Управление товарными запасами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 06:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является внедрение в систему управления эффективных методов управления товарными запасами.
Работа предполагает выполнение следующих задач:
1) изложить теоретическую сущность формирования ассортимента и управления товарными запасами;
2) изучить материалы практики по розничному торговому предприятию ООО «Перспектива»;
3) рассчитать эффективность работы предприятия;
4) разработать конкретные рекомендации по улучшению управления товарными запасами.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы управления товарными запасами 4
1.1. Управление товарными запасами на предприятиях торговли 4
1.2. Классификация товаров 7
Глава 2. Анализ системы управления товарными запасами на примере ООО «Перспектива» 11
2.1. Краткая характеристика предприятия 11
2.2. Анализ финансовой деятельности и товарооборота ООО «Перспектива» 12
2.3. Совершенствование системы управления товарными запасами с использованием методов прогнозирования 19
Заключение 21
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КурсоваяФМ.docx

— 62.64 Кб (Скачать файл)

Таблица 3.

. Анализ ликвидности предприятия.

Показатели

н/г

к/г

Темп изменения 

О/А

14756

15345

+ 4%

ТМЗ

9557

11353

+ 18,8%

Д/С

53

57

+ 7,6%

Кр/З

8810

9625

+9,3%

Общая ликвидность

1,7092

1,626

- 4,9%

Быстрая ликвидность

0,4525

0,3299

+ 27,1%

Абсолютная ликвидность

0,0061

0,0061

0%


Вывод:  Из данных таблицы 3 наблюдается,  что  показатели ликвидности отражают наличие  на предприятии кризисной ситуации, так как все показатели ниже установленных  нормативов и продолжают снижаться  снижение коэффициента общей  ликвидности  на 4,9%. Коэффициент быстрой ликвидности  на конец года стал на 27,1% выше, чем на начало года; абсолютная ликвидность предприятия осталась прежней.

Таблица 4.

Анализ  рентабельности предприятия.

Показатели

н/г

к/г

темп изменения

Чистая прибыль 

27

3

-88,9%

Стоимость активов

34095

35019

2,7%

       

Выручка

9767

8482

-13,2%

Стоимость собственного капитала

14080

11824

16%

Стоимость оборотных активов

14756

15345

4%

Рентабельность хозяйственной деятельности предприятия

0,2764

0,0354

- 87,2%

Рентабельность активов

0,0781

0,0087

- 797,7%

Рентабельность оборотных активов

0,1794

0,02

- 88,9%

Рентабельность собственного капитала

0,2085

0,0232

- 88,9%


Вывод: проведенный анализ рентабельности предприятия показывает, что проведенные мероприятия увеличение товарных запасов, погашение дебиторской задолженности и краткосрочных кредитов привели к повышению всех показателей рентабельности. Рентабельность хозяйственной деятельности предприятия снизилась на 87,2%; рентабельность активов снизилась на 797,7%, оборотных активов – на 88,9%, и собственного капитала выросла за отчетный период на 88,9%.

Таблица 5.

Управление  оборотными активами

Показатели

н/г

к/г

темп изменения

Товарные запасы

9557

11353

+ 18,8%

Дебиторская задолженность 

4933

3621

- 26,6%

Кредиторская задолженность 

8810

9625

+9.3%

Выручка

9767

8482

- 13,2%

Себестоимость проданных товаров 

9403

7919

- 15,8%

Период реализации товаров 

366 дн.

516 дн.

+ 41%

Период поступления дебиторской  задолженности 

325

409

+ 25,9%

Период оплаты кредиторской задолженности 

337

438

+ 30%

       

Операционный цикл

691

925

+ 33,9%

Денежный цикл

354

487

+ 37,6%


 

 

Вывод: по данным таблицы № 5 видно, что за отчетный период товарные запасы предприятия выросли на 18,8%; снизилась  на 26,6% дебиторская задолженность. Кредиторская задолженность наоборот увеличилась (на 9,3%). Снизилась  выручка от продажи  товаров (на 13,2%) и себестоимость  проданных товаров (на 15,8%). Период реализации товаров на конец года увеличился на 41%. Период поступления дебиторской  задолженности увеличился на 25,9%. Период оплаты кредиторской задолженности на начало года был ниже на 30%, чем на конец отчетного периода. Средний период между приобретением товаров и конечной реализацией наличности, полученной от этих приобретений, на конец года увеличился на 33,9%. Денежный цикл товаров тоже вырос за отчетный период на 37,6%.

 

 

 

Глава2.3. Совершенствование системы управления товарными запасами с использованием методов прогнозирования

Направлением повышения эффективности использования товарных ресурсов ООО «Перспектива» является совершенствование системы управления товарными запасами с использованием методов прогнозирования спроса.

В настоящее время для большинства  российских предприятий маркетинговое  управление становится одним из условий  выживания и успешного функционирования. При этом обеспечение эффективности  такого управления требует умения предвидеть вероятное будущее состояние  предприятия и среды, в которой  оно существует, вовремя предупредить возможные сбои и срывы в работе. Это достигается с помощью  прогнозирования как плановой, так  и практической работы предприятия  по всем направлениям его деятельности, и в частности, в области прогнозирования  сбыта товаров.

Многообразие проблем, возникающих  при обеспечении жизнедеятельности  предприятия и являющихся предметом  прогнозирования, приводит к появлению  большого количества разнообразных  прогнозов, разрабатываемых на основе определенных методов прогнозирования. Поскольку современная экономическая  наука располагает большим количеством  разнообразных методов прогнозирования, каждый менеджер и специалист по планированию должен овладеть навыками прикладного  прогнозирования, а руководитель, ответственный  за принятие стратегических решений, должен к тому же уметь сделать правильный выбор метода прогнозирования.

Исходя из сказанного, предлагаем ввести в ООО «Перспектива» систему прогнозирования спроса и на основании сделанного прогноза  принимать соответствующие управленческие решения в сфере управления товарными запасами.

Следует отметить, что для учета  новых экономических тенденций  руководству ООО «Перспектива» следует регулярно уточнять модель на основе мониторинга фактически полученных объемов продаж, добавляя их или заменяя ими данные статистической базы, на основе которой строится модель.

Прогнозные значения объемов спроса ООО «Перспектива» должны использоваться для принятия управленческих решений при планировании товарных запасов, т.к. создание излишних товарных запасов приводит к дополнительным издержкам на хранение товаров и дополнительному отвлечению денежных средств из оборота.

К сожалению, в ООО «Перспектива» отсутствует отдел по маркетингу. В связи с этим было предложено усовершенствовать организационную структуру предприятия путем создания отдела маркетинга.

Правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность торговой фирмы может значительно  повысить товарооборот и товарооборачиваемость, а следовательно, и эффективность использования товарных ресурсов.

Вторым направлением повышения эффективности использования товарных запасов ООО «Перспектива» является совершенствование системы управления товарными запасами с использованием таких методов прогнозирования спроса, как суждения менеджеров и изучение намерений покупателей.

 

Заключение

Управление запасами заключается  в решении двух основных задач:

1) определение размера необходимого запаса, то есть нормы запаса;

2) создание системы контроля за фактическим размером запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой.

Нормой запаса называется расчетное  минимальное количество предметов  труда, которое должно находиться у  производственных или торговых предприятий  для обеспечения бесперебойного снабжения производства продукции  или реализации товаров.

При определении норм товарных запасов  используют три группы методов: эвристические, методы технико-экономических расчетов и экономико-математические методы.

Для управления товарными запасами, т.е. разработке системы повышения  эффективности их использования  проводят анализ товарных запасов. При  его проведении устанавливается, как рассматриваемая организация обеспечена товарными запасами, как они способствуют росту товарооборота, более полному удовлетворению покупательского спроса.

Деятельность ООО «Перспектива» в 2011-2012 г.г. была достаточно эффективной. Выручка за отчетный период увеличилась на 1285 тыс.р. Уровень валовой прибыль от продажи товаров в 2012 г. снизился по сравнению с 2011 г. на 199 тыс.руб.   Прибыль от продажи товаров увеличилась на 199 тыс.руб. Рентабельность предприятия за 2012 г. значительно снизилась по всем показателям. Перевыполнение плана товарооборота за 2012 г. произошло по всем ассортиментным группам товаров.

Таким образом, ООО «Перспектива» достаточно эффективно использует товарные запасы. В то же время серьезным недостатком является отсутствие у руководства ООО «Перспектива» долгосрочной стратегии управления запасами. И для более прибыльного результата работы данной организации следует повысить общую ликвидность предприятия и увеличить уровень рентабельности.

 

Список используемых источников

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2009.
  2. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия. – М.: Феникс, 2010.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Тандем, 2010.
  6. Валевич РУБ.П., Давыдова Г.А. “Экономика торгового предприятия”. Учебное пособие, - Минск: Вышэйшая школа, 2009 г.
  7. Геффрой Э.К. 200 рецептов успеха в коммерции. – М.: Инфра-М, 2008.
  8. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  9. Гудков А.В. Информация о товаре: основы логистики. – М.: Горячая линия телеком, 2009.
  10. Зергман П.Н. Практика управления товарными запасами. - М.:Дело, 2008 г.
  11. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
  12. Петров П.В. Экономика товарного обращения. - М.: Инфра-М, 2009.
  13. Ушакова Н.Н. Совершенствование анализа и планирования товарооборота. - Киев, 2006.
  14. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Е. С. Стояновой. - М.: Изд-во «Перспектива», 2000.
  15. Шевченко Н.С. Роль запасов в логистической системе. //Логистика & система. – 2005,  №12.
  16. Экномика и организация деятельности торгового предприятия / Под ред. А.Н. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2008.
  17. Экономика предприятия. Пер с нем. - М.: ИНФРА-М, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Перспектива»

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление товарными запасами предприятия