Управление финансовыми рисками предприятия ООО «ЖБИ Комплект 2000»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:04, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение механизма управления финансовым риском на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)рассмотреть теоретические аспекты разработки механизма управления рисками компании;
2)проанализировать систему управления рисками компании;
3)определить направления совершенствования системы управления рисками компании.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты разработки механизма управления финансовыми рисками предприятия 5
1.1. Организационно-экономический механизм финансового риск –менеджмента на предприятии 5
1.2. Методы количественной и качественной оценки финансовых рисков предприятия 14
1.3. Способы минимизации финансовых рисков предприятия 25
Глава 2. Механизм управления финансовыми рисками предприятия 29
2.1. Общая характеристика предприятия 29
2.2 . Анализ финансовых рисков предприятия 40
2.3. Оценка эффективности управления финансовыми рисками предприятия 51
Глава 3. Совершенствование механизма управления финансовыми рисками предприятия 59
3.1. Анализ механизма управления финансовыми рисками 59
3.2.Меропричятия повышения эффективности управления финансовыми рисками 64
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 69
Заключение 74
Список использованной литературы 79
Приложения 82

Файлы: 1 файл

Управление финансовыми рисками предприятия.doc

— 722.00 Кб (Скачать файл)

Данный перечень методов  слишком обширен и может быть сведен к более лаконичному виду за счет объединения отдельных методов  в комплексные программы, среди  которых можно выделить избегание  неопределенности, лимитирование, диверсификацию, распределение рисков, самострахование и др. Эти программы исходят из конкретных условий хозяйствования и финансовых возможностей предприятия и позволяют в полной мере учесть влияние внутренних факторов при управлении уровнем финансовых рисков.

Избегание риска заключается  в разработке таких мероприятий  внутреннего характера, которые  полностью исключают конкретный вид риска. Формой избегания может  быть воздействие на пассивы предприятия, например, отказ от использования  заемного капитала в доле, превышающей выбранный безрисковый уровень. Снижение доли заемных средств в хозяйственном обороте позволяет избежать одного из наиболее существенных рисков – потери финансовой устойчивости предприятия. Вместе с тем такое избегание риска ведет за собой снижение эффекта финансового рычага, то есть возможности приращения рентабельности собственного капитала за счет привлечения заемного.

Другой формой избежания  риска может быть воздействие  на активы предприятия, например, изменение  структуры оборотных активов в сторону более ликвидных. Положительным аспектом данного метода является повышение ликвидности активов, которое позволяет предотвратить риск неплатежеспособности в будущем периоде. Однако такое избегание, очевидно, лишает предприятие дополнительного дохода от расширения объема продаж в кредит и частично порождает новые риски, связанные с нарушением ритмичности операционного процесса из-за снижения размера страховых запасов сырья, материалов, готовой продукции.

Во избежание риска  также возможен отказ от осуществления операций, уровень риска по которым чрезмерно высок, однако применение данной меры носит ограниченный характер, так как большинство операций связано с осуществлением основной производственно-коммерческой деятельности предприятия, обеспечивающей поступление доходов и формирование прибыли.

В силу противоречивости последствий избегания финансовых рисков применение данного метода должно осуществляться при соблюдении таких  условий как отсутствие возможности  возникновения другого риска  более высокого или однозначного уровня, несопоставимость с уровнем доходности операции по шкале «доходность – риск», превышение возможных потерь над уровнем возмещения из собственных ресурсов предприятия и др.

Лимитирование концентрации риска реализуется путем установления предприятием соответствующих внутренних нормативов при разработке финансовой стратегии, а также в процессе реализации различных аспектов хозяйственной деятельности. Система нормативов может включать предельный размер заемного капитала в структуре источников средств, минимальный размер активов в высоколиквидной форме, максимальный размер коммерческого кредита для одного потребителя продукции, максимальный период предоставления коммерческого кредита (отвлечения средств в дебиторскую задолженность) и др. Отметим, что механизм лимитирования является одним из наиболее эффективных в риск-менеджменте, при его использовании соблюдается принцип экономичности и в полной мере реализуется политика по управлению рисками предприятия.

Диверсификация основана на разделении рисков, препятствующем их концентрации, и используется для оптимизации негативных последствий проявления рисков. В качестве основных форм в контексте управления внутренним финансовым риском могут быть выделены и использованы следующие направления: диверсификация видов деятельности, диверсификация кредитного портфеля, диверсификация направлений инвестирования ресурсов и др.

Распределение рисков основано на частичной их передаче партнерам  предприятия по хозяйственным отношениям, особенно в той их части, по которой они имеют возможность реализовать более эффективный механизм оптимизации рисков. Однако данный вид нейтрализации последствий неопределенности выходит за рамки контроля рисков на уровне предприятия и в значительной степени зависит от результатов переговоров с партнерами, что является недостатком данного метода и выводит его за рамки нашего исследования.

Механизм самострахования  предприятия основан на резервировании части финансовых ресурсов, позволяющем  преодолеть негативные последствия  по тем операциям, которые сопряжены со значительным риском. Например, можно определять кредитоспособность заемщика и тем самым снижать риск невозврата кредитов. Явным недостатком данного механизма является необходимость отвлечения ресурсов предприятия и, как следствие, снижение эффективности использования собственного капитала предприятия, а также возможность усиления его зависимости от внешних источников финансирования для замещения резервируемых средств.9

Таким образом, среди  рассмотренных механизмов действия политики управления рисками мы выделили наиболее эффективные применительно к предприятию с учетом специфики условий хозяйствования отечественных предприятий: лимитирование и диверсификация финансовых рисков. Оценка результативности применяемых механизмов оптимизации риска осуществляется на основе сравнения фактически сложившегося или прогнозируемого рискового положения предприятия с исходным.

 

II. Механизм управления  финансовыми рисками предприятия

2.1. Общая характеристика  предприятия

 

ООО «ЖБИ Комплект 2000» - это надежный партнер с большим опытом, который пользуется уважением на российском рынке строительства. ООО «ЖБИ Комплект 2000» расположено по адресу: Москва, Щемиловский 1-й пер., 17, офис 6, тел. +7 (495) 544-54-18 +7 (495) 785-48-04. Профессиональный и эксклюзивный подход к работе предприятия достигается благодаря работе высококвалифицированных специалистов: инженеров, рабочих.

Все вопросы по руководству текущей  деятельностью Общества, относятся  к компетенции Генерального директора  Общества, который связывает и контролирует всю функциональную деятельность предприятия и всех процессов связанных с ней. Генеральный директор Общества действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

Генеральный директор Общества организует защиту сведений, составляющих коммерческую и служебную тайну Общества.

Непосредственно генеральному директору  подчиняются коммерческий директор, заместитель директора по общим вопросам, финансовый директор.

Охарактеризуем правовое положение  деятельности ООО «ЖБИ Комплект 2000».

Во-первых, это Гражданский кодекс РФ, который определяет следующие:

- Основные положения ООО;

- Определяет участников общества;

- Устанавливает перечень учредительных  документов;

- Уставный капитал общества  с ограниченной ответственностью;

- Управление в обществе с  ограниченной ответственностью;

- Порядок реорганизации и ликвидации  общества с ограниченной ответственностью;

- Переход доли в уставном  капитале общества с ограниченной  ответственностью к другому лицу;

- Выход участника общества с  ограниченной ответственностью  из общества.

Федеральный закон определяет в  соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение закрытого акционерного общества, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.

Важными организационно-распорядительными  документами являются Правила внутреннего  распорядка, которые включают следующие разделы:

- общие положения; порядок приёма  и увольнения рабочих и служащих;

основные обязанности рабочих  и служащих; основные обязанности  администрации; рабочее время и  его использование; поощрение за успехи в работе; ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Важнейшим организационным документом является Коллективный договор, разрабатываемый  при непосредственном участии подразделения  службы управления персоналом. Коллективный договор- это соглашение, заключаемое  трудовым коллективом и администрацией  по урегулированию их взаимоотношений в процессе производственно-хозяйственной деятельности на календарный год.

К документам организационно-методического  характера относятся те, которые  регламентируют выполнение функций  по управлению персоналом. Сюда входят:

-Положение по формирования кадрового  резерва в организации;

-Положение по организации адаптации  работников;

-Рекомендации по организации  подбора и отбор персонала;

-Положение по урегулирования  взаимоотношений в коллективе;

-Положение по оплате и стимулированию труда;

-Инструкция по соблюдению правил  техники безопасности и др.

Внутренними организационно-регламентирующими  документами деятельности работников являются должностные инструкции - документ, регламентирующий деятельность работника: его задачи, права, функции, ответственность.

Важнейшими направлениями финансовой работы на предприятии являются:

финансовое планирование;

оперативная работа;

контрольно-аналитическая работа.

Финансовое планирование занимает важное место в организации финансовой деятельности хозяйствующего субъекта. В ходе финансового планирования каждое предприятие всесторонне оценивает свое финансовое состояние, определяет возможность увеличения финансовых ресурсов и выявляет направления наиболее эффективного их использования. Финансовое планирование осуществляется на основе анализа информации о финансах предприятия, получаемой из бухгалтерской, статистической и управленческой отчетности.

В области планирования выполняются  следующие задачи:

разработку проектов финансовых и кредитных планов со всеми необходимыми расчетами;

определение потребности в собственном  оборотном капитале;

выявление источников финансирования хозяйственной деятельности;

разработку плана капитальных  вложений с необходимыми расчетами;

участие в разработке бизнес-плана;

составление кассовых планов;

участие в составлении планов реализации продукции в денежном выражении  и определение плановой суммы  балансовой прибыли на год и по кварталам и расчет показателей  рентабельности.

В области оперативной работы решаются многочисленные задачи, основными из которых являются следующие:

обеспечение в установленные сроки  платежей в бюджет, выплат процентов  по краткосрочным и долгосрочным ссудам банков, выдачи заработной платы  работникам и других кассовых операций, оплата счетов поставщиков за отгруженные товарно-материальные ценности, услуги и работу;

обеспечение финансирования затрат плана;

оформление кредитов в соответствии с договорами;

ведение ежедневного оперативного учета: реализации продукции, прибыли  от реализации, других показателей финансового плана;

составление сведений о поступлении  средств и справок о ходе выполнения показателей финансового плана  и финансового состояния.

Большое значение на предприятии должно уделяться контрольно-аналитической  работе, так как ее эффективность во многом определяет результат финансовой деятельности. Финансовые службы осуществляют постоянный контроль за выполнением показателей финансового, кассового и кредитного планов, планов по прибыли и рентабельности, следят за использованием по назначению собственного и заемного капитала, за целевым использованием банковского кредита. В осуществлении контрольно-аналитической работы большую помощь оказывает бухгалтерия, совместно с которой проверяется правильность составления смет, расчет окупаемости капитальных вложений, анализируются все виды отчетности, контролируется соблюдение финансовой и плановой дисциплины.

Директор ООО «ЖБИ Комплект 2000» осуществляет финансовое планирование организации.

В своей деятельности он руководствуется законодательными актами РФ, постановлениями, распоряжениями и другими руководящими методическими и нормативными материалами по организации финансовой работы на предприятии, приказами и распоряжениями генерального директора.

При формировании, распределении и использовании денежных средств в ООО «ЖБИ Комплект 2000» возникают многообразные финансовые отношения. Это отношения: на ООО «ЖБИ Комплект 2000»   в целом и его работников; с бюджетом и внебюджетными фондами; с кредитной системой; со страховыми организациями и налоговыми органами; с инвестиционными институтами; с товарными, сырьевыми и фондовыми биржами; с аудиторскими фирмами и другими хозяйствующими субъектами.

Финансовые отношения на уровне организаций охватывают отношения  с поставщиками и покупателями, заказчиками и подрядчиками, транспортом, с филиалами и дочерними организациями и другими хозяйственными звеньями при создании совместных предприятий разных юридических форм.

На анализируемом предприятии  применяется форма расчетов: С  покупателями – значительная доля - предоплата, с поставщиками – предоплата и оплата с отсрочкой платежа. Бывают единичные случаи – оплата наличными (с поставщиками и покупателями)

Финансового отношения ООО «ЖБИ Комплект 2000» с бюджетом складываются в процессе уплаты налогов и других платежей, при получении ассигнований из бюджета, субсидий и субвенций, в процессе получения и возврата бюджетных кредитов.

Отношения ООО «ЖБИ Комплект 2000» с внебюджетными фондами происходят при перечислении средств в государственные внебюджетные фонды как социальные, так и производственные назначения.

Финансово-кредитные отношения ООО «ЖБИ Комплект 2000» с банковской системой включают: операции по безналичным расчетам, связанными с получением и погашением кредитов, уплатой процентов за кредит, покупкой и продажей валюты; новые виды услуг банков организациям, предприятиям (лизинг, факторинг, форфейтинг и другие операции).

Со страховыми организациями финансовые отношения ООО «ЖБИ Комплект 2000» определяются условиями имущественного и личного страхования, развитием новых форм страхования ответственности, финансовых и коммерческих рисков.

С налоговыми органами они возникают  при уплате налогов и сборов в  бюджет и внебюджетные фонды, при  уплате штрафов, пени в случае сокрытия доходов, прибыли, объекта налогообложения и нарушения сроков уплаты налогов и сборов.

Компания «ЖБИ Комплект 2000» приглашает к сотрудничеству, гарантируя высокое качество и своевременные  сроки выполнения работ. Общество специализируется на производстве строительных материалов.

Информация о работе Управление финансовыми рисками предприятия ООО «ЖБИ Комплект 2000»