Управление финансами малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 08:29, курсовая работа

Описание работы

Основной целью настоящей работы является рассмотрение финансов малого предпринимательства.
Данная цель реализуется в результате решения следующих задач:
изучить понятие, сущность малого предприятия;
дать характеристику проблем малого предприятия в современном обществе;
рассмотреть налогообложение малого предприятия;
рассмотреть особенности кредитования малого предприятия в России.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы управления финансами малых предприятий
1.1 Современная классификация субъектов малого и среднего предпринимательства 4
1.2 Классификация способов финансирования малых предприятий 6
2. Особенности кредитования малого бизнеса ……………………………………..15
3. Особенности налогообложения малого предпринимательства в России
Заключение 32
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Управление финансами малых предп.doc

— 507.00 Кб (Скачать файл)

Как видим, финансовые отношения  между учредителями малых предприятий  строятся по-разному в зависимости от организационно-правовой формы хозяйствования. На содержание финансовых отношений и организационно финансовой работы малых предприятий существенно влияет их отраслевая принадлежность. Организация финансов предприятия строится на определенных принципах: хозяйственной самостоятельности, самофинансировании, материальной ответственности, заинтересованности в результатах деятельности, формировании финансовых резервов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Слабость финансирования процессов  развития МСБ, и подталкивание банков к кредитованию МСБ в итоге  не дали нужных результатов, и государство, реализуя регионально фонды типа «револьверного» уже от своего имени, восполняет пробелы.

Долговое же финансирование приводит к тому, что растет процентная ставка, а объем инвестиций снижается, что  неблагоприятно для малого бизнеса.

Анализ мировой практики, показывает, что помощь сегменту МСБ в мире в большей части финансовая, основанная на доверии и взаимных обязательствах, подкрепленных законом. На Российском же рынке, не смотря на то, что количественный рост субъектов МСБ очень велик, внутри самого сектора произошли качественные изменения. Самая большая динамика была у микросектора, то есть бизнеса, где занято до 15 человек, он вырос на 30,6 процента, а число собственно малых предприятий (от 15 до 100 человек) сократилось на 20 процентов.  В целом же, с учетом индивидуальных предпринимателей и средних предприятий,  рост сектора МСб в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил 9,3 процента (то есть с 5126,9 до 5605,8 тысяч предприятий).

Итоги применяемых форм и методов  государственной поддержки МСБ  проявились в итогах финансового  кризиса, когда вложения свой капитал на начало года достигли максимальных значений, что декларировало уверенность в будущем для бизнеса . Резкое падение капиталовложений по Москве, в отличие от РФ в целом, Московской области. Санкт-Петербурга и Центрального федерального округа показывает, что имеется существенная разница в подходах к развитию сектора. Так же неоднородность развития бизнеса по округам города говорит о неоднородности подхода к развитию, то есть несбалансированных целях и задачах.

Наиболее явно влияние кризиса проявилось в показателях численности занятых, суммарных оборотах выручки и вложении инвестиций в основной капитал.

Снижение численности работников сектора МСБ  Москвы в 2009 год более, чем в три раза, отличается от аналогичной динамики по стране в  целом, где разнородность форм и методов поддержки, как и внутри г. Москва, нивелирует негативные показатели одних регионов или городов продуктивными методами и формами поддержки других.

Таким образом, влияние форм и методов  государственной и муниципальной  поддержки малого и среднего предпринимательства на развитие сектора МСБ в г. Москва при всей их развитости оказывается эффективным только в части стартовой позиции, при дальнейшем же развитии эффективность падает, причем сам процесс развития в среднем не удается поддерживать более, чем 4,5 года в массе.

Следовательно, данные методы неэффективны, или не отвечают задуманным по способу  достижения цели.

Представляется необходимым считать  развитие сектора МСБ частью  программ  модернизации экономики, а не обособленным сектором влияния. При этом   особое внимание необходимо отдавать поддержке МСП с большим  потенциалом роста, но весь период развития. Не существует общеотраслевых программ развития МСП, поэтому, для улучшения влияния программ поддержки предлагается сделать целевые программы содействия развитию малого предпринимательства федерального и регионального уровня отраслевыми, для чего они должны быть структурированы по затратам на развитие. По формам же поддержки предлагается разделить бизнес по фазам роста: начальное предпринимательство, развивающееся  предпринимательство, зрелый средний бизнес. Для это необходимы экономические методы оценивания, а не индикативные показатели прироста числа предприятий и численности занятых в них,

При этом все программы от начала создания до промежуточного итога должны стать перетекающими друг в друга, и сопровождаться независимым мониторингом со стороны МСБ, а итоги следует подводить оценкой эффективности расходования бюджетных средств, то есть расчетами относительно прироста ВВП, относительно долговых совокупных обязательств, а не численностью субъектов.

Вся федеральная политика относительно МСП должна стать прозрачной, то есть включить в себя  включая  публикацию проектов программ, создание структур  обратной связи с сообществом МСБ, потому что на сегодня оно исключено из процесса разработки целевых документов. Необходимы обособленные  нормативные акты по венчурной деятельности, которая сегодня находится в тени, и к которой обращаются предприниматели.

При определении расходов бюджетов по программам поддержки субъектов МСБ  приоритетным должно стать финансирование на всех этапах, то есть от  поддержки в форме займов, инвестиций, реализуемых на принципах срочности, возвратности, платности, как обычных финансовых инвестиций, но в свою очередь и с адекватным рыночным подходом,  и невысоким процентом, при этом прозрачным и не коррупциогенным.

Самому же малому бизнесу нужна  жесткая консолидация, то развитие структур, предпринимательских объединений  малого бизнеса. Такие организации смогут сыграть роль в обмене лучшим предпринимательским опытом, согласовании позиций с властью в отношении вопросов социально-экономического развития МСБ.

Список литературы

 

  1. Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 12.05.1995)
  2. ФЗ от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 05.07.2010) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2011 года № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»
  4. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 18.09.2006) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»
  5. Приложение N 3 к Приказу ФНС РФ от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ «Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности, в процентах»
  6. Абрамов В.А. Упрощенная система налогообложения. – М.:Ось-89, 2010. – 287 с.
  7. Управление финансами (финансы предприятий)./Колл. авторов под рук. А.А.Володина. М.: ИНФРА – М, 2006.
  8. Вылкова Е.С. Налоговое планирование: Учеб. пособие – СПб.: 2011
  9. Горина А.А., Косов М.Е. Специальные налоговые режимы. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 128 с.
  10. Департамент поддержки малого предпринимательства, http://www.dmpmos.ru/
  11. Джаарбеков С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения: практическое пособие – М.: МЦФЭР, 2009
  12. Донцова Л. В. Анализ бухгалтерской отчётности  / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: ДИС, 2011. – 506 с.
  13. Финансы. Учебное пособие/Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  14. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия/ Б. Коласс. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 454 с.
  15. Косарева Т.Е., Юринова Л.А., Баранова Л.Г. Налогообложение организаций и физических лиц. – СПб.: Бизнес-пресса, 2010. – 240 с.
  16. Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки/ Н.М. Крейнина. – М.: ИКЦ «ДИС», 2011. – 209 с.
  17. Крейнина М.Н. Платежеспособность предприятия: оценка и принятие решения/ М.Н. Крейнина// Финансовый менеджмент. - 2011. - № 1. – С. 4-11.
  18. Куликова Н.Н. Налоговый менеджмент: учеб.пособие / Н.Н.Куликова. – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2009. – 240 с.
  19. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л., Малое предпринимательство: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011.
  20. Лукаш Ю.А. Оптимизация налогов. Методы и схемы: полное практическое руководство / Под.ред. Ю.А. Лукаш – М.: ГроссМедиа : РОСБУХ, 2011.
  21. Митюкова Э.С. Налоговое планирование 2011. Анализ реальных схем. – М.: Эксмо, 2011. – 288 с.
  22. Михненков О.В., Куприянов Н.С. Менеджмент в строительстве. Стратегический и оперативно-производственный менеджмент строительной организации. Учебное пособие. – М.: Книжный мир, 2011. – 464 с.
  23. Молчанов С.С. Налоги: расчет и оптимизация 2010. 3-е изд., перераб. и доп., 5-е изд.- М: Эксмо, 2010. – 544 с.
  24. Негашев Е. В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка/ Е.В. Негашев. – М.: Высшая школа, 2010. – 192с.
  25. Павлова Л.Н. Финансы предприятий / Л.Н. Павлова. – М.: Финансы и статистика, 2007.– 615 с.
  26. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент  / Е.И. Шохин, Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина.  – М.: Кнорус, 2010. – 480с.

 

1ст. 4. ФЗ № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ((ред. от 01.07.2011)) // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4006.

2Свиридов Н.Н., Петраков Г.А. Экономическое отношение и стратегия развития малого бизнеса., Кострома : КГУ, 2010. – С. 87.

3 Анализ статистики обращений представителей малого бизнеса в окружные центры поддержки предпринимательства г. Москвы - НП “Московский центр развития предпринимательства, 01.2011 г.

 


Информация о работе Управление финансами малых предприятий