Управление финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность и основные принципы бюджетного планирования 4
1.1. Понятие бюджетирование 4
1.2. Бюджетная классификация, ее значение в организации анализа
расходов бюджетных учреждений 6
1. 3. Формирование бюджетов 10
2. Анализ финансирования бюджетных учреждений 19
2.1. Задачи анализа финансирования 19
2.2. Экономическая характеристика МУЗ «Называевская ЦРБ» 21
2.3.Анализ отклонений фактических расходов от назначений по смете.24
Заключение 28
Список используемой литературы и источников 30

Файлы: 1 файл

анализ.docx

— 82.86 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение 3

1.      Сущность и основные принципы бюджетного планирования 4

     1.1. Понятие бюджетирование 4

     1.2. Бюджетная классификация, ее значение в организации анализа

     расходов  бюджетных учреждений 6

     1. 3. Формирование бюджетов 10

2.      Анализ финансирования бюджетных учреждений 19

     2.1. Задачи анализа финансирования 19

     2.2. Экономическая характеристика МУЗ «Называевская ЦРБ» 21

     2.3.Анализ отклонений фактических расходов от назначений по смете.24

Заключение 28

Список  используемой литературы и источников 30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Важнейшим условием эффективного  функционирования национальной  экономики является рациональное  и экономное использование средств  государственного бюджета, направляемых  на содержание отраслей непроизводственной  сферы.

     Каждое  бюджетное учреждение обеспечивается средствами для выполнения установленных  ему показателей. Вместе с тем  следует строго следить, чтобы в  учреждении не создавались излишки  денежных средств, материальных запасов, неиспользуемого инвентаря и  оборудования. Поэтому так важно  в ходе проведения анализа хозяйственной  деятельности бюджетного учреждения уделить  должное внимание  вопросам обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а  также полноты их использования, что и определяет актуальность данной темы курсовой работы. 

     Цель  курсовой работы – рассмотреть содержание финансирования и расходов бюджетных  учреждений, а также провести анализ в системе бюджетного планирования.

     В соответствии с поставленной целью  можно выделить следующие задачи курсовой работы:

     1. определить значение бюджетной классификации в организации учета расходов бюджетных учреждений;

     2.  выявить особенности финансирования бюджетных учреждений;

     3.  обозначить задачи учета и анализа финансирования;

     4.  рассмотреть методы, приемы и источники информации анализа финансирования бюджетных учреждений;

     5. провести анализ отклонений фактических расходов от назначений по смете;

     6. провести анализ отклонений сумм бюджетного финансирования от назначений по смете.

     С помощью годовой бухгалтерской отчетности МУЗ «Называевская ЦРБ» анализировалось финансирование бюджетного учреждения.

1.   Сущность и основные  принципы бюджетного планирования

     1.1. Понятие бюджетирование 

     Бюджетирование - это производственно-финансовое планирование деятельности организации путем составления общего бюджета организации, а также бюджетов отдельных подразделений с целью определения их финансовых затрат и результатов.1

     Основной (общий) бюджет - это финансовое количественно определенное выражение маркетинговых и производственных планов, необходимых для достижения поставленных перед организацией целей.

     Руководство всех организаций без исключения независимо от ее вида и величины обязано  предусмотреть те или иные задания  экономической деятельности, планируемые  на следующий период. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности организации. Сравнивая  фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных показателях программу действий. В программе действий должны быть обеспечены временная и функциональная координации (согласование) отдельных мероприятий. 

     Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. Одобрение руководством организации бюджета (плана) подразделения служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются на уровне этого подразделения, если они не выходят за установленные бюджетом рамки. 

     Бюджеты имеют множество видов и форм. Отдельные бюджеты характеризуют  промежуточные операции (закупки  сырья и материалов, бюджет производства и т.п.), могут содержать информацию только о расходах или только, о доходах (бюджеты продаж), а укрупненные бюджеты (бюджетный отчет о прибылях и убытках, бюджет денежных средств) показывают как расходы, так и доходы организации. Наиболее широко используется структура общего бюджета с выделением операционного и финансового бюджетов.

     Операционный бюджет состоит: из бюджета продаж, производства, производственных запасов, прямых затрат на материалы, производственных накладных расходов, прямых затрат на оплату труда, коммерческих расходов, управленческих расходов, а также из отчета о прибылях и убытках. 

     Финансовый бюджет включает: инвестиционный бюджет, бюджет потока денежных средств (кассовый бюджет), бюджет доходов и расходов, бюджет по балансовому листу.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2  Бюджетная классификация, ее значение в организации учета расходов бюджетных учреждений.  

       Правильность учета расходов  бюджета обеспечивается единством  системы бюджетного учета, в  основе которой лежит бюджетная  классификация.

     В соответствии с Законом о бюджетной  классификации бюджетная классификация  – это систематизированная группировка:

  • доходов и расходов республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций;
  • источников финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов.2

     Под бюджетной классификацией понимают научно обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированным в определенном порядке.3 Она используется для составления и исполнения бюджетов и призвана обеспечить сопоставимость показателей бюджетов всех уровней, необходимых для последующего анализа бюджетно - финансовой политики государства. При ее разработке использована принятая Международным валютным фондом статистика государственных финансов (СГФ).

       Бюджетная классификация оказывает  существенное влияние на организацию  учета, содержание и отчетности организаций, финансируемых из бюджета.

     Бюджетная классификация включает в себя:

  1. классификацию доходов;

     Доходы  в бюджетной классификации систематизированы  по источникам доходов бюджета и  подразделяются по категориям, группам  доходов, видам доходов, разделам, подразделам. Классификация доходов основывается на актах законодательства, определяющих источники их формирования, и утверждается Советом Министров или по его поручению Министерством финансов.4

  1. классификацию расходов:
  1. функциональную, отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Она состоит из трех уровней:
  1. разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства;
  2. подразделы, конкретизирующие направление средств на осуществление деятельности государства в определенной области в пределах разделов;
  3. параграфы, которые детализируют расходование средств на конкретные мероприятия и направления деятельности.

     Функциональная  классификация  расходов по разделам и подразделам утверждена Законом  о бюджетной классификации.

     Функциональная  классификация является группировкой расходов республиканского и местных  бюджетов, государственных целевых  бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных  организаций и учреждений, отражающей направления выделения средств  на выполнение основных функций государства.

  1. ведомственную, которая является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов. Данная классификация является одноуровневой, в ней отражается код главы и наименование получателя. Местные органы власти и местные исполнительные и распорядительные органы отражаются по тем же главам, что и республиканские.5

            Ведомственная  классификация расходов республиканского  бюджета утверждается Министерством  финансов, а местных бюджетов  –соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с Министерством финансов.

  1. Экономическую (предметную), является группировкой  республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций и учреждений, отражающей их экономическое содержание.

     Данная  классификация утверждается Советом  Министров или по его поручению  Министерством финансов. Расходы  определяются как государственные  платежи, не подлежащие возврату, т.е. которые  не вызывают и не погашают финансовых требований. Расходы могут быть как  возмездные, т.е. заплаченные в обмен  на что-то (например, при покупке  товаров и услуг), так и безвозмездные, т.е. односторонние.

     Экономическая классификация показывает те виды финансовых операций, с помощью которых государство  выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Отчетность по смете расходов поострена с учетом этой классификации.

     Данная  бюджетная классификация позволяет  проводить анализ по локальным сметам отдельных учреждений, по сводным  сметам однотипных бюджетных учреждений  и сводным сметам министерств, как в целом, так и в разрезе отдельных учреждений.

     Код расходов в экономической (предметной классификации) состоит из семи знаков и включает четыре уровня классификационной  структуры:

  • категория расходов (например, текущие расходы, капитальные расходы) - один знак;
  • предметная статья (например, закупки товаров и оплата услуг; капитальные вложения в основные фонды) - два знака;
  • подстатья (например, заработная плата рабочих и служащих; приобретение оборудования и предметов длительного пользования) - два знака;
  • элемент расходов (например, основной оклад гражданских служащих, приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений) - два знака.6

     Отсутствие  какого - либо уровня отражается цифрой «0».

  1. классификацию источников внутреннего финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов;
  2. классификацию источников внешнего финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов;
  3. классификацию  видов внутреннего государственного долга;
  4. классификацию  видов внешнего государственного долга.

     1.3 Формирование бюджетов

 

     Формирование  бюджета – это процесс, формирования финансовых показателей деятельности предприятия, оформленных в основные операционные и бюджетные документы (рис.1.). Процесс формирования условно делится на две составные части:

  1. подготовка операционного бюджета;
  2. подготовка основных бюджетных документов.

     Рекомендуется иметь на предприятии стандарты  по составлению бюджета, которые  содержат инструкции и схемы организационных  потоков.

     Основное  различие между бюджетами и стандартами  заключается в том, что стандарт – это показатель на единицу продукции. Использование стандартов помогает построить бюджет, оценить выполнение, проанализировать и способствовать принятию правильного решения. Когда  работа выполнена, фактические данные сравниваются со стандартом для выявления  отклонений. Эта обратная связь помогает совершенствованию норм. Реально  выполняемые стандарты – это  стандарты, которые достигаются при неблагоприятных условиях.

Информация о работе Управление финансами