Анализ миссии и целей компании ООО "Техсервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы - изучить проблему формирования миссии предприятия.
Объект исследования - ООО "Техсервис", выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и отделке помещений.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию ООО "Техсервис";
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Миссия организации и процедуры ее выработки 5
1.1. Понятие миссии организации 5
1.2. Значение миссии организации 8
1.3 Определение миссии 8
1.4. Процесс создания и выработки миссии 10
1.5. Жизненный цикл миссии организации 15
1.6. Примеры миссий известных компаний 19
Глава 2. Анализ миссии и целей компании ООО "Техсервис" 23
2.1. Экономическая характеристика ООО "Техсервис" 23
2.2. Цели и миссия ООО "Техсервис" 26
2.3. Рекомендации по формированию миссии 27
2.4. Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль 28
Заключение 35
Список использованной литературы 38

Файлы: 1 файл

Миссия организации!!!.doc

— 69.83 Кб (Скачать файл)

♦ типы образований процессов (технологический, судебный, управленческий, финансовый и др.).

Рассмотрим  более подробно перечисленные факторы.

1. Предложение  состоит примерно в том, что  большинство или даже почти  все идеи о чем-то одном,  например, о новом виде автомобиля  или организации труда трубочистов,  выражаются по-своему и несут  только собственное представление  или образ видения, а то и  отдельный его элемент. Поэтому  необходима интеграция идей для  выработки миссии. Она зависит  от того, насколько идеи совместимы, дополняемы и целеориентированы,  насколько их самих можно разделить  на отдельные составляющие. Все  это мы называем состоянием  и структуризацией идей.

2. Не  все идеи одинаково привлекательны, но и они оказываются структурообразующими  элементами, потому что миссия  выполняет разные функции и  включает соответствующие функциональные  элементы. Однако все функции  равнозначны по своему удельному  весу в составе миссии. Миссия  как система и перспективы  ее структуры понимается лучше,  если принять во внимание то, что миссия есть не более, чем набор взглядов при разной диспозиции контакта с будущими, но при одной ориентации на него и едином его осмыслении. Миссия включает только поддерживающие функции. Через них она реализует свой потенциал. Для этого необходимо, чтобы он был хорошо структурирован. «Сила» и «глубина» воздействия миссии на восприятие, мышление, отношения и управленческие решения зависят также от индивидуальных потенциалов сотрудников и кадрового потенциала организации, их структур и взаимодействий, что связано со следующим, третьим фактором влияния.

3. Третий  фактор акцентирует внимание  на взаимодействие различных  культур, убеждений и компетентности. Он связан с когнитивными структурами  сотрудников, представляющими определенную  сеть взаимодействия участников  событий и процессов достижения  общего успеха. В начальной фазе  развития миссии этот фактор  малоразличим. Но впоследствии, когда  миссия настраивает на определенную  «волну» отношений, она начинает  касаться непосредственно каждого  подразделения и сотрудника. На  этой фазе структуризации миссии  возможны дискуссии и коррективы  относительно содержания структурных  элементов миссии. Важную роль  в этой связи играет сеть  внутренних и внешних отношений.

4. Миссия  должна быть достижимой. Она проникает  во все области работы организации.  Поэтому ее структуру необходимо  разрабатывать с учетом состава  и взаимодействия этих областей, например, для. университета —  это взаимодействие учебного  процесса и научных исследований, профессора и студента, занятий  и обучения, культуры, воспитания  и образования.

5. Пятая  и последняя предпосылка структурных  перспектив миссии иллюстрирует  весьма значительную проблему  творческой ориентации трудовой  деятельности независимо от ее  типа. Без такой ориентации нет  серьезных успехов и функции  самой миссии становятся безуспешными.

Миссия  позволяет более достаточно, чем  прежде, понять движущие силы социально-экономического и научно-экономического прогресса, силы конкурентной борьбы в рыночных отношениях, а также активно задействовать  в этих процессах интеллектуальные потенциалы их участников. Миссия в  этом смысле выступает в роли ориентира  и инструмента управления будущим.

 

1.6. Примеры миссий известных компаний

 

Существует  два подхода к пониманию миссии: широкий и узкий.

Содержание  миссии раскрывается через ценности, верования, принципы, которые положены в основу деятельности организации, а также те действия, которые она  намерена осуществлять.

Пример: Миссия опытно-конструкторского бюро:

"Наша  деятельность направлена на сохранение  и развитие научно-технического  потенциала отрасли, поддержание  высокого уровня разработок, создание  новых рабочих мест и культуры  производства, сохраняющей и защищающей  окружающую среду".

Широкий подход к формированию миссии ориентирует  предприятие на достижение стратегических преимуществ за счет создания возможностей производства широкой номенклатуры продукции (услуг); одновременный охват  многих сегментов рынка и групп  потребителей; гибкость маневрирования в управлении организацией.

При узком  подходе миссия рассматривается  как утверждение, раскрывающее смысл  существования организации, в котором  проявляется отличие данной организации  от ей подобных.

Узко  заданная миссия концентрирует стратегию  на производстве ограниченной номенклатуры продукции, конкретных рыночных сегментах, группах потребителей или используемых стратегических путях достижения целей бизнеса.

Такой подход способствует повышению действенности  управления за счет усиления определенности и организованности вследствие применения более сфокусированных скоординированных  методов осуществления стратегий.

Таким, образом, при узком подходе миссия рассматривается  как утверждение, раскрывающее смысл  существования организации, в котором  проявляется отличие данной организации  от ей подобных.

Правильно сформулированная миссия наряду с общим  смыслом обязательно несет в  себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей  именно ту организацию, в которой  она была выработана.

Рассмотрим  миссии известных компаний.

Миссия "Мак Доналдс": "Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью  стандартного набора продуктов".

Миссия MARY KAY: "Украшать жизнь женщин во всем мире".

Миссия  Красного Креста: "Защищать беззащитных".

Миссия  Банка "Надра": "Быть надежным и  социально ответственным гидом  и помощником в постоянно меняющемся мире".

Миссия  Группы компаний "Сократ": "Мы работаем, чтобы увеличить ваш капитал".

Миссия  Группы компаний "Формоза" (российский производитель компьютеров): "Мы живем и работаем в России и  для России. Мы любим нашу страну, нам интересно жить в этой стране, мы верим в будущее этой страны. Мы считаем себя продолжателями дела наших отцов и дедов, на протяжении поколений создававших шедевры  науки и техники, сделавших нашу страну лидером во многих областях человеческих знаний.

Мы считаем  себя ответственными за будущее нашей  страны. Мы считаем, что каждый гражданин  и каждая компания ответственны за ее состояние, за темпы ее развития, за ее конкурентоспособность.

Наша  компания - это коллектив единомышленников, которые понимают, что наиболее полно  реализовать себя они могут там, где бизнес в качестве основной движущей силы использует таланты и знания своих сотрудников.

Мы живем  в веке информации и высоких технологий. Быть лидером для современной  компании - значит объединить и реализовать  возможности наукоемких разработок, технологий и специалистов, способных  создавать новое и лучшее.

Качество  продукции, разработок и услуг - основа успеха и развития компании. Качество продукции складывается из качества каждого технологического элемента, в каждый момент времени, на каждом рабочем месте, на каждом этапе производственного  процесса.

Мы уверены, что применение новых технологий и реализация новых идей - это  путь к созданию более удобных  и простых в использовании, более  надежных систем и устройств, открывающих  новые возможности перед теми, для кого они созданы".

Несколько примеров миссий строительных компаний.

Миссия  ФСГ "ЦентрСтрой" состоит в  проектировании, возведении зданий и  сооружений, отвечающих эстетике ХХI века, в продвижении на отечественный  рынок самых передовых технологий и современных строительных материалов. Наше развитие - это развитие наших  заказчиков, которые становятся партнерами и друзьями.

Миссия  строительной компании "Металлайн": Нашей миссией является создание для населения Екатеринбурга  комфортных условий проживания и  ведения бизнеса посредством  качественного строительства современных  жилых и офисных зданий, что  обеспечивает развитие компании, благополучие её сотрудников и экономическое  развитие региона.

Миссия  строительной компании ЗАО "Мособлстройтрест №11": "Акционерное Общество ЗАО "Мособлстройтрест №11" продолжает наращивать темпы строительства, придавая при этом особое внимание качеству работ и вопросам снижения себестоимости продукции имея при этом целью максимальное привлечение Инвесторов"

Миссии  могут иметь не только организации, но и целые государства, отдельные  государственные органы, международные  организации и даже люди. Например, миссия (национальная идея) Франции: "Свобода, Равенство, Братство"; Миссия Организации  Объединенных Наций (ООН)"Поддержания  и укрепления мира, безопасности во всем мире и развития сотрудничества между государствами". Для человека вполне корректными будут следующие  миссии: "Всегда откликаться на помощь людям", "Посвятить свою жизнь  творчеству. Войти в десятку лучших писателей мира", "Быть заботливым семьянином" и т.д.

Как видим, миссии компаний могут быть представлены одним кратким слоганом составленным из 1-10 слов, или развернуто на одну (или  несколько) страниц (как у российской компании "Формоза").

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ миссии и целей компании ООО "Техсервис"

2.1. Экономическая характеристика ООО "Техсервис"

 

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется Генеральным директором общества – единоличным исполнительным органом общества.

Виды  деятельности ООО "СтройКлиматТехника":

- вентиляция;

- кондиционирование;

- кровельные  работы;

- установка  обогревателей;

- отделочные  работы.

Организационная структура общества по состоянию  на 1.01.08 г. включает: основное производство, бухгалтерию; службу безопасности; службу управления.

Главной целью ООО "СтройКлиматТехника" в 2007 году являлась реализация инвестиционной программы и улучшение финансового состояния общества, основанное на более эффективном распределении и использовании всех ресурсов предприятия. Основные усилия были направлены на обновление основных средств, осуществление долгосрочных финансовых вложений, оптимизацию затрат. Контроль за нормируемыми оборотными средствами позволил сохранить запасы сырья, материалов, незавершенного производства на нормативном уровне.

 

 

Таблица 3

SWOT - анализ  ООО "СтройКлиматТехника"

Сильные стороны

Слабые стороны

Осуществление комплектных поставок на объекты.

Моральное старение продукции

Активное участие ООО "СтройКлиматТехника" в качестве субподрядчика – поставщика систем вентиляции, кондиционирования, обогревателей при строительстве

Низкий уровень качества производимой продукции

 

Низкая квалификация персонала

Длительные сроки согласования заказа и изготовления продукции

Возможности

Угрозы

Возможность осуществления комплектных  поставок для объектов

Вытеснение продукции ООО "СтройКлиматТехника" с рынка продукцией конкурентов

Усиление позиций ООО "СтройКлиматТехника" в сегменте платежеспособных потребителей на промышленных объектах, где на первый план выходит повышение безопасности и удобства обслуживания.

Снижение конкурентоспособности  ООО "СтройКлиматТехника"

Вытеснение изделий с рынка  более дешевыми аналогами

Риск получения предприятием убытков  в результате несовершенства управленческих процессов, неверного выбора стратегии  и поведения на рынке

Общее снижение текущего спроса со стороны  потребителей продукции


 

В своих  работах Портер доказывал, что менеджерам, для разработки эффективной конкурентной стратегии необходимо мыслить в  соответствии со следующими ключевыми  концепциями.

Ключевая  концепция 1. Эта концепция определяет пять основных конкурентных сил, которые, по мнению Портера, определяют интенсивность  конкуренции в любой отрасли.

Угроза  появления в отрасли новых  конкурентов. Изучение деятельности конкурирующих  предприятий свидетельствует о  начале укрупнения их бизнеса путем  слияния предприятий в строительные холдинги. Это позволяет комплексно решить потребности Заказчика, реализовав конкурентные преимущества всех участников холдинга в рамках строительно-инвестиционного цикла: проектирование, изготовление оборудования, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы.

Способность покупателей воздействовать на цену. Покупатели приобретают более дешевые  аналоги, в следствии этого происходит вытеснение изделий ООО "СтройКлиматТехника" с рынка.

Способность поставщиков воздействовать на цену. Нет влияния поставщиков на цены изделий ООО "СтройКлиматТехника".

Угроза  появления на рынке продуктов-заменителей. Покупатели приобретают более дешевые  аналоги.

Степень ожесточенности борьбы между существующими  в отрасли конкурентами. В последнее  время происходит вытеснение продукции  ООО "СтройКлиматТехника" с рынка  продукцией конкурентов

Ключевая  концепция 2: Существует две основные конкурентные стратегии, с помощью  которых можно превзойти фирм-соперников - лидерство в издержках; дифференциация. У ООО "СтройКлиматТехника" высокий  уровень издержек, но в то же время  продукция дифференцирована и ориентирована  на потребителей из разных отраслей.

Ключевая  концепция 3: Цепочка создания стоимости - источник конкурентных преимуществ  фирмы. Фирма имеет конкурентные преимущества если создает ценности для своих клиентов, превышающие  затраты на их создание. ООО "СтройКлиматТехника" стремиться к этому, постоянно создавая новые виды продукции, более ценные для клиентов.

Все источники  устойчивых конкурентных преимуществ  ООО "СтройКлиматТехника" кроются  в глубинах цепочки создания стоимости. Такой анализ должны проводить все  руководители компаний, и делать это  следует поэтапно. Менеджерам необходимо анализировать величину издержек своих  компаний, проводить такой же анализ в отношении фирм-конкурентов. В  конечном счете возникнет совершенная  стратегия.

Информация о работе Анализ миссии и целей компании ООО "Техсервис"