Информационная система управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2012 в 04:21, курсовая работа

Описание работы

Предметом дисциплины "Информационные системы на транспорте" являются информационные процессы, понимаемые в широком смысле как процессы получения, хранения, транспортировки, преобразования и представления информации, действующие в определенном комплексе, и служащие для управления транспортными объектами

Содержание работы

1. Предмет и определение 3стр.
2. GPS 3 стр.
2.1 Управление автопарком SIKE АВТОПАРК 5 стр.
3. Информационная система «TOP LOGISTIC» 6 стр.
Выводы 7 стр.

Файлы: 1 файл

Инф.системы в автом..docx

— 21.91 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО Бурятский государственный  университет

Факультет экономики и  управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Тема: Информационная система управления персоналом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила :ст-ка

5 курса  з\о гр.11181

Родионова Е.П.

Проверила: Аршолоева О.Х.

 

 

 

 

 

 

г.Улан-Удэ

2010г.

 

 

 

Содержание 

 

 

1. Предмет и определение        3стр.

2. GPS            3 стр.

2.1 Управление автопарком SIKE АВТОПАРК     5 стр. 

3. Информационная система «TOP LOGISTIC»     6 стр.

Выводы                    7 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Предмет и определение

 

Предметом дисциплины "Информационные системы на транспорте" являются информационные процессы, понимаемые в широком смысле как процессы получения, хранения, транспортировки, преобразования и представления  информации, действующие в определенном комплексе, и служащие для управления транспортными объектами. Содержание и характер всякого информационного  процесса определяются той информационной средой, в которой он протекает. Так  как информацию можно хранить, преобразовывать, передавать, то для выполнения указанных  процессов должны быть-, носитель информации, передатчик (источник), канал связи, преобразователь и приемник информации. Эта среда объединяет источник информации и получателя в информационную систему.     Современный этап развития процессов управления производственными объектами характеризуется такими факторами: -сокращением промежуточных звеньев передачи информации; - уменьшением времени между появлением информации и ее практической реализацией в виде управленческого решения; - интенсификацией информатизации общества в целом; - существованием глобальных сетей, то есть отсутствием территориальных границ; - сращиванием и переплетением промышленного, финансового и интеллектуального капитала; - созданием и использованием телекоммуникационных компьютерных систем; - возрастающей международной интеграцией; ускорением кооперации; наращиванием сложности производимой продукции; качественно новым характером связи между предприятиями и т.д.

2. GPS

GPS для контроля за работой авиатранспорта Системы GPS давно используются авиакомпаниями по всему миру. С их помощью диспетчеры составляют маршруты следования средств авиации, контролируют транспорт в воздухе. Благодаря этому во много раз снизились риски авиаперелётов. GPS для контроля за работой автотранспорта Системы предназначены для наблюдения за транспортными средствами, управления и навигации. Производят прием навигационных данных, наблюдение и управление за начальными и конечными параметрами и обмен данными с совместимыми системами.

Система мониторинга и  диспетчеризации обладает уникальными  возможностями, которые могут быть использованы в усовершенствовании управления автопарком в режиме реального  времени. «GPS Авто-Навигатор» повышает эффективность работы организации  в целом, затраты на его установку  окупаются в короткие сроки. Система  обеспечивает персоналу гибкость и  независимость при планировании и управлении работой автомобильного парка, а также в организации  материально-технического обеспечения. Контроль мобильных объектов осуществляется следующим образом:

На транспортные средства скрытно устанавливаются компактные приборы, постоянно принимающие GPS сигналы  от искусственных спутников земли. Принятые сигналы специальным образом  обрабатываются и преобразуются  в точные географические координаты.

В приборе установлен GSM-передатчик, передающий информацию через сотовую  сеть GSM на сервер. Зона действия системы  «GPS Авто-Навигатор» охватывает всю  территорию России, СНГ и Европы, обслуживаемую операторами сотовой  связи стандарта GSM.

На компьютере пользователя устанавливается программное обеспечение  «GPS Авто-Навигатор», позволяющее отображать на географической карте передвижение автотранспортных средств в реальном времени, их маршруты за любой период времени, скорость передвижения, пробег, расход ГСМ и др.

Устройства предназначены  для работы с транспортом –  наблюдение за транспортными средствами, управления и навигации. Устройства производят прием навигационных  данных, наблюдение и управление за начальными и конечными параметрами, запись данных на встроенный энергонезависимый  носитель FLASH и обмен данными с  совместимыми системами. Информация, которую  терминал передает диспетчеру, содержит сведения о местоположении объекта, направлении его движения и скорости.

 

Системы предназначены  для следующих основных целей:

1.Определение местоположения  транспорта: определение местоположения  транспорта на электронной карте  местности в реальном времени,  а также маршруты движения  транспорта за указанный период  времени. 

2.Мониторинг движения  транспорта: получение информации  о скорости и направлении движения  автомобиля.

3.Создание статистического  архива передвижений транспорта: хранение маршрутов движения  транспортных средств и другой  сопутствующей информации за  весь период эксплуатации системы. 

4.Контроль работы дополнительного  оборудования: контроль над работой  оборудования, установленного на  транспортном средстве (до 8 датчиков  на каждый автомобиль).

5.Контроль выполнения  маршрутов водителем: контроль  над движением транспортного  средства по маршруту, заданному  при подготовке путевого листа. 

6.Контроль расхода топлива  при выполнении работ: контроль  над реальным расходом топлива  на основе фиксирования изменения  уровня топлива в течение работы  транспорта при помощи датчиков  уровня топлива, подключаемым  к устройствам. 

7.Контроль расхода топлива  при выполнении работ: контроль  над реальным расходом топлива  на основе фиксирования изменения  уровня топлива в течение работы  транспорта при помощи датчиков  уровня топлива, подключаемым  к устройствам. 

8.Как показывает практика  эксплуатации системы «GPS Авто-   навигатор», оснащение автомобиля системой мониторинга позволяет   компании - пользователю: • снизить пробег автотранспорта до 18 %; • снизить затраты на ГСМ до 25 %; • увеличить объем отрабатываемых заказов на 23 % и значительно   повысить оперативность реагирования; • повысить возврат инвестиций до 45 % в год.

2.1.Управление  автопарком SIKE АВТОПАРК

Системы автоматизации АТП, корпоративных автопарков, автобаз, автокомбинатов, учет затрат, путевые  листы, учет ремонтов, списание ГСМ, запчастей, оптимизация бизнес-процессов SIKE.

Корпоративная информационная система SIKE. АВТОПАРК - решение, позволяющее  эффективно управлять деятельностью  корпоративного автопарка или автотранспортного  предприятия. Первое внедрение SIKE. АВТОПАРК было успешно завершено в 1999 г. на крупнейшем дорожно-строительном предприятии  Челябинской области – «Южуралавтобане». Система позволила наладить учет затрат, учет выполненных работ, обеспечить формирование путевых листов, учет ремонтов, установить контроль над расходом запчастей, списанием ГСМ в соответствии с сезонными нормами расхода топлива и т.д. Сейчас SIKE. АВТОПАРК – полнофункциональная ERP система, закрывающая все сферы деятельности автотранспортного предприятия - начиная от планирования и учета работы автотранспорта, заканчивая учетом затрат на эксплуатацию автотранспорта.

Внедрение системы SIKE. АВТОПАРК способствует оздоровлению экономики  предприятия за счет 6-ти основных и  ряду дополнительных функциональных особенностей корпоративной информационной системы:

Контроль над пробегом и расходом запчастей На каждую деталь, с определенным идентификационным номером, есть возможность получать аналитическую информацию о пробеге номерных агрегатов и об истории установки деталей. SIKE. АВТОПАРК может автоматически блокировать ряд операций, приводящих к неэффективному использованию запчастей. Аналитические инструменты КИС позволяют выявить единицы техники, объекты, водителей с повышенным расходом ресурсов.

Планирование и учет фактических  доходов и расходов Система планирования, заложенная в SIKE. АВТОПАРК позволяет  формировать годовой и ежемесячный  бюджет на перевозки , исходя из планирования работы автотранспорта на год, месяц, день. Плановая и фактическая калькуляция создаются при помощи инструмента, позволяющего настраивать способы и базы распределения затрат по любым единицам учета затрат без участия программиста.

Оптимизация перевозок, анализ загруженности транспорта Имея подробную статистику плановых и фактических перевозок, аналитический инструмент системы SIKE. АВТОПАРК позволяет своевременно выявлять простаивающие и перегруженные мощности автотранспортного предприятия.

Учет работы автотранспорта на основании оперативно получаемой информации позволяет вести учёт пробегов автомобилей, расхода ГСМ и выполненных работ. Позволяет формировать аналитическую отчётную информацию в разрезе, удобном для пользователя.

Складской учет Оборотные  средства АТП в виде запасов автозапчастей  и ГСМ, часто представляют значительное отвлечение денежных средств из оборота. Корпоративная информационная система SIKE. АВТОПАРК позволяет не только вести  учет складского хранения, но и рассчитывать оптимальные нормы хранения каждого  наименования, выявлять неликвидные  и залежалые позиции, позиции  с малыми остатками, о чем своевременно оповещать службы снабжения в  виде соответствующих заявок и отчетов.

Учет ремонтов Учет ремонтов в SIKE. АВТОПАРК обеспечивает учет затрат на ремонты, ведение истории ремонтов, ведение истории пробегов агрегатов  и данных о сотрудниках, производивших  ремонт, что обеспечивает необходимую  управленческую статистику.

Выводы: Использование ИС в сфере транспорта увеличивает уровень безопасности; уменьшает затраты на ГСМ, обслуживание транспорта.

 

3.Информационная  система «TOP LOGISTIC»

Компания-разработчик «ИТ ТопПлан» - информационная система «TOP LOGISTIC». Данная система позволяет оптимизировать деятельность по доставке грузов в крупном городе или регионе, осуществлять планирование, учет и контроль процессов, связанных с отгрузкой и доставкой, сократить издержки на доставку, повысить качество обслуживания клиентов, обеспечить надежность работы всего логистического комплекса.

Система обеспечивает:

1. Автоматизацию работ  по распределению заказов по  автомобилям; 

2. Автоматизированный расчет  маршрутов доставки заказов; 

3. Визуализацию адресов  и маршрутов доставки и на  электронной карте. 

4. Формирование оптимального  порядка объезда точек доставки  с возможностью его изменения. 

 

Система формирует:

1. Базу данных автотранспорта  с характеристиками каждого автомобиля;

2. Базу данных точек  доставки с адресами, привязанными  к карте; 

3. Базу данных заказов  клиентов с количественными характеристиками.

 

Система рассчитывает:

1. Планируемый расход  бензина, пробег и время работы  каждого автомобиля;

2. Потребность в автомобилях  для обеспечения развозки.

 

Система учитывает:

1. Рабочее время каждого  автомобиля;

2. Время работы точек  доставки;

3. Ограничения по количеству  точек доставки для автомобилей; 

4. Продолжительность разгрузки  заказа в точке доставки;

5. Возможность подъезда  автомобилей определенного типа  к точке доставки;

6. Зональный принцип формирования  заказов. 

 

Система позволяет редактировать  на карте и учитывать при прокладке  маршрутов:

1. Дорожно-знаковую обстановку;

2. Категории автотранспорта, для которых разрешен проезд  по улице или дороге;

3. Среднюю скорость движения  по отдельным участкам улиц  и дорог. 

 

Отчеты и документы  системы:

1. Маршрутные листы и  маршруты движения для каждого  автомобиля;

2. Участки карты с нанесенными  маршрутами;

3. Сводные документы и  отчеты по клиентам, заказам; 

4. Отчеты по результатам  маршрутизации; 

5. Отчеты по заданному  пользователем шаблону. 

 

Интеграция с внешними системами:

1. Экспорт и импорт  данных через независимые от  конкретной системы файлы; 

2. Система учета перемещения а/м (GPS-модуль);

3. Бухгалтерия, склад,  финансы и др.;

4. Управленческие системы  (ERP, CRM, SCM и т.д.).

 

Основной вывод:

Автоматизированная информационная система, созданная для всех категорий  потребителей рынка транспортных услуг, грузоперевозок позволяет:

 

▪ получать своевременную  информацию о грузах и транспорте для более эффективной коммерческой деятельности;

 

▪ обеспечивает потребности  клиентов для успешного ведения  их бизнеса;

Информация о работе Информационная система управления персоналом