Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 23:31, курсовая работа
Целью настоящей работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование отношений в части формирования и уплаты налога на прибыль.
Поставленная цель определила задачи исследования:
изучить налог на прибыль как экономическую категорию;
проанализировать формирование налога на прибыль на примере предприятия;
рассмотреть особенности отражения налога на прибыль в бухгалтерском и налоговом учёте конкретного предприятия;
разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности учётной работы и формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль предприятия.
Дебет 68 Кредит 09
- начисленный по бухгалтерской прибыли налог уменьшен за счет списания отложенных налоговых активов;
Дебет 98 Кредит 99
- доходы будущих периодов
Методики исчисления показателей ПБУ 18/02 в «упрощенном» варианте.
Теперь рассмотрим варианты исчисления показателей отложенного налога для целей исполнения ПБУ 18/02, но по отличным от него методикам. Эти варианты были взяты из практики учётного процесса на российских предприятиях.
1. Самое простое — сравнить
бухгалтерскую прибыль с
сделать следующие проводки:
Дебет 99 Кредит 68
- начислен налог на прибыль с бухгалтерской прибыли;
Дебет 09 Кредит 68
- доначислен налог на прибыль в случае, если налогооблагаемая прибыль больше бухгалтерской, или
Дебет 68 Кредит 77
- уменьшен налог на прибыль в случае, если налогооблагаемая прибыль меньше бухгалтерской.
В следующем году если соотношение прибыли изменяется, то сначала делается списание (Дебет 68 Кредит 09 или Дебет 77 Кредит 68), а затем отражается отложенный налоговый актив или обязательство (Дебет 77 Кредит 68 или Дебет 09 Кредит 68).
Такой вариант даже рассматривать не стоит, поскольку показатели отложенных налоговых активов и обязательств заведомо искажены влиянием постоянных разниц.
Иными словами, использование этого варианта на практике наверняка будет означать недостоверность и баланса, и отчета о прибылях и убытках.
2. Более достоверный способ —
сравнить данные налоговой
В чем отличие данного варианта от рекомендованного ПБУ?
Во-первых, разницы при таком способе рассчитываются по затратам, а не по расходам. Удивительно то, что, декларируя в тексте ПБУ необходимость рассчитывать расходы, разработчики ПБУ при этом сами рассчитывают не расходы а затраты.
Цель аудита формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль достигается путем решения в ходе аудита следующих основополагающих задач по проверке:
Нормативной и информационной базой аудиторской проверки формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов по налогу на прибыль, являются законодательные и нормативные акты, первичные документы ООО «....», приказ об учетной политике, налоговые декларации по расчету налога на прибыль, данные налогового и бухгалтерского учета..
Состав основных документов бухгалтерского учета и отчетности по оформлению расчетов по налогу на прибыль:
В начале планирования аудиторской проверки получено общее представление о специфике и масштабе деятельности экономического субъекта и системе его бухгалтерского учета.
Ознакомление с системой бухгалтерского и налогового учета ООО «....» включило в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта:
В ходе планирования аудиторской проверки было проверено соответствие организации системы бухгалтерского учета проверяемого экономического субъекта действующим нормативным документам, случаи нарушений выявлены не были. Анализ учетной политики и влияние на прибыль расхождений в налоговом и бухгалтерском учете по рекомендованной форме РД 4п представлен в Приложении 8.
По итогам первоначального знакомства, используя рекомендуемый методическими рекомендациями тест «Оценка системы учета и внутреннего контроля», надежность системы внутреннего контроля оценивается как «средняя».
При определении внутрихозяйственного риска было установлено следующее: предприятие не имеет рискованных видов деятельности и нетрадиционных операций, не занимается внешнеэкономической деятельностью, не имеет дочерних и зависимых организаций. Исходя из этого и анализируя особенности функционирования и текущего экономического положения отрасли, в которой действует предприятие, опыт и квалификацию главного бухгалтера, а также сложность учитываемых хозяйственных операций, внутрихозяйственный риск можно оценить как низкий и принять его к расчету 50%.
При общем знакомстве с системой внутреннего контроля на предприятие не было выявлено средств контроля. Принимая во внимание оценку системы учета и внутреннего контроля, система внутреннего контроля оценивается как средняя риск устанавливается 80%.
Риск аудита принимается равным 5%, т.к. именно эта величина является наиболее часто употребляемой при аудите многих видов налогов.
Риск не обнаружения соответственно равен: 5% / (50% * 80%) = 12,5%.
И оценивается как низкий.
Расчет уровня существенности, используемого в ходе аудиторской проверки, представлен в рабочем документе РД 3п «Определение общего уровня существенности при аудите финансовой отчетности». В качестве значения уровня существенности принимается 155 тыс.руб.
На основании проведенного анализа учетной политики и влияние на прибыль расхождений в налоговом и бухгалтерском учете были выявлены расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом. В ходе планирования аудита в области налога на прибыль и обязательств перед бюджетом «ключевых по риску областей», вероятность ошибок в которых высока были выявлены следующие участки учета:
Для проверки правильности отражения выручки предприятия выборочно был проверен каждый 20 документ. Проверка правильности оформления первичных учетных документов, отражена в рабочем документе. Выполнение работ оформляется актами оказанных услуг. Документы подписывают должностные лица ООО «....» имеющие право подписи, согласно приказа об учетной политике.
Согласно учетной политики ООО «....» материалы приходуются на склад по фактическим затратам на их приобретение, включая расходы на доставку упаковку, хранение. Основными материальными ценностями, числящимися на 10 счете, являются канцелярские товары, хозяйственные принадлежности, материалы для текущего ремонта. Для учета материалов, поступающих от поставщиков, не применяется приходный ордер по форме М-4 (форма утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а).
При проверке выручки и себестоимости, что непосредственно затрагивает расчеты с заказчиками и поставщиками, были так же просмотрены заключенные договора и акты сверок. Договора оформлены в соответствии с законодательством РФ. ООО «....» не имеет договоров с заказчиками содержащих особые переходы права собственности. Ошибок по отражению хозяйственных операций и формировании выручки обнаружено не было.
Акты сверок на конец года проведены со всеми основными заказчиками и поставщиками, подписаны обоими сторонами, без разногласий.
При проверке правильности формирования расходов на продажу были проверены следующие участки учета:
Проверка авансовых отчетов проводилась выборочным методом каждый 10 документ, было выявлено, что по авансовым отчетам отражены командировочные, представительские расходы, расходы по отправке техники заказчикам, прочие расходы.
Авансовые отчеты ООО «....» составляет по унифицированным формам № АО-1. Организация действительно вправе уменьшить базу по налогу на прибыль, если соблюдаются общие требования, установленные п. 1 ст. 252 НК РФ.
Командировки оформляют приказами руководителя и авансовыми отчетами с приложенными к ним подтверждающими документами. Но для техника Самохвалова Р.А. служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении по форме № Т-Ю а не составлены (форма утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1). Отсутствие этого документа при проверке может быть расценено как отсутствие экономической оправданности расходов. В остальном в ООО «....» первичные документы по командировочным и представительским расходам заполняются в соответствии с требованиями законодательства и учетной политике фирмы: оформляются приказы, командировочные удостоверения, сметы представительских расходов, служебные записки о проделанной работе.
К авансовом отчетам прилагаются документы, подтверждающие расходы: чек; копия чека, акт, проездные билеты и т.д. Проверка правильности отражения бухгалтерских проводок оформлена рабочим документом РД 2б.
Проверка участка учет материалов проводилась выборочным методом, проверялся каждый 15 документ. Выдача материалов с материального склада осуществляется по унифицированной форме М-11, с приложением служебной записки от начальников отделов. Списываются материалы по средней себестоимости. Правильность отражения бухгалтерских проводок при списании отражена в рабочем документе РД 2б.
На счете предприятия
Информация о работе Экономическая сущность и содержание прибыли