Элементы механизма финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрытие такого понятия как финансовый менеджмент, также его сущность, цели, задачи, принципы и структура механизма.
В соответствии с целью, в данной курсовой работе были поставлены следующие задачи:
раскрытие основных понятий финансового менеджмента;
описание теоретических аспектов финансового менеджмента;
описание элементов механизма финансового менеджмента.

Содержание работы

Введение 3
1. Функционирование механизма финансового менеджмента.
1.1 Сущность финансового менеджмента, его цели и задачи 5
1.2 Функции и основные принципы финансового менеджмента 8
1.3 Базовые концепции финансового менеджмента 12
1.4 Методы и приёмы управления рисками на предприятии 14
2. Элементы механизма финансового менеджмента.
2.1 Государственное регулирование 18
2.2 Рыночный механизм 21
Заключение 24
Библиографический список 26

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 70.35 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Рыночный механизм.

     Рынок — основа рыночной экономики. Это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг, Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу.

     Любой рынок,  независимо от его конкретного вида базируется  на  трех

основных элементах:

  1. Цены.

    Изменение относительных цен служит для производителя ориентиром для определения необходимости изменения объёмов производства. Изменение цен влияет на выбор технологии  производства. Цены, в конечном итоге предопределяют и то, кем будет потреблён продукт.         

  1. Спрос и предложение.

 

       Спрос и предложение— взаимозависимые элементы рыночного механизма,  где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.

     Спрос-это предоставленная на рынке потребность в товарах, определяемая количеством тех или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходов. Предложение – это количество товаров которое имеется в продаже при данной цене. Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебание рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается то уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления.

  1. Конкуренция . 

     Она является  необходимым элементом рыночного механизма. В рыночной экономике все субъекты хозяйствования действуют обособленно и выступают по отношению друг к другу как конкуренты.

        Под экономической конкуренцией понимают соревнование экономических субъектов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли. Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сам характер и формы ее различны на различных рынках и в различных рыночных ситуациях. 
        В условиях рыночной экономики конкуренция является важным механизмом экономических связей между производителями и потребителями. 
       Так, если на рынок доставляется больше товаров, чем способны приобрести покупатели, то продавцы будут бороться за покупателя, снижая при этом цены. Если же на рынок будет доставлено меньше товаров, чем готовы приобрести покупатели, то последние будут соревноваться за продавца, способствуя тем самым росту цен.

       Конкуренция, хотя и связана с определёнными издержками (усиливает социально-экономическую дифференциацию в обществе, обуславливает потери экономических ресурсов от потери побежденных и т.д.), вместе с тем обеспечивает немалый экономический эффект, стимулируя снижение цен, повышение качества и ассортимента выпускаемой продукции, внедрение научно-технических достижений и др.

         В современной экономической  науке выделяют 4 вида конкуренции:

  • совершенная конкуренция;
  • монополистическая конкуренция;
  • олигополия;
  • чистая монополия.      

      Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной,  или совершенной конкуренции, т.е. когда ситуация на рынке характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продаваемой продукции, свободным доступом фирм на рынок. При совершенной конкуренции ни один из продавцов или покупателей сам по себе не в состоянии воздействовать на рыночную цену.

     Рыночный  механизм  в  целом  эффективно  распределяет  ограниченные

ресурсы. Однако рынок  —  это  механизм,  базирующий  свою  деятельность  на  ценностных  показателях,  выраженных  в  деньгах.  Поэтому  и эффективность распределения достигается лишь в том случае,  если  все  эффекты (выгоды  и издержки), порождаемые производством и потреблением того  или  иного  блага, могут быть учтены рынком, т. е. получают свое отражение в цене.

 

 

 

 

 

 

 

      Заключение.

 

         В современных условиях финансовый менеджмент предприятия приобретает первостепенное значение. Именно предприятия с эффективной системой финансового менеджмента смогут максимизировать свои рыночные усилия и предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление максимально возможную цену, позволяющую сполна окупить все затраты, а также существенно повысят эффективность внутренних и внешних инвестиционных проектов.

       Вспомним определение финансового менеджмента, иначе говоря, управление финансами. Он представляет собой систему принципов, методов и форм рационального и эффективного регулирования финансовых ресурсов и отношений предприятия с целью обеспечения устойчивой производственно-хозяйственной деятельности, достижения достаточной прибыли и повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.   

      Из курсовой  работы видно, что в финансовом  менеджменте существует определенный  механизм, без которого невозможно  эффективно осуществлять управленческую  деятельность на предприятии.  Этот механизм включает в себя  совокупность основных элементов  воздействия на процесс разработки  и реализации управленческих  решений в области финансовой  деятельности хозяйствующего 


Информация о работе Элементы механизма финансового менеджмента