Анализ деятельности компании ЗАО «Теремок Русские Блины»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:58, контрольная работа

Описание работы

Итак, цель нашей работы – это разработка управленческой стратегии на примере компании ЗАО «Теремок - Русские Блины».
Задача работы - оценить текущее состояние бизнеса компании и его дальнейшие перспективы развития.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 5
1.1. История развития компании ЗАО «Теремок - Русские Блины» 5
1.2. Концепция и принципы работы компании ЗАО «Теремок - Русские Блины»…………………………………………………………………………………………7
1.3. Восприятие компании и её концепции потребителями 12
1.4. Основные конкуренты 15
1.5. Долгосрочные цели компании ЗАО «Теремок – Русские Блины» 22
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 25
2.1. Вопросы и задания к бизнес-кейсу 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Приложение 1. 28
Приложение 2. 29
Приложение 3. 30
Приложение 4. 31
Приложение 5. 32

Файлы: 1 файл

Теремок - Русские Блины.docx

— 994.32 Кб (Скачать файл)

Компания «Теремок» долгое время развивалась за счет популярности продукта и увеличения количества торговых точек. Благодаря  постоянным улучшениям бизнес-процессов и оптимизации технологии приготовления блюд, компания добилась устойчивой конкурентоспособности по затратам.

Теперь компания возлагает  надежды на маркетинг, на имидж сети и видит свое развитие в повышении  уровня посещаемости своих ресторанов.

За последний год уже были опробованы новые маркетинговые идеи. В ассортимент продукции были введены новые блины – «Цезарь», «Итальяно», «Роял блин», которые широко рекламировались на биллбордах по всему городу. Новинки пришлись жителям города по вкусу – уже на раннем этапе три новых продукта заняли 10% долю от всех продаж сети.

Очень важный шаг в работе над имиджем компании – разработка новых интерьеров для ресторанов с собственной посадкой. Старое оформление с обилием оранжевого цвета иногда «давило» на покупателей. Новый интерьер был заказан немецким дизайнерам, которые  сделали его не менее уютным, но более современным, а главное – качественным. Новая мебель сохраняет опрятный вид гораздо дольше, ее не нужно часто менять.

Пример воплощения в жизнь  идеи нового оформления в Санкт-Петербурге – недавно открывшийся ресторан на проспекте Чернышевского, 11. В интерьере использованы более приглушенные цвета, оранжевый стиль дополнен белым и зеленым цветом, для посетителей установлены удобные диванчики. В залах установлены жидкокристаллические мониторы для показа видео и телевизионной рекламы. Меню в этих ресторанах подсвечено и легко и понятно читается. Компания планирует постепенно переходить на новый имидж, хотя, стоит отметить, что создание ресторанов «нового стиля» обходится компании почти в 2,5 раза дороже, чем раньше.

Ещё одно новшество обновленных  ресторанов - кофейня со свежими  пирожными, сделанная для тех, кто  любит настоящий вкусный кофе и предпочитает не есть блины на десерт. В витрине кофейни представлены только свежие торты и пирожные - компания установила свои правила хранения закупаемых сладостей.

Пяти-шестидневный срок годности стандартных тортов компания сократила до 2-3 дней, считая, что после этого срока продукция выглядит «обветренной» и неаппетитной. Кофейня пока не набирает большого количества покупателей, но те, кто там покупал кофе, высоко отзывались о качестве напитка.

ЗАО «Теремок – Русские  Блины» хочет развиваться как  место для семейного отдыха с детьми. С высоким качеством традиционных русских блюд, общей атмосферой тепла и уюта, у «Теремка» есть все шансы привлечь данную аудиторию. Уже сейчас в меню можно увидеть «детский обед» с киндер-сюрпризом. Но пока семьи в ресторан заходят редко.

В своем развитии компания делает ставку на собственные рестораны, постепенно уходя от изначальных  уличных киосков. Маленькие уличные  «Теремки» становятся все менее  популярными за счет меньшего доверия  покупателей к качеству и за счет возрастающих требований к обслуживанию. Покупатели все менее терпеливо ожидают в очереди и не хотят есть блины, стоя на улице, а предпочитают зайти в уютное кафе. Хотя в Санкт-Петербурге, в целом, жители пока более лояльны к уличным точкам торговли, нежели в Москве.

В условиях высокой конкуренции компания должна прикладывать значительные усилия для увеличения доли рынка. ЗАО «Теремок – Русские блины» стремится к привлечению новых покупателей, повышая комфорт ресторанов и предлагая новые блюда. Компания уверена в своем продукте и в идее самого бизнеса, осталось только найти правильные способы донесения принципов и ценностей компании до целевой аудитории.

 

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КОМПАНИИ

2.1. Вопросы и задания к бизнес-кейсу

1. Дайте оценку концепции  ЗАО «Теремок – Русские Блины». Насколько, на Ваш взгляд, концепция  компании соответствует вкусу потребителей?

2. Оцените перспективы развития сети в России. Предложите несколько регионов.

3. Охарактеризуйте конкурентоспособность  компании, принимая во внимание деятельность её основных конкурентов. Можно ли назвать позиционирование компании идеальным?

4. Предложите вариант  развития бренда компании, который  позволит за 3 года увеличить долю посетителей в Санкт-Петербурге на 50% по сравнению с текущим уровнем, используя приложения.

5. Сформируйте маркетинговую стратегию компании ЗАО «Теремок – Русские Блины», предложите конкретные меры продвижения сети (виды маркетинговых коммуникаций, коммуникационные сообщения, каналы распространения), используя приложения.

6. Как бы Вы спланировали  стратегию по улучшению имиджа  компании, как работодателя?

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Руководство компании ЗАО  «Теремок – Русские Блины» открыто  к изменениям. Важная цель, которую ставит себе компания – увеличить посещаемость в 1,5 раза в течение 3-х лет за счет новых посетителей. При этом прирост покупателей по действующим ресторанам должен быть не менее 10%. Только новые идеи смогут обеспечить успешность маркетинговой стратегии и привести к достижению целей.

Важно учесть принципы работы компании и правильно оценить позиционирование компании по отношению к конкурентам.

Компания сейчас развивается  в соответствии с концепцией «ресторан  домашней кухни» и хочет укрепить свои позиции на рынке как успешный ресторан для семейного отдыха с детьми.

При разработке стратегии  необходимо охватить все группы потребителей, не забыв, что маркетинговая стратегия влияет и на бренд работодателя. В целом, привлечение новых сотрудников на работу на рынке общественного питания вызывает сложности у работодателей в основном при поиске линейного торгового персонала. Поэтому особенно важно спланировать работу по улучшению имиджа компании, как работодателя, при решении о расширении сети, которое неизменно должно сопровождаться привлечением новых сотрудников.

Руководство компании ждет сбалансированную стратегию, охватывающую товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политику «Теремка», способную дать новый вектор развития компании и помочь ей добиться лидерских позиций на рынке общественного питания.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Официальный сайт компании ЗАО «Теремок – Русские блины» http://www.teremok.ru/
  2. Википедия (свободная энциклопедия)

http://ru.wikipedia.org/wiki/

  1. Гид по Петербургу

http://www.ipetersburg.ru/guide/where-to-eat/fastfood/teremok/

 

Приложение 1.

Принципы работы компании ЗАО «Теремок – Русские  блины»

  1. Ориентация на гостя. Мы работаем для гостя – именно гость оценивает нашу работу. В ЗАО «Теремок – Русские Блины» существуют четкие стандарты обслуживания гостей, которые сформулировали генеральный директор и руководители департамента маркетинга и отдела продаж, поработав «с другой стороны прилавка».
  2. Формализованность бизнес-процессов. Мы стремимся к тому, чтобы каждый сотрудник четко знал, что и как ему предстоит делать в рамках той или иной процедуры.
  3. Постоянное улучшение. В «Теремке» созданы такие условия, когда постоянное улучшение нашей продукции и  процессов становится целью каждого сотрудника компании.
  4. Принятие решений, основанное на фактах. Решения и меры принимаются на основе анализа фактов с учетом опыта и интуиции.
  5. Эффективная система материального и нематериального стимулирования персонала. Мы выстраиваем систему таким образом, чтобы каждый сотрудник должен совершенно четко осознавать «что и как он должен делать, чтобы получать больше материальных и нематериальных благ».
  6. Социальная направленность. В компании «Теремок»  существует индивидуальный подход к каждому сотруднику, и обеспечены все социальные гарантии согласно ТК РФ.

 

Приложение 2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Коэффициенты  посещения и знания ЗАО «Теремок – Русские блины» по сравнению с конкурентами


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 Официальный сайт ЗАО «Теремок-Русские Блины» http://www.teremok.ru/you_about_us.phtml

 


Информация о работе Анализ деятельности компании ЗАО «Теремок Русские Блины»