводки, выдается товарный и кассовый чеки. В итоге все эти данные по каналам сети поступают на центральное устройство – ПК главного бухгалтера, который аккумулирует всю бухгалтерию предприятия. Таким образом, можно получить баланс предприятия на любую сумму, что очень важно для принятия различных финансовых решений.

 


 


 

 



 

 

Рис. 1. Информационное обеспечение бухгалтерии

 

Управленческие решения.

Основой управления является принятие решений. Выработка и принятие решений – это творческий процесс  руководителя любого уровня.

Можно отметить ряд особенностей принятия решений на данном предприятии:

процесс принятия решений  находится в руках одного линейного (общего) руководителя, который подчинен в свою очередь вышестоящему руководителю. Кроме того, линейный руководитель (например, руководитель отдела организации  продаж) несет персональную ответственность  за работу отдела, получая право  распоряжаться материальными и  трудовыми ресурсами.

Директор или начальник  отдела до принятия решений выслушивает  мнение не только непосредственных подчиненных, но и отдельных работников.

 

Стиль руководства.

Стиль руководства – это  совокупность методов, с помощью  которых происходит взаимодействие руководителя и подчиненных. На данном предприятии используется демократические методы руководства. Это означает, что руководитель задает основные параметры работы и заранее создает необходимые условия, предопределяющие конечный результат, а подчиненные «самостоятельно» ищут пути реализации поставленных задач. Контроль проводится в виде проверки результатов и поощрению имеющихся успехов. Таким образом, можно сказать, что при этом стиле руководства подчиненные, хотя и не полностью, но в значительной степени находятся в «зоне доверия» руководителя, который постоянно консультируется с ними и консультирует их. Сотрудники в целом удовлетворены подобным подходом к руководству персонала, несмотря на то, что большинство решений принимается на «верхних этажах» управленческой иерархии.

Иерархия предприятия представлена на рис. 2

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Иерархия предприяти

 

2.3. Организация формирования ассортимента и установление связи

 

Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному  признаку.

Основными группированными  признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский. Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

Производственным ассортиментом  называют номенклатуру товаров, выпускаемых  промышленными и сельскохозяйственными  предприятиями, а также другими  изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий  ассортимент товаров, что позволяет  им внедрить передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых  товаров, улучшать их качество. Поэтому  выпускаемые ими товары нуждаются  в дальнейшей подсортировке с  учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент  товаров, представляющий собой сочетание  продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Торговый ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной  торговой сети. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов  и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью  более полного его удовлетворения.

Формирование ассортимента осуществляется постоянно во всех звеньях  товародвижения - от производства до потребления.

В каждом их них ассортимент  товаров различен. При этом в качестве целевой установки формирования ассортимента во всех звеньях товародвижения выступает торговый ассортимент  различных торговых предприятий. Именно он в развитой рыночной экономике  диктует товаропроизводителям, что  производить, в каком количестве и когда.

Информация о работе Анализ организации коммерческой деятельности торгового предприятия