Анализ конфликтных ситуаций в трудовом коллективе филиала ВГУЭС в г. Артеме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Поскольку всякая организация есть своего рода объединение людей для совместной деятельности, в развитии их внутренних отношений наблюдаются определенные общие черты или признаки, понимание которых чрезвычайно важно. Одна из таких общих черт состоит в том, что всякая организация проходит в своем развитии через серию внутренних конфликтов, она не может существовать без внутренней напряженности и без столкновений между определенными позициями, представленными в ней, между группировками людей, между так называемыми кликами.

Содержание работы

Введение

1. Общая теория конфликтов

1.1 Природа и понятие конфликта

1.2 Граница конфликта

1.3 Структура, типы и функции конфликта

1.4 Конструктивный характер

1.5 Деструктивный характер

2. Причины возникновения конфликтов

2.1 Объективные факторы возникновения конфликтов

2.2 Современные методы разрешения конфликтов

2.2.1 Прогнозирование и профилактика конфликтов

2.2.2 Конструктивное разрешение конфликтов

2.2.3 Урегулирование конфликта с участием третьей стороны

3. Управление конфликтами

3.1 Методы управления конфликтами

3.2 Поведение участников в конфликте

3.3 Общая схема разрешения конфликтов

4. Анализ конфликтных ситуаций в трудовом коллективе филиала ВГУЭС в г. Артеме

4.1 Характеристика филиала ВГУЭС в г. Артеме

4.2 Анализ конфликтов среди сотрудников филиала ВГУЭС в г. Артеме

4.3 Рекомендации по усовершенствованию управления конфликтами

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

управление конфликтами.docx

— 49.64 Кб (Скачать файл)

 

в) вы станете критиковать  ее: чтобы быть новатором, нельзя допускать  ошибок.

 

7) Представьте: свекровь (теща) говорит вам о необходимости  бережливости, экономии, а сама то  и дело покупает дорогие вещи. Она хочет знать ваше мнение  о своей последней покупке.  Что вы ей скажете?

 

а) Одобряете покупку, если она доставила ей удовольствие;

 

б) говорите, что эта вещь безвкусная;

 

в) постоянно ругаетесь, ссоритесь  из-за этого.

 

8) Вы встретили подростков, которые курят. Как вы реагируете?

 

а) Думаете: "Зачем мне  портить себе настроение из-за плохо  воспитанных чужих озорников? ";

 

б) делаете замечание;

 

в) если это происходит в  общественном месте, то вы их от читаете.

 

9) В ресторане вы замечаете,  что официант обсчитал вас:

 

а) в таком случае вы не даете ему чаевых, которые заранее  приготовили на случай, если бы он поступил честно;

 

б) просите, чтобы он еще  раз посчитал сумму;

 

в) это будет поводом  для скандала.

 

10) Вы в доме отдыха. Администратор сам развлекается, вместо того, чтобы выполнять  свои обязанности, не следит  за уборкой в комнатах, за разнообразием  меню. Возмущает ли вас это?

 

а) Да, но полагаете, что если вы даже и выскажете ему какие-то претензии, вряд ли это что-то изменит;

 

б) вы находите способ пожаловаться на него, пусть его накажут или  даже уволят;

 

в) вы вымещаете недовольство на младшем персонале - уборщицах, официантах.

 

11) Вы спорите с вашим  сыном-подростком и убеждаетесь,  что он прав. Вы признаете свою  ошибку?

 

а) Нет;

 

б) разумеется, признаете;

 

в) какой же у вас авторитет, если вы признаете, что были неправы?

 

12) Дома на обед подали  недосоленное блюдо. Ваши действия:

 

а) не замечаете такой пустяк;

 

б) молча, возьмете солонку;

 

в) не удержитесь от замечания, и, может быть, демонстративно откажетесь от еды.

 

13) На улице, в транспорте  вам наступили на ногу. Ваша  реакция:

 

а) с возмущением посмотрите на обидчика;

 

б) сухо сделаете замечание;

 

в) выскажетесь, не стесняясь  в выражениях.

 

14) Кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась. Вы:

 

а) промолчите;

 

б) ограничитесь кратким тактичным  комментарием;

 

в) устроите скандал из-за пустой траты денег.

 

15) Не повезло в лотерее.  Как вы воспринимаете это?

 

а) Постараетесь быть равнодушным, но в душе дадите себе слово никогда  в ней больше не участвовать;

 

б) не скроете досаду, но отнесетесь к происшедшему с юмором, пообещаете взять реванш;

 

в) билет без выигрыша надолго  испортит настроение.

 

Каждый ответ "а" оценивается  в 4 балла; "б" - в 2 балла; "в" - в 0 баллов.

 

От 42 до 60 баллов - вы тактичны, не любите конфликтов, даже если можете их сгладить, избегаете критических  ситуаций. Когда же вам приходится вступать в спор, то вы учитываете, как  это отразится на вашем положении  или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда  им требуется помощь, вы не всегда решаетесь  ее оказать. Не думаете ли вы, что  тем самым теряете уважение к  себе в глазах других?

 

От 22 до 40 баллов - о вас  говорят, что вы - конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это отразится  на вашем положении. И вас за это  уважают.

 

20 и менее баллов - вы  ищете повод для споров, большая  часть которых излишни, мелочны.  Любите критиковать, но только  тогда, когда это выгодно вам.  Вы навязываете свое мнение, даже  если не правы. Вы не обидитесь,  если вас будут считать "любителем  поскандалить"? Подумайте, не скрывается  ли за вашим поведением комплекс  неполноценности?


Информация о работе Анализ конфликтных ситуаций в трудовом коллективе филиала ВГУЭС в г. Артеме