Анализ информационной системы управления персоналом отдела профессионального развития персонала КФ ОАО "Центртелеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы– изучение информационных систем и технологий управления персоналом, а также современного программного обеспечения, которое позволяет оптимизировать процессы кадрового менеджмента.
Задачами курсовой работы являются анализ информационных систем и технологий управления персоналом, а также преимущества и недостатки современного программного обеспечения, позволяющего оптимизировать процессы кадрового менеджмента. Предметом исследования данной курсовой работы являются информационные системы и технологии управления персоналом, современное программное обеспечение, позволяющее оптимизировать процесс кадрового управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 4
1.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ. ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ 4
1.2. ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 13
1.3. КРИТЕРИИ ВЫБОРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 15
1.4. ОБЗОР ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 18
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОТДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА КФ ОАО "ЦЕНТРТЕЛЕКОМ" 21
2.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА КФ ОАО "ЦЕНТРТЕЛЕКОМ" НА ПРЕДМЕТ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 21
2.2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
БОСС-КАДРОВИК 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

Информационная система управления персоналом.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

Остальные компании разработчики, как правило, продвигают и продают  комплексные финансово-управленческие системы, либо ERP-системы, в состав которых входит модуль по управлению человеческими ресурсами и примеры внедрения отдельно таких модулей единичны. То есть, чтобы автоматизировать управление кадрами, клиенту необходимо купить всю ERP-систему, иначе инвестиции в информационные технологии будут неэффективны (так называемая – кус очная автоматизация).

RB HR&Payroll - функционально  полный, стабильный, гибкий и легко  управляемый продукт. 

Это международное решение  для предприятий различного уровня и сфер деятельности, позволяет автоматизировать и упорядочить типичные операции в сфере управления персоналом:

  • управление штатным расписанием;
  • прием, продвижение по службе, перевод между подразделениями, увольнение работников;
  • обучение и аттестация персонала;
  • поддержка разнообразных компенсационных схем;
  • расчет зарплаты.
  • управление бюджетами подразделений по зарплате, найму, обучению персонала и др.

 

Уникальность RB Human Resources & Payroll определяет наличие таких характеристик, как  мощнейшие средства анализа информации; работа на различных платформах, операционных систем и СУБД; открытый доступ к данным при совершенной защите информации; настраиваемость на законодательства различных стран; пользовательские процедуры; ведение архива справочной информации; удобный интерфейс со встроенными средствами анализа; многоэкранные справочники работников; настраиваемые интеллектуальные экранные формы; настраиваемость расчета заработной платы, выполнения расчетов и получения отчетов; двухуровневая настройка расчетов зарплаты и платежей предприятия (таблицы видов оплат и алгоритмы расчетов); расчет зарплаты с возможностью многократного пересчета и исправления ошибок; мощный встроенный генератор отчетов; поддержка документооборота; масштабируемость; параметризируемые средства переноса результатов расчета зарплаты в систему бухгалтерского учета.

Схожие наборы характеристик  имеются и в "БОСС-Кадровик", но в отличие от него, RB HR & Payroll полностью интегрирован с Crystal Reports (генератор бизнес отчетов); имеет интерфейс с Lotus R/5, возможен доступ к системе с помощью браузера MS IE (HTML – клиент); поддерживает несколько языков и многовалютную обработку данных, функциональность продукта позволяет в течение нескольких часов перейти с одной платформы на другую, при этом не требуется переобучение персонала, имеет интерфейсы с SunSystems, Scala, Concord, JD Edwards One World, SAP R/3, а также может быть интегрирован с финансовыми модулями любого другого программного обеспечения. А модуль «Табельный Учет» считается лучшим среди всех существующих систем.

Глава II. Анализ информационной системы управления персоналом отдела профессионального развития персонала КФ ОАО "ЦентрТелеком"

2.1. Исследование отдела профессионального  развития персонала        КФ ОАО "ЦентрТелеком" на  предмет существующей автоматизированной  информационной системы.

Управление как совокупность целенаправленных действий реализуется  в соответствии с целью функционирования экономического объекта, принципами принятия решений в конкретных ситуациях. Но поведение реальных социально-экономических  систем, как правило, определяется не одной, а несколькими целями, которые упорядочиваются по их важности и учитываются в соответствии с заданным приоритетом.

Применение технических  средств для получения информации в ходе наблюдения за деятельностью  объекта, сбора данных, их регистрации, передачи по каналам связи потребовало дальнейшего углубленного изучения информационных процессов. Информатика устанавливает законы преобразования информации в условиях функционирования автоматизированных систем, разрабатывает методы ее алгоритмизации, формирования языковых средств общения человека и ЭВМ.

Автоматизация в общем  виде представляет собой комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который  позволяет снизить степень участия  или полностью исключить непосредственное участие человека в осуществлении той или иной функции производственного процесса, процесса управления. Таким образом, АИС можно рассматривать как человеко-машинную систему с автоматизированной технологией получения результатной информации, необходимой для информационного обслуживания специалистов и оптимизации процесса управления в различных сферах человеческой деятельности3.

Для исследования отдела профессионального развития персонала  в организации КФ ОАО «ЦентрТелеком» на предмет существующей автоматизированной информационной системы рассмотрим организационную структуру отдела (рисунок 1).

Отдел является подразделением аппарата управления филиала. Структура  и штат отдела определяются штатным  расписанием и утверждаются директором филиала. Отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается от должности приказом директора филиала. Начальник отдела непосредственно подчиняется директору филиала.

В структуру отдела входят: начальник отдела, группа психологов, группа кадрового учета, группа специалистов по трудовому законодательству.

Рисунок 1.

Организационная структура отдела профессионального  развития персонала КФ ОАО «ЦентрТелеком».

Специалист отдела профессионального  развития персонала организует и осуществляет мероприятия, способствующие подбору и профессиональному развитию кадров (аттестации, ротации, стажировки, конкурсные отборы и т.д.), в пределах своей компетенции. Разрабатывает инструктивные и нормативные документы (положения, инструкции, правила) по профессиональному развитию персонала в пределах своей компетенции. Проводит анализ причин текучести кадров.

В ходе исследования отдела профессионального развития персонала  в организации КФ «ЦентрТелеком» были выявлены следующие компоненты, непосредственно входящие в состав структуры автоматизированной информационной системы:

  1. Наличие 3 автоматизированных рабочих мест оснащенных вычислительной техникой.

Именно ПЭВМ являются технической базой автоматизированных рабочих мест (АРМ) широко используемых в службах управления персоналом организаций. АРМ специалиста по кадровой работе представляет собой совокупность методических, языковых и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя в предметной области «Управление персоналом», позволяющих оперативно удовлетворять его информационные и вычислительные запросы. В исследуемом отделе АРМ специалиста службы управления персоналом организации представляет собой программно-технический комплекс коллективного пользования, предназначенный для автоматизации работ по подготовке, преобразованию, редактированию цифровой и текстовой информации, выполнения необходимых вычислений и организации взаимодействия специалиста по кадрам с ЭВМ в диалоговом режиме при решении поставленных перед ним задач. Техническое оснащение АРМ отдела постоянно обновляется с ростом обрабатываемой информации и потребностями отдела и находится на высоком уровне, что позволяет сделать вывод о высокой эффективности и производительности отдела. Также предусмотрены программы повышения квалификации и аттестации сотрудников отдела, что позволяет сделать вывод о высокой квалификации сотрудников.

  1. Наличие корпоративной вычислительной сети.

Корпоративная вычислительная сеть – это интегрированная, многомашинная, распределенная система одного предприятия, имеющего территориальную рассредоточенность, состоящая из взаимодействующих локальных вычислительных сетей структурных подразделений и подсистемы связи для передачи информации4. Построение корпоративной вычислительной сети обеспечивает:

    • реализацию унифицированного доступа специалистов отдела к коммуникационным ресурсам;
    • единое централизованное управление, администрирование и техническое обслуживание информационно-коммуникационных ресурсов;
    • организацию доступа к структурированной информации в режимах on – line и off – line;
    • организацию единой системы электронной почты и электронного документооборота;
    • защиту электронной почты на основе международных стандартов с созданием защищенных шлюзов в существующие сети передачи данных, работающих по протоколам РОРЗ, SMTP, UUCP;
    • организацию глобальной службы каталогов в интересах абонентов   корпоративной   вычислительной   сети   на   базе   протокола Х.500;
    • реализацию единого пользовательского интерфейса, предоставляющего пользователям средства работы с коммуникационными ресурсами корпоративной вычислительной сети;
    • взаимодействие корпоративной сети организации с бизнес системами других организаций, вычислительными сетями государственных   учреждений,   финансово-кредитных   органов,   участвующих в информационном обмене на правах абонентов телекоммуникационной корпоративной системы;
    • функциональную наращиваемость, обеспечивающую построение корпоративной вычислительной сети, как постоянно развивающейся и совершенствующейся, открытой для внедрения новых аппаратно-программных ресурсов, позволяющих развивать и совершенствовать состав и качество информационно-коммуникационных услуг без нарушения нормального функционирования сети.
  1. Наличие пакета прикладных программ.

Применение автоматизированных информационных технологий в кадровой работе характеризуется широким использованием в практике работы служб управления персоналом организации наряду с АРМ пакетов прикладных программ. Причем автоматизированное решение задач служб управления персоналом может основываться на одном из двух существующих в настоящее время подходов:

  1. Приобретение одного из стандартных пакетов прикладных программ с дальнейшей его настройкой в соответствии с требованиями организации;
  2. Разработка собственного пакета прикладных программ для решения определенной совокупности задач службы управления персоналом.

Первый подход хорош  тем, что он не требует наличия  в структуре организации подразделения, занимающегося вопросами проектирования и внедрения автоматизированных комплексов задач управления. В данном случае «настройку» приобретенного организацией стандартного пакета прикладных программ под ее требования осуществляет продавец. Однако следует отметить тот факт, что стоимость «настройки» порой превышает стоимость самого пакета прикладных программ. Второй подход также требует больших денежных затрат на проектирование пакета, но его преимущество заключается в том, что не проводится дополнительная «настройка» программного обеспечения, которое разработано по собственному техническому заданию.

В исследуемом отделе профессионального развития персонала  существовало как собственное программное  обеспечение, так и сторонних  фирм производителей. К собственному программному обеспечению можно  отнести единую базу данных для всего  филиала в целом (включая удаленные отделы) и специальные программы (для каждого отдела собственные, но очень схожи по себе), которые работают с этой базой данных. В этой базе данных находятся не только номера телефонов всех абонентов калужской области с прилагающейся подробной информацией, но и различные внутренние документы, инструкции, положения и т. д.

К приобретенному пакту  прикладных программ в отделе профессионального  развития персонала относится система  управления человеческими ресурсами  БОСС-Кадровик от компании АйТи.

Исследование отдела профессионального развития персонала  КФ ОАО "ЦентрТелеком" на предмет  существующей автоматизированной информационной системы показало:

  1. Наличие автоматизированного документооборота;
  2. Наличие собственной единой для всех подразделений базы данных;
  3. Наличие корпоративной сети;
  4. Наличие собственного специализированного программного обеспечения, помогающего автоматизировать часть работ специалиста;
  5. Наличие в отделе профессионального развития персонала специализированного программного обеспечения – система управления человеческими ресурсами БОСС-Кадровик.

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ системы управления  человеческими ресурсами              БОСС-КАДРОВИК

Как уже отмечалось выше в исследуемой организации КФ ОАО «ЦентрТелеком» используется программный продукт компании АйТи  БОСС-Кадровик, который является мощным инструментом, способным оптимизировать процесс управления кадрами и вывести его на новый качественный уровень. Система управления человеческими ресурсами БОСС-Кадровик является основой всей информационной системы в организации и требует более детального изучения.

Компания АйТи разрабатывала, развивала и модернизировала  систему БОСС-Кадровик с 1993 года:

  • 1993 г. - начало разработки системы БОСС-Кадровик (Scalable SQL, Novell, DOS-интерфейс);
  • 1995 г - выход тиражной версии БОСС-Кадровика;
  • 1996 г. - начало разработки отдельной версии продукта на платформе Oracle;
  • 1997 г - перевод Scalable SQL версии на платформу Microsoft SQL, создание промышленной технологии внедрения, обучения и сопровождения продукта;
  • 1999 г - поддержка в тиражной версии продукта распределенного режима работы;
  • 2002 г. - выход HRM-контура системы БОСС-Кадровик;

Ключевые  особенности системы БОСС-Кадровик

БОСС-Кадровик относится  к классу систем управления персоналом (Human Resource Management Systems).

Функциональная полнота  системы с точки зрения учета  и планирования, а также реализации высших функций управления и развития персонала как интеллектуального  ресурса позволяет наиболее полно  проводить политику управления кадрами  на предприятии.

В системе БОСС-Кадровик реализованы следующие возможности:

  1. Планирование структурной организации, штатных расписаний и кадровой политики;
  2. Оперативный учет движения кадров;
  3. Ведение административного документооборота по персоналу и учету труда;
  4. Планирование фондов рабочего времени и учет их использования;
  5. Учет труда и расчет заработной платы на предприятии численностью в тысячи и десятки тысяч человек;
  6. Учет и разнесение затрат на оплату труда персонала в общей номенклатуре затрат предприятия;
  7. Предоставление статистической отчетности по труду и налоговой отчетности в государственные органы, формирование отчетности для Пенсионного фонда России и МНС;
  8. Подбор персонала на руководящие должности;
  9. Ведение кадрового резерва и мобильного персонала;
  10. Аттестация и повышение квалификации работников;
  11. Поиск специалистов на рынке труда;
  12. Ведение архивов без ограничения срока давности;
  13. Консолидация данных по работникам и синхронизация справочной информации с помощью встроенного механизма обмена кадровой информацией (репликации);

Информация о работе Анализ информационной системы управления персоналом отдела профессионального развития персонала КФ ОАО "Центртелеком"