Анализ компании с использованием матрицы Мак-Кинси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 17:41, контрольная работа

Описание работы

Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или для любой другой диверсифицированной компании проведите ее анализ с использованием матрицы Мак-Кинси («конкурентоспособность организации — привлекательность отрасли).

Файлы: 1 файл

Кейс.doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)

Кейс.

Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или для любой другой диверсифицированной компании проведите ее анализ с использованием матрицы Мак-Кинси («конкурентоспособность организации — привлекательность отрасли»).

 

Данный матричный анализ портфеля позволяет распределить виды бизнеса по различным группам по критериям привлекательности отрасли и конкурентоспособности и, в отличие от других подобных методов, рассматривает более широкий набор стратегически важных факторов.

Матрица представляет собой квадрат, сформированный по двум осям: Привлекательность рынка и Конкурентоспособность отрасли. Каждая ось условно разделена на три части: низкая, средняя и высокая. Соответственно, матрица состоит из 9 квадрантов (3х3)

Построение матрицы

Для оси Х — конкурентные преимущества бизнес-области.

Для расчета количественной оценки конкурентного статуса и 
привлекательности отрасли каждому выбранному фактору присваивается вес. Сумма весов всех факторов равна 1, а оценки выставляются по десятибалльной шкале.

Например, для оценки конкурентного статуса Группы компаний «Mouse» - крупной российской диверсифицированной компании, которая ведет бизнес в двух отраслях экономики: производство компьютерной техники и комплектующих (отрасль 1) и производство оборудования для кондиционирования, вентиляции, отопления и холодоснабжения (отрасль 2)  выбраны следующие факторы:  доля   рынка,    качество    продукции,  прибыль в сопоставлении с конкурентами, цена продукции.

 

 

Оценка конкурентоспособности для отрасли 1:

Фактор    

Вес    

Оценка    

Взвешенная оценка

Доля рынка    

0,25

3

0,75

Качество продукции    

0,3

7

2,1

Прибыль в сопоставлении с конкурентами    

0,25

6

1,5

Цена продукции  

0,2

4

0,8

Итог

1

 

5,15


 

Для оси Y — привлекательность отрасли.

Для оценки привлекательности отраслей выбраны следующие факторы: размер рынка и темпы роста, острота конкуренции, прибыльность рынка, барьеры входа и выхода.

Высокой привлекательности отрасли соответствует оценка 7,5 и выше (по десятибалльной шкале), средней привлекательности соответствуют оценка от 3,3 до 6,7. Аналогично для конкурентного статуса.

 

Оценка привлекательности рынка для отрасли 1.

Фактор    

Вес    

Оценка    

Взвешенная оценка

Размер рынка и темпы роста    

0,3

9

2,7

Острота конкуренции    

0,25

8

2

Прибыльность рынка    

0,3

6

1,8

Барьеры входа и выхода    

0,15

7

1,05

Итог

1

 

7,55


 

Таким образам, рассматриваемый вид бизнеса (производство компьютерной техники и комплектующих) имеет высокий инвестиционный приоритет.

 

Оценка конкурентоспособности для отрасли 2:

 

Фактор    

Вес    

Оценка    

Взвешенная оценка

Доля рынка    

0,25

2

0,5

Качество продукции    

0,3

5

1,5

Прибыль в сопоставлении с конкурентами    

0,25

4

1

Цена продукции  

0,2

3

0,6

Итог

1

 

3,6


 

Оценка привлекательности рынка для отрасли 2 :

 

Фактор    

Вес    

Оценка    

Взвешенная оценка

Размер рынка и темпы роста    

0,3

6

1,8

Острота конкуренции    

0,25

4

1

Прибыльность рынка    

0,3

5

1,5

Барьеры входа и выхода    

0,15

3

0,45

Итог

1

 

4,75


 

Таким образам, рассматриваемый вид бизнеса (производство оборудования для кондиционирования, вентиляции, отопления и холодоснабжения) имеет средний инвестиционный приоритет, он ниже, чем у отрасли 1.

 

 

 

 

Привлекательность сегмента

     

 

Высокая (8-10 баллов)

Рост и  приоритетные

инвестиции

Рост и  приоритетные

инвестиции

Укрепление позиций,

Ограниченные инвестиции

 

Средняя (4-7 баллов)

Рост и  приоритетные

инвестиции

Использование

и защита

достигнутого,

ограниченные инвестиции

Сбор урожая,

отказ от этого вида бизнеса

 

Низкая (0-3 балла)

Использование

достигнутого,  ограниченные инвестиции

Сбор урожая,

отказ от этого вида бизнеса

Сбор урожая,

отказ от этого вида бизнеса

 

Низкая (0-3 балла)

Средняя

(4-7 баллов)

Высокая (8-10 баллов)

 

Конкурентоспособность товара компании в сегменте




 

Вывод:

По отрасли 1. Высокая привлекательность сегмента — средняя конкурентоспособность бизнеса в сегменте.

Сегмент с высоким потенциалом для компании:

- все усилия в продвижении (реклама, промо-акции и т.п.) концентрировать на конкурентных преимуществах товара

- четко определить источники роста в сегменте (с точки зрения потребителей и конкурентов); выстраивать избирательную четкую стратегию нападения только на тех конкурентов, против которых у компании есть явное преимущество

- остерегаться прямой борьбы «лоб в лоб» с лидерами рынка, обладающими высокой конкурентоспособностью.

 По отрасли 2. Средняя привлекательность сегмента — средняя конкурентоспособность бизнеса в сегменте

Вход в сегмент возможен в случае, если рынок обладает высоким потенциалом в будущем или компания прогнозирует усиление конкурентных преимуществ

- Детально рассмотреть возможность усиления конкурентных преимуществ

- Четко определить источники бизнеса в сегменте (у каких конкурентов планируется забирать долю рынка), выстраивать четкую стратегию против них

- Рекомендуются умеренные инвестиции для постепенного укрепления позиций на рынке

- Выбирать ограниченные методы продвижения с максимальной отдачей.


Информация о работе Анализ компании с использованием матрицы Мак-Кинси