Управление факторами, формирующими прибыль предприятия на примере ООО «СК «Согласие»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Важным аспектом в управлении прибылью является ее формирование, а также воздействие на факторы, оказывающие влияние на прибыль.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
I. Теоретические аспекты формирования прибыли страховой организации
1.1. Состав, виды прибыли и источники ее формирования………………………..5
1.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли страховой организации….10
II. Анализ факторов, формирующих прибыль ООО «СК «Согласие»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «СК «Согласие»…..12
2.2. Анализ показателей, отражающих формирование прибыли ООО «СК «Согласие»…………………………………………………………………………...17
III. Управление факторами, формирующими прибыль страховой организации
3.1. Управление факторами, формирующими прибыль страховой организации.27
3.2. Рекомендации по эффективному управлению факторами, формирующими прибыль для ООО «СК «Согласие»………………………………………………..31
Выводы и предложения……………………………………………………………..36
Список литературы………………………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

готовая кур раб.doc

— 1.82 Мб (Скачать файл)

    5.  Ориентированность  на  стратегические  цели  развития  предприятия. Какими бы  прибыльными  не  казались  те  или  иные  проекты  управленческих решений в текущем периоде, они должны быть отклонены, если  они  вступают  в противоречие   с   миссией   (главной   целью   деятельности)   предприятия,    стратегическими направлениями его  развития,  подрывают  экономическую  базу формирования высоких размеров прибыли в предстоящем периоде.

Управление прибылью можно разделить на 2 направления:

    1) управление  формированием прибыли;

    2)  управление распределением и  использованием прибыли.

В процессе управления формированием прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. Увеличение прибыли страховой компании может быть достигнуто за счет следующих направлений:

  • увеличение продаж страховых продуктов;
  • улучшение качества страховых продуктов;
  • продажа излишнего имущества или сдачи его в аренду;
  • снижение себестоимости страховых продуктов;
  • увеличение доли более рентабельных страховых продуктов;
  • внедрение  научно-технических   разработок
  • расширение рынка продаж;
  • внедрение новых страховых продуктов;
  • повышение эффективности инвестиционной деятельности и т.д.

Под распределением прибыли понимается порядок ее направления, определяемый законодательством. Конкретные формы и методы использования прибыли постоянно видоизменяются и развиваются с ростом общественного производства и с изменением задач, стоящих перед экономикой. Каждый этап во взаимоотношениях между бюджетом и предприятием по поводу использования прибыли порождает новые формы и методы этого использования. Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Пропорции этого использования в значительной мере воздействуют на эффективность деятельности предприятия как позитивно, так и негативно.

Управление  распределением и использованием прибыли  направлено на определение оптимальных пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями. Именно от этого зависит, как будет предприятие развиваться в будущем и сколько прибыли пойдет в личный доход собственников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Рекомендации по эффективному управлению факторами, формирующими прибыль для ООО «СК «Согласие»

 

Чтобы повысить эффективность управления прибылью финансовым менеджерам ООО «СК «Согласие» стоит обратить внимание на следующие  факторы, за счет оказания влияния на которые можно увеличить основные показатели прибыли предприятия:

1. Повышение  эффективности страховой деятельности.

На данном этапе  развития ООО «СК «Согласие», страховая деятельность находится на высоком уровне и растет большими темпами, о чем говорят показатели прибыли от страховой деятельности, рентабельности страховых операций и структура страхового портфеля. Все же еще существуют факторы, оказав влияние на которые менеджеры компании смогут повысить прибыль:

  • разработка нового страхового продукта. Если компания создаст уникальную страховую услугу, то на первых этапах ее продаж сможет получить намного больше прибыли, чем от продажи уже имеющихся. К сожалению, это продлится не слишком долго, так как другие компании, позаимствовав новую идею, в скором будущем смогут продавать тот же продукт, так как страховую услугу невозможно запатентовать;
  • привлечение опытных страховых агентов и повышение уровня квалификации персонала, сопровождающего процесс продаж, посредством проведения семинаров, лекций, тренингов и пр.;
  • использование большего количества рекламных средств. В настоящее время российские страховщики используют рекламу в своей деятельности очень неактивно. При решении использовать большее количество различных видов рекламы (внешней, на телевидении, радио и т. д.) ООО «СК «Согласие» сможет получить превосходство над конкурентами в данном направлении, а также привлечь еще больше клиентов.

 

2. Формирование прибыльного инвестиционного портфеля.

ООО «СК «Согласие» необходимо обратить внимание на инвестиционную деятельность, так как показатели рентабельности инвестиций за последние  годы очень низкие. В распоряжении страховой компании находятся крупные суммы денежных средств, сформированные в резервах, которые она может инвестировать и получать намного большую инвестиционную прибыль, чем сейчас. Конечно же, в этом направлении повышения прибыли, существует ряд проблем, основная из которых – возможность инвестирования только в определенные виды финансовых инструментов и в определенном размере, согласно «Правилам размещения страховщиками средств страховых резервов».

В соответствие с этим законодательным актом, страховщики могут размещать сформированные резервы в следующие виды активов:

1) федеральные  государственные ценные бумаги  и ценные бумаги, обязательства  по которым гарантированы Российской  Федерацией;

2) государственные  ценные бумаги субъектов Российской Федерации;

3) муниципальные  ценные бумаги;

4) акции;

5) иные облигации;

6) векселя организаций,  включая векселя банков;

7) жилищные сертификаты;

8) инвестиционные  паи паевых инвестиционных фондов;

9) банковские  вклады (депозиты), в том числе  удостоверенные депозитными сертификатами;

10) сертификаты  долевого участия в общих фондах  банковского управления;

11) недвижимое  имущество;

12) доля перестраховщиков  в страховых резервах;

13) депо премий  по рискам, принятым в перестрахование;

14) дебиторская  задолженность страхователей, перестраховщиков, перестрахователей, страховщиков и страховых агентов;

15) денежная  наличность;

16) денежные  средства в валюте Российской  Федерации на счетах в банках;

17) денежные  средства в иностранной валюте  на счетах в банках;

18) слитки золота, серебра, платины и палладия, а  также памятные монеты Российской  Федерации из драгоценных металлов;

19) ипотечные  ценные бумаги;

20) займы страхователям  по договорам страхования жизни.

ООО «СК «Согласие», как и большинство российских страховщиков,  вкладывает денежные средства в основном только в банковские депозиты, которые являются низко прибыльными, а также большую часть (около 30%) вообще оставляет на расчетных счетах. Такие действия не только не приносят прибыль, но и приносят убыток – темп инфляции выше среднего процента по банковским депозитам.

Существует  еще одна проблема – компания занимается рисковыми видами страхования (срок действия договора – не более 1 года), а соответственно компания в любой  момент должна обеспечить выплаты клиентам. Этим обуславливается необходимость компании размещать активы в ликвидные финансовые инструменты.

Указанные проблемы, на наш взгляд, не являются глобальными  в проблеме инвестиционной деятельности страховщиков, но довольно острыми. При  эффективном инвестиционном-  и риск-менеджменте, можно сформировать такую структуру инвестиционного портфеля, которая позволит и вовремя выплачивать страховые возмещения, и приносить более высокий уровень прибыли.

3. Внедрение CRM-системы.

CRM-система, представляет собой банк данных клиентов, который ориентирован на практически неограниченное время пользования и объем хранимых данных. Клиентский банк данных позволяет вести индивидуальный учет каждого клиента (так называемая карточка клиента) с момента заключения самого первого договора страхования и до настоящего времени с учетом всей необходимой для деятельности страховой компании информации. На практике CRM  представляет собой определенный набор специальных приложений, объединенных единой логикой построения и управления, интегрированных в корпоративную информационную среду и оперирующих единой базой данных. CRM (Customer Relationship Management) – это система работы с клиентами, направленная на достижение основной цели: создание конвейера по привлечению новых клиентов и развитию существующих клиентов.

Действие CRM осуществляется в соответствии с следующими основные принципами:

  • наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент доступны все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с клиентами;
  • использование всех каналов взаимодействия: телефонные звонки, электронная почта, мероприятия, встречи, регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, чаты, социальные сети;
  • постоянный анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих организационных решений — например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании.

Этот подход подразумевает, что при любом  взаимодействии с клиентом по любому каналу, сотруднику компании доступна полная информация обо всех взаимоотношениях с этим клиентом и решение принимается на основе этой информации (информация о решении, в свою очередь, тоже сохраняется).

С помощью CRM-системы компания сможет улучшить свою деятельность в следующих направлениях:

  • увеличить объем информации о клиентах и их предпочтениях;
  • фиксировать полную историю взаимоотношений с потенциальными и действующими клиентами;
  • управлять продажами;
  • управлять обслуживанием клиентов;
  • управлять маркетингом.

Согласно рассчитанным среднерыночным показателям эффекта от внедрения CRM, у страховщика произойдут следующие положительные изменения:

  • снижение административных издержек на 10–20%;
  • увеличение объема продаж на 10–30% в год на одного агента (более качественное обслуживание, ускорение процессов, контроль над всеми этапами сделки, возможность оперативно реагировать на сбои);
  • увеличение объема заключенных сделок на 5–15%;
  • увеличение степени удовлетворенности клиентов — на 3–10%.

Конечно же внедрение CRM – очень затратный процесс, но он направлен на долгосрочную перспективу, и через определенное время эффект от этого нововведения окажет колоссальный результат на размер прибыли предприятия.

4. Захват нового  сегмента рынка.

С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". В соответствие с этим законом застрахованные имеют право самостоятельно выбирать медицинскую страховую организацию (раньше это право выбора было закреплено за страхователем – организацией-работодателем).

В связи с указанными изменениями в 2011 году началась активная борьба между страховщиками за рынок обязательного медицинского страхования (ОМС). Страховые компании очень заинтересованы в этом сегменте, так как он охватывает все население страны. Следовательно, страховая компания, которая займет весомое место в данном сегменте рынка, сможет получить колоссальную прибыль.

На данный момент ООО «СК «Согласие» не имеет лицензии на ОМС. Выход на данный сегмент рынка  позволит увеличить прибыль компании, следовательно, в перспективе необходимо получение лицензии. Для повышении эффективности деятельности, менеджеры должны активно внедряться рынок ОМС и занять лидирующие позиции. Только в этом случае данное направление сможет дать хороший результат.

Выводы  и предложения

 

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия.

Факторы, которые  оказывают влияние на прибыль  предприятия деляться на 2 вида:

1) внешние (степень политической стабильности, состояние экономики государства, демографическая ситуация в стране, конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров, темпы инфляции, ставка процента за кредит, государственное регулирование экономики, платежеспособный   спрос   потребителей, налоговая и кредитная политика государства, развитие деятельности общественных организаций  потребителей  товаров  и  услуг,  развитие профсоюзного движения, экономические условия хозяйствования, емкость рынка);

2) внутренние (сумма  страховых платежей, производительность труда работников, эффективность вложений финансовых ресурсов, наличие собственных оборотных средств, структура доходов, система страховых тарифов, сумма страховых возмещений, количество страховых договоров, средства труда, предметы труда, трудовые ресурсы, инвестиционный портфель, страховой портфель).

Информация о работе Управление факторами, формирующими прибыль предприятия на примере ООО «СК «Согласие»