Управление финансовыми рисками предприятия ООО «ЖБИ Комплект 2000»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение механизма управления финансовым риском на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)рассмотреть теоретические аспекты разработки механизма управления рисками компании;
2)проанализировать систему управления рисками компании;
3)определить направления совершенствования системы управления рисками компании.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты разработки механизма управления финансовыми рисками предприятия 5
1.1. Организационно-экономический механизм финансового риск –менеджмента на предприятии 5
1.2. Методы количественной и качественной оценки финансовых рисков предприятия 14
1.3. Способы минимизации финансовых рисков предприятия 25
Глава 2. Механизм управления финансовыми рисками предприятия 29
2.1. Общая характеристика предприятия 29
2.2 . Анализ финансовых рисков предприятия 40
2.3. Оценка эффективности управления финансовыми рисками предприятия 51
Глава 3. Совершенствование механизма управления финансовыми рисками предприятия 59
3.1. Анализ механизма управления финансовыми рисками 59
3.2.Меропричятия повышения эффективности управления финансовыми рисками 64
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 69
Заключение 74
Список использованной литературы 79
Приложения 82

Файлы: 1 файл

Управление финансовыми рисками предприятия.doc

— 722.00 Кб (Скачать файл)

Анализ динамики реализации продукции приведен в  таблице 2.1.

На основании  данных таблицы 2.1 видно, что в целом  за анализируемый период произошел  рост объема реализации продукции на 28408 тыс. руб. или на 26,73% в основном за счет роста объема реализации продукции в 2008 году, а в 2009 году было некоторое снижение объема реализации продукции.

Таблица 2.1 - Динамика реализации продукции за 2007-2009 годы

Виды продукции

Значение, тыс. руб.

Изменения

Изменения, %

2007 год

2008 год

2009 год

2008/

2007

2009/

2008

2009/

2007

2008/

2007

2009/

2008

2009/

2007

Сборный железобетон

61671

84864

88316

23193

3452

26645

37,61

4,07

43,21

Стеновые материалы

26910

29110

25900

2200

-3210

-1010

8,18

-11,03

-3,75

Песок-добыча

16124

21056

19530

4932

-1526

3406

30,59

-7,25

21,12

Бетон товарный

704

1001

638

297

-362

-66

42,12

-36,19

-9,32

Растворы строительные

852

592

285

-260

-307

-567

-30,52

-51,86

-66,55

Итого

106261

136623

134670

30361

-1953

28408

28,57

-1,43

26,73


Рассматриваемая, изменения реализации продукции  по ассортименту можно увидеть, что основным фактором роста объема реализации продукции послужил рост реализации сборного железобетона в 2008 году, а основным фактором снижения объема реализации продукции послужило снижения объема реализации строительных растворов.

Таким образом, несмотря на снижение объема реализации продукции в 2009 году в целом наблюдается  тенденция роста объема реализации, в частности сборного железобетона.

Динамика структуры  реализации продукции за 2007-2009 годы приведена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Динамика структуры реализации продукции  за 2007-2009 годы

Виды продукции

Значение, тыс. руб.

Структура, %

2007 год

2008 год

2009 год

2007 год

2008 год

2009 год

Сборный железобетон

61671

84864

88316

58,04

62,12

65,58

Стеновые материалы

26910

29110

25900

25,32

21,31

19,23

Песок-добыча

16124

21056

19530

15,17

15,41

14,50

Бетон товарный

704

1001

638

0,66

0,73

0,47

Растворы строительные

852

592

285

0,80

0,43

0,21

Итого

106261

136623

134670

100,00

100,00

100,00


На основании  данных таблицы 2.3 видно, что основную долю в объемах реализуемой продукции принадлежит сборному железобетону и доля его реализации выросла с 58,04% в 2007 году до 65,58% в 2009 году.

Наименьшую  долю в объемах реализации продукции  занимают бетон товарный и строительные растворы, доля которых в реализации продукции снижается.

Таким образом, анализ структуры реализации продукции  по ассортименту показал, что в целом  структурных сдвигов в реализации продукции по ассортименту не произошло, хотя тенденция увеличения роли сборного железобетона усилилась, а товарного железобетона и строительных растворов снизилась.

Динамика реализации продукции в натуральном выражении  приведена в таблице 2.3. На основании  данных таблицы 2.3 видно, что в натуральном  выражении произошло снижение объемов реализации за анализируемый период на 2,47% в основном за счет снижения объемов реализации в 2009 году на 8,89%.

 

Таблица 2.3 - Динамика реализации продукции в натуральном  выражении

Виды продукции

Ед. изм.

Значение, тыс. руб.

Изменения

Изменения, %

2007 год

2008 год

2009 год

2008/

2007

2009/

2008

2009/

2007

2008/

2007

2009/

2008

2009/

2007

Сборный железобетон

Тыс. м3

33,7

38,4

39,8

4,7

1,4

6,1

13,95

3,65

18,10

Стеновые материалы

тыс.шт. усл. кирпичей

390

410

370

20

-40

-20

5,13

-9,76

-5,13

Песок-добыча

Тыс. м3

38,3

44,8

42

6,5

-2,8

3,7

16,97

-6,25

9,66

Бетон товарный

Тыс. м3

6,4

8,7

5,7

2,3

-3

-0,7

35,94

-34,48

-10,94

Растворы строительные

Тыс. м3

1,2

0,8

0,5

-0,4

-0,3

-0,7

-33,33

-37,50

-58,33

Итого

 

469,6

502,7

458

33,1

-44,7

-11,6

7,05

-8,89

-2,47


Наибольшее  снижение наблюдается в реализации строительных растворов – 58,33% за анализируемый  период и на 37,50% за 2009 год.

Рост объемов  реализации продукции в натуральном  выражении наблюдается по реализации железобетона на 18,10% за анализируемый период и 3,65% за 2009 год.

Таким образом, наиболее существенным фактором, оказавшим  влияние на реализацию продукции  в натуральном выражении стало  снижение реализации строительных растворов.

Динамика средних  цен реализации по видам продукции  приведено в таблице 2.4. На основании таблицы 2.4 видно, что средняя цена реализации продукции предприятия выросла на 29,94% за анализируемый период и на 20,11% в 2008 году. В целом за анализируемый период произошло увеличение цены реализации по всем видам продукции за исключением строительных растворов. Цена на строительные растворы снизились на 19,72% в основном в 2009 году на 22,97%.

Таким образом, анализ среднереализационных цен показал, что в целом на предприятии  наблюдается рост средней цены реализации.

 

 

Таблица 2.4 - Динамика средних цен реализации по видам продукции

Виды продукции

Ед. изм. 

Значение, тыс. руб.

Изменения

Изменения, %

2007 год

2008 год

2009 год

2008/

2007

2009/

2008

2009/

2007

2008/

2007

2009/

2008

2009/

2007

Сборный железобетон

тыс. руб./тыс. м3

1830

2210

2219

380

9

389

20,77

0,41

21,26

Стеновые материалы

тыс. руб./1000 штук

69

71

70

2

-1

1

2,90

-1,41

1,45

Песок-добыча

тыс. руб./тыс. м3

421

470

465

49

-5

44

11,64

-1,06

10,45

Бетон товарный

тыс. руб./тыс. м3.

110

115

112

5

-3

2

4,55

-2,61

1,82

Растворы строительные

тыс. руб./тыс. м5

710

740

570

30

-170

-140

4,23

-22,97

-19,72

Средняя цена

тыс. руб./ тыс. усл. Ед.

226

272

294

45

22

68

20,11

8,19

29,94


Динамика структуры  распределения выручки от реализации продукции приведена в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Динамика структуры распределения выручки  от реализации продукции

Показатели

Значение, тыс. руб.

Структура, %

2007 год

2008 год

2009 год

2007 год

2008 год

2009 год

Выручка от реализации

106261

136623

134670

100,00

100,00

100,00

Себестоимость продукции

89968

119371

118825

84,67

87,37

88,23

Постоянные  затраты

7271

10870

13491

6,84

7,96

10,02

Переменные  затраты

82697

108501

105333

77,82

79,42

78,22

Прибыль от реализации продукции

16293

17252

15845

15,33

12,63

11,77


На основании  данных таблицы 2.5 видно, что основную доля реализации продукции расходуется на покрытие затрат на производство и реализацию продукции и их доля в выручке от реализации продукции растет с 84,67% в 2007 году до 88,23% в 2009 году. Причем основная доля выручки, расходуемая на покрытие расходов идет на покрытие переменных затрат, связанных с реализацией продукцией. Переменные затраты у рассматриваемого предприятия включают только материальные затраты, так как именно они зависят от объема реализации продукции.

Доля прибыли от реализации продукции в выручке от реализации продукции снизилась с 15,33% в 2007 году до 11,77% в 2009 году, что свидетельствует о росте затратоемкости производства и снижении его рентабельности.

Таким образом, анализ формирования выручки от реализации продукции предприятия показал, что за анализируемый период наблюдается рост затратоемкости производства и снижение его рентабельности. Особенно сильно растет материалоемкость продукции, что говорит о необходимости разработки мероприятий по снижению материальных затрат предприятия.

Информация о работе Управление финансовыми рисками предприятия ООО «ЖБИ Комплект 2000»