Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:08, шпаргалка

Описание работы

1.Сущность финансового менеджмента как системы управления, его цели и задачи.
2. Объекты и субъекты финансового менеджмента.
3. Функции финансового менеджмента как управляющей системы.
4. Функции финансового менеджмента как специальной области управления предприятием.
5. Механизм финансового менеджмента
...
40.Принятие решений о формировании и исполнении операционных и финансовых бюджетов

Файлы: 1 файл

otvety_ekzamen_Finansovy_1.doc

— 476.00 Кб (Скачать файл)

Показатели  рентабельности: 1. Рент-ть СК ; 2. Рент-ть акцион.капитала ; 3. Рент-ть чистых активов .

Модель Дюпона(для оценки рентабельности СК и факторов повлиявших на ее величину) , позволяет установить какие факторы в наибольшей степени повлияли на колебание рентабельности СК и выяснить в чем причины данного изменения: 1) в колебаниях рент-ти продаж (ЧП/ВР) 2) в колебаниях оборачив-ти активов (ВР/А) 3) в колебаниях стр-ры капитала(А/СК) 4) в сопряженном воздействии указанных факторов.

Коэф-ты оборачиваемости и продолжительность одного оборота: 1.Коэф-т оборачив-ти СК ; 2.Коэф-т обор-ти акцион.капит. ; 3. Коэф-т о бор-ти чистых активов .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33. Состав  и структура заемного капитала  как база для принятия решений  о его привлечении

ЗК представляет собой часть стоимости имущества  организации, приобретенного в счет обязательства вернуть поставщику, банку, другому заимодавцу деньги либо ценности, эквивалентные стоимости такого имущества. В составе заемного капитала различают краткосрочные и долгосрочные заемные средства, кредиторскую задолженность (привлечённый капитал).Структура ЗК: 1) Долгосрочные заемные средства — это кредиты и займы, полученные организацией на период более года, срок погашения которых наступает не ранее чем через год (ссуды, авансы, субсидии, займы); 2) Краткосрочные заемные средства — обязательства, срок погашения которых не превышает года (ссуды, текущая КЗ, займы).

  Привлечение заёмных средств фактор успешного функционирования предприятия, способствующий быстрому преодолению дефицита финансовых ресурсов . Для привлечения ЗК необходимо Раскрытие сущности и содержания собственного капитала, проведения углубленного анализа и оценки эффективности использования собственного и заемного капитала. Предприятие, использующее ЗК, имеет более высокий финансовый потенциал своего развития (за счет формирования дополнительного объема активов) и возможности прироста финансовой рентабельности деятельности, однако в большей мере генерирует финансовый риск и угрозу банкротства.

 

34. Управление привлечением банковского кредита

Банковский кредит - денежные средства, предоставляемые  банком взаймы клиенту для целевого использования на установленный срок под определенный процент. Виды: 1. Бланковый (необеспеченный) 2. Контокоррентный кредит („овердрафт") 3. Сезонный кредит с ежемесячной амортизацией долга.4. Открытие кредитной линии (обязательство банка перед заемщиком предоставлять ему в течение определенного периода кредиты в пределах согласованного лимита)5. Револьверный (автоматически возобновляемый)  6.  Онкольный (без указания срока его использования ) 7. Ломбардный 8. Ипотечный 9.Ролловерный (периодически пересматриваемой процентной ставкой) 10.Консорциумный( в кредитные отношения вступают 2 и более банков )

Этапы  управления банковским кредитом: 1. Определение целей использования привлекаемого банковского кредита. 2. Оценка собственной кредитоспособности. 3. Выбор необходимых видов привлекаемого банковского кредита 4. Изучение и оценка условий осуществления банковского кредитования в разрезе видов кредитов. 5. «Выравнивание» кредитных условий в процессе заключения кредитного договора. 6. Обеспечение условий эффективного использования банковского кредита. 7. Организация контроля за текущим обслуживанием банковского кредита. 8. Обеспечение своевременной и полной амортизации суммы основного долга по банковским кредитам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35.Управление  финансовым лизингом

Финансовый  лизинг (аренда) – хозяйственная операция, предусматривающая приобретение арендодателем по заказу арендатора основных средств, с дальнейшей передачей их в пользование арендатора на срок, не превышающий периода полной их амортизации с обязательной последующей передачей права собственности на эти основные средства арендатору. Виды: 1)по составу участников лизинг.операции: прямой, косвенный. 2) По регион. размещению членов лизинг. операции: внутренний, внешний(международ.). 3) По лизингируемому объекту: движимого имущества, недвижимого имущества. 4) По формам лизинг. платежей: денежный, компенсац-й, смеш-й. 5) По характеру финансирования объекта лизинга: индив-й, раздельный.                      Этапы процесса упр-я финн. лизинга: 1. Выбор объекта финансового лизинга. 2.Выбор вида финансового лизинга. 3. Согласование с лизингодателем условий осуществления лизинговой сделки. 4. Оценка эффективности лизинговой операции. 5. Организация контроля за своевременным осуществлением лизинговых платежей.

36.Формирование  и оценка заемного капитала  в форме облигационных займов

Одним из источников привлечения  заемных средств является эмиссия  предприятием собственных облигаций. Средства от размещения облигаций направляются предприятием, как правило, на цели финансирования своего стратегического развития. Разработка финансовых аспектов эмиссии облигаций включает: объем эмиссии, номинальную стоимость облигации, вид финансовых инструментов и срок их обращения, %ставку и др. Номинал.стоим-ть всех выпущенных облигаций не должна превышать размера УК общества, либо величину обеспечения. Общ-во может выпускат облигации с единовременным  сроком погашения или облигации со сроком погашения по сериям в определенные сроки. Общ-во в праве выпускать облигации, обеспеченные залогом определенного имущества; облигации под обеспечение, предост-е ему 3ми лицами; облигации без обеспечения. Оценка: 1)Стоим-ть ЗК, привлек.за счет эмиссии корпор.облигаций                                                  где Скп-ставка купонного % по облигации , Нс-ставка налога на прибыль, Уэз- уровень эмиссионный затрат, по отношению к объему эмиссии. 2) Стоим-ть ЗК в форме облигаций , где ¯Д-средняя сумма дисконта по облигации, Но-номинал облигации,Уэз- уровень эмиссионный затрат, по отношению к сумме привлеч.за счет эмиссии облигаций. Достоинства: 1. эмиссия облигаций не ведет к утрате контроля над управлением предприятием; 2. облигации могут быть выпущены при невысоких финн. обязательствах по %; 3. облигации имеет большую возможность распространения. Недостатки: 1.облигации не могут быть выпущены для формирования уставного фонда и покрытия убытков; 2. эмиссия облигаций связана с существенными затратами финансовых средств и требует продолжительного времени; 3. Высокий уровень финансовой ответственности предприятия за своевременную выплату процентов и суммы основного долга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37.Управление  привлеченными средствами в форме  кредиторской задолженности

УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ - оптимизация суммы задолженности организации перед другими юридическими и физическими лицами.

Необходимость управления кредиторской задолженностью следует из того, что умелое использование  временно привлеченных средств способствует максимизации прибыли от деятельности организации. Основной способ управления КЗ предприятия – выработка наиболее оптимальных вариантов работы с поставщиками товаров и услуг (контрагентами), определяющих сроки, объёмы и формы расчётов. Для того, чтобы эффективно управлять долгами компании необходимо: составить бюджет КЗ, разработать систему показателей, характ-их, как колич., так и качеств. оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании и принять определенные значения таких показателей за плановые, провести анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений, в зависимости от выявленных несоответствий и причин их возникновения, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами. Поэтому от того, как выстраиваются отношения с контрагентами, согласовываются условия заключаемых договоров, отслеживаются сроки их оплаты, во многом зависит эффективность использования полученных средств.Здоровое состояние компании можно назвать ситуацию, когда КЗ не превышает ДЗ. Для того чтобы эффективно использовать КЗ, предприятие может выбрать для себя определенную политику управления привлеченными средствами в форме КЗ. Можно проводить ряд мероприятий с целью оптимизации условий КЗ.

38.Эффект  финансового рычага и его использование  при управлении заемным капиталом

Финансовый леверидж характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала. Иными словами, финансовый леверидж представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на собственный капитал. Показатель, отражающий уровень дополнительно генерируемой прибыли на собственный капитал при различной доле использования заемных средств, называется эффектом финансового левериджа. Он рассчитывается по следующей формуле:                                                                  ЭФЛ = (1-СНП)*(КВРА-ПК)*ЗК/СК, где СНП — ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью; КВРА — коэф-т валовой рентабельности активов %; ПК — средний размер % за кредит, уплачиваемых предприятием за использование ЗК. В данной формуле можно выделить три основные составляющие: 1) налоговый корректорФЛ (1 — Снп)>, который показывает в какой степени проявляется эффект ФЛ в связи с различным уровнем налогообложения прибыли, может быть использован при определенных условиях; 2) дифференциал ФЛ  (КВРа - ПК), который харак-ет разницу между коэф-ом валовой рентабельности активов и средним размером % за кредит; 3) коэф-т ФЛ  (ЗК/СК), который харак-ет сумму ЗК, используемого предприятием, в расчете на единицу СК.

Выделение этих составляющих позволяет целенаправленно управлять ЭФЛ в процессе финансовой деятельности предприятия. Коэф-т ФЛ является тем рычагом, который мультиплицирует еще больший прирост его положительного или отрицательного эффекта, получаемого за счет соответствующего значения его дифференциала. Знание механизма воздействия ФЛ на уровень прибыльности СК и уровень финансового риска позволяет целенаправленно управлять как стоимостью, так и структурой капитала предприятия.

 

 

 

 

 

 

39.Критерии  определения эффективности использования  заемного капитала

Для оценки эффективности  использования заемного капитала рассчитывается эффект финансового рычага (ЭФР), который  показывает, на сколько процентов  увеличивается сумма собственного капитала за счет привлечения заемных средств в оборот организации:

ЭФР = (Rс. к. - Цз. к) * (1 - Кн) * ПФР, где Rс. к. - рентабельность совокупного капитала; Цз. к - средневзвешенная цена заемного капитала,%; Кн - уровень налогового изъятия из прибыли; ПФР (плечо финансового рычага) - отношение среднегодовой суммы (ЗК) к (СК). А также исп-ют ряд показателей: 1) Коэф-т фин.напряженности (Кф напр)

Показывает долю заем.сред-в валюте баланса заемщика,рекоменд.знач-е  не более 0,5. 2) Коэф-т соотношения  м/у долгосроч.и краткоср.ЗК (Кс) , 3) Коэф-т привл-я сред-в (Кпс)                  харак-ет степень участия КЗК в покрытии об.активов. 4) Коэф-т привл-я сред-в в часи покрытия запасов (Кпсз) 5) Обобщ.коэф-т фин.устойчивости (ОКфу) ,выражает ту часть актива баланса, кот.покрывают за счет наиболее устойчивых источ-в, рекоменд.знач-е-0,7-0,8. 6) Коэф-т капитализации (Кк) , харак-ет степень завис-ти ссудозаемщика от его долгоср.кредиторов. 7) Коэф-т соотн-я долга и объема продаж (Кодп) 8) Средн.период предоставл-я кредита Рассмотренные показатели анализируют за несколько периодов и делают вывод о текущей и потенциальной кредитоспос-ти заемщика.

 

 

40.Принятие  решений о формировании и исполнении  операционных и финансовых бюджетов 

Операционный  бюджет- бюджет доходов и расходов, базой для разработки которого явл-ся более частные бюджеты: продажи товаров, пр.доходов, произ-ва, затрат на материалы и нергию, оплаты труда, амортизацию и др.Финансовый бюджет- состоит из движения ДСи прогнозного баланса активов и пассивов.Внедрение системы бюджетирования предполагает, что ведущие параметры эконом.деят-ти предп-я учитываются на уровне его отдел.структурн.подразделений в разрезе видов доходов и расходов.  Состаление бюджета доходов и расходов явл-ся отпраной точкой процесса сквозного бюджетирования на любом предп-ии. На предп-ии бюджетирование проводится в несколько этапов: 1.Разработка «положения о бюдж-ии движения ДС»; 2.Орг-я работы подсистемы оперативного финансового учета для целей информац.обеспечения исполнения данного бюджета; 3.Орг-я работы с привл-ем эконом.служб предп-я по финн.планир-ю движения ДС. Прогнозирование параметров бюджета ДС выполняется: 1. Прогноз-е денежн.поступлений, 2. Прогноз-е оттока ДС, 3.вычисление чистого денеж.потока.


Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"