Американская модель менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение характерных особенностей американской модели менеджмента.
Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
1.изучение истории формирования американской модели менеджмента;
2.дать характеристику американской модели менеджмента;
3.проанализировать особенности американской модели менеджмента в сравнении с японской и западноевропейской.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...4
Историческое формирование американской модели менеджмента………………………………………………………………...5
2. Характеристика американской модели менеджмента……………………..9
2.1 Корпорация как основная форма предпринимательства.…………...…...9
2.2 Экономическая демократия на предприятиях……………..…………....16
2.3 Стратегическое управление ……………………...……………….……...23
3. Особенности американской модели менеджмента в сравнении с японской и западноевропейской ……………………………………….........33
3.1. Американская и японская модели менеджмента…………………...….33
3.2. Западноевропейская модель менеджмента……………………………..39
3.3. Современный американский менеджмент……………………………...45
Заключение…………………………………………………………………….52
Список литературы……………………………………………………………53

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 255.00 Кб (Скачать файл)

     Американские  работники обычно один раз  в несколько лет меняют место  своей работы, переходя в фирмы,  где им предлагают большую  зарплату или лучшие условия  труда. Это вызывается также  тем, что в США традиционно  успешной считается только вертикальная карьера (когда работника повышают в должности в структуре его организации). Обычной практикой является отправка на пенсию работников, проработавших в компании 20-25 лет, если даже они не достигли пенсионного возраста. Таким способом руководство компаний стремится создать условия для служебного роста молодых специалистов и удержать их в своей организации.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Сегодня американский менеджмент остается наиболее мощной «управленческой  цивилизацией». Его ведущее значение в мире неоспоримо. Американский менеджмент должен быть благодарен своему историческому прошлому, благодаря которому завоевал главенствующие позиции в современной экономике. Именно в американской модели менеджмента возникает идея стратегического управления и планирования в организации, не менее важная мысль о привлечении работников к управлению – партисипативный менеджмент; здесь возникает отличие концепции «человеческих ресурсов» от концепций «управления персоналом», лежащих в основе школ «научного управления» и «человеческих отношений», состоящее в признании экономической целесообразности капиталовложений, связанных с привлечением рабочей силы, поддержанием ее в трудоспособном состоянии, обучением и даже созданием условий для более полного выявления возможностей и способностей, заложенных в характере и индивидуальных отличиях каждой личности, свойственный менталитету американских работников. Именно в США впервые появляются крупные корпорации с наемными менеджерами, возникает и сама наука управления.  Американская модель менеджмента, являясь эталоном, существует, совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии.

           Многие ученые и исследователи  связывают успех американской  модели менеджмента с использованием ее в подходящем обществе: энергичном, активном, индивидуальном и самостоятельном. По сравнению с японской моделью, не менее эффективной, данный феномен таковым не является, т.к. японская модель тоже применена на основе психологических и социальных исследований к необходимому социуму. 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: Учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2005. – 240с.
  2. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник  3-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФА-М, 2007.  416с.
  3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 283с.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 2003. – 560с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. М.: Учебник. – 3-е изд. – Менеджмент: Экономистъ, 2004. – 528 с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп.  М.: Гардарики, 1999.  296 с.
  7. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2003. – 832 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  8. Дементьева А.Г. Система корпоративного управления в развитых странах и России // Менеджмент в России и за рубежом. 2008, № 3.        c. 124.
  9. Иванов А.П. Менеджмент. Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002г. – 440с.
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – 10-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2007. – 336с.
  11. Ключко В.Н. Англо-американская модель корпоративного управления: особенности и перспективы // Менеджмент в России и за рубежом. 2009, №6. с. 123.
  12. Кравченко А.И. История менеджмента.: Учебник Пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2000 – 352с.
  13. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Менеджмент – СПб.: Издательство дом «Бизнес-пресса», 2001 – 432с.
  14. Лафта Дж. К. Менеджмент : Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2004. – 592с.
  15. Менеджмент: Учеб.пособие для студентов вузов / Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 255с.
  16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007. – 672с.
  17. Ральфсон А., Беннингтон Ч. Американский менеджмент – СПб.: Издательство дом «Бизнес-пресса», 2008 – 516с.
  18. Семенов А.П., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 300с.
  19. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия.  Спб.: Питер, 2003.- 528 с.
  20. Уайли Д., Сандерленд Д. Корпоративное управление. Владельцы, директора и работники акционерного общества – М: Уайли энд санз, 1996. – 273с.




Информация о работе Американская модель менеджмента