Управление товарными запасами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 06:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является внедрение в систему управления эффективных методов управления товарными запасами.
Работа предполагает выполнение следующих задач:
1) изложить теоретическую сущность формирования ассортимента и управления товарными запасами;
2) изучить материалы практики по розничному торговому предприятию ООО «Перспектива»;
3) рассчитать эффективность работы предприятия;
4) разработать конкретные рекомендации по улучшению управления товарными запасами.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы управления товарными запасами 4
1.1. Управление товарными запасами на предприятиях торговли 4
1.2. Классификация товаров 7
Глава 2. Анализ системы управления товарными запасами на примере ООО «Перспектива» 11
2.1. Краткая характеристика предприятия 11
2.2. Анализ финансовой деятельности и товарооборота ООО «Перспектива» 12
2.3. Совершенствование системы управления товарными запасами с использованием методов прогнозирования 19
Заключение 21
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КурсоваяФМ.docx

— 62.64 Кб (Скачать файл)

повседневного спроса — наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;

периодического спроса — товары, покупка которых осуществляется периодически;

редкого спроса — предметы длительного пользования, срок службы которых обычно превышает пять лет.

Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) года. Спрос на товары может быть стабильным (устойчивым) или подвергаться определенным (в том числе и резким) колебаниям. С учетом этого товары делят на следующие группы: стабильного спроса; товары, спрос на которые подвержен резким колебаниям; твердо сформулированного спроса; альтернативного спроса; импульсного спроса.[6,с.12]

Для рационального формирования товарного запаса в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетворения спроса. В основу разработки таких комплексов может быть положен половозрастной признак («Товары для женщин» и т.д.), особенности образа жизни и проведения досуга («Товары для садовода». «Товары для туриста» и т.д.), а также другие признаки. Потребительские комплексы делятся на микрокомплексы.

Формирование товарных запасов в магазинах, в отличие от предприятий оптовой торговли, имеет свою специфику. При этом необходимо учитывать влияние многих факторов.

На построение ассортимента товаров  в розничных торговых предприятиях оказывают влияние следующие  факторы: тип и размер магазина и его техническая оснащенность; условия товароснабжения розничной торговой сети (в первую очередь наличие стабильных источников); численность обслуживаемого населения; транспортные условия; наличие сети магазинов-конкурентов и др.

Известно, что одним из важных признаков, определяющих тип магазина, является его ассортиментный профиль. Поэтому  первое, что следует учитывать  при формировании ассортимента товаров, — тип розничного торгового предприятия.

Для того чтобы обеспечить постоянное наличие в продаже определенных товаров, необходимо, чтобы магазин  снабжался ими из стабильных источников и желательно в централизованном порядке.

На формирование товарного запаса в розничных торговых предприятиях сильное влияние оказывают социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, уровень развития культуры, социальное обеспечение и уровень доходов населения. Весьма существенным фактором является уровень цен на товары. Кроме этого, следует учитывать половозрастной, профессиональный и национальный состав населения, его традиции и обычаи, а также количество и структуру обслуживаемых семей.

Таким образом, формирование товарного запаса в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, т.е. должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, комплексность их предложения. Кроме того, должна быть обеспечена прибыльная работа магазина.

Реализации в магазинах должны подлежать товары надлежащего качества.

В соответствии с действующими Правилами  продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства  Российской Федерации в январе 1998 года, ассортимент предлагаемых к  продаже товаров и перечень оказываемых  услуг определяются продавцом (магазином  и т.п.) самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией его  деятельности.[14, с.55]

Однако, принимая во внимание необходимость  постоянного регулирования товарных запасов с учетом изменений конъюнктуры рынка и других факторов, в магазинах, как и на предприятиях оптовой торговли, могут быть использованы ассортиментные перечни товаров, которые устанавливают для каждого конкретного магазина в зависимости от его типа, размера торговой площади, места расположения и других факторов.

 

 

 

 

Глава 2. Анализ системы управления товарными запасами на примере ООО «Перспектива»

 

2.1. Краткая характеристика  предприятия

Общество «Перспектива» является обществом с ограниченной ответственностью. Было организовано в 2004 году. Общество обладает правами юридического лица, действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования, имеет в собственности обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, в том числе валютный счет. Осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.98г., с другими законами Российской Федерации, Уставом предприятия и решениями Учредителей.

Обществу принадлежит одноименный  магазин «Елена», находящийся по адресу г. Сыктывкар, ул. Тентюковская, д. 120.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета согласно Федеральному закону РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г., несет руководитель ООО «Перспектива», который создает необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета.

В соответствии с учредительными документами  общество осуществляет торговую деятельность через магазин; транспортную и складскую  деятельность для собственных нужд; коммерческую деятельность по снабжению  магазина в целях собственного обеспечения  товарами для реализации.

Цели  деятельности ООО «Перспектива» на 2013 г.

№ п/п

Сфера деятельности

Конкретные цели

1

Маркетинг

  • сохранение положения на рынке,
  • расширение рынка сбыта.
  • обеспечение объема реализации на 15% больше чем в 2012 г.

2

Реализация товаров

  • снижение издержек обращения,
  • повышение качества торгового обслуживания,
  • повышение производительности труда торговых работников,
  • повышение культуры управления,
  • сокращение сроков выполнения заказов,
  • повышение эффективности работы подразделений.

3

Персонал

  • прием на работу квалифицированных работников,
  • обеспечение роста перспективных работников в целях формирования единой команды специалистов,
  • совершенствование системы мотивации,
  • совершенствование коммуникаций,

4

Финансы

  • обеспечение прибыльности работы магазина,
  • повышение платежеспособности,
  • повышение финансовой устойчивости,
  • повышение оборачиваемости оборотного капитала.

 

Основой успешной организации работы ООО «Перспектива» являются люди. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Общая численность торговых работников в магазине составляет 12 человек, из них 8 человек – торгово-оперативные  работники. Как видно из нижеприведенного рисунка 4, численность трудовых ресурсов магазина за последние 4 года имеет тенденцию к увеличению.

 

2.2. Анализ финансовой  деятельности и товарооборота ООО «Перспектива»

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Финансовое состояние может  быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать  свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем  финансовом состоянии.

Финансовое состояние предприятия (ФСП) зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие — ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности

Устойчивое финансовое положение  в свою очередь оказывает положительное  влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть  хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления  и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования. 

Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового  состояния предприятия и его  платежеспособности.

  • Анализ финансового состояния организации предполагает следующие этапы.
  • Оценка и анализ экономического потенциала организации.
  • Горизонтальный анализ баланса.
  • Оценка финансового положения.
  • Оценка ликвидности.
  • Оценка производственной (основной) деятельности.
  • Анализ рентабельности.

Таблица 1.

Показатели бухгалтерского баланса.

Показатели

н/г

к/г

Отклонения

АКТИВ

     

1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Основные средства

19639

19674

35

2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Запасы

9557

11353

1796

НДС

15

15

0

Дебиторская задолженность (со сроком погашения  до 12 месяцев)

4933

3621

- 1312

Краткосрочные финансовые вложения

17

17

0

Денежные средства

53

57

4

Прочие оборотные активы

181

282

101

Итого по 2 разделу:

14756

15345

589

ИТОГО активов:

34095

35019

 

ПАССИВ

     

3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

     

Уставный капитал

540

540

0

Собственные акции

2260

1

-2259

Добавочный капитал

11225

11225

0

Нераспределенная прибыль

55

58

3

Итого по 3 разделу:

14080

11824

- 2256

4. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Займы и кредиты

8525

11095

2570

5. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Займы и кредиты

2680

2475

-205

Кредиторская задолженность

8810

9625

815

Итого по 5 разделу:

11490

12100

610

БАЛАНС:

34095

35019

924


 

Вывод : Из таблицы 1 можно определить, что внеоборотные активы предприятия ООО «Перспектива» за отчетный период увеличились на 35 тыс. рублей за счет увеличения суммы основных средств. Сумма оборотных активов увеличилась на 589 тыс.р. в основном за счет увеличения товарных запасов. Собственные средства предприятия сократились на 2256 тыс.р. за счет собственных акций. Долгосрочные обязательства за отчетный период выросли на 2570 тыс.р. Сумма краткосрочных обязательств увеличилась на 610 тыс.рублей.

Таблица 2.

Показатели  о прибылях и убытках.

Показатели

н/г

к/г

Отклонение

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)

9767

8482

-1285

Себестоимость проданных товаров

9403

7919

-1484

Валовая прибыль

364

563

199

Прибыль (убыток) от продаж

364

563

199

Прочие доходы и расходы:

     

Процент к уплате

26

230

204

Прочие доходы

20

-

-20

Прочие расходы

331

329

-2

Прибыль (убыток) до налогообложения 

27

4

-23

Текущий налог на прибыль

-

1

1

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

27

3

-24


 Вывод : За отчетный период по таблице 2 очевидно, что прибыль от продаж снизилась на 199 тыс.р.; чистая прибыль выросла на 24 тыс.р. Сумма выручки за отчетный период увеличилась на 1285 тыс.р. Себестоимость проданных товаров выросла на 1484 тыс.рублей.

Информация о работе Управление товарными запасами предприятия