Управление ценами на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:58, контрольная работа

Описание работы

Комплекс оперативно-тактических и стратегических действий финансовой службы предприятия, фирмы, компании по целенаправленному использованию цены как категории товарного производства, подчиненной действию закона стоимости, спроса и предложения, представляет собой процесс управления ценами. Функционирование цены как экономической и стоимостной категории в условиях товарно-денежных отношений происходит во взаимосвязи с другими экономическими и финансовыми категориями, такими как, например, товар, деньги, заработная плата, налоги в составе цены, себестоимость, прибыль, кредит, банковский процент и др. При этом производятся формирование, контроль, изменение и взаимоувязка ценовых параметров с финансовыми показателями деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНАМИ
1.1 Цена как экономическая категория, ее формы и методы регулирования
1.2 Основы ценовой политики предприятия и главные направления менеджмента цен
2. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНАМИ И ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖАНИЯ ЦЕН ПРОДАЖ
2.1 Управление ценами на новые изделия и корректировка действующих цен
2.2 Управление средней ценой и политика поддержания цен продаж
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

финансовый мененжмент управление ценами на предприятии.docx

— 59.60 Кб (Скачать файл)

Методы фиксирования или  удержания цен предприятия относятся  к наиболее сложной области управленческой деятельности предприятия.

Финансовый менеджер может  осуществлять управление ценами путем  установления (пересмотра) уровня базовых  отпускных цен или используя  скидки и надбавки к базовым ценам  по видам и наименованиям изделий. При определении уровня базовых  отпускных цен следует различать  базовые цены по сравнимой продукции, производимой в наибольших масштабах  в предшествующем периоде (году), базовые  цены по вновь освоенной (новой) продукции, которая не производилась в предшествующем периоде.

Потребительские свойства товара (мощность двигателя, экономичность  потребления им топлива, коэффициент  полезного действия и т.п.) могут  быть представлены как совокупность параметров, определяющих потребительскую  полезность товара.

Изменение этих параметров, специфических для каждого нового или улучшенного (модернизированного) изделия, и является основой определения  его цены. Для установления уровня цены рассматриваемой продукции  обычно используют параметрические  методы: балльный метод, метод удельной цены, регрессионный метод.

Управление ценами - процесс, предполагающий принятие особой разновидности  денежно-финансовых решений. Отличительная  особенность этого процесса и  финансовых решений по нему на предприятии  состоит в повышенной ограниченности диапазона управления.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балабанов И.Т. Основы  финансового менеджмента. Как  управлять капиталом?. - М.: Финансы  и Статистика, 2004 - 223 с.

2. Ковалев В.В. Введение  в финансовый менеджмент. - М.:Финансы и статистика, 2007. - 768с.:ил.

3. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-360с.

4. Савицкая Г.В. Экономический  анализ: Учеб. - 10-е изд., - М.: Новое  знание, 2004. - 640 с.

5. Самсонов Н.Ф. Финансы,  денежное обращение и кредит: Учебное пособие. М.: Статистика 2001 - 301 с.

6. Самсонов Н.Ф. Финансовый  менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М 2002 - 495 с.

7. Стоянова Е.С. Финансовый  менеджмент Учебник для вузов  М.: Перспектива 2005 - 425 с.

8. Уткин Э.А. Финансовый  менеджмент - М.: Зеркало 2002. - 264с.

9. Селезнева Н. Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. Пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 639 с.

10. Финансовый менеджмент: учебник / кол. авторов; под ред. Е.И. Шохина. - М.:КНОРУС, 2008. - 480 с.

11. Финансовый менеджмент: теория и практика/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 2003 - 463 с.

12. Финансовый менеджмент: Учебник/ под ред. д.э.н. проф. А.М.Ковалевой. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 284 с.

13. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/под ред.  акад. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 527 с.

14. Уткин Э.А. Финансовый  менеджмент - М.: Зеркало 2002. - 264с.

сет предприятие-продавец, а  не покупатель.


Информация о работе Управление ценами на предприятии