Управление финансами в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 09:34, контрольная работа

Описание работы

Федеральное Собрание и Министерство финансов РФ. Управление финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты — Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении.
Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.
Важнейшим органом,,осуществляющим управление финансами РФ, являются Министерство финансов РФ и его органы на местах. Министерство финансов России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.

Файлы: 1 файл

фин политика.docx

— 68.60 Кб (Скачать файл)

Исполнение бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам  и исполнение бюджета по расходам.

Основными задачами органов  Федерального Казначейства являются:

-организация, осуществление  и контроль исполнение бюджета  РФ;

-управление доходами  и расходами бюджета на счетах  Федерального казначейства в  банках, исходя из принципа единства  кассы;

-                            финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов;

-                            краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими;

-                            управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание;

-                            предоставление законодательным и исполнительным органам отчетности ол финансовых операциях правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом.  

 

 

 2.2.4 Счетная палата РФ

Счетная палата является органом  государственного финансового контроля , образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются:

-организация и осуществление  контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей государственного бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению;

-определение эффективности  и целесообразности расходов  государственных средств и использования  средств федеральной собственности;

-                            финансовая  экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

-                             регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий. 

 

2.2.5 Налоговые органы РФ 

Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.

Деятельность налоговых  органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых  органах РФ" и Налогового кодекса.

Задачи контроля со стороны  налоговых органов:

1)      Выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.

2)      Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.

Налоговые органы обязаны  вести  в установленном порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней и.

Налоговые органы вправе:

1.      Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных  с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках.

2.      Обследовать любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, организаций и граждан.

3.      Требовать от руководителей и других должностных лиц, а также граждан устранения выявленных нарушений.

4.      Приостанавливать операции по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления налоговым органам документов связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей.

5.      Выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

6.      Взыскивать недоимки и пени по налогам.

7.      Предъявлять в суде и арбитражном суде иски о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.

8.      Налагать административные штрафы.

МНС РФ является органом  валютного контроля и выполняет  функции, связанные с осуществлением им валютного контроля.

Налоговые органы несут ответственность  за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.

Единая централизованная система налоговых органов состоит  из Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам и его территориальных  органов.

МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.

Управления МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство  территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через  них решение задач налоговых  органов. Также УМНС занимается контролем  крупных налогоплательщиков имеющих  межрегиональную структуру.

Территориальные государственные  налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные – проверяются все стороны деятельности предприятия), тематические.

Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные проверки. 

 

2.2.6 Федеральная служба налоговой  полиции. 

Федеральные органы налоговой  полиции выполняют свои функции  по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными  правонарушениями, а также иные функции возложенные на них законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции".

Органы налоговой полиции  полномочны:

1)      производить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ дознание по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции указанных органов;

2)      по запросам налоговых органов участвовать в налоговых проверках;

3)      осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом "О федеральных органах налоговой полиции" 

2.2.7 Государственный таможенный комитет  РФ

Он несет ответственность  за поступление таможенных пошлин. К основным задачам Таможенного  комитета относятся:

1.                    проведение налоговых проверок по налогам, взимаемым таможенными органами;

2.                    проверка документов, связанных с исчислением и уплатой налогов , взимаемых налоговыми органами;

3.                    приостановление операций налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими таможенного законодательства;

4.                    взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренным налоговым законодательством.

На уровне хозяйствующего субъекта организационная структура  управления финансами определяется его высшим руководством и зависит, прежде всего, от размеров предприятия  и видов его деятельности .Крупные компании соответственно имеют хорошо структурированный многочисленный штат финансового управления. Как правило, главный менеджер по финансам в этих компаниях является и вице-президентом. Главный финансовый менеджер определяет важнейшие вопросы развития компании, ценообразованием, в связанные с капитальными вложениями, политикой выплаты заработной платы, дивидендной политикой, обоснованием и реализацией политики финансирования и др. В небольших предприятиях функции финансового менеджера  выполняет главный бухгалтер, которого иногда называют финансовым директором. Функции и задачи финансового менеджера многообразны. Главной его задачей является поиск и нахождение путей эффективного решения финансовых проблем, связанных как с обеспечением платежеспособности мероприятия, в краткосрочном периоде, так и с наиболее выгодным вложением временно свободных денежных средств.

Финансовый менеджмент — это управление финансами компании, направленное на достижение стратегических и тактических целей функционирования данной компании на рынке.

Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Вопрос, как искусно руководить этими движениями и отношениями, составляет содержание финансового менеджмента. Финансовый менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на финансы с помощью методов и рычагов финансового механизма для достижения поставленной цели. Одним из эффективных методов является применение теста Хаскеля, позволяющего в короткие сроки выявить слабые стороны в финансовом менеджменте.

Таким образом, финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Под стратегией в данном случае понимаются общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решений. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения цели стратегия как направление и средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии. Тактика — это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.

Целью финансового менеджмента  является максимизация прибыли, благосостояния предприятия с помощью рациональной финансовой политики. Задачи финансового менеджмента:

  1. Обеспечение наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.
  2. Оптимизация денежного оборота.
  3. Оптимизация расходов.
  4. Обеспечение минимизации финансового риска на предприятии.
  5. Оценка потенциальных финансовых возможностей предприятия.
  6. Обеспечение рентабельности предприятия.
  7. Задачи в области антикризисного управления.
  8. Обеспечение текущей финансовой устойчивости предприятия.

Основными принципами финансового  менеджмента являются:

  1. Финансовая самостоятельность предприятия.
  2. Самофинансирование предприятия.
  3. Материальная заинтересованность предприятия.
  4. Материальная ответственность.
  5. Обеспечение рисков финансовыми резервами.

Краткая история  финансового менеджмента

Финансовый менеджмент как  научное направление зародился  в начале прошлого века в США и  на первых этапах становления рассматривал в основном вопросы, связанные с  финансовыми аспектами создания новых фирм и компаний, а впоследствии — управление финансовыми инвестициями и проблемы банкротства.

Принято считать, что начало данному направлению было положено Г. Марковицем, разработавшим в конце 1950-х гг. теорию портфеля, на основе которой У. Шарп, Дж. Линтнер и Дж. Моссин через несколько лет создали модель оценки доходности финансовых активов (CAPM), связывающую риск и доходность портфеля финансовых инструментов. Дальнейшее развитие этой области привело к разработке концепции эффективного рынка, созданию теории арбитражного ценообразования, теории ценообразования опционов и ряда других моделей оценки рыночных инструментов. Примерно в это же время начались интенсивные исследования в области структуры капитала и цены источников финансирования. Основной вклад по данному разделу был сделан Ф. Модильяни и М. Миллером. Год опубликования их работы «Стоимость капитала. Корпоративные финансы. Теория инвестиций» 1958, считается рубежным, когда ФМ выделился как самостоятельная дисциплина из прикладной микроэкономики. Теорию портфеля и теорию структуры капитала можно назвать ядром финансового менеджмента, поскольку они позволяют ответить на два основных вопроса: откуда взять и куда вложить деньги.

Роль финансового менеджмента  в управлении организацией


Менеджмент — это система управления определенным объектом, включающая совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. Выработка управленческих решений основана на сборе, передаче и обработке необходимой информации.

Формирование финансовых ресурсов, их эффективное размещение и использование невозможно без четкой и грамотной системы управления финансами компании.

В современных условиях перехода к рыночной экономике управление финансами является наиболее сложным и ответственным звеном в системе управления различными аспектами деятельности предприятия, выполняющим связующую роль и определяющим в итоге положение предприятия на рынке, его конкурентоспособность, устойчивость,прибыльность.

Управление финансами осуществляется посредством финансового механизма, который можно определить как систему действия финансовых методов, выражающуюся в организации, планировании и стимулировании использования финансовых ресурсов.

Выделяют четыре основных элемента финансового механизма:

  1. Государственное нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности предприятия.
  2. Рыночный механизм регулирования финансовой деятельности предприятия.
  3. Внутренний механизм регулирования финансовой деятельности предприятия (устав, финансовая стратегия, внутренние нормативы и требования).
  4. Система конкретных приемов и методов, используемых на предприятии в процессе анализа, планирования и контроля финансовой деятельности.

Информация о работе Управление финансами в Российской Федерации