Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:08, шпаргалка

Описание работы

1.Сущность финансового менеджмента как системы управления, его цели и задачи.
2. Объекты и субъекты финансового менеджмента.
3. Функции финансового менеджмента как управляющей системы.
4. Функции финансового менеджмента как специальной области управления предприятием.
5. Механизм финансового менеджмента
...
40.Принятие решений о формировании и исполнении операционных и финансовых бюджетов

Файлы: 1 файл

otvety_ekzamen_Finansovy_1.doc

— 476.00 Кб (Скачать файл)

В состав добавочного  капитала включают следующие элементы;

• суммы от дооценки внеоборотных актинов;

• эмиссионный  доход акционерного общества (суммы, полученные сверх номинальной стоимости размещенных акций, за вычетом расходов по их продаже);

• курсовую разницу, связанную с формированием уставного (складочного) капитала организации;

• имущество, безвозмездно полученное от других организаций;

• поступление  средств целевого финансирования в форме инвестиционных ресурсов и другие поступления,

. В процессе  управления собственным капиталом  источники его формирования систематизируют  на внутренние и внешние. В  состав внутренних источников  включают:

• нераспределенную прибыль;

• средства, присоединяемые к собственному капиталу в результате переоценки  (дооценки) основных средств  и нематериальных активов;

• прочие внутренние источники (резервные фонды).

В состав внешних  источников средств включают:

  • Мобилизация дополнительного паевого капитала (путем взносов средств учредителей в уставный или складочный капитал);

• привлечение  дополнительного акционерного капитала (посредством  повторной эмиссии  и реализации акций);

• безвозмездную  финансовую помощь от юридических лиц  и государства (например, государственным унитарным предприятиям, финансово-промышленным группам и т. д.);

• конверсию  заемных средств в собственные (например, обмен  корпоративных  облигаций на привилегированные  акции);

• средства нецелевого финансирования, поступившие на цели в основной капитал;

• прочие внешние  источники (эмиссионный доход, образуемый при продаже акций выше их номинальной  стоимости).

 

 

 

 

 

 

 

29.Финансовые механизмы формирования операционной прибыли

Основу валовой  прибыли предприятия составляет его операционная прибыль. Поэтому управление формированием прибыли предприятия рассматривается в первую очередь как процесс формирования прибыли от реализации его продукции.

Механизм управления формированием операционной прибыли  строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с объемом реализации продукции, доходов и издержек предприятия. Система этой взаимосвязи, получила название „Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли".

В процессе управления формированием операционной прибыли  на основе системы „Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли" предприятие решает ряд задач:

1. Определение объема реализации продукции, обеспечивающего безубыточную операционную деятельность в течение короткого периода. Графически „точка безубыточности" (или „порог рентабельности") операционной деятельности предприятия в коротком периоде, в течение которого не меняются уровень цен на продукцию, уровень переменных издержек и сумма постоянных издержек.

2. Определение  объема реализации продукции,  обеспечивающего безубыточную операционную деятельность в длительном периоде.

3. Определение необходимого объема реализации продукции, обеспечивающего достижение запланированной (целевой) суммы валовой операционной прибыли.

4. Определение суммы „предела безопасности" (или „запаса прочности") предприятия, т. е. размера возможного снижения объема реализации продукции в стоимостном выражении при неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка, который позволяет ему осуществлять прибыльную операционную деятельность. „Предел безопасности" („запас прочности") определяет возможные границы маневра предприятия как в ценовой политике, так и в снижении натурального объема производства и реализации продукции в процессе осуществления операционной деятельности в неблагоприятных рыночных условиях (снижения спроса, усиления конкуренции и т.п.).

5. Определение необходимого объема реализации продукции, обеспечивающего достижение запланированной (целевой) суммы маржинальной операционной прибыли предприятия. Эта задача может иметь и обратную постановку: определение плановой суммы маржинальной операционной прибыли при заданном плановом объеме реализации продукции.

6. Определение необходимого объема реализации продукции, обеспечивающего достижение запланированной (целевой) суммы чистой операционной прибыли. Эта задача может иметь и обратную постановку: определение плановой суммы чистой операционной прибыли предприятия при заданном плановом объеме реализации продукции.

7. Определение целевой суммы дохода и прибыли при необходимом уровне цен на продукцию. Финансовый механизм управления прибылью позволяет существенным образом влиять на уровень доходов через систему ценообразования на продукцию предприятия.

Таким образом, механизм управления различными видами операционной прибыли предприятия с использованием системы „Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли" основан на ее зависимости („чувствительности") от следующих основных факторов:

а)  объема реализации продукции в стоимостном или  натуральном выражении;

б) суммы и  уровня чистого операционного дохода;

в)  суммы и  уровня переменных операционных издержек;

г)  суммы постоянных операционных издержек;

д) соотношения  постоянных и переменных операционных издержек;

е) суммы налоговых  платежей, осуществляемых за счет прибыли.

Эти факторы могут рассматриваться как основные при формировании суммы различных видов операционной прибыли, воздействуя на которые можно получить необходимые результаты.

 

30.Дивидендная  политика предприятия

Цель дивидендной  политики — установление баланса  между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом. В соответствии с этой целью дивидендная политика как часть политики по управлению прибылью заключается в оптимизации пропорций между потребляемой и реинвестируемой частями прибыли в целях максимизации стоимости акционерной компании и обеспечения финансовой базы для ее стратегического развития. Согласно Федеральному закону «Об акционерных обществах» от 07.08.2001 г., установлено, что дивиденды начисляют только один раз в год. Их выплачивают из чистой прибыли общества, а по привилегированным акциям определенных типов — за счет специально создаваемых для этого фондов.

 

Общество не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по акциям:

• до полной оплаты всего уставного капитала;

• до выкупа всех акций, которые должны быть приобретены  у акционеров в соответствии с  Федеральным законом –«Об акционерных  обществах»;

• если в день принятия такого решения оно отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) или если указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов. При прекращении перечисленных обстоятельств общество обязано выплатить акционерам объявленные дивиденды. Выбранный акционерным обществом тип дивидендной политики характеризуется динамикой показателей, рассчитываемых по формуле:

 

Где Квд— коэффициент выплаты дивидендов (доля дивидендных выплат в чистой прибыли, приходящейся на одну обыкновенную акцию); Доа — дивиденд, приходящийся на одну обыкновенную акцию; ЧПоа — чистая прибыль, приходящаяся на одну обыкновенную акцию; Кдп — коэффициент дивидендного покрытия, который показывает в потенциале, сколько раз в течение года может быть выплачен дивиденд из чистой прибыли, приходящийся на одну обыкновенную акцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.Методы  обоснования управленческих решений  в условиях риска и неопределенности

Обоснование и  выбор конкретных управленческих решений, связанных с финансовыми рисками, базируется на концепции и методологии „теории принятия решений". Эта теория предполагает, что решениям, связанным с риском, всегда свойственны элементы неизвестности конкретного поведения исходных параметров, которые не позволяют четко детерминировать значения конечных результатов этих решений. В зависимости от степени неизвестности предстоящего поведения исходных параметров принятия решений различают „условия риска", в которых вероятность наступления отдельных событий, влияющих на конечный результат, может быть установлена с той или иной степенью точности, и условия неопределенности, в которых из-за отсутствия необходимой информации такая вероятность не может быть установлена. Теория принятия решений в условиях риска и неопределенности основывается на следующих исходных положениях:

1. Объект принятия решения четко детерминирован и по нему известны основные из возможных факторов риска. В финансовом менеджменте такими объектами выступают отдельная финансовая операция, конкретный вид ценных бумаг, группа взаимоисключающих реальных инвестиционных проектов и т.п.

2.  По объекту принятия решения избран показатель, который наилучшим образом характеризует эффективность этого решения. По краткосрочным финансовым операциям таким показателем избирается обычно сумма или уровень чистой прибыли, а по долгосрочным — чистый приведенный доход или внутренняя ставка доходности.

3.  По объекту принятия решения избран показатель, характеризующий уровень его риска, финансовый риски характеризуются обычно степенью возможного отклонения ожидаемого показателя эффективности (чистой прибыли, чистого приведенного дохода и т.п.) от средней или ожидаемой его величины.

4.  Имеется конечное количество альтернатив принятия решения (конечное количество альтернативных реальных инвестиционных проектов, конкретных ценных бумаг, способов осуществления определенной финансовой операции и т.п.).

5. Имееется конечное число ситуаций развития события под влиянием изменения факторов риска. В финансовом менеджменте каждая из таких ситуаций характеризует одно из возможных предстоящих состояний внешней финансовой среды под влиянием изменений отдельных факторов риска. Число таких ситуаций в процессе принятия решений должно быть детерминировано в диапазоне от крайне благоприятных (наиболее оптимистическая ситуация) до крайне неблагоприятных (наиболее пессимистическая ситуация).

6.  По каждому сочетанию альтернатив принятия решений и ситуаций развития события может быть определен конечный показатель эффективности решения (конкретное значение суммы чистой прибыли, чистого приведенного дохода и т.п., соответствующее данному сочетанию).

7.  По каждой из рассматриваемой ситуации возможна или невозможна оценка вероятности ее реализации. Возможность осуществления оценки вероятности разделяет всю систему принимаемых рисковых решений на ранее рассмотренные условия их обоснования („Условия риска" или „условия неопределенности").

8. Выбор решения осуществляется по наилучшей из рассматриваемых альтернатив.

 

 

 

 

 

 

31. Принятие решений об эмиссии корпоративных ценных бумаг

Целью эмиссии ценных бумаг является привлечение необходимого объема денежных средств в минимально возможные сроки. При принятии предпринимательской фирмой решения о выпуске ценных бумаг предварительно осуществляются следующие основные мероприятия:

  • проводится анализ конъюнктуры фондового рынка(анализ спроса и предложения ценных бумаг, анализ динамики уровня цен их котировки, анализ объемов продаж ценных бумаг новых эмиссий и анализ ряда других показателей. Результат анализа: фирма определяет уровень чувствительности реагирования фондового рынка на появление эмитируемых ценных бумаг);
  • осуществляется оценка инвестиционной привлекательности эмитируемых ценных бумаг (с позиции учета перспективности развития отрасли деятельности фирмы в сравнении с другими отраслями, конкурентоспособности производимой продукции, а также с учетом результатов анализа финансового состояния фирмы.Итог: определяется возможная степень инвестиционной предпочтительности акций данной фирмы по сравнению с обращающимися акциями других компаний.);
  • определяются цели эмиссии(цели эмиссии должны быть значимыми для стратегического развития предпринимательской фирмы.);
  • определяется объем эмиссии(определяется исходя из ранее рассчитанной потребности в дополнительном финансировании за счет внешних источников);
  • определяются форма, номинал и количество эмитируемых ценных бумаг.

Решение о выпуске  эмиссионных ценных бумаг, которое  в обязательном порядке готовится  фирмой, должно содержать: 1)полное наименование эмитента и его юридический адрес; 2)дату принятия решения о выпуске  ценных бумаг; 3)наименование уполномоченного органа эмитента, принявшего решение о выпуске; 4)вид эмиссионных бумаг;5)отметку о государственной регистрации и государственный регистрационный номер ценных бумаг;6)права владельца, закрепленные одной ценной бумагой;7)порядок размещения эмиссионных ценных бумаг;8)обязательство эмитента обеспечить права владельца при соблюдении владельцем установленного законодательством РФ порядка осуществления этих прав;9)указание количества эмиссионных ценных бумаг в данном выпуске;10)указание общего количества выпущенных эмиссионных ценных бумаг с данным государственным регистрационным номером и их номинальную стоимость;11)указание формы ценных бумаг;12)печать эмитента и подпись руководителя эмитента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Критерии измерения эффективности собственного капитала

Для оценки эффективности  использования собственного капитала практическое значение имеют следующие  эконом. показатели: коэф-тф финн.устойчивости, рентаб-ти и оборач-ти собств.сред-в.

Коэф-ты финн.устойчивости:  1.коэф-т задолж-ти (Кзад) ,рекомендуемое значение- 0,67 (40%/60%); 2. Коэф-т финанс-я (Кфин) , рекоменд-е знач-е-1,5(60%/40%); 3. Коэф-т фин.независ-ти (Кфн) , рекоменд-е знач-е-более 0,5(свыше 50%);4. Коэф-т устойч.фин.роста(Куэр) , где РЧП- реинвестируемая ЧП за период; 5. Коэф-т структуры СК (Кс) где инвестир.капитал= УК+ДК+Целевое финанс-е, накопленная прибыль= Резерв.Капита+нераспр.прибыль.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"