Адаптация персонала как метод предотвращения конфликтных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы работы заключается в том, что важность правильной адаптации и введения в курс дела новых сотрудников трудно переоценить. При поступлении на работу кандидат лишь приблизительно представляет себе, что ценит организация в своих работниках и чего она ожидает от них. У самих кандидатов заранее формируются определенные ожидания и представления об их будущей работе. В том случае, если они окажутся ошибочными или необоснованными, сотрудник будет чувствовать разочарование, неудовлетворенность и в конце концов уволится. Конечно, частично нереалистичные ожидания возникают из-за того, что сведения, которые предоставляют на этапе отбора, не соответствуют действительности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. ОСОБЕННОСТИ АДАПЦИОННОГО ПЕРИОДА ……………………5
1.1 Сущность и значение адаптации персонала…………………………….5
1.2 Виды адаптаций…………………………………………………………..7
2. ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИЯХ………………………………………….11
2.1 Сущность конфликта…………………………………………………….11
2.2 Классификация конфликтов…………………………………………….12
2.3 Причины конфликта……………………………………………………15
3. СИСТЕМА АДАПТАЦИИ …………………………………………….17
3.1 Система адаптации: задачи и структура………………………………17
3.2 Стороны процесса адаптации…………………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

адаптация персонала как метод предотвращения конфликтных ситуаций.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

 

    1. Аллин О.Н., Сальникова Н.И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. – М.: Генезис, 2005. – 248с.
    2. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом. - М.: ГЕЛАН, 2001.- 411с.
    3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: ИНФРА-М,2008.-218с.
    4. Волина В. Методы адаптации персонала//Управление персоналом. 2008. - №13.
    5. Ганов К.В. Экспресс - адаптация работников на предприятии// Бизнес без проблем. Персонал - 2001-№11.
    6. Кибанов А.Я.  Управление  персонала  организации.- М.: ИНФРА-М, 2007. - 296 с.
    7. Каркуленко Н.А. Адаптация работников в новых условиях// Справочник кадровика – 2001-№ 6.
    8. Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М.: Издательство Московского университета; Издательский центр «Академия», 2004. -116с.
    9. Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организаций. - М., 2006.-217с.
    10. Ламскова О.М., Маусов Н.К. Адаптация персонала в организации// Управление персоналом – 2004 - №13
    11. Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Управление персоналом организации. – М.: Академический Проект; Трикста, 2005. – 464с
    12. Мухин В.И. Основы теории управления. – М.: Экзамен, 2007. – 256с.
    13. Нечипоренко Л.А. Феномен социального конфликта.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-311с.
    14. Ратников В. П. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-291с.
    15. Яковлева К. Особенности конфликтов в период адаптации\\ Финансовая газета-2007-№2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 Вопросник  Кибанова после завершения периода адаптации.

 

1. Укажите срок работы в данной организации:

2. Ваше место работы или учебы до поступления в организацию.

3. Кто повлиял на Ваш выбор профессии?

4. В какие периоды Вам наиболее необходима помощь руководителя?

5. Как часто Вам нужна в работе помощь коллег?

6. В какой период Вашей деятельности Вы почувствовали в себе профессиональные навыки?

7. В какой период Вы почувствовали, что вошли в коллектив?

8. Устраивает ли Вас занимаемое место в коллективе?

9. Представьте себе, что по каким-либо причинам Вы уволились из организации. Вернулись ли бы Вы через некоторое время на свое прежнее место работы?

10. Бывают ли у Вас конфликты с руководителем подразделения, с заместителем руководителя, с исполнителями?

11. В какой мере выражены в Вашей работе следующие критерии: стремление к глубокому знанию дел в организации; интерес к делам и перспективам коллектива; внимание к событиям, имеющим прямое отношение к профессиональным обязанностям; стремление принимать самое активное участие в принятии решений; стремление начатое дело доводить до конца; чувство принадлежности к коллективу; активное отношение к окружающим?

12. Материальная помощь со стороны родителей:

13. Жилищные условия:

14. Интерес к продвижению:

15. В какой мере выражены в Вашей работе следующие факторы: обеспеченность работой; соответствие работы профессии; соответствие квалификации работе; разнообразность работы; соответствие характера работы способностям и склонностям; возможность повышения квалификации; информированность о делах коллектива; хорошая заработная плата; возможность продвижения; помощь и поддержка руководителя; хорошие отношения с администрацией; хорошие взаимоотношения с кол-легами по работе; удачный режим работы; удачное рабочее место?

16. Кто оказал Вам наиболее ощутимую помощь в процессе адаптации: сотрудник отдела кадров, линейный руководитель, наставник, коллега по работе или кто-то еще?

17. Что помогло Вам в процессе адаптации: лекции, семинары, специальная литература, фильмы, слайды?

1 Кибанов А.Я.  Управление  персонала  организации.- М.: ИНФРА-М, 2007. - 296 с.

2Каркуленко Н.А. Адаптация работников в новых условиях// Справочник кадровика – 2001-№ 6.

3

4 Нечипоренко Л.А. Феномен социального конфликта.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-311с.

5 Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организаций. - М., 2006.-217с.

6 Ганов К.В. Экспресс - адаптация работников на предприятии// Бизнес без проблем. Персонал - 2001-№11.

7 Яковлева К. Особенности конфликтов в период адаптации\\ Финансовая газета-2007-№2

8 Яковлева К. Особенности конфликтов в период адаптации\\ Финансовая газета-2007-№2

9  Яковлева К. Особенности конфликтов в период адаптации\\ Финансовая газета-2007-№2

10 Яковлева К. Особенности конфликтов в период адаптации\\ Финансовая газета-2007-№2


Информация о работе Адаптация персонала как метод предотвращения конфликтных ситуаций